Автор Тема: Декодеры для нашего типоразмера  (Прочитано 37462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #105 : 22 Мая 2014, 01:17:32 »
Цитата: Zuzzuk
Если декодер на 1.25А, а мотор максимально потребляет 0.5А, то почему бы декодеру не выдержать.

А сколько потребляет мотор KATO не знаете ?Можно ли защиту состряпать от перегрузки на декодер?

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #106 : 22 Мая 2014, 03:33:34 »
Цитата: Kuzyakin
А сколько потребляет мотор KATO не знаете ?
Можно ли защиту состряпать от перегрузки на декодер?
К сожалению, не могу подсказать - у меня канал мультиметра сгорел, который токи более 200мА показывает, так что не могу замерить. Я слышал на форумах, что 500-600мА новые катовские движки едят, которые в американских локах стоят. Как мне кажется проще будет декодер подходящий подобрать либо два поставить, чем защиту делать.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Antonio

  • Гость
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #107 : 22 Мая 2014, 04:14:38 »
Цитата: BNSF9399
Лок который едет чуть быстрее рекомендуют ставить ведомым, чтобы он подталкивал ведущего, а не ведущий его тянул.
Есть и противоположная точка зрения. Некоторые пацаны говорят, что быстрый нужно ставить певрым :-*

Antonio

  • Гость
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #108 : 22 Мая 2014, 04:19:21 »
Цитата: Kuzyakin
меня в ALCO PA звук MRC ,а в секции B установлен DN135  , вот и приходится гонять друг за дружкой выставляя напругу каждого.
а чем пользуетесь, с пульта "тыцкаете" все 28 значений?

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #109 : 22 Мая 2014, 04:49:13 »
Цитата: BNSF9399
Ну как минимум нужно ставить диодную развязку, иначе получим из двух по 0,5А один на 2А
Владимир, поясните, пожалуйста, как из двух потребителей с макс.током по 0.5А при параллельном включении может получиться один потребитель с макс.током 2А? И как должна выглядеть (хотя бы в двух словах) диодная развязка, чтобы этого избежать?
Цитата: BNSF9399
Сама по себе идея не правильная.
Нельзя так говорить - эта идея просто не универсальна, но в узком спектре задач она применима. Узость спектра я уже описывал выше.
Ваш подход обладает гораздо большей универсальностью, но он и более затратен.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #110 : 22 Мая 2014, 07:11:56 »
В Роколэнде большая поставка микро декодеков от ESU

Antonio

  • Гость
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #111 : 22 Мая 2014, 14:41:21 »
Цитата: BNSF9399
но реальные дизеля они ведут себя также и в америке именно так их цепляют, т.е. быстрый - ведомым. Достоверная информация от американского машиниста
мы говорим исключительно про "наш типоразмер", который не может повторить то, что в жизни. Поэтому вряд ли уместно говорить о аналогиях из жизни реальных локов или даже четвероногих.
Мы обсуждаем вопрос скорости двух локов. А, Ваш знакомый американец, под словом "быстрый", имел ввиду "мощный" (!).
А в нашем случае слова быстрый и мощный совсем не синонимы и связь между ними вообще условна.
Да и понятия мощности для локов N я вообще не представляю.

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #112 : 22 Мая 2014, 16:14:17 »
Цитата: BNSF9399
Не знаю за "некоторых пацанов", но реальные дизеля они ведут себя также и в америке именно так их цепляют, т.е. быстрый - ведомым. Достоверная информация от американского машиниста
Объяснение приблизительно такое. Более быстрый тянет состав, следовательно он теряет мощность дополнительно, если ведущий будет быстрее, то ведомый его будет за хвост тянуть и тормозить, а так ведущий помогает ведомому.

Вообще у реального тепловоза электрическая передача на колпары в отличии от моделей с механической, возможно в схеме тепловозов есть синхронизация нагрузки ТЭДов при соединении нескольких единиц тяги, не даром они соединяются кучей проводов.
Я думаю что разницы какой тепловоз ставить головным нет, главное что бы параметры совпадали.В нашем случае с моделями при неправильной эксплуатации сплотки есть угроза быстрого износа редукторов.Думаю надо будет попробовать на один декодер повесить два мотора.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #113 : 22 Мая 2014, 20:19:36 »
Цитата: BNSF9399
...Помню по физике когда трение проходили, там приборчик измерительный был, название не помню (было оно лет тридцать назад), типа бизмена.
Зацепить и посмотреть какое усилие в разных вариантах сцепок будет. Ну или просто достаточно мягкую и длинную пружину найти.
Динамометр называется.
Если поглубже копнуть, то будет не совсем корректное измерение, потому что динамометром будет показана сила трения скольжения, а при нормальной тяге состава (без пробуксовки) работает сила трения покоя - она чуть больше трения скольжения. Корректнее будет эксперимент с наращиванием количества вагонов в составе, но они должны быть идентичны по силе трения, возникаемой в движении. Ещё корректнее - вагон с регулируемым сопротивлением движению , подцепленный через динамометр к локу/сплотке - так можно точнее отследить предельное значение силы трения покоя.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Antonio

  • Гость
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #114 : 22 Мая 2014, 21:59:17 »
ХорошЪ разговаривать!
Покажите видео кто как свои сплотки катает!
К сожалениею в Nке у меня нет одинаковых локов.

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2995
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #115 : 22 Мая 2014, 22:49:58 »
Цитата: Antonio
Покажите видео кто как свои сплотки катает!
попробую на днях сделать :)
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1040
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #116 : 22 Мая 2014, 23:43:42 »
Цитата: BNSF9399
И если в случае с "пустышкой" предположим лок потянет 10 вагонов, то два лока от одного декодера могут и 5-ть вагонов не потянуть. Они между собой в тяни-толкая будут играть.
В давние времена цеплял два ПИКОШНЫХ 118 и они тянули больше и резвее. А уж их заподозрить в равномерности...

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2995
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #117 : 22 Мая 2014, 23:52:10 »
я на своей спарке (KATO PA ) вешал 20 вагонов под уклон 2% без проблем (два дека под одним номером)
Отредактировано vatato (2014-05-22 19:53:31)
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Antonio

  • Гость
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #118 : 23 Мая 2014, 00:27:30 »
Народ, уходим от темы!!!
 ^-^  
А то, что Вы пишете про тягучесть Ваших локов во многом зависит от мощности двигателя лока  + наличия резиновых колес  + прямолинейности(кривизны) участка + длины каждого из вагонов + "катучести" вагонов  и тп.

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2995
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Декодеры для нашего типоразмера
« Ответ #119 : 23 Мая 2014, 00:33:39 »
Цитата: Antonio
наличия резиновых колес
на американцев KATO резинки не ставит :) да ты прав, не надо уходить с темы
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge