Схема трассы которую можно видеть на фото получилась в общем-то спонтанно, изначально трасса выглядела совсем по другому, но в какой-то момент я понял что всё фигня, в итоге финальная схема была нарисована за час и на удивление получилась жизнеспособной. Нужно учесть и тот факт что места было не много, поэтому будущая трасса должна была быть компактной но в то же время не скучной для игры, поэтому я постарался сделать схему с максимально разнообразными участками и в общем то это получилось. Еще один вопрос который не давал покоя это длина трассы, хотелось сделать её максимально большой на сколько позволяли условия, что бы машинка не пролетала всё расстояние от старта до финиша за пару секунд, таким образом у схемы появился верхний участок.
Если условно разбить трассу на верхний и нижний участок то можно получить вот такую схему.
Нижний участок: внешняя дорожка - 11084см; внутренняя дорожка - 11022см.
https://i.postimg.cc/4NGSH9Dy/1.png[/img]
Верхний участок: внешняя/внутренняя дорожка - 9001см; зона пит-лэйн - 34см.
[url=https://postimages.org/Общая схема:
[url=https://postimages.org/
Таким образом общая длина трассы более двадцати метров что не мало, но в тоже время нет проседания напряжения на монорельсе от одной точки подключения, хотя на будущее может всё таки возьму разветвитель и более мощный блок питания.
... и добавил:
И не большой виртуальный обзор трассы глазами пилота))
Начинаем гонку с прямой из двух секций которые имеют "решетку" стартовых позиций на четыре машинки, можно поставить секции и на восемь машинок, но на данной трассе это вряд ли будет актуально.
Сразу после старта уходим вверх и вправо на первый вираж - держим газ что бы машинка не сползла вниз.
На не большой прямой попадаем на первый участок смены полосы который находится под наклоном.
Далее продолжаем подъём по крутым поворотам - правый, левый, дозируем газ.
Верхний уровень начинается с не большой прямой и зоны пит-лэйн - даже на электрическом треке уровень виртуального топлива имеет значение.
Дальше левый поворот и второй участок смены полосы который имеет ограждения, потому как при одновременном перестроении машинки с грохотом улетают на пол что не есть хорошо.
Любая трасса должна иметь "шпильку" и я соблюдаю этот регламент, у меня их две - левая и правая.
На выходе из второй шпильки одно из самых коварных мест, особенно учитывая что трасса здесь идёт под уклон, убираем ногу с педали газа.
И уже в следующую сегунду газ в пол, влетаем на второй вираж.
На вылете сразу попадаем на третий участок где мы можем последний раз сменить полосу перед финишем.
И проходим два поворота, левый и правый.
На данный момент мой личный рекорд на трассе составляет 8,248 тысячных секунды.
Так же при создании схемы я учел то, что бы все элементы для считывания информации были расположены в одном поле зрения, это не маловажный факт для гонки.
По фото видно что трасса еще сыровата, по сути весь второй ярус держится на коробках с видеокассетами и DVD дисками, но это временное явление, просто нужно было понять как это всё будет работать, а так же определиться с оптимальной высотой.
В следующем посте я хотел бы немного рассказать о технической части, в частности показать как нужно обслуживать трассу и слот-машинки, какие нюансы при этом могут быть. Вообщем сделаю не большой обзор по техничке, думаю эта тема будет вам интересна, опять же как альтернатива Nашему хобби.