...к какому количеству вагонов в составе относится данное утверждение и какая фирма-изготовитель ПС не обеспечивает сцепку вагонов и тяговые характеристики локов на стандартных (рекомендованных) углах подъёма?
Одна из сложностей в моделизме состоит в том, что в отличие от реальной ж/д, где всё описано и регламентирована в Интсрукциях, чётких норм "на всё" для моделей просто не существует. Есть международные нормы НЕМ, где регламентированы габариты ПС, минимальные расстояния между параллельными путями, габариты приближения строений и т.п. Никаких строгих норм, общих для "всех случаев жизни", по уклонам и радиусам нет. Но есть рекомендации. В какой мере их придерживаться, каждый решает сам для себя, как говорится, на свой страх и риск, и определяет опытным путём, что "можно", а что "нельзя".
По тем же уклонам есть широко распространённая
рекомендация не превышать 4%. Однако много есть макетов, где достаточно короткие и лёгкие составы уверенно преодолевают и 6%. И наоборот, любители длинных, тяжёлых составов испытывают проблемы уже на 2-2,5%.
Возвращаясь к Вашему вопросу: производители не дают никаких чётких "обещаний", сколько каких вагонов утянет данный лок в конкретный подъём.
Только опытным путём!
Ещё есть "нюанс", существенно влияющий на движение в подъём. Мы называем это "катУчестью" вагонов. Есть вагоны, которые на горизонтальном участке начинают катиться от лёгкого дуновения (в прямом смысле!). А, к примеру, пассажирские вагоны со встроенным освещением даже под уклон плохо катятся (если токосъём у них сделан в виде пружин, прижимающихся к ободу колеса).
не только у Трикс стрелки 24° имеют R1. У Roco, например, тоже много прямых и радиусных стрелок R1.
Всё верно!
Значит они более востребованы, чем R3, R4 и более.
Это вполне понятно. Кто хочет сделать макет минимально возможных габаритов (или в заданных габаритах разместить более интересную путевую схему), вынужден прибегать к минимальным радиусам и мириться с ограничениями, налагаемыми их использованием.
Соответственно, любители плавных кривых вынуждены мириться с увеличением габаритов макета или упрощением путевой схемы.
В моделизме, как и в жизни: за любой "плюс" неминуемо приходится платить наличием "минуса".
Коротки мои вставки на двух S-образных участках схемы или нет.
Вы ждёте готового "рецепта"? У всех разный путевой материал, разный ПС!
Никто, кроме Вас, не даст окончательного ответа на этот вопрос! Возьмите три отрезка путей, соберите соответствующий фрагмент, покатайте по нему тот ПС, который планируете катать по макету (или похожий)...
Это тот случай, когда теорию
необходимо провепить практикой.