Знаете, если не надо - то и смысл в таком декодере?
можно обойтись тогда совсем без блок-участков, превратив весь перегон в один блок-участок. А что - безо всяких наворотов имеем один поезд на перегон (только 1 датчик занятости от блока обратной связи на ближайшей станции). И экономия на дефицитных битах обратной связи, и (о, чудо!) никаких тебе декодеров на модулях.
Наоборот, надо! И даже очень надо. Просто мы сейчас рассуждаем о логике его работы. Правда, несколько удивила Ваша ирония об одном поезде на одном блок-участке. А что, их там может быть три (восемнадцать, более одного, тридцать четыре, нужное подчеркнуть)? А вот на перегоне может быть более одного блок-участка. Собственно, поэтому он и называется ПЕРЕГОН.
[quote author=]
Ну и - возвращаясь к напечатанному:
собрались на покатушки. Собрали кольцо из 4 станций и 12-модульных перегонов ...
[/quote]Дальнейший бухгалтерский отчет я опустил, сложновато, да и несущественно исходя из вышеизложенного.
[quote author=]
Математика это решает пустым блок участком между поездами - как раз на случай "призрака". Можно и два перегона сделать, и 4 - но это уже будет динамическая автоблокировка, от которой я, подумав, в итоге отказался. Хотя, может, и имеет смысл вынести вопрос на голосование...
[/quote]В исходниках, которые я вроде бы отправил, на этот счет вроде были комменты по поводу возможности ручной подгонки логики модуля под общий макет. Типа "блок-участок отключен, просто принял-передал дальше". Но давайте дискутировать, мало ли. Должна родиться истина...
[quote author=]
2) А с чего вы взяли, что отцепившийся вагон встанет точно над герконом? и что не пройдет сбой по питанию за то время, что он стоит не над герконом? Или вы предлагаете использовать магниты в роли триггера (магнит лока вклюбчил занятость, магнит хвостового вагона выключил)? В общем, математика от этого только усложнится... Вариант с резисторами в колпарах для хвостового вагона - гораздо более надежный вариант...
[/quote]Просто рассуждаю. Пришел, но не вышел. Хотя, действительно, абсолютной гарантии нет. Но и ничьей жизни угрозы нет тоже. Максимум - повреждение модели, но ведь это всего лишь игрушка.
[quote author=]
3) для случая, когда светофор модуля используется как входной на следующую станцию - ничего, кроме как использовать фотоэлемент или что-то подобное для "проверки" на занятость головными вагонами без резистора, в голову не приходит...
[/quote]Фотовариант отвергаю изначально. Загрязнение (пыль) и обязательность маскировки под нечто, расположенное возле пути.