Чашу надо было испить до дна.
Ведь осталась ещё артиллерийская платформа ПЛ-43.
Удивительно, но заклёпки уцелели намного лучше.
И хотя результат был в целом понятен, так как были унаследованы все ошибки зенитной платформы, хотелось посмотреть на металлическое изделие.
В процессе работы прорезал отверстие под сцепки. К счастью на тыльном листе они были, а фронтальный лист был наполовину стравлен. Прорезалось легко.
Опять основной проблемой оказались недостаточные припуски на сгибы бортов. Основной негативный результат - частичное несовпадение сквозных отверстий и щель по стыку верхней и нижней частей корпуса.
Чуть изменил технологию сборки - буксовые узлы устанавливались после полной сборки корпусных деталей. Это существенно упростило сборку корпуса, но усложнило установку буксовых узлов, так как нижняя часть корпуса сужается. Если бы эта мысль пришла в голову на этапе проектирования, можно было бы всё сделать проще и изящней.
Ну и были переоценены возможности по точному сгибанию деталей переменной толщины. Верхний лист пола платформы имеет выступающую кромку по периметру. это сделано для имитации уголка к которому крепится борт. Естественно, выступ обеспечен за счёт стравливания центра пола. При сгибании сгиб происходил не только по запланированной линии, но и по границе пола и кромки. Это привело к неплоскостности пола и увеличению зазора между верхней и нижней деталями корпуса.
Также на этом фото хорошо видно щели на стыках боковых и фронтальных листов как верхней, так и нижней частей корпуса.
Видно неудачно согнутую нижнюю кромку внутренней части борта - она как-раз зацепилась за выступающую кромку дна. Остальные борта согнулись удачнее, но этот - такой. А главное - всё это практически не видно на модели. Можно было не выпендриваться.
Ну и дверь боевой части экипаж не смог захлопнуть.
В целом ситуацию с бортами (да и всем корпусом) можно было бы улучшить, сделав каждый из них отдельной деталью, но, скорее всего, это было бы абсолютно несобираемо.
Основная сложность в том, что на прототипе борта и пол - просто тонкие бронелисты. Причём с множеством люков и заклёпок. При этом на самих люках тоже есть детали, а петли везде - нарочито накладные, что просто полутравом не сделать, а для отдельной детали - слишком мелко.
Необходимость делать повсеместно полутравы привела к очень сложной конструкции бортов. Все они двуслойные, как и пол, и боевое отделение.
Хотя, если отойти подальше и не всматриваться, то получается примерно так:
Очевидно, что жизнь в модель вдохнули литые детали - башня и буфера.
Ещё раз говорю огромное спасибо Александру за фантастические достижения в литье.
Без его помощи я бы и не начинал.
А начало, между прочим, было таким:
Но всё это - часть большого проекта.
Который реализуется очень медленно и после отбраковки паровоза, непонятно - будет ли завершён.
Но готовая часть совместно выглядит достаточно гармонично:
Теперь надо красить. А я вообще не по этой части.
Поэтому - ряд вопросов к нашим мастерам:
(Красить хочу тамией из баллончика.)
Какой тамиевский грунт подойдёт и к смоле и к латуни?
Как готовить поверхности?
Как красить внутренние углы что бы прокрасить, но не залить всё напрочь?
Ну и вообще - советы "чайнику" по ситуации.