Автор Тема: Посоветуйте декодер + контроллер  (Прочитано 7058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Samson

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #90 : 31 Августа 2013, 22:15:08 »
Цитата: ailcat
1) Попробую пояснить на примере: командная станция на все участки дала "зеленый". По перегону едет поезд. - на блок-участке, по которому он едет - горит зеленый (пусть так - где тяга, там зеленый. Хотя если останется свободный бит порта - усложню на один токовый датчик и пусть меняется на красный сразу после прохода головы);- на следующем блок-участке - горит красный, в рельсовой цепи тоже красный- на следующем блок-участке - горит желтый, в рельсовой цепи тоже желтый- на следующем блок-участке - горит зеленый, в рельсовой цепи ограничений нет (т.е. зеленый).при этом, как уже было сказано, командная станция все это время держит "зеленый" на всей длине перегона. А несколько идущих друг за другом поездов, тем не менее, не наступают друг другу на пятки.
2) в обратную связь идет занятость блок-участка. Если удастся разобраться с транспондингом - можно будет отдавать и адрес находящегося на блок-участке лока...При большом желании можно отдавать и состояние светофоров и т.п. - но не вижу смысла (разве что "красный" фиксировать - но как неожиданный "затык" будет обрабатывать тот же РокРейл?)
Че-то я не вкуриваю, может просто отупел в своей деревне...
Если я правильно понимаю логику работы DCC - там нет понятия "красный/желтый/зеленый в рельсовой цепи". Т.е. КС выдает в рельсы поверх питания управляющие сигналы для декодеров, каждый из которых имеет уникальный адрес. Или я что-то путаю???
Если нет, то логика работы системы (ПМСМ) должна быть следующей:
1. Считывается занятость блок-участков.
2. Согласно состояния блок-участков определяется сигнал светофора для каждого БУ.
3. По сигналам ОС локомотивов определяется, какой из локов на каком БУ находится.
4. Локомотиву задается скорость согласно его положения на БУ в зависимости от состояния светофора.
Это сугубо ИМХО. Тогда в принципе можно сделать блок, который будет работать независимо от КС - эдакий автодиспетчер/автомашинист перегона.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #91 : 31 Августа 2013, 23:58:41 »
Ответил в теме по светофорному декодеру с автоблокировкой
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Antonio

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #92 : 01 Сентября 2013, 00:25:17 »
2 Samson
С какой системой управления (Traincontroller и тп.) Вы имели дело на макете?2 Сергей
Из того, что я лично вижу на макете.
"Отслеживаться может лишь занятость того или иного участка пути тем или иным любым локомотивом."
Лично я встречал только "глупые" детекторы занятости блока участка по току, которые обратно возвращают лишь информацию есть ли что-то, что потребляет ток или нет. Ничего другого детекторы занятости мне обратно не возвращали
Был бы премного благодарен, если подскажите, какие детекторы по току могут такое.
Отредактировано Antonio (2013-08-31 20:35:08)

Samson

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #93 : 01 Сентября 2013, 00:32:02 »
Цитата: Antonio
2 Samson
С какой системой управления (Traincontroller и тп.) Вы имели дело на макете?
Ни с какой, нету у меня макета.))) Чисто размышления на тему, представил логику процесса с точки зрения "как бы я решал задачу"... Вполне могу и ошибаться.

Antonio

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #94 : 01 Сентября 2013, 00:40:59 »
Для всех участников данной беседы.
Поверьте, я тут никого "не подкалываю" или т.п.
Пару лет назад на другом форуме я рассуждал иначе.
Но после столкнулся с несоответствием своей теории и практики.
Я бы мог показать схуму своего макета, но это выходит за рамки данной темы, которая уже и так раздвоилась
Отредактировано Antonio (2013-08-31 20:42:11)

Samson

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #95 : 01 Сентября 2013, 00:45:43 »
Да какие тут подколки... Я свои статьи по DCC писал - вообще чисто виртуально, разбирая эту систему по описаниям и стандартам со словарем в руках..

Samson

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #96 : 01 Сентября 2013, 00:53:41 »
Цитата: Antonio
2 Samson
С какой системой управления (Traincontroller и тп.) Вы имели дело на макете?2 Сергей
Из того, что я лично вижу на макете.
"Отслеживаться может лишь занятость того или иного участка пути тем или иным любым локомотивом."

Лично я встречал только "глупые" детекторы занятости блока участка по току, которые обратно возвращают лишь информацию есть ли что-то, что потребляет ток или нет. Ничего другого детекторы занятости мне обратно не возвращали
Был бы премного благодарен, если подскажите, какие детекторы по току могут такое.
Отредактировано Antonio (Сегодня 20:35:08)
Тут как я думаю - дело вот как обстоит: раз есть устройства, сообщающие в сеть адрес локомотива (транспондер) - это для чего-то используется. Покрутив свой диджитракс - я понял так, что это может применяться только в компьютерной программе управления: джойстики, даже и продвинутые, не позволят применять эти данные. Просто потому, что представление будет не наглядным и время реакции оператора на эти данные будет очень большим...
Значит - программа управления, именно для нее этот сигнал требуется. Для отображения положения локомотива на макете, к примеру. А раз так - почему бы не заставить эту программу выдавать конкретному локомотиву команду в зависимости от каких-либо событий? Или наоборот: команду какому-либо устройству - в зависимости от положения заданного локомотива или от номера приближающегося локомотива?
Еще раз: это только мои размышления.

Antonio

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #97 : 01 Сентября 2013, 07:13:32 »
Ладно, про транспондер. Основы тут такие.
Лок заезжает на блок участок = участок занят. = Логическая единица. (Больше ничего по обратной связи не передается!. И сигнал от блока занятости по тока, ничем не отличается ни от геркона, ни от механического сенсора, ни от чего другого.) и в JMRI это обозначается обыкновенным сенсором.
При замыкании можно лишь перестроить стрелки!
Для того, чтобы управлять движением лока при замыкании сенсора, первой командой должна быть <Select Lok #3>
Если у Вас один лок гоняет по макету, тогда вопросов нет. Вы везде прописываете один и тотже номер адрес лока (например, #3).
Но вот если у Вас два и более лока, тогда могут быть проблемы.
Как узнать, какому локу нужно передавать команду при замыкании отдельному сенсора. Вот для этого и используется транспондинг от Digitrax RX4.
Вот одна из самых главных проблем в организации клубных заездов (не путать с покатушками на выставках) . И задача, которая решается очень сложно!!!
Иногда часть задачи можно решить, запустив локи "по-рассписаниею".Это просто понимается, когда запускаешь несколько локов на один макет.
Ради спортивного интереса, я на одном кругу одновременно запускал 4 лока, которые двигались друг за другом и JMRI управлял их движением, чтобы они не наехали друг на друга.
Но, перед этим нужно было повозиться с пониманием основ организации движения и сигнализации на макете.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #98 : 01 Сентября 2013, 14:31:16 »
Транспондинг - это часть стандарта DCC, и Digitrax просто реализовал его.
Суть транспондинга в том, что, получив запрос от командной станции "ответь в РейлКом", декодер начинает шунтировать линию так, чтобы сигнал занятости был не "не менее 1,5 миллиампера", а чтобы "при передаче "1" напряжение в рельсовой цепи падало до 2,2 вольт". Там оговариваются параметры (0,1 мА, 30 мА, и т.п.), но я так и не понял, как все это работает поверх сигнала DCC, особенно как увзываются электрические параметры, описанные в одном пункте, с совершенно другими, описанными в следующем пункте...
Самая сложность как раз и состоит в том, чтобы принять данные рейлкома и ответить командной станции "он стоит на мне!". Причем я так и не понял, как это реализовать и на схемном, и на программном уровне (референсная схема, приведенная в NMRA S-9.3.2 - какая-то неестественая (хотя наверняка и работает), и не очень понятно, одна она стоит на всю сеть, или должна стоять на каждом участке, с которого может отвечать лок (в первом варинте могут быть проблемы с дальностью связи, а в последнем это будет нифига не бюджетно)...
Ну а задача решается не настолько сложно, как кажется. Вопрос лишь в том, нужно ли ее рашать именно таким образом...UPD:
со схемотехникой детектора вроде пришло понимание. Это банальный токовый датчик (такой же, как нужен для детектора занятости), но с более жестко установленными парамерами, вынуждающими использовать входные каскады с предусилением (а не падение на паре диодов, как в простейших датчиках занятости).
В принципе, создать трехуровневый датчик (свободен/занят или передается "1"/"занят или передается "0") - не слишком сложно. Другое дело, что это удорожит декодер (т.к. надо будет либо делать опторазвязку со светофорами, либо второй источник питания, как в референсной схеме, добавлять до опторазвязки рельсовой цепи)
Отредактировано ailcat (2013-09-01 11:05:55)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #99 : 06 Сентября 2013, 12:50:25 »
ailcat, обратите внимание на соседний форум  - продажа цифры Роко Мультимаус+ аналоговый БП и NCE PowerCab

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #100 : 06 Сентября 2013, 13:24:49 »
Цитата: atom8
ailcat, обратите внимание на соседний форум  - продажа цифры Роко Мультимаус+ аналоговый БП и NCE PowerCab
Спасибо, но у меня нет права говорить на "барахолке" (хз уж почему - просто нет, и всё). Написал в личку - посомтрим, как ответит...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #101 : 06 Сентября 2013, 13:37:05 »
Цитата: ailcat
Спасибо, но у меня нет права говорить на "барахолке"
А там только ТС или модератор может писать, остальные только через личку общаются.

Samson

  • Гость
Посоветуйте декодер + контроллер
« Ответ #102 : 07 Сентября 2013, 07:46:18 »
Цитата: Antonio
Для того, чтобы управлять движением лока при замыкании сенсора, первой командой должна быть <Select Lok #3>Если у Вас один лок гоняет по макету, тогда вопросов нет. Вы везде прописываете один и тотже номер адрес лока (например, #3).Но вот если у Вас два и более лока, тогда могут быть проблемы.Как узнать, какому локу нужно передавать команду при замыкании отдельному сенсора. Вот для этого и используется транспондинг от Digitrax RX4.
Цитата: ailcat
и не очень понятно, одна она стоит на всю сеть, или должна стоять на каждом участке, с которого может отвечать лок (в первом варинте могут быть проблемы с дальностью связи, а в последнем это будет нифига не бюджетно)...
Может это немного поможет:1. Транспондеры (или включены в декодер или отдельный транспондер как TD1 или TL1) - установленны в локомотивы и подвижной состав и создают небольшие
 импульсы тока.
2. Детекторы (BDL16/BDL162/BDL168 с RX4s) -  установлены на макете и используют цифровую обработку сигналов,  чтобы определить: какой транспондер в какой зоне находится.
Каждый транспондер запрограммирован с уникальным адресом, который позволяет отслеживать несколько транспондеров в одной и той же зоне.Вот мануал на это дело: http://www.digitrax.com/static/apps/pro … ts/RX4.pdf   - приемник-считыватель
Работает он совместно вот с этой штукой: http://www.digitrax.com/products/transponding/bdl168/  , которая может держать 16 зон считывания.Как я понял при беглом просмотре - зон таких на макете может быть много. А система считывания - должна быть оборудована там, где нужно знать номер локомотива. И может быть не одна. Переход с одной зоны на другую - показывается на экране, причем там вроде бы есть два режима: общий и подробный.
Как я понимаю, идея ими изначально закладывалась такая: этой системой макет разбивается на участки, с которых и осуществляется считывание номеров для отображения на экране.
Отредактировано Samson (2013-09-07 04:09:11)