Нашел я эти электровозы. Производить их начали на заводе AEG еще до войны и продолжали выпускать вплоть до 1944 года, несмотря на сырьевые и общие экономические трудности, связанными с войной. Электровозы выпускались для угольных ГОКов Германии. Что интересно, немцы с их страстью шифровать и категорировать названия всей продукции, называли эти электровозы просто: карьерный электровоз 150 тонн.
После войны, по репарациям шесть машин попали в СССР, где их переименовали в ПЭ150.
Самое интересное, что я обнаружил в ходе поисков, один электровоз был передан специалистам завода "SKODA". Вот фото этой машины, сделанное на станции Мост (Most) Чехия
Чехи его скопировали и в 1951-52 гг стали выпускать под маркой 13Е. Под этим названием электровозы поставлялись"обратно" в Германию
В Китай (каменноугольная шахта Fushun)
А также в СССР
Оставшиеся электровозы 150 тонн завода AEG продолжали эксплуатироваться на угольных разрезах Германии, соседствуя с чешскими машинами и EL-1 (разработка завода LEW (послевоенное название AEG).
Технические характеристики электровоза