Транспондинг - это часть стандарта DCC, и Digitrax просто реализовал его.
Суть транспондинга в том, что, получив запрос от командной станции "ответь в РейлКом", декодер начинает шунтировать линию так, чтобы сигнал занятости был не "не менее 1,5 миллиампера", а чтобы "при передаче "1" напряжение в рельсовой цепи падало до 2,2 вольт". Там оговариваются параметры (0,1 мА, 30 мА, и т.п.), но я так и не понял, как все это работает поверх сигнала DCC, особенно как увзываются электрические параметры, описанные в одном пункте, с совершенно другими, описанными в следующем пункте...
Самая сложность как раз и состоит в том, чтобы принять данные рейлкома и ответить командной станции "он стоит на мне!". Причем я так и не понял, как это реализовать и на схемном, и на программном уровне (референсная схема, приведенная в NMRA S-9.3.2 - какая-то неестественая (хотя наверняка и работает), и не очень понятно, одна она стоит на всю сеть, или должна стоять на каждом участке, с которого может отвечать лок (в первом варинте могут быть проблемы с дальностью связи, а в последнем это будет нифига не бюджетно)...
Ну а задача решается не настолько сложно, как кажется. Вопрос лишь в том, нужно ли ее рашать именно таким образом...UPD:
со схемотехникой детектора вроде пришло понимание. Это банальный токовый датчик (такой же, как нужен для детектора занятости), но с более жестко установленными парамерами, вынуждающими использовать входные каскады с предусилением (а не падение на паре диодов, как в простейших датчиках занятости).
В принципе, создать трехуровневый датчик (свободен/занят или передается "1"/"занят или передается "0") - не слишком сложно. Другое дело, что это удорожит декодер (т.к. надо будет либо делать опторазвязку со светофорами, либо второй источник питания, как в референсной схеме, добавлять до опторазвязки рельсовой цепи)
Отредактировано ailcat (2013-09-01 11:05:55)