Автор Тема: Автономное освещение вагонов  (Прочитано 8939 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Автономное освещение вагонов
« Ответ #75 : 20 Сентября 2013, 17:06:50 »
да.. очень похожа, только три батарейки...

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Автономное освещение вагонов
« Ответ #76 : 01 Октября 2013, 13:17:17 »
Уважаемые коллеги, мы с Сандро планируем совершить массовую закупку чудо-плат Рапидо, кому интересно принять участие в данной акции, пожалуйста пишите в личку мне или Сандро...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Автономное освещение вагонов
« Ответ #77 : 07 Ноября 2013, 03:45:06 »
Я делал освещение вагона на четырехканальном декодере.
Один канал - коридор, тамбуры и туалеты и три канала - на купе.
По цене не сильно космически. Светодиод - в каждом купе.
Все вагоны состава имеют адрес локомотива, свет управляется кнопками F1 - F4.По обсуждаемому устройству:
- если делать аналог, то нужно использовать не геркон, а датчик Холла.
- полоска оргстекла играет роль световода. В комплектах освещения Като отвод света делается матированной полоской переменной ширины на нижней поверхности световода. Ширина полоски пропорциональна квадрату расстояния до светодиода.
- светодиоды снизу надо заглушить, а то - два ярких пятна.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Автономное освещение вагонов
« Ответ #78 : 07 Ноября 2013, 03:55:35 »
Цитата: Gematogen
- если делать аналог, то нужно использовать не геркон, а датчик Холла.
А что это, где можно взять и можно ли самому это все смастерить?
А может кто и возьмется за такое мастерение?
Сейчас на ибее такое устройство можно найти за 7 долл., вдруг кто-нибудь займется этим?
Хороши бы разных размеров, чтобы для коротких вагонов тоже подошли.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Автономное освещение вагонов
« Ответ #79 : 08 Ноября 2013, 03:47:22 »
Цитата: Sandro
А что это, где можно взять и можно ли самому это все смастерить?
Деталька похожа на маленький транзистор.
На одной ноге появляется сигнал при его попадании в магнитное поле. Бывают разные алгоритмы работы.
Его можно вкорячить в схему предложенную Criator.
Он более чувствительный, чем геркон и надежней, т.к. не имеет контактной группы. Вот здесь немного конкретнее.
Отредактировано Gematogen (2013-11-07 23:49:19)
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Автономное освещение вагонов
« Ответ #80 : 08 Ноября 2013, 14:11:42 »
Цитата: Gematogen
Он более чувствительный, чем геркон и надежней, т.к. не имеет контактной группы. Вот здесь немного конкретнее.
В общих чертах и в рамках гуманитарного образования - понятно. :)
7хN баксов и освещение едет из Штатов))))))))))))))))))))))) в нужном количестве.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Автономное освещение вагонов
« Ответ #81 : 08 Ноября 2013, 20:17:07 »
Цитата: Sandro
В общих чертах и в рамках гуманитарного образования - понятно.
С точки зрения технического образования схема может выглядеть так:

Правда я давно не касался электросхем и нужно проверить эту схему.
Если делать для аналога, то не нужен диодный мост и первый конденсатор может быть минимальной емкости.
Цепочка светодиодов - от 1 до 5. Для аналога - от 1 до 4.
Если нужен только один светодиод, то можно исключить транзистор и резистор на его базе.
Встречаются микросхемы с напряжением питания 17 В.  В аналоге их можно использовать без стабилизатора напряжения (DA1).
Все это можно разместить на плате под крышей.Так как в микрухе используется только один триггер из двух (DD1), можно на второй триггер добавить еще один датчик Холла (DA2) и включать им вторую цепь или менять яркость.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Автономное освещение вагонов
« Ответ #82 : 08 Ноября 2013, 21:32:35 »
Цитата: Gematogen
Если делать для аналога, то не нужен диодный мост и первый конденсатор может быть минимальной емкости.
Да нет, тут вся эта штуковина, о которой речь вообще не относится ни к цифре, ни к аналогу, она сама по себе, она на батарейках и независимо от всего светит или не светит, хоть на полке))))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Автономное освещение вагонов
« Ответ #83 : 08 Ноября 2013, 22:38:49 »
Цитата: Sandro
она сама по себе, она на батарейках
Это понятно.
У Вас аналог и Вы хотите свет в стоящем поезде?
Тогда отрезаем от этой схемы слева все до датчика Холла и вместо этого хозяйства ставим батарейки, а справа убираем транзистор и сопротивление и оставляем один светодиод. Фактически останется четыре детали.
Но если у Вас цифра, то зачем все эти приключения с батарейками?
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Автономное освещение вагонов
« Ответ #84 : 08 Ноября 2013, 23:24:04 »
Ясно, хотя для меня электронника в ее деталях - китайская грамота))))
У меня аналог и я давно-давно хочу сделать автономное освещение у вагонов, замерял срок действия одной батареечки со светодиодом, итд... с 2007 года я над этим думал)))
Но основной проблемой оставалось как это включать-выключать.... шли годы.... и вот, Рапидо предложила решение не связанное со сверлением или пилением моделей!
Но они делают пока сто эту штуку всего одного размера, укоротить можно, в принципе.
Вот, теперь жду и тоже активно думаю, когда же кто-нибудь из производителей сделает диодные лампочки типоразмера N чтобы просто взять и вставить взамен старых ламп в локомотивы.
На НО уже такая прелесть есть, но для девятки она пока еще великовата, думаю через годик появится и для 1:160))))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Автономное освещение вагонов
« Ответ #85 : 09 Ноября 2013, 01:01:54 »
За 220 рублей плата, с небольшой переделкой ставится в Октябрь... Ну, что ещё можно пожелать производителю, только дешевле выпускать, доллара за 3...Саша, я тебя обрадую, такой производитель лампочек есть, это Брава (скорей всего производит Филипс или Осрам, может кто другой), на ассамблее покажу, светодиод сделан в форме лампочки с резьбой и вставлен в патрон с проводами. Специально проверил, светодиод выкручивается без проблем...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Автономное освещение вагонов
« Ответ #86 : 09 Ноября 2013, 01:48:22 »
Так проблема в замене лампочек на светодиоды или в подсвечивании стоящего вагона?
Если не требуется освещать в аналоге стоящий  вагон, то лучше всего запитываться с рельсов.
А светодиодов сейчас масса - и SMD и выводных.
Если можно, то давайте уточним, какие проблемы предполагается решить при помощи этого устройства?
1 - осветить вагон в движении
2 - осветить вагон в аналоге при отсутствии питания на рельсах
3 - (удалил)
4 - нет возможности самостоятельно спаять даже простую схему
5 - требуется много источников света (больше двух) на вагон
6 - главный вопрос - в приоритете именно аналог?Кстати подумалось: такое устройство будет сажать батарейку быстрее чем просто светодиод - микруха будет потреблять ток даже когда светодиоды не горят.
Михаил, DCC

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Автономное освещение вагонов
« Ответ #87 : 09 Ноября 2013, 01:55:05 »
Нет, не замена лампочек на светодиоды в плате, просто Саша хочет поменять лампы на светодиоды в локомотивах...

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Автономное освещение вагонов
« Ответ #88 : 09 Ноября 2013, 01:58:25 »
Цитата: Gematogen
какие проблемы предполагается решить при помощи этого устройства
1 - осветить вагон в движении
2 - осветить вагон в аналоге при отсутствии питания на рельсах
3 -
4 - нет возможности самостоятельно спаять даже простую схему
5 -
6 - в приоритете именно аналог
вот так я расставил приоритеты

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Автономное освещение вагонов
« Ответ #89 : 09 Ноября 2013, 03:09:46 »
Цитата: skif 13
я расставил приоритеты
Тогда получаем следующее:
п.2 неминуемо приводит нас к батарейкам.
Как следствие - низкое напряжение и цепочка из одного диода.
Таким образом мы используем половину микросхемы (т.е. можно организовать два канала), датчик Холла, резистор и светодиод.
Получается довольно простая схема.
Плату надо делать под конкретный тип вагона - с учетом внутренней компоновки.
Если нужно несколько светодиодов, то они вместе с токоограничивающими резисторами включаются параллельно.И вот тут нужно подумать - насколько п.4 непреодолим. Учитывая то, что руками тут все в той или иной степени могут и готовы работать. Например - подгонять готовую плату к конкретному вагону.
Михаил, DCC