Автор Тема: Slot Car как альтернатива Nашему хобби  (Прочитано 6953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #45 : 31 Января 2019, 12:46:05 »
А можно и без машинок погонять ;) :D

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #46 : 31 Января 2019, 22:57:24 »
А я вот сразу представил несколько параллельных рельсовых путей со стрелками переходными...
Движки в локах меняем на безколлекторные от коптеров - и в путь!

Да, да! И жёсткий технический регламент! "Ширпотреб" типа Трикс или Фляйшман на старт категорически НЕ допускаются: исключительно Фульгурекс, Лемако "или выше"...

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #47 : 13 Июня 2019, 22:43:23 »
Настало время немножко освежить тему и вкратце рассказать о том, что изменилось за пять месяцев вливания в мир слота.
Машинки... Машинок которые поднимают настроение мне и гостям стало больше, что предсказуемо, появились новые классы.

В завершении темы DTM (на данном этапе) были приобретены еще три болида:
BMW M4 DTM "M. Wittmann, No.23"; BMW M4 DTM "A. Farfus, No.15"; AMG Mercedes C-Coupé DTM "D. Coulthard, No.19".


Таким образом есть две ауди, два мерса и бмв.


Далее свободная тема, как в рисовании. и тут вспомнилась фраза из известного фильма: "Погоня! Какой детективный сюжет обходится без нее. Один бежит, другой — догоняет… "

Pontiac Firebird Trans Am '77


Lamborghini Huracán LP 610-4 "Police"


Видео с сюжетом))


И хотя эти тачки из разных эпох, их встреча на сегодняшнем хайвее в штатах вполне реальна.


... и добавил:
В кратком обзоре машинок хотелось бы упомянуть о 24 часовой гонке в которой испытывается не только механизм, но и человеческий фактор. За что мне нравится данный формат соревнований.

Авто подобного класса теперь есть в наличии:
Ferrari 488 GT3 "WTR Racing, No.22"; Ford GT Race Car "No.2"; Chevrolet Corvette C7.R "No.50".


Кстати за границей проводятся реальные гонки слот-каров в двадцати часовом формате. Как они это делают мне пока не реально представить, зная по скромному опыту то, что уже через пятнадцать минут непрерывной гонки начинаешь совершать элементарные ошибки. Понятно что там несколько человек в команде, так же как и несколько машинок, но банально управлять слот-каром на удалении несколько часов...
В общем кому интересно смотрите видео:


... и добавил:
Чуть позже про изменения трассы.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #48 : 14 Июня 2019, 00:21:20 »
Да, серьезные "игрушки"!  ;D

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #49 : 14 Июня 2019, 09:19:38 »
Вираж 2/30° - этот элемент будет использован в будущей трассе.


Зона пит-лейн с возможностью дозаправки.


Мост с кривыми секциями.


Мне такой мост понравился больше того варианта который используется в стартовом наборе, да и смотрится этот мостик более гармонично.

Дисплей пилота.


В обычном режиме этот дисплей показывает условные обороты и позицию в гонке, при включенном режиме дозаправки дисплей так же показывает позицию а так же уровень топлива и количество заездов на пит-лейн.

Электронный счетчик кругов.


Показывает информацию на 6 машин.
Измерение с помощью инфракрасного луча в слоте. Информация поступает на дисплей с точностью 1/1000 секунды.
Гонка на время - максимальное время 99 часов 59 минут 59 секунд.
Гонка на количество кругов – до 9999 кругов.

Данные на дисплее:
Место пилота в ходе гонки
Количество пройденных кругов
Отставание по времени от лидирующей машины
Время прохождения последнего круга
Лучшее время круга
 
Как можно видеть сама трасса не претерпела особых изменений, но с добавлением всех этих элементов соревнования и азарт в игре выходят совсем на другой уровень.
В скором времени я хочу собрать трассу длина которой будет раза в три больше имеющейся, уже есть её предварительная схема, хотя работы еще очень много, но об этом уже в другой раз.

NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 862
  • Репутация: +46/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #50 : 14 Июня 2019, 11:21:17 »
Супер! О таком треке мечтал в детстве, но никто не покупал по причине дороговизны.
Сейчас весь бюджет съедают паровозики, на машинки денег не остаётся.
Остаётся любоваться картинками. Будем ждать продолжения темы.  :senile:
Эпоха I-II

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #51 : 29 Апреля 2020, 16:43:59 »
Смотрю на фото и не верится что еще два месяца назад это сплетение из тёмно серого пластика занимало почти половину комнаты и с этим приходилось как-то жить.


На самом деле всё было круто, новую трассу я собрал перед новым годом и просуществовала она до момента разборки больше двух месяцев, за это время у меня в гостях побывали почти все знакомые))
Эмоции, запах электричества в комнате, летящие огоньки за которыми пытаешься уследить, музыка "Retro Wave" и немного алкоголя.

Чуть позже о самой трассе.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #52 : 29 Апреля 2020, 16:46:26 »
Что мне не нравится в слот-карах - очень большие скорости.  ::)

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #53 : 29 Апреля 2020, 16:51:33 »
Что мне не нравится в слот-карах - очень большие скорости.  ::)
Скорости здесь не главное, скорее способность очень быстро принимать решение когда мозг начинает закипать.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #54 : 29 Апреля 2020, 17:00:14 »
Скорости здесь не главное, скорее способность очень быстро принимать решение когда мозг начинает закипать.

Вроде тут прямая связь наблюдается?  ;)

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #55 : 29 Апреля 2020, 17:10:01 »
Вроде тут прямая связь наблюдается?
Эээ, не совсем. Здесь удовольствие не от скорости больше, а от эмоций. Но скорость в слоте как основа всего. Человек который будет стоять рядом и просто наблюдать за тем кто играет в Slot Cars не поймёт что ощущает игрок. Не смогу объяснить, нужно самому пробовать и играть.

... и добавил:
Кстати для начинающих удержать машинку на треке на не большой скорости это тоже эмоции.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #56 : 30 Апреля 2020, 16:46:39 »
Схема трассы которую можно видеть на фото получилась в общем-то спонтанно, изначально трасса выглядела совсем по другому, но в какой-то момент я понял что всё фигня, в итоге финальная схема была нарисована за час и на удивление получилась жизнеспособной. Нужно учесть и тот факт что места было не много, поэтому будущая трасса должна была быть компактной но в то же время не скучной для игры, поэтому я постарался сделать схему с максимально разнообразными участками и в общем то это получилось. Еще один вопрос который не давал покоя это длина трассы, хотелось сделать её максимально большой на сколько позволяли условия, что бы машинка не пролетала всё расстояние от старта до финиша за пару секунд, таким образом у схемы появился верхний участок.

Если условно разбить трассу на верхний и нижний участок то можно получить вот такую схему.

Нижний участок: внешняя дорожка - 11084см; внутренняя дорожка - 11022см.
https://i.postimg.cc/4NGSH9Dy/1.png[/img]

Верхний участок: внешняя/внутренняя дорожка - 9001см; зона пит-лэйн - 34см.
[url=https://postimages.org/


Общая схема:
[url=https://postimages.org/

Таким образом общая длина трассы более двадцати метров что не мало, но в тоже время нет проседания напряжения на монорельсе от одной точки подключения, хотя на будущее может всё таки возьму разветвитель и более мощный блок питания.

... и добавил:
И не большой виртуальный обзор трассы глазами пилота))

Начинаем гонку с прямой из двух секций которые имеют "решетку" стартовых позиций на четыре машинки, можно поставить секции и на восемь машинок, но на данной трассе это вряд ли будет актуально.


Сразу после старта уходим вверх и вправо на первый вираж - держим газ что бы машинка не сползла вниз.


На не большой прямой попадаем на первый участок смены полосы который находится под наклоном.


Далее продолжаем подъём по крутым поворотам - правый, левый, дозируем газ.


Верхний уровень начинается с не большой прямой и зоны пит-лэйн - даже на электрическом треке уровень виртуального топлива имеет значение.


Дальше левый поворот и второй участок смены полосы который имеет ограждения, потому как при одновременном перестроении машинки с грохотом улетают на пол что не есть хорошо.


Любая трасса должна иметь "шпильку" и я соблюдаю этот регламент, у меня их две - левая и правая.


На выходе из второй шпильки одно из самых коварных мест, особенно учитывая что трасса здесь идёт под уклон, убираем ногу с педали газа.


И уже в следующую сегунду газ в пол, влетаем на второй вираж.


На вылете сразу попадаем на третий участок где мы можем последний раз сменить полосу перед финишем.


И проходим два поворота, левый и правый.



На данный момент мой личный рекорд на трассе составляет 8,248 тысячных секунды.

Так же при создании схемы я учел то, что бы все элементы для считывания информации были расположены в одном поле зрения, это не маловажный факт для гонки.


По фото видно что трасса еще сыровата, по сути весь второй ярус держится на коробках с видеокассетами и DVD дисками, но это временное явление, просто нужно было понять как это всё будет работать, а так же определиться с оптимальной высотой.

В следующем посте я хотел бы немного рассказать о технической части, в частности показать как нужно обслуживать трассу и слот-машинки, какие нюансы при этом могут быть. Вообщем сделаю не большой обзор по техничке, думаю эта тема будет вам интересна, опять же как альтернатива Nашему хобби.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #57 : 30 Апреля 2020, 17:03:23 »
Впечатляет! А видео есть с этой роскошью? Интересно посмотреть...
Мы с братом когда-то делали что-то подобное в 70х годах еще! В Детском Мире продавались тогда машинки примерно наверное 43 масштаба но пластмассовые, корпус снимался, и были металлические шасси с резиновыми шинами... Но до конца проект, как водится, не довели...  ::) ::)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #58 : 30 Апреля 2020, 18:14:18 »
Есть короткое видео с четырьмя машинками, делал для себя.


Видно как некоторые машинки заносит на поворотах, шинам капец, об этом позже расскажу.

... и добавил:
Машинки в режиме призрака, скорость условная.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: Slot Car как альтернатива Nашему хобби
« Ответ #59 : 02 Февраля 2021, 21:48:32 »
Что же друзья, словно и не было перерыва в девять месяцев хотелось бы продолжить тему, тем более что очередной сезон покатушек длившийся больше трёх месяцев окончен, новая трасса (о ней позже) разобрана, а машинки вернулись на хранение в свои боксы.

И так, техническая сторона Slot Car - что происходит после того как машинки намотали тысячи кругов по трассе, механизмы начинают работать не так четко, расходные материалы дают о себе знать с каждым разом всё более явно, да и сама трасса нуждается пусть и простом но всё же уходе? Наступает время ТО, и пусть это звучит немного смешно, но делать элементарное обслуживание это обязательное условие.

Сразу в кратце опишу ТО самой трассы - здесь всё просто, собственно так же как и с нашей любимой железной дорогой которую я раскладываю на полу)) Для чистки трассы я использую трубу пылесоса с насадкой щеткой которая прекрасно удаляет всякий мусор в том числе мелкие частицы резины от шин, после чего смачиваю ватные диски водкой и протираю металлический элемент монорельса, количество ватных дисков естественно зависит от степени загрязнения.

Ватные диски после очистки токопроводящего элемента трассы.


Иногда водкой протираю саму трассу, но это скорее крайность потому что во первых это трудоёмкий процесс, во вторых эффект девственно чистого полотна трассы будет относительно не долгим даже если каждую секцию помыть губкой с моющим средством под тёплой водой. И даже после такого тщательного ухода за трассой в корпусе машинок всё равно собирается куча пыли и не только.
Кстати когда разбираю трассу после длительных покатушек с обратной стороны секций четко виден след прилипшей пыли по колее шин, очевидно статика тоже имеет место быть на таких скоростях, это еще раз объясняет наличие пыли в корпусах слот каров, по сути машинки это как маленькие пылесосы.

Таким образом мы подходим к ТО самих машинок и здесь всё гораздо интереснее))


... и добавил:
На примере этой Audi A5 DTM покажу как слот машинки возвращаются к жизни.


Сразу скажу это далеко не худший вариант.

Вид снизу, всё выглядит не плохо.


Но первый признак усталости уже есть, затёртые скользящие контакты и немного потёсанный киль (на фото не видно), но эти расходные элементы еще долго походят.


Ближе к задней оси виднеется часть стационарной магнитной пластины (еще есть съёмная) и налипшая на ней "грязь" не что иное как частицы изношенных скользящих контактов машинок летающих по треку.


А здесь уже реальная проблема, после продолжительной гонки оригинальные шины превратились в гавно, уж извините за такой термин.


Из чего Carrera делает резину и почему она после не продолжительного времени использования превращается в труху не известно, однако это объясняет количество частных предложений производителей шин для слот машинок на ибей, но об этом позже.

Разбираем аудюху и вот что видим внутри:



И на первой стадии извлекаем весь основной треш.


Далее машинка отправится на чистку, мойку и смазку всех необходимых элементов. Всё покажу.

Извиняюсь что растягиваю пост, в голове сразу всё не помещается))
NS - One line, infinite possibilities.