Автор Тема: Посоветуйте декодер + контроллер  (Прочитано 6950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #75 : 31 Августа 2013, 02:35:17 »
Цитата: ailcat
Если сократить до двух и накинуть $8-11 - можно будет управлять и сервомашинками для их привода (без этого - только двухимпульсное управление на стрелку: один вывод "влево", второй "вправо", что применимо и в электромагнитных, и в моторных стрелочных приводах, но не в сервах, которым нужно давать сигнал положения).
Сервомашинки считаю большим аргументом ибо моторные приводы для стрелок стоят очень дорого и ОДИН моторный привод (только сам привод) по своей цене перекрывает стоимость серводекодера вместе с 4-мя сервомашинками и ценой почтовой пересылки. Так что подумай...
Кроме того, если сервомашинки цифровые (цена от аналоговых отличается на какие-то центы) то можно будет задавать не только точки крайних положений, но и скорость перемещения. Все это серийные DCC серводекодеры умеют и реализуется это несложно ибо протокол управления сервомашинками прост до примитивности.
А учитывая что можно задавать скорость перемещения, то такой вариант при своей сверхбюджетной стоимости (25 евро за 4-х сервовый серводекодер и по 1,5 за каждую серву) оказывается очень привлекательным.Если уж и делать что-то то в ногу со временем. Нет смысла ИМХО делать заведомо морально устаревшее устройство. Поэтому советую все-же ориентироваться на сервоприводы от радиомоделей.Это и моя точка зрения и к этой тенденции склоняются и мировые производители стрелочных декодеров.
Цитата: ailcat
3) серег, может, стоит обсуждение схемотехники и т.п. перенести в соответствующую тему, а здесь оставить только относящееся к теме?
Как скажешь.
Напиши мне в личку номера сообщений которые ты считаешь нужно отделить (чтоб я не отделил чего не того).

Antonio

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #76 : 31 Августа 2013, 02:35:32 »
Цитата: ailcat
Чего именно? вы отличаете понятия "концепция" и "схемотехническая реализация"?
На даный момент проработано:
- где должен стоять светофор
- как должен быть разбит участок пути перед и за светофором для корректной работы схем останова
- какие именно состояния должен отображать светофор
Из схемотехники прорабатываются:
- схема наличия тока в цепи (простейший датчик тока из диодного моста и оптрона);
- схема наличия напряжения в цепи (для детекции DCC, сигнала проезда светофора и т.п.) с поторазвязкой;
- выбраны 14 (!!!) вариантов схем формирования сигналов светофора. Проблема в том, что хочется поддержать не только привычные светофоры "одна лампа - один провод" но и с попарно-встречным включением светодиодов.
- ...и еще некоторые варианты реализации схемотехники.
Можно, конечно, увязать все по-быстрому и написать трехтомник "ограничения при использовании девайса" (как часто случается у "BVO-групп"). А можно проработать до адекватного уровня, чтобы при наладке не переделывать полсхемы (тем более, что контроллер перегона получается с хорошим запасом по входам/выходам - и при этом из-за ограничений в цене "недотягивает" по функционалу. А переходить с $6 на $14 апарат тупо из-за 2 встреонных АЦП - меня душит жаба).
Когда-то и самолеты строили "наугад", и потом долго дорабатывали. Зачем идти таким путем?
Ну-ну, вы только не пропадите пожалуйста, и когда что-то соберете - поделитесь успехами!!!Вот Вам все понятно, но к сожалению в разделе "проработано" Вы упустили самый главный пункт, по сравнению с которым все остальное просто мелочь.
А именно, что именно (=последствия каких событий) будет отображать Ваша система сигнализации?
Это даже намного важнее, чем то, какую систему сигнализации Вы хотите реализовать: или европейскую, или советскую, или американскую. Вот это и есть разные схемы сигнализации, а не то, один провод-один светодиод, или биполянрый диоды.

Antonio

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #77 : 31 Августа 2013, 02:44:58 »
В последних постах появилась фразы:
"Датчик транспондинга "Ailcat""  и "шину AilcatNet", что очень созвучно с ником автора темы.
Это что значит?

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1551
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #78 : 31 Августа 2013, 02:54:43 »
Цитата: Samson
Первые три пункта - стандартизированы, как я понимаю...
1) места установки на МОДУЛЕ сильно отличаются от мест установки в реале. Например, невзирая на попытки установить светофор на середине модуля, я настаиваю на их сдвигании к концам модуля (тогда перегонный свтофор можно будет использовать и в качетсве входного. И это - не считая того, что модуль де-факто превращается в полноценный блок участок).
2) в свете пункат 1 - светофор (по ЖД-стандарту) светофор должен отображать минимум 21 состояние. А будет только 5 по автоблокировке и еще 2-3 исключительно по командам станции.
3) длины участка "проезда красного", "торможения", "накопления" и т.п. не прописаны ни в одном стандарте. Соответственно, их поневоле придется подбирать (пока видится так: "проскок" - 30-60 мм после светофора; "торможение" - 28-36 см, определяется дистанцией остановки обесточенного аналогового лока с тяжелым составом - порядка 22-25 см, но не более половины "типового" модуля; "накопления" - до конца модуля, при этом изначально было решено, что, в отличие от "тяги" - вагоны поезда могут занимать и еще один блок участок).
Цитата: Samson
14 вариантов формирования сигнала светофора - а зачем???
4) Исключительно затем, что найдены 14 разных схем, который явно работоспособны, но ни одна из них не обеспечивает желаемого. Соответственно, надо будет скомпилировать по их мотивам "хитромостовую" схему, способную управлять светофорами. А по желанию Сергея - еще придется разбираться, как управляются столь желанные им семафоры и добавлять соответствующие состояния и вообще придумывать что-то для управления ими...
Кстати, kestrel - с тебя правила сигнализации семафорами на железных дорогах СССР тех лет, когда они были распространены (главное - соответствие их положений "современным" сигналам светофоров)
Цитата: Samson
Напряжение для сигнала светофора есть? Так на что его подать - уже вопрос второй. Т.е. провод соответствующего сигнала светофора можно и на диоды подавать, и на лампы
.
5) А ничего, что на лампы я могу подать любую полярность, а на светодиоды - только "правильную"? А ничего, что для красного мне может понадобиться подавать "-", а для желтого - "+" на тот же вывод (на крайней встрече я объяснял почему)? А ничего, что при матричном способе управления я могу подать на светодиод ток в 2-3 раза больше номинального, и потом сделать паузу (чтобы в это время подать обратную полярность для зажигания другого сигнала) - а на лампочном это приведет к снижению яркости свечения вчетверо? А ведь для вас это "вопрос второй" :) В общем, это выглядит "легко и просто" только до тех пор, пока не начинаешь копать глубже... а чем делать "на отвали" - лучше уж действительно использовать готовые решения от крупных производителей и реализовывать логику средствами не специализирвоанного аксессуарного декодера, а программы на ПК...
Отредактировано kestrel (2013-08-30 23:04:53)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1551
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #79 : 31 Августа 2013, 03:00:02 »
Цитата: Antonio
очень созвучно с ником автора темы. Это что значит?
Примерно это: Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #80 : 31 Августа 2013, 03:04:23 »
Цитата: ailcat
Кстати, kestrel - с тебя правила сигнализации семафорами на железных дорогах СССР тех лет, когда они были распространены (главное - соответствие их положений "современным" сигналам светофоров)
Где-то я видел как раз такую таблицу. Поищу.
Цитата: ailcat
5) А ничего, что на лампы я могу подать любую полярность, а на светодиоды - только "правильную"? А ничего, что для красного мне может понадобиться подавать "-", а для желтого - "+" на тот же вывод (на крайней встрече я объяснял почему)? А ничего, что при матричном способе управления я могу подать на светодиод ток в 2-3 раза больше номинального, и потом сделать паузу (чтобы в это время подать обратную полярность для зажигания другого сигнала) - а на лампочном это приведет к снижению яркости свечения вчетверо? А ведь для вас это "вопрос второй"
Лампы это горячо. Как плавятся корпуса моделей от лампочек накаливания в освещении не видел ни разу?
Кроме того это неэкономично по токовой нагрузке. Когда светофор один это мелочи. А когда их около десятка то это уже другой сыр-бор. В десятки раз более экономичные светодиоды сжирают по 200-300 мА тока на каждый. сколько будет жрать "гирлянда" ламп накаливания представляешь? А чем все это запитывать? Создавать отдельную шину питания? Ну так вся прелесть цифры и состоит в том что все устройства берут питание с рельс и к макету от станции идут всего два провода. Плюс и минус.
Цитата: ailcat
В общем, это выглядит "легко и просто" только до тех пор, пока не начинаешь копать глубже... а чем делать "на отвали" - лучше уж действительно использовать готовые решения от крупных производителей и реализовывать логику средствами не специализирвоанного аксессуарного декодера, а программы на ПК...
Вариант.
И это... Пожалуйста не используй ненормативную лексику. По всем правилам я сейчас должен был отреагировать на это в жесткой форме, но для первого раза сделаю вид что ты просто случайно увлекся, а я не заметил. Я поправил твое слово на более благопристойное.

Antonio

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #81 : 31 Августа 2013, 03:06:12 »
2 Ailcat
Ваша тема действительно "горячая", пока я писал свои комментарии, Вы уже на них ответили Самсону.
Отредактировано Antonio (2013-08-30 23:12:20)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1551
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #82 : 31 Августа 2013, 03:14:41 »
Цитата: Antonio
А именно, что именно (=последствия каких событий) будет отображать Ваша система сигнализации?
СЦБ в немного упрощенном виде. То есть - более жесткий, относительно заданного командной станцией, сигнал.1) Попробую пояснить на примере:
командная станция на все участки дала "зеленый". По перегону едет поезд.
- на блок-участке, по которому он едет - горит зеленый (пусть так - где тяга, там зеленый. Хотя если останется свободный бит порта - усложню на один токовый датчик и пусть меняется на красный сразу после прохода головы);
- на следующем блок-участке - горит красный, в рельсовой цепи тоже красный
- на следующем блок-участке - горит желтый, в рельсовой цепи тоже желтый
- на следующем блок-участке - горит зеленый, в рельсовой цепи ограничений нет (т.е. зеленый).
при этом, как уже было сказано, командная станция все это время держит "зеленый" на всей длине перегона. А несколько идущих друг за другом поездов, тем не менее, не наступают друг другу на пятки.2) в обратную связь идет занятость блок-участка. Если удастся разобраться с транспондингом - можно будет отдавать и адрес находящегося на блок-участке лока...
При большом желании можно отдавать и состояние светофоров и т.п. - но не вижу смысла (разве что "красный" фиксировать - но как неожиданный "затык" будет обрабатывать тот же РокРейл?)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #83 : 31 Августа 2013, 03:16:26 »
Кстати, переитал еще раз некоторые сообщения.
А может и впрямь проще делать в твоем светофорном модуле не управление приводами со всеми их настройками а чтобы этот модуль выдавал команды на серийный промышленный серводекодер (который уже расчитан на нужный тип приводов стрелок и умеет настраивать их режимы работы). То есть чтобы твой блок оставласья как бы микро-мозговым центром светофорной автоблокировки. Яне шибкий электронщик, но мне кажется что это было бы проще и дешевле.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1551
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #84 : 31 Августа 2013, 03:22:43 »
Цитата: kestrel
сколько будет жрать "гирлянда" ламп накаливания представляешь? А чем все это запитывать? Создавать отдельную шину питания? Ну так вся прелесть цифры и состоит в том что все устройства берут питание с рельс и к макету от станции идут всего два провода. Плюс и минус.
Предполагается питание "перегонного" декодера только от DCC (в аналоговом режиме - от внешнего источника все же не обойтись) - благо на 2 светодиодных светофора врядли уйдет больше 150-200 мА даже в Н0. Но вот станционный уже лучше подключить к внешнему источнику - ибо управление даже 6 стрелками с сопутствующими светофорами запросто возьмет по питания ампера полтора-два (кратковременно, конечно - но все же достаточно, чтобы "стартовый" бустер потух по КЗ).
Цитата: kestrel
не используй ненормативную лексику
Упс... Я действительно не заметил (ща перечитал свой пост - понял о чем ты) - уж слишком многое на работе подрядчики делают именно "на отвали", так что этот термин звучит даже чаще, чем определение "таджикстрой"...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1551
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #85 : 31 Августа 2013, 03:29:26 »
Цитата: kestrel
А может и впрямь проще делать в твоем светофорном модуле не управление приводами со всеми их настройками а чтобы этот модуль выдавал команды на серийный промышленный серводекодер (который уже расчитан на нужный тип приводов стрелок и умеет настраивать их режимы работы). То есть чтобы твой блок оставласья как бы микро-мозговым центром светофорной автоблокировки. Яне шибкий электронщик, но мне кажется что это было бы проще и дешевле.
Дешевле - да, однозначно! (хотя мой декодер плюс фирменный серводекодер вместе таки обойдутся дороже).
Проще - ну, наверное, можно. Хотя смысл? Разумнее тогда набрать Атласовских связок SCB+BDB и не заморачиваться: имеем полный пакет атвоблокировки и светофор с сигналами К-Ж-З. Да, попримитивнее, да, поезд не длинней блок-участка - зато готовое изделие... Идея-то как раз и состояла в том, чтобы закрыть единственным декодером один модуль, а предельный поезд иметь длиной почти в два блок-участка (два модуля оптимальной длиной в 800 мм аккурат перекрывают оптимальную длину поезда 1200 мм)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #86 : 31 Августа 2013, 03:30:08 »
Цитата: ailcat
ибо управление даже 6 стрелками с сопутствующими светофорами запросто возьмет по питания ампера полтора-два (кратковременно, конечно - но все же достаточно, чтобы "стартовый" бустер потух по КЗ).
Опять-таки вырывается преимущество сервоприводов с копеечным потреблением тока. Хоть 10 приводов ставь.Самый дешевый (1,5 бакса) и самый миниатюрный сервопривод расчитан на нагрузку в 0,7 кг/см и при этом предельном для своей нагрузки усилии он жрет не более 300 мА. А когда нагрузка миллиграмовая (ох какие тяжелые эти стрелочные усовики для перемещения) то он вообще ничего практически не расходует. Он даже не замечает эту дополнительную нагрузку и по-сути вращает сам себя.

Antonio

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #87 : 31 Августа 2013, 03:31:45 »
Если я правильно понял Вашу вольную интерпретации терминов, т.е смесь сленгов "путейца", "электронщика" и "программера", то
1. Обратная связь идет по занятости участка. а как быть на стрелках?
2. Вам точно нужно разрабатывать свой декодер, так как из известных мне мобильных декодеров, только один отдает в сеть свой адрес. Остальные, по определенным причинам это не делают.
3. Практически весь ЖД софт не отслеживает положение светофора по "обратной связи". Тоже самое относится и к положению лока на макетной схеме. Т.е если Вы для лока запустите последовательность действий, а потом руками перенесете его в другое место, то это лок запросто едет и на закрытие стрелки.

Samson

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #88 : 31 Августа 2013, 21:44:56 »
Цитата: Antonio
Если я правильно понял Вашу вольную интерпретации терминов, т.е смесь сленгов "путейца", "электронщика" и "программера", то
1. Обратная связь идет по занятости участка. а как быть на стрелках?
2. Вам точно нужно разрабатывать свой декодер, так как из известных мне мобильных декодеров, только один отдает в сеть свой адрес. Остальные, по определенным причинам это не делают.
3. Практически весь ЖД софт не отслеживает положение светофора по "обратной связи". Тоже самое относится и к положению лока на макетной схеме. Т.е если Вы для лока запустите последовательность действий, а потом руками перенесете его в другое место, то это лок запросто едет и на закрытие стрелки.
Тут я так понял, что пункт 3 - как раз отслеживается все же положение локомотива, в том же дижитраксе... Что касаемо "руками перенесете" - так "в реале" их не переносят с получившим маршрут машинистом)))
Далее. Если локомотив может в серийном устройстве выдавать в шину свой адрес - значит сие как-то и где-то применяется. Если состав прошел светофор и занял блок-участок за ним - светофор однозначно переключится на "красный". Программа может просто не считывать состояние светофора, а выдавать его состояние на основании занятости блок-участков - руководствуясь установленной в программе логикой.
Отредактировано Samson (2013-08-31 17:55:48)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #89 : 31 Августа 2013, 21:56:05 »
Точное положение локомотива на отрезке пути отслеживаться не может. Это не GPS и не другая система пеленгации/навигации.
Отслеживаться может лишь занятость того или иного участка пути тем или иным локомотивом.
Ну и через систему обратной связи система узнает режимы декодера (к примеру если декодер был ранее запрограммирован на другой системе а потом руками перенесен на пути другого макета).
Обычная система управления без обратной связи не знает какие настройки стоят в декодере. Она считывать их не может - может только посылать свои не зная меняет она что-либо в декодере или просто повторяет уже ранее запрограммированные настройки.