Samson
Совсем не обязательно. Для остановки лока работу на DC как раз правильнее включить.
А участок торможения (по стандарту DCC) делается чуть проще: один рельс подключаем напрямую, а второй через диод (вот полярность диода навскидку не вспомню), и параллельно диоду включаем контакты реле. Когда реле замкнуто - в сети есть полный DCC сигнал и поезд едет как надо. А вот когда контакты разомкнутся и ток пойдет через диод - локомотивный декодер будет останавливаться с заданным CV замедлением. Причем реагировать на торможение он будет только при "правильном" направлении движения, при обратном - будет ехать как ни в чем не бывало. Когда диод снова зашунтируется контактами реле - локомотив поедет дальше, набирая заданную скорость (безо всяких перезагрузок декодера). Это в стандарте DCC названо "торможением постоянным током" (а на самом деле надо бы - "отсеканием отрицательного полупериода сигнала DCC"), и является абсолютно штатным режимом торможения (в отличие от переключения на постоянный ток. P.S.
Кстати, чтобы поехать после остановки по описанному вами алгоритму - для начала придется снять напряжение с рельс: согласно стандарта, автоматического переключения из режима DC в DCC у декодера не предусмотрено - т.е. "остановившись" на участке с DC, он имеет законное право игнорировать сигнал DCC (то, что некоторые декодеры все-таки так умеют - это отступление от стандарта).