Автор Тема: Путевой материал TOMIX  (Прочитано 28112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн мобидик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +4/-2
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Михаил
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #90 : 20 Ноября 2022, 17:33:46 »
Здравствуйте, Сергей. Я на серой призме трех проводные не встречал. Вообще трех проводных стрелок с встроенным в призму механизмом, не встречал, только с внешним. Похоже, что серая призма появилась одновременно с переходом на постоянное сервисное напряжение 12в, взамен старому переменному 17в. Поэтому и провода стало два вместо трех.
У себя нашел стрелки 1222, только из европейского пс у меня один 144 от РОКО и два десятка вагонов. На днях попробую прогнать.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #91 : 20 Ноября 2022, 18:37:40 »
Спасибо, Михаил!
Очень интересно!


... и добавил:
Артикулы 1221 и 1222 соответственно. Есть с коричневой и серой призмой.

Во как! Оказывается и у японцев встречаются "переходные модели".  :-[

Оффлайн Serm

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +46/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #92 : 20 Ноября 2022, 22:40:34 »
Здравствуйте, Сергей. Я на серой призме трех проводные не встречал. Вообще трех проводных стрелок с встроенным в призму механизмом, не встречал, только с внешним. Похоже, что серая призма появилась одновременно с переходом на постоянное сервисное напряжение 12в, взамен старому переменному 17в. Поэтому и провода стало два вместо трех.
У себя нашел стрелки 1222, только из европейского пс у меня один 144 от РОКО и два десятка вагонов. На днях попробую прогнать.

Михаил, я имел в виду вариант серой призмы и внешнего трехпроводного привода.
Проверял эти стрелки на переключение постоянным напряжением 14В (не 17В поскольку у меня есть только блок питания от фляйша). Работают уверенно, без вопросов. К декодеру пока не подключал.
Очень интересно как европейский локомотив ведёт себя при прохождении этих стрелок. Отпишите как проверите. 

Оффлайн andrew-n8

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Имя: Андрей
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #93 : 02 Декабря 2022, 20:21:45 »
Всем привет.
Сижу вот - и реально "ржу" над посылкой из Японии.
 Отхватил на япе - 20шт.-TOMIX-C243-45 - редкий на мой взгляд радиус - 1.5 года искал - кто в курсе тот знает - приходит посылка вскываю и тупо охреневаю 2/3 рельс - нормальные а остальные сняты видать с макета и вот -ОНО САМОЕ - рельсы покрашены мать его видать акриловой краской - ВЕСЬ МЕТАЛЛ. Я в тихом а,,,,,,е - этож японец мать его - взял и покрал 10 модулей краской из аэрографа. ХРЕНОВО легло - у него наверное "локи" вообще не катались.
   Вот очумелые ручки в деле - на пробу решил один модуль "испоганить" -если что - ортофосфорная кислота, уайт-спирит, и мыльная вода - НАШЕ ВСЁ - типа отмывается.

ТЕПЕРЬ ВОПРОС К "ГУРУ" - чем реально ещё можно аккуратно очистить рельсы - старый TOMIX на коричневом балласте
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2022, 22:19:30 от andrew-n8 »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14706
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #94 : 02 Декабря 2022, 20:39:22 »
чем реально ещё можно аккуратно очистить рельсы после "ИДИОТА ЯПОНЦА". рельсы - старый TOMIX на коричневом балласте
Если акрил, то идеально спиртом, я изопропил использую. Прямо опустить их туда, потом вынуть и всё
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн andrew-n8

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Имя: Андрей
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #95 : 03 Января 2023, 12:44:46 »
Добрый день - Всех с Новым годом!!!!

Вопрос коллеги - ест у кого расцепитель TOMIX - 1521 - во вложении - не пойму как работает, наверное где-то туплю. Если можно пришлите видео.

И ещё - только у меня картинки не вставляются?

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #96 : 03 Января 2023, 15:36:08 »
Расцепитель TOMIX - 1521 взаимодействует с магнитоуправляемыми сцепками, которыми оснащает свои локомотивы Томикс.
Принцип действия в том, что при прохождении над магнитом расцепителя сцепка отклоняется вверх, но только если она находится в свободном состоянии. Если сцепка "растянута", т.е. лок тянет за собой состав, то расцепления не происходит.

 



!!! У этого принципа расцепления есть заметный недостаток (относится как к Томикс 1521, так и к аналогичному расцепителю от КАТО).
Отцепка хорошо работает с составом или группой из нескольких вагонов, но часто происходит нежелательное расцепление при проезде расцепителя локом с 1-2 вагонами. Если буксируемый вагон имеет очень лёгкий ход, то сцепка практически не натягивается и нежелательное  расцепление происходит практически всегда (даже на ходу).
Моделисты, кто широко использует магнитные расцепители при манёврах, вынуждены искусственно ухудшать "катучесть" своих вагонов для преодоления этого эффекта.

Вот, японец месит манёвры с использованием магнитоуправляемых сцепок MTL и магнитных расцепителей КАТО. Принцип работы абсолютно тот же, что и у Томикс; разница только в направлении отклонения сцепки при расцеплении и расположении полюсов магнита в расцепителе.



Для работы сцепок от MTL они должны быть установлены на ОБЕ расцепляемые единицы ПС.
В то время, как магнитоуправляемая сцепка Томикс НЕ ТРЕБУЕТ "попарной" установки. Для организации, например, эффектной смены локомотива на станции достаточно иметь лок со сцепками Томикс и первый вагон состава с обычной "рапидой".

Существенный "плюс" магнитоуправляемых сцепок от Томикс состоит в полной совместимости со стандартными "рапидами", а также в том, что получаем мы их сразу вместе с локом. 
Главный недостаток (на мой взгляд) - это то, что их установка на любой другой ПС, кроме локов от Томикс, представляется практически невозможной...

Оффлайн andrew-n8

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Имя: Андрей
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #97 : 03 Января 2023, 15:57:43 »
Спасибо большое за ответ. Как я понял нужны сцепки от томикса чтоб агрегат работал и их можно заменить или как то модернизировать сцепку  у других производителей.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #98 : 03 Января 2023, 16:32:44 »
Как я понял нужны сцепки от томикса чтоб агрегат работал...

Если быть точными, то нужны локи от Томикс с их родными сцепками.

...и их можно заменить или как то модернизировать сцепку  у других производителей.

Нет!
Т.е. теоретически, при большом желании возможно всё! :D
Но "стОит ли игра свеч"?
В конце концов существуют простые механические расцепители с электромагнитным (или ручным) приводом, прекрасно работающие с "рапидами" любых производителей...

Оффлайн мобидик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +4/-2
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Михаил
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #99 : 03 Января 2023, 16:56:34 »
Сейчас полно маленьких неодимовых мощных магнитов, с помощью которых легко превратить любую сцепку арнольд в магниторасцепляемую.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #100 : 03 Января 2023, 17:31:14 »
...легко превратить любую сцепку арнольд в магниторасцепляемую.
Охотно посмотрел бы пример. :lupa:
Дело в том, что не достаточно просто поднимать "рапиду" для расцепления. Сцепка Томикс имеет снизу дополнительный небольшой "шип-аппендикс", не позволяющий расцепляться сцепке в "растянутом" состоянии.
Однако, это - тема для совсем другого топика...

Оффлайн Slava_9mm

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: New Jersey, USA
  • Имя: Slava
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #101 : 28 Декабря 2023, 01:02:11 »
интересное видео. Но есть несколько вопросов: а почемы лок останавливается около светофора а затем ,доталкивает, вагоны дальше? Там в первой свазке у зеленого вагона зажигаетзя красный фонарь против хода движения или мне показалось? нe вижу никого на сортировочных путях с рацией направлять сцепочный процесс. Ну и самый главый вопрос - а у машиниста меч катана имеется? :)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #102 : 28 Декабря 2023, 01:52:12 »
...а почемы лок останавливается около светофора а затем ,доталкивает, вагоны дальше?

Потому что, расцепление магниторасцепляемых сцепок возможно только над магнитом, расположенном между рельс в конкретном месте. Дальше лок осаживает вагоны до нужного места при "предварительно расцепленном" состоянии сцепки, что позволяет оставлять вагоны не только непосредственно над расцепителем (магнитом), а в любом месте за расцепителем.


...Там в первой свазке у зеленого вагона зажигаетзя красный фонарь против хода движения или мне показалось?

Если я правильно понял вопрос, то этот вагон (кондукторский) вообще-то - чёрный.
Красные буферные фонари у этой модели всегда зажигаются "против хода", т.к. они служат хвостовыми в поезде.


...нe вижу никого на сортировочных путях с рацией направлять сцепочный процесс.

В Японии руководящий манёврами (по-нашему - составитель) не "бегает с рацией", а "катается" на подножке локомотива при движении вперёд или хвостового вагона при осаживании.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2597
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #103 : 28 Декабря 2023, 01:54:10 »
катана? конечно нет, что за глупость, в стесненных условиях кабины локомотива максимум вакидзаси  :D