Автор Тема: Плюсы и минусы Digitrax  (Прочитано 5110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Antonio

  • Гость
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #30 : 14 Марта 2013, 21:47:54 »
Вадим,
по причине вольного придумывания тем на форуме, которые не отображают сути содержания
если будет время просьба дать ссылку, или указать разделы по вопросам 1 и 2.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #31 : 14 Марта 2013, 23:31:08 »
Цитата: Antonio
Вадим,
по причине вольного придумывания тем на форуме, которые не отображают сути содержания
если будет время просьба дать ссылку, или указать разделы по вопросам 1 и 2.
1)  Не вольное а связаннное, поскольку народ упорно пытается предлагать непрофессиоеальные декодеры!  Дигитракс не профессиональная фирма. Это видно, когда читаешь хотя бы инструкции.2) По 1 и 2: Вот  наглядный эффект по токоприёму:

Вот как это устроено:
Вот как работает подрессоривание без отрыва колёс от рельс при прохождении неровностей:
Сравните его с производственным:


Вот преимущество ЛЕНЦ гольд по чтению через изолятор:


Теперь, надеюсь вопросы с дигитраксом и его недостатками очевидны? Надеюсь эти непрофессиональные продукты теперь никто  предлагать на форумах не осмелится?

------------------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-03-14 19:31:53)

Antonio

  • Гость
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #32 : 15 Марта 2013, 00:46:11 »
А где аргументы, что Digitrax это отстой, в плане идеолога DCC?
это смешно судить о производителю по отсутствию электрических и функциональных схем в описании.
(Даже помнится в другой ветке у Вас была такая же "линейка компетентности" я для локов.)
Какое отношение имеет механика локов к декодерам?Вот, например, на этом видео Digitrax DN123K3 устанавливается в Kato EMD NW2, который легче и меньше чем Ваши Alco RS-2.
И ничего, с 5й минуты видно, как тот гоняет взад-вперед без всяких тыцканий пальцами, даже стрелку с изолированной(!) крестовиной сразу проходит. Так может все же проблема с грязными рельсами?
(to WILL управление идет через NCE Power Cab)
---
Кстати, я действительно слышал мнение уважаемых авторитетов, что кое в чем декодеры Ленца выигрывает у Digitrax. Готов с этим согласиться.
Но, честно, не совсем готов принять аргумент, что Ваш лок с декодером Ленц ездит по тряпкам, а другие не ездят.
Опять мы выясняем кто больше декодеров навкручивал в локи, но отходим от сути темы!
Все, я ухожу искать темы с названием "подрессоривание" ^-^  
Отредактировано Antonio (2013-03-14 20:59:12)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #33 : 15 Марта 2013, 05:53:35 »
Цитата: Antonio
А где аргументы, что Digitrax это отстой, в плане идеолога DCC?
Чтобы легко определять это, нужно иметь системное образование.
А именно, знать такие понятия, как надёжность, достоверность, безпасность движения, и как они количественно определяются, что такое электромагнитная совместимость, помехозащищённость... А всё это следует из базовых знаний, получаемых в ВУЗе.Конфликтная шина с общим коллектором это не профессионально, а скорее, игрушки. Она много чем чревата, и знающий человек это прекрасно осознаёт.
Отказываться от любой мысли что то делать считая что у любого лока токоприём всегда должен быть 100% - это тоже не профессионализм. (а именно так мне ответили из дигитракса, когда  я им предложил совершенствовать их декодеры, и послал схемы)
Не приводить основные электрические параметры - это что? (Я не упоминал про приведение принципиальных  схем)
...Но всё это не означает, что вы этим не должны пользоваться.
Просто надо иметь в рассмотрении весь спектр, и грамотно выбирать под свой критерий.
Цитата: Antonio
это смешно судить о производителю по отсутствию электрических и функциональных схем в описании.

На самом деле элекирические параметры и схемы - это вовсе не одно и то же.
Покажите, где я это упомянул? Я говорил лишь о приведении основных электрических параметров устройства в паспорте.  А о том, как грамотно они приведены, судить о производителе можно! Сравните инструкцию на декодер у Ленц и у Дигитракс, и вы всё поймёте, хотя бы по степени систематизации и чёткости изложения.
Цитата: Antonio
Какое отношение имеет механика локов к декодерам?

К декодерам прямое отношение имеет подрессоривание колёс и качество двигателя.
Подрессоривание резко уменьшает вероятность отказов при движении, совместно с применением правильного декодера, правильного поверпака и правильной его настройки и программирования.  А качественный двигатель в разы уменьшает ток потребление, а , следовательно, время жизни на поверпаке, а , следовательно, резко понижается вероятность отказов.
Далее: Механика редукторов может допускать а может не допускать подрессоривание. (последовательная или параллельная запитка осей) Неполноприводные ходовки и ходовки облегчённые с целью поставить резинки -  вообще можно назвать кащунством! Моё мнение таково:
Из модели, её токоприёма, механики и электроники нужно получать тот максимум надёжности, который возможно получить.
Тем более, многое можно сделать просто корректным изготовлением пресс форм.
Цитата: Antonio
Вот, например, на этом видео Digitrax DN123K3 устанавливается в Kato EMD NW2, который легче и меньше чем Ваши Alco RS-2.
И ничего, с 5й минуты видно, как тот гоняет взад-вперед без всяких тыцканий пальцами, даже стрелку с изолированной(!) крестовиной сразу проходит. Так может все же проблема с грязными рельсами?

Вы можете накрыть макет герметичным колпаком и откачать весь воздух. Тогда проблемма пыли снимется. Там, в том кино, разумеется рельсы тщательно почистили, перед тем как снимать. Чудес, к сожалению не бывает - это нулевой закон физики!А вот снял бы они это снова хотя бы через 2 дня, когда на рельсы село лишь немного пыли, и  снова не чистив рельсы, я бы посмотрел, как бы у них это поехало. (опыт в протирке и влиянии этого у меня колоссальный)
В данном случае вы имеете делему: ИЛИ:  1)Ничего не делать с локомотивами, но  каждый раз перед использованием тщательно драить рельсы, тратя на это массу времени(а потом ещё и подтирая там где лок встал)  и боятся что ваш лок рано или поздно встанет, что вам быстро надоест. ИЛИ: 2)Всё же подресорить колёса, оснасть лок поверпаком правильным декодером, правильно запрограммировав его, не драить каждый раз рельсы до блеска(а делать уборку с  разумной частотой - например, раз в месяц), и получить в результате безотказную езду и не бояться что он встанет даже если не убирали 2 месяца. 
Да, если у вас масса  локов на полке и вы коллекционер, и лишь от случая ставите локи на покатушки, то  2е не имеет смысла. Вы просто убъётесь их модифицировать!
Но если у вас всего 10 локов, у вас нет жажды постоянно покупать новые, и все эти локи  стоят на макете, никогда не снимаются и интенсивно участвуют в сложном движении, где никакие отказы неприемлемы в принципе,   то 2е вполне имеет смысл. ВЫВОД: Выбирайте вашу доктрину, господа! P.S.
И ещё: В тоннелях возможна только механизированная чистка поездом очистителем. Он не сможет идеально отчистить вам все рельсы.(у него нет ваших  глаз) Но неапгрейженый лок рискует застрять в тоннеле. Поэтому я дорабатываю локи, способные ходить по рельсам с чисткой только автоматическим методом.
Цитата: Antonio
Кстати, я действительно слышал мнение уважаемых авторитетов, что кое в чем декодеры Ленца выигрывает у Digitrax. Готов с этим согласиться.
Но, честно, не совсем готов принять аргумент, что Ваш лок с декодером Ленц ездит по тряпкам, а другие не ездят.

Пока только Ленц. Ещё Т4Т анонсировал, что сделает поддержку "Read through" . ECУ - отказались это делать.
У остальных этого нет. Не верите, проверьте сами!  В моих руках перебывало масса декодеров всех основных производителей.
Цитата: Antonio
Опять мы выясняем кто больше декодеров навкручивал в локи, но отходим от сути темы!
Все, я ухожу искать темы с названием "подрессоривание" ^-^

Суть : Выбирай декодер в силу своей доктрины.  Если предлагаешь декодер, расскажи, для чего он предназначен. (прецезионная достоверная работа, или он годиться просто для факта оцифровки лока и чтоб он  как то там  ездил....)
---------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-15 02:09:32)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #34 : 15 Марта 2013, 11:40:42 »
Цитата: VAD
Там, в том кино, разумеется рельсы тщательно почистили, перед тем как снимать. Чудес, к сожалению не бывает - это нулевой закон физики!
А вот снял бы они это снова хотя бы через 2 дня, когда на рельсы село лишь немного пыли
Что-то мне с трудом верится, что настолько все плохо. Иначе как-бы DCC так широко развернулось за последнее время. Ведь никто не будет покупать авто ( автоваз не в счет) которое не едет.

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #35 : 15 Марта 2013, 14:22:39 »
Хоть я с цифрой на вы,но на аналоге остановки лока из-за пыли не встречал,уж насколько у меня были грязные и окисленные старые П_образные рельсы все равно все ехало,при том что и на колесах грязь накатывалась.
Возможно DCC более капризная вещь.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #36 : 15 Марта 2013, 16:33:14 »
У меня макет на п-образе ПИКО, чищу раз в полгода, да и то дпя проформы. А вот со стрелками беда, но там не пыль, а конструкция виной.
з.с. Сейчас Вадим нам расскажет почему на цифре хуже... :))

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #37 : 15 Марта 2013, 21:20:50 »
Цитата: Kuzyakin
Хоть я с цифрой на вы,но на аналоге остановки лока из-за пыли не встречал,уж насколько у меня были грязные и окисленные старые П_образные рельсы все равно все ехало,при том что и на колесах грязь накатывалась.
Возможно DCC более капризная вещь.
Да, Вы совершенно ПРАВЫ!
ДЦЦ не имеет индуктивной составляющей в рельсовой цепи. Там так же переменное напряжение, что не в пользу поддержания электропроводящей дуги при разрыве колесо-рельс, и пробивание пыли.  Поэтому при одинаковой запылённости аналог сильно выигрывает . P.S.
Если вы возьмёте малоосный лок, хорошо едущий на аналоге c декодерным разъёмчиком, и, ничего не делая, воткнёте туда обычный декодер, то он начнёт заикаться там, где аналоговый спокойно ехал.----------
Вадим

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #38 : 12 Апреля 2013, 15:46:32 »
Наконец пришла посылка с командной станцией и 5 декодерами от Digitrax , такая как на фото в первом сообщении. Первое впечатление - какой-то вид не очень солидный. Размер у этого девайса чуть больше 3х пачек сигарет, все клемники, включая сетевой, с лицевой стороны, малый вес, так-что шнуром от пульта, если натянется, можно стащить прибор со стола. Что-же касаемо функционала, то вчера только запустил два лока( в них декодеры просто вставляются) и попробовал запустить аналоговый лок. В комплекте две книжки под 100 страниц каждая, мануалы на станцию и декодеры.
Все это на английском, теперь продираюсь сквозь гугловский перевод, видимо займет много времени.
            По декодерам: взял на пробу 123, 125,135 - с проводами, 125 под разъем, и специализированный под КАТО. Вот с последним вышел казус. На сайте я нашел декодер в виде платы, для замены аналоговой, но под другой  КАТО - америкосовский однокабинный, а у меня ED-16. Так вот стал он на место без проблем, но на декодере светодиод только с одной стороны, горит белый и красный, но в одном прожекторе.
            Теперь буду потихонечку изучать проблему, а если у кого есть полезная информация по декодерам или станции( может перевод мануала человеческий), прошу выкладывать инфу здесь.
конкретные вопросы будут позже.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #39 : 14 Апреля 2013, 02:49:09 »
Уважаемые просветите на тему программирования  CV02 - CV6. В общих чертах понятно, но хотелось-бы конкретики. Или киньте  на ссылку рускоязычную. А то с гуглом можно уловить только общий смысл. И про таблицу скоростей тоже интересно.

Antonio

  • Гость
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #40 : 15 Апреля 2013, 15:32:40 »
Цитата: will
Уважаемые просветите на тему программирования  CV02 - CV6.
Сам по себе вопрос очень обширный. Но для начала установите параметры, которые указаны в мануалах декодера.
В качестве АЛЬТЕРНАТИВЫ можно линейную зависимость скорости от "подаваемого напряжения" (CV2, CV5) можно использовать более подробную таблицу из 28 шагов. Она может быть линейная, экспоненциальная или логарифмическая, также можно значения выставлять руками. Ваши декодеры все это поддерживают.
Нужно, если хотите заниматься точной маневровой работой. Имеет смысл, только с локами с хорошей механикой и моторами.
Также применяется, когда несколько локов работают одним Consist

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #41 : 15 Апреля 2013, 16:02:01 »
Цитата: will
Уважаемые просветите на тему программирования  CV02 - CV6. В общих чертах понятно, но хотелось-бы конкретики. Или киньте  на ссылку рускоязычную. А то с гуглом можно уловить только общий смысл. И про таблицу скоростей тоже интересно.
СВ2 - Порог начальной скорости устойчивой работы мотора.(величина скорости при первом ненулевом шаге скорости на троттле)
СB3 - замедление ускорения
СВ4 - замедление торможения
СВ5 - Макс скорость (величина скорости при выставлении полного газа на троттле)
СВ6-  Средняя скорость (величина скорости при выставлении половины газа на троттле)При автоматическом движении существует 2 метода:
1) Вы делаете одинаковые длинны путей перед светофорами , и одинаковые входные скорости на все БУ. И подбираете замедление таким, чтобы лок выходил на ползучую скорость примерно к концу заезда на путь, где он будет окончательно встать по датчику обратной связи  финального торможения. Ускорение делаете ему равным.
2) Вы шунтируете все ускорения  и замедления (=0) в декодере(чтоб лок реагировал  резко)  и  сами в программе управления макетом на IBM-PC-AT выдаёте шаги локомотиву, в зависимости от входной скорости и длинны тормозного пути (теперь они могут быть разными)Для ручного управления локомотивом я рекомендую 2 режима: 1) С подобранными реалистичными замедлениями (при этом будет корректно синхронизован звук)
2) С шунтированием плавности для быстрого перемещения локов для теста и подготовок. Обычно в большинстве декодеров есть возможность при включении функции (например Ф4) игнорировать установки плавности и разгоняться почти мгновенно, что бывает удобно  при тестах, и "рассосах" на макете.  При этом, этой же кнопкой можно отключить и звук, поскольку он перестанет совпадать с движением.-----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-04-15 12:09:45)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #42 : 16 Апреля 2013, 00:42:52 »
Цитата: VAD
СВ2 - Порог начальной скорости устойчивой работы мотора.(величина скорости при первом ненулевом шаге скорости на троттле)
СB3 - замедление ускорения
СВ4 - замедление торможения
СВ5 - Макс скорость (величина скорости при выставлении полного газа на троттле)
СВ6-  Средняя скорость (величина скорости при выставлении половины газа на троттле)
СВ-2 уже выставил;
СВ-3, 4 и 5 буду подбирать опытном путем в ближайшие выходные. Для этого на макете с одного овала убрал все диоды и сопротивления с тормозных участков.
Вот СВ-6 - что она дает, так сказать визуально, и зависит-ли от него СВ-3 и 4, т.е при разных СВ-6 торможение и разгон будут выглядеть по разному или нет?
Цитата: Antonio
можно использовать более подробную таблицу из 28 шагов. Она может быть линейная, экспоненциальная или логарифмическая, также можно значения выставлять руками. Ваши декодеры все это поддерживают.
А где они заложены эти таблицы? И опять-же что они дают визуально?
Вадим, можешь показать как ты воткнул и какой декодер в 150 от РОКО. Я у себя прикидывал-там на много придется облегчить балласт, готовя место под декодер. Кстати о СВ-6, если сделать отрезок СВ-2 -СВ-6 более полого, 150 будет стартовать не так резко, как на аналоге?

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #43 : 16 Апреля 2013, 01:12:45 »
Вот оригинал и перевод про таблицы. И как всю эту хрень понять?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #44 : 16 Апреля 2013, 01:18:01 »
Цитата: will

В Роко 150 я поставил очень давно незвуковой Зимо МХ620. Так он там и стоит. В локе очень дрянной сильно жрущий мотор. Ленц гольд мини его не тянет  Перегревается.
Зимо побольше размером, не перегревается. 
Я его поставил в нахлабучку под крышу, перепилив перегородку.  Груз не пилил.
Лок неполноприводен и очень плохо тянет, и очень плохой токоприём.  Чтоб он хоть как то принимал ток - я сменил одну из 2х осей на безрезиночную.
Сейчас он ходит с лёгким составом из думп каров.
Были бы новые локи в наличии, я б давно его снял с маршрута и списал в утиль. Диагноз: Исходная  инженерная ошибка.




----------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-04-15 21:20:40)