Рассматриваю этот Томикс к покупке.
Интересует овал с малыми радиусами (фляйшевскими - 192 мм) и радиусные стрелки (и прямые, впрочем, тоже).
Стандартный радиус кривой Томикс - 280 мм. Есть также 243 и 317мм.
Есть т.н. "мини-курве" - R177, 140 и 103мм.
Стандартное расстояние между параллельными путями - 37 мм (у КАТО - 33 мм).
Вопросы:
- как старый фляйш/минитрикс по стрелкам/рельсам ездит?
Некоторый старый ПС от европейских производителей из-за слишком больших рёбер на колёсах (особенно старые Роко и Арнольд!) на крестовинах стрелок может "подпрыгивать".
- как изолировать и вкл/выкл блок участки в аналоге?
Все стрелки Томикс имеют коммутацию питания. Причём, в отличие от всех прочих производителей, коммутируются ОБА рельса, а не один. Поэтому даже конфигурация типа "разворотная петля" или "треугольник" не приводят к КЗ!
В ассортименте имеются изолирующие (пластиковые) соединители рельсов.
Питание на изолированные участки можно подавать штатными "фидерами", которые подключаются к любому отрезку рельсов (за исключением стрелок).
- есть ли радиусные стрелки?
Есть: R280/315 45°
- като или томикс таки?
Для более-менее компактной путевой схемы Томикс предпочтительней в первую очередь из-за намного большего ассортимента стрелок разных радиусов и углов отклонения (+ радиусные).
Для совсем компактной схемы - тем более!
На мой взгляд (ИМХО) ПМ КАТО больше подходит для "атмосферы" американской или российско-магистральной темы макета.
Томикс - для воспроизведения дорог Японии, второстепенных дорог России и Европы или подъездных путей промпредприятий.