Автор Тема: Паровоз-вагон  (Прочитано 2785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Паровоз-вагон
« : 02 Декабря 2018, 20:27:02 »
    Вниманию уважаемых коллег представляется очередная редкость отечественного "желдорпрома".
Паровоз-вагон Тип-30 Коломенского завода

 

Для перевозки по железной дороге незначительного числа пассажиров (30-40 чел.) зачастую на короткие расстояния, т.е. по принципу трамвая, когда его еще не существовало, считалось экономически невыгодным использовать поезд с отдельным паровозом. Обгон паровоза и его разворот увеличивали время оборота такого поезда. Поэтому в подобных случаях было целесообразно при отсутствии электрических железных дорог применять особый подвижной состав, объединявший в себе и паровоз, и вагон одновременно, т.е. паровозо-вагоны. В одном конце такого паровозо-вагона помещались небольшой котел и паровая машина, приводившая в движение одну или две оси. Значительная часть вагона отводилась для пассажиров, их багажа, а иногда и грузов. Паровозо-вагон не требовал разворота на конечных пунктах и в зависимости от мощности и профиля пути допускал прицепку одного-двух легких вагонов. Для пригородного сообщения и специальных целей Коломенский завод в 1883 г. построил четыре таких паровозо-вагона, тип 30, по своим чертежам для Закаспийской военной железной дороги и по заказу предпринимателя Авдакова. Котел был паровозного типа и отапливался дровами, углем или нефтью в зависимости от наличия местного топлива. Запас топлива помещался у котла, а вода в баках емкостью 2...3 м3.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3002
  • Репутация: +280/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #1 : 02 Декабря 2018, 20:32:07 »
Сразу вспоминается Остап Бендер... "Смотрите, Шура, что можно сделать из швейной машинки "Зингер" и обычной колхозной сноповязалки!"   ;)

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #2 : 02 Декабря 2018, 20:34:25 »
Константин, а слабо, такую модель сваять?
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #3 : 02 Декабря 2018, 20:59:36 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
а за фото и историю - спасибо, очень интересно и познавательно

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #4 : 02 Декабря 2018, 21:05:40 »
а слабо, такую модель сваять?

Можно сделать лозунгом к каждой теме о каком-нибудь прототипе!  :)

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #5 : 02 Декабря 2018, 21:10:17 »
странная реакция на совершенно безобидную цитату 
Да, бросте, мне наоборот понравилась цитата Ильфа и Петрова. А,я вот сейчас о чем подумал: А, случайно это не первый в истории двухэтажный жд вагон?
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3002
  • Репутация: +280/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #6 : 02 Декабря 2018, 21:14:51 »
Константин, а слабо, такую модель сваять?

Да легко! Как два пальца обо...ать!

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #7 : 02 Декабря 2018, 21:17:25 »
Вот это скорость. 3D принтер работал?  :-*
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #8 : 02 Декабря 2018, 21:17:47 »
Ха, хотел Косте фоточек подкинуть, чтобы ему проще было, а он уже забабахал модель!  :))





Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #9 : 02 Декабря 2018, 22:09:18 »
В ашнуле забабахали,  http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=14&t=5455
Пункт 27.
N СЖД III - IV

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #10 : 02 Декабря 2018, 22:46:19 »
В ашнуле забабахали
Конкуренты не дремлют
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #11 : 02 Декабря 2018, 23:36:04 »
Вагон генерала М.Н.Анненкова в районе станции Бухара во время строительства Закаспийской военной ж.д.1887-1888гг.

 

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #12 : 02 Декабря 2018, 23:50:24 »
Замечательное фото. Не видел. Рад, что тема вызывает интерес. Продолжу. Но только не много о грустном.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Пожарников

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Владимир
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #13 : 14 Июля 2021, 17:56:50 »
Вагон генерала М. Н. Анненкова в районе станции Бухара во время строительства Закаспийской военной ж.д.1887-1888гг.

Подскажите, пожалуйста, по каким признакам (документам) установлено, что на фото именно паровоз-вагон генерала М. Н. Анненкова в районе станции Бухара и именно в 1887-1888 гг.?

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Паровоз-вагон
« Ответ #14 : 14 Июля 2021, 19:33:46 »
Вагон генерала М. Н. Анненкова в районе станции Бухара во время строительства Закаспийской военной ж.д.1887-1888гг.

Подскажите, пожалуйста, по каким признакам (документам) установлено, что на фото именно паровоз-вагон генерала М. Н. Анненкова в районе станции Бухара и именно в 1887-1888 гг.?


Это лучше узнать у автора книги "Железнодорожные войска России"  Старостенкова Николая Васильевича.