Там вот так:1) если в декодере разрешена работа на постоянке - то при переходе с DCC на DC он плавно изменит скорость до заданной напряжением (или остановится, если полярность постоянки будет для обратного направления движения). Скорость остановки определяется уставкой CV4, напряжение DC должно быть достаточным для работы декодера (для большинства - это всего 2,6-3,3 вольт) - однако из-за "веса" поезда на низком напряжении декодер не сможет обеспечить достаточную мощность на моторе, чтоб избежать "рывка" в начале торможения.
2) если в декодере установлен запрет на работу на постоянке - поезд остановится независимо от полярности DC (замедление по CV4). И тогда, если вся "тяга" уже будет на участке с постоянкой, отключив и снова включив питание DC, можно "сбросить" декодер, и он, включившись на постоянку, решит, что цифрой тут и не пахнет, и будет отрабатывать алгаритмы управления на аналоге (а вот этот "сброс" проходит уже не на всех контроллерах. Для некоторых запрет "управление по аналогу" запрещает работу на постоянке вообще. Т.е. остановился - и "умер")...
Это - стандартные режимы DCC, называются "торможение постоянным током". Очень удобная штука при аналоговом управлении светофорами (включаем диод в цепь одного рельса - и въезд на участок приведет к остановке по п.1. при "зеленом" шунтируем диод контактами реле или тумблера, управлящего светофором - и едем дальше).
Но есть еще LENZ-овский ABC (Automatic Break Control), поддерживаемый подавляющим большинством современных декодеров:1) Если "подрЕзать" полупериоды сигнала DCC (уровень подрезки настраивается через CV52) - декодер примет это как команду остановки ("красный") с замедлением CV4. Полярность "срезки" и прочие настройки ABC задаются в CV27 и CV50.
2) Если "подрезАть" полупериоды "через один" - декодер воспримет это как "желтый" и переключится в режим HalfSpeed (то есть притормозит до скорости 50% от заданной с пульта/компа. При этом используются всё те же CV). Но режим "желтого" корректно поддерживают уже не все декодеры (хз почему - это тоже часть стандарта ABC).
А еще есть такое воистину волшебное расширение автоторможения - CBD (Constant Breaking Distance):
Подобрав в CV51 нужный коэффициент, можно заставить поезд при получении сигнала АВС тормозить за расчетное расстояние независимо от текущей скорости (т.е. введя, например, перед светофором стоп-участок длиной 30 см - мы всегда будем останавливать состав точно у его конца, вытягивая "хвост" с предыдущего блок-участка). Алгоритм прост - декодер рассчитывает необходимое замедление от текущей скорости до полной остановки, и: если расситанное замедление выше заданного CV4 - начинает тормозить с ним; но если оно плавнее CV4 - то ждет, пока оно совпадет и тормозит как по CV4).
Единственная засада - CBD поддерживают далеко не все дешевые контроллеры (хотя это весьма важная вещь для автоматизирвоанных DCC-макетов).
P.S. вот
тут чуть подробнее про ABC и CBD...