Автор Тема: Аксессуарные декодеры и иже с ними  (Прочитано 4926 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #15 : 07 Мая 2014, 15:04:14 »
Цитата: 4887
я остановился на одноканальном, но с переключением полярности рельс.
Кстати, да - запитывание неизолированной крестовины - актуальная задача для многих, кто Пеко использует. Но тут надо думать, как лучше сделать, чтобы не получилось мешанины функциональностей в одном устройстве. По логике на стрелке есть четыре функции:
1. Перевод стрелки - аксессуарный декодер DCC + привод
2. Отслеживание положения стрелки - модуль обратной связи (всё же с отдачей сигнала на S88, наверное)
3. (опционально) Запитывание неизолированной крестовины - модуль разворотной петли, у которого каждый рельс работает индивидуально, чтобы не воротить схему с микриками. Кстати - совсем недешёвый модуль - хоть он и аналоговый по большей части, то есть не очень интересный с точки зрения разработки, но очнь интересно понять себестоимость и долю экономии.
4. (опционально) Подача сигнала на светофор в зависимости от положения стрелки - то есть вроде аксессуарный декодер, но вместо DCC у него в качестве входа используется S88 или какая другая шина ОС (лучше, конечно S88, чтобы использовать готовые модули ОС). Кстати, в таком случае и модуль переезда сбацать можно - сработал датчик занятости пути - закрыл шлагбаум, поезд прошёл - шлагбаум поднялся.
Количество используемых функций на каждой стрелке будет разное, так что уваязывать все четыре в один модуль на мой взгляд нелогично - лучше сделать 3 модуля разного типа (если 1 и 4 тип функций поддерживается одним модулем).
Цитата: Кот равнодушный
Не, речь про оптопару на входе контроллера, для отвязки DCC сигнала от цепей контроллера
Насколько я могу представить, данная развязка нужна ещё в случае питания декодера от своего (внешнего) источника питания, а не от шины DCC. Хотя если у этого БП уже есть опторазвязка, то проблем быть не должно.P.S.: И ещё в качестве пожелания - на выстаке обсуждали устройство для идентификации ПС. При разговоре с Алексеем laba он упомянул считыватель штрих-кодов, которые можно распечатывать и клеить на днище ПС. Передавать идентификатор на компьютер можно по той же шине ОС. Но это уже совсем далёкое будущее.
P.P.S.: А ещё один очень нужный девайс, который сейчас тоже делает Евгений из VBLO - это пульт типа рокомыши, только очень усечённый по функциям - просто управлять выбранным локомотивом без функций программирования и т.д.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #16 : 07 Мая 2014, 15:22:16 »
Цитата: Zuzzuk
... развязка нужна ещё в случае питания декодера от своего (внешнего) источника питания, а не от шины DCC.
Константин - единственный, кто мало-мальски логично предположил назначение опторазвязки, во всех других случаях она просто бесполезна.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #17 : 07 Мая 2014, 15:28:59 »
Цитата: Кот равнодушный
контроль недоперевода я нигде не видел вроде
Есть вариант контроля двумя токовыми датчиками.
Но мне он кажется дороговатым.
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #18 : 07 Мая 2014, 15:50:57 »
Цитата: 4887
Константин - единственный, кто мало-мальски логично предположил назначение опторазвязки, во всех других случаях она просто бесполезна.
Ха, если бы так на схемах. Там тоже питание от DCC. А отдельное питание - это реже. И все равно там не обязательна опторазвязка - главное - землю общую

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #19 : 07 Мая 2014, 15:54:36 »
Цитата: 4887
Константин - единственный, кто мало-мальски логично предположил назначение опторазвязки, во всех других случаях она просто бесполезна.
Просто когда-то давно наступал на эти грабли - запомнил :)
Если стрелок много, то необязательно декодеры питать от DCC и ставить для этого доп.бустер - проще поставить дешёвый БП на аксессуарники, а шину DCC использовать чисто как сигнальную.
Да, ещё чуть не забыл - необходимо предусмотреть использование аксессуарника с дополнительным коденсатором в случае для соленоидов, потому что много раз натыкался на темы, когда какой-нибудь прожорливый привод при переключении отъедает больше 1А тока и мощности питания аксессуарника просто не хватает для перевода его в другое положение - дёргается, но стрелку не переводит. В англоязычной литературе такая штука значится как CDU - capacitor discharge unit, а по сути - электролитический кондёр большой ёмкости, который заряжается через токоограничивающий резистор и диод, а разряжается просто через диод без ограничения тока на декодер. Можно на платке просто оставить клеммник для включения такого кондёра, а его монтаж оставить на усмотрение каждого.
Цитата: Gematogen
Есть вариант контроля двумя токовыми датчиками.
Но мне он кажется дороговатым.
А мне он кажется ещё и избыточным. Если привод отработал перевод стрелки, то он отрабатывает его в подавляющем большинстве случаев до какого-то конечного положения - в случае соленоида об этом заботится пружинка стрелки, в случае моторного и сервопривода об этом заботится электроника самого привода. Если же электроника самого привода не отработала команду перевода полностью, то она неисправна и привод нуждается в ремонте. Так что отслеживание одного положения достаточно - если стрелка "ушла" из этого положения, то значит она гарантированно находится в другом положении.
Цитата: Кот равнодушный
Ха, если бы так на схемах. Там тоже питание от DCC. А отдельное питание - это реже. И все равно там не обязательна опторазвязка - главное - землю общую
И потечёт через эту землю ток, и разольётся он в море тепла, если БП для бустера и аксессуарника окажутся без гальванической развязки...
А питание от своего БП - совсем не редкость.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #20 : 07 Мая 2014, 16:33:21 »
Я планирую вообще на выходы ставить полевики, и мычку, что бы исполнительные устройства можно было питать от внешнего БП. В данном случае он DCC шины питается только сам контроллер, а сие до 100мА (лениво смотреть точнее).
При желании, полевики можно не распаивать (для серв например), да и питать от либо от DCC либо внешнее.В рототипе я вообще мазохист - без отпторазвязки, но контроллер на внешнем питании, из DCC беру только управление.

Antonio

  • Гость
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #21 : 07 Мая 2014, 17:00:43 »
Цитата: Кот равнодушный
насколько опторазвязка актуально - понятно, что с ней круче, но, смотрю, основная масса без нее
Я очень извиняюсь, что влажу в интеллектуальный разговор. Так как боюсь снова потонуть в пучину...
Но, что такое "основная масса"?
Для меня авторитетами в области DCC являются американцы. Так у них часто используется гальваническая развязка. А для клубных сборищ, это является обязательным!
Это нужно когда собирается связывается разное оборудование. Даже от первых брендов.
Например, в цепи Digitrax я это оборудование не использую. А при связи того же Digitrax с другими контроллерами - всегда.
Цитата: Zuzzuk
Так что отслеживание одного положения
А это Вы про что?
Управляющая станция выдала команду на перевод стрелки. Эл.привод должен отработать. А отработал ли на самом деле или нет (спичкой блокировали), никто ничего не контролирует. Исправьте, если не так.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #22 : 07 Мая 2014, 17:22:52 »
Цитата: Antonio
А отработал ли на самом деле или нет (спичкой блокировали), никто ничего не контролирует. Исправьте, если не так.
Как правило - да, а ведь хочется контроля
Цитата: Antonio
Но, что такое "основная масса"?
Из доступных схем в интернете. Ибо схемы коммерческих решений не найти. Попадается их очень мало. На локомотивных декодерах ниразу не видел (ну, оно, в общем и понятно). Аксессуарники -На части видел, но на большей - нет (естественно самоделкиных в той или иной степени)Пока по развитию темы делаю выводы, что при доводке схемы надо будет все-таки заморочится развязкой (или вынести варианты на обсуждение), ибо не думаю. что она везде нужна (во всех типах устройств)

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #23 : 07 Мая 2014, 17:55:58 »
Цитата: Antonio
А это Вы про что?
Управляющая станция выдала команду на перевод стрелки. Эл.привод должен отработать. А отработал ли на самом деле или нет (спичкой блокировали), никто ничего не контролирует. Исправьте, если не так.
Как я уже говорил - банальный неперевод соленоида. То, что партия сказала, комсомол ответил "есть" - и так понятно, но на деле получается, что комсомольцы разные бывают. При ручном управлении и инцикации занятости путей на пульте это можно увидеть. При автоматическом управлении макетом это тоже можно отслеживать через опрос состояния датчика, чтобы не создать ЧП.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Antonio

  • Гость
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #24 : 07 Мая 2014, 19:47:36 »
Кот равнодушный
Из того, как я понимаю, DCC автоматика в ЖД имеет свои разумные пределы.
Конкретно по стрелкам. Идея в том, что автоматика помнит последнее положение стрелки и считает его правильным (!).
Например, если вы руками переключите стрелку, в вашей DCC системе скорее всего это не отобразится никаким образом.
Но часто это не является проблемой ни в Н, ни в НО формате.
Один раз я видел, что для отображения реального довода стрелок использовались оптические датчики. Но это был масштаб или O, или еще больше.Опторазвязка.
Промышленных изделий Вы не найдете. Тут вопрос маркетинга.
Например, я использую оптические развязки для связи DIgitrax и контроллера NCE. И один и другой - бренды из первой пятерки идеологов и производителей DCC систем. Но ни у кого из них таких устройств нет, так как каждый говорит, что правильнее использовать от одного производителя.Мои первые изделия когда-то выглядели так. Модуль слева.

Antonio

  • Гость
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #25 : 07 Мая 2014, 19:55:01 »
Цитата: Zuzzuk
Как я уже говорил - банальный неперевод соленоида. То, что партия сказала, комсомол ответил "есть" - и так понятно, но на деле получается, что комсомольцы разные бывают. При ручном управлении и инцикации занятости путей на пульте это можно увидеть. При автоматическом управлении макетом это тоже можно отслеживать через опрос состояния датчика, чтобы не создать ЧП.
Константин,
комсомол ничего не сделает, или сделает всякую фигню, если партия поставит некорректную задачу.
Наверное, мы с Вам говорим про разное. поясните пожалуйста
"инцикации занятости путей на пульте это можно увидеть"
- каком пульте?
- индикация занятости участка контролируется исключительно датчиком тока на отдельном блоке. Как сюда вы привязываете положение стрелки?
"При автоматическом управлении макетом"
- что конкретно Вы имеете ввиду, софт типа JMRI?
"можно отслеживать через опрос состояния датчика"
- какой именно датчика?

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #26 : 07 Мая 2014, 19:58:28 »
Antonio
Ну, при включении питания, декодер вернет стрелку в то состояние, в котором она вырубилась. Да и DCC переводить руками.... Не суть - соленоидную еще руками можно, а вот если серва - я незнаю как нужно умудриться, что бы провернуть серву (ну, у меня SG-90 не получилось. хотя и не применял силу, ибо боялся свернуть ее насмерть). Но вообще да, контроль положения стрелки лучше поручить декодеру

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #27 : 07 Мая 2014, 20:25:53 »
Цитата: Antonio
"инцикации занятости путей на пульте это можно увидеть"
- каком пульте?
- индикация занятости участка контролируется исключительно датчиком тока на отдельном блоке. Как сюда вы привязываете положение стрелки?
Поскольку мы имеем ввиду цифровое управление, а я упомянул ручное управление, то имеется ввиду либо спец.стрелочный пульт, посылающий аксессуарным декодерам команды на переключение стрелок, либо стандартный пульт управления от любого брендового производителя (рокомышь, powercab, у дигитракаса не помню как его throttler называется).
При наличии спец.стрелочного пульта с изображённой на нём путевой схемой (опционально - с индикацией занятости путей), на данный пульт можно сделать и индикацию реального положения стрелки через шину обратной связи, только занятость участка определяется токовым датчиком, а положение стрелки - точечным датчиком Холла или герконом, при этом на тягу крепится небольшой магнит, дающий срабатывание точечного датчика.
Цитата: Antonio
"При автоматическом управлении макетом"
- что конкретно Вы имеете ввиду, софт типа JMRI?
"можно отслеживать через опрос состояния датчика"
- какой именно датчика?
Я имею ввиду софт вроде Rocrail, возможно JMRI тоже умеет опрашивать датчик обратной связи :)  . Про тип датчика я уже написал выше.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Antonio

  • Гость
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #28 : 07 Мая 2014, 20:32:34 »
Вы правы, руками перевести или очень трудно, или не возможно.
Но я про другое. Поясню Вашу фразу:
"при включении питания, декодер вернет стрелку в то состояние..."
По декодер передает сигнал на привод, а приводу все равно, открыта стрелка или закрыта!
Например, стрелка при включении декодера переводится в положение открыта. Но переключите снизу провода на эл.приводе и стрелка при включении будет сразу закрываться.
На самом деле это даже не так важно! Мы тут можем долго проявлять свою эрудицию, но
давайте вернемся к тому с чего началось.Возник вопрос индикации положения стрелки. Я говорю, что "на прямую" это сделать не возможно. О положении стрелки можно судить только по вторичным признакам.

Antonio

  • Гость
Аксессуарные декодеры и иже с ними
« Ответ #29 : 07 Мая 2014, 20:51:18 »
Цитата: Zuzzuk
а положение стрелки - точечным датчиком Холла или герконом, при этом на тягу крепится небольшой магнит, дающий срабатывание точечного датчика.
Точно!
именно я про это и говорю!
Вы снимаете сигнал с дополнительных датчиков(= датчиков напряжения) и передаете его на сначала на анализатор, а потом на исполнение. Но при чем тут DCC ? и самое главное, а зачем это нужно?За системы Digitrax, NCE (powercab), JMRI я если не собаку съел, то очень близко к этому.
Никакая обратная связь, даже на новой прошивке интерфейсов USB NCE, ни на каких пультах РЕАЛЬНОГО положения стрелки не видно!
Но, право, я никого тут не "замахиваю" или т.п. Просто какое-то время назад на форуме уже подымался вопрос про самодельные декодеры и тп.
Но зачем снова изобретать велосипед!? Все уже давно придумано?Вот куда более острые вопросы декодера - сервоприводы.
К ним очень большие нарекания - потребление тока!
Равняйтесь на лучших, например, 4х канальных декодер Digitrax. На каждый из четырех выходов можно повесить "по-паспорту" до 3х исполнительных устройств масшаба HO !
А вы тут про какие-то суппер-конденсаторы говорите...