VAD написал(а): ... крайне плохая помехозащищённость из-за высокого входного сопротивления ... Высокое входное сопротивление - огромное достоинство любого каскада. Именно для повышения входного сопротивления и приходится применять дополнительные каскады.ЗЫ. Мой юный друг, поверхностные знания и чрезмерное употребление терминологии там, где это не нужно - еще не признак ума. Изучайте радиотехнику, пригодится.
Вы не правы. Входное сопротивление понятие критериальное, и зависит от приложения. 1) Объясняю:
Давайте рассмотрим как срабатывает датчик на малых сигналах, когда диоды ещё не открылись:
Нарисуйте пожалуйста эквивалентную схему постановщика помех - дифференцирующую RC цепь. С- это ёмкость между проводами и рельсами. R - ваше большое входное сопротивление измерительного шунта на малом сигнале. Вывод - достаточно лишь крайне небольшой ёмкости, чтобы ваш датчик сработал всего лищь от ёмкостной наводки и дал ложняка.
2)
Теперь, как правильно: Поскольку датчики предполагают жгутование проводов достаточной длинны (Метры-десятки метров), и предполагают наличие длинных участков перегонов (метры), то погонную ёмкость можно оценить как 100 пикофарад на 1м(см учебник физики). То есть получить несколько нанофарад между несущим проводом и проводом сенсора - вполне реально.
Более того, в жгуте могут идти провода аксессуаров с очень резкими фронтами. Чтобы не происходило ложного срабатывания по ёмкостным наводкам, вход вашего датчика должен обладать низким входным сопротивлением, и если вы всё посчитаете, то правильное входное сопротивление будет лежать в диапазоне десятков Ом. Далее: Чтобы максимизировать вероятость правильных срабатываний и уменьшить вероятность ложных срабавтываний, применяем теорему об оптимальной фильтрации, которую мы должны хорошо знать ещё из курса физики. А она гласит, что оптимальной будет фильтр с частотной характеристикой, повторяющей модуль спектра полезного сигнала. Отсюда, для сигнала ДЦЦ мы получаем полосовой фильтр диапазоном 10-15килогерц.В итоге: у вас получается следующее:
Входное сопротивление 10 ом с целью убрать ёмкостные наводки, и стать к ним не чувствительным.
Оно запараллелено диодами шётки с порогом открытия 0.3В, с целью дать локомотиву максимум напряжения от поступившего ДЦЦ, когда он заедет на блок-участок.
Далее полосовой усилитель на 1 операционнике, обеспечивающий достаточное усиление для срабатывания на пороге 0.5мА. А далее пороговое устройство - одновибратор, который срабатывает сразу, чтоб обеспечить мгновенное оповещение, а следовательно, и точность остановки состава, а отключается с небольшой задержкой, с целью устранить неустойчивый контакт, например если коснулась одна колпара с резистором. Далее следует какая либо логика передачи оповещения в шину, итд итп.
Теперь, надеюсь, понятно?
P.S. Вышеописанный принцип позволил получить датчик не чувствительный даже к ёмкости между рельсами порядка микрофарады (10 километров жгута или перегона)не смотря на это , он селективно чувствителен к резистивным нагрузкам 33 килоома (при 18в ДЦЦ) или току 0.5 мА
В одном жгуте спокойно можно класть провода от соленоидов стрелок с резкими фронтами и выбросами , итд итп....
----------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-12 18:27:48)