Автор Тема: Токовые датчики  (Прочитано 5923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Токовые датчики
« Ответ #30 : 16 Марта 2013, 18:44:45 »
Цитата: Antonio
Для начала разговора, где-то так
1) Да, можно вводить то же самое при визуальном программировании в ТрейнКонтроллер. Он поддерживает Дигитракс транспондинг. Но стоит отдавать себе отчёт, что Трнанспондинги или датчики Лисси - это точечный датчик, и чтоб его опознали, лок должен быть установлен точно на ней, или проехать мимо неё.  А проехать он не сможет пока не опознан.  Получается - парадокс! 2) С другой стороны есть РайлКом -  опознавание, которое опознаёт лок на всём блок участке через передачу локом ID- кода когда напряжение на рельсах отсутствует (для этого бустер должен быть настроен на РайлКом режим и после каждой команды отключать напряжение на всех рельсах для того чтоб дать всем блок участкам начать слушать и опознать, где он ) Но здесь мы снова имеем парадокс:
   При подаче напряжения вновь, если у Вас, скажем больше десятка локомотивов на макете, их конденцаторы успевают подразряжаться, и в момент включения возникает экстраток (surge current [бурж.]), который может достигать 20А или более, что создаёт помехи, быстро поджигает  и ускоряет износ контактов, изнашивает оконечные транзисторы бустеров, итд итп...   
3)
Но тем не менее, используя ТК, и там и сям,  разбив все адресное пространство локов  на группы, можно в расписании оперировать сразу группами поездов, и подсосать любой наперёд заданый лок сразу в рассписание.
--------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-16 14:46:28)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #31 : 16 Марта 2013, 23:46:06 »
Цитата: VAD
Но стоит отдавать себе отчёт, что Трнанспондинги или датчики Лисси - это точечный датчик, и чтоб его опознали, лок должен быть установлен точно на ней, или проехать мимо неё.  А проехать он не сможет пока не опознан.
Почему парадокс, вначале участка датчик - в конце остановка, или не так?

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #32 : 16 Марта 2013, 23:48:57 »
Цитата: Antonio
Сразу подумайте о софте, который Вам потребуется для управления макетом. Я использую JMRI. Но это не коробочный продукт. Тут нужно всё прописывать руками, писать скрипты на Jave, точнее, языке Python.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Токовые датчики
« Ответ #33 : 17 Марта 2013, 00:00:46 »
Цитата: will
VAD написал(а):    Но стоит отдавать себе отчёт, что Трнанспондинги или датчики Лисси - это точечный датчик, и чтоб его опознали, лок должен быть установлен точно на ней, или проехать мимо неё.  А проехать он не сможет пока не опознан.Почему парадокс, вначале участка датчик - в конце остановка, или не так?
А если лок поставят перевернув?

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #34 : 17 Марта 2013, 01:25:32 »
Цитата: VAD
А если лок поставят перевернув?
А что это меняет?

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #35 : 17 Марта 2013, 02:02:00 »
Цитата: VAD
Трнанспондинги ....  - это точечный датчик, и чтоб его опознали, лок должен быть установлен точно на ней, или проехать мимо неё.  А проехать он не сможет пока не опознан.  ...
Говорю сразу, у меня его пока нет. Когда будет обязательно покажу на видео как работает.
Обязуюсь это сделать, так как в данной теме мне очень приятно общаться с людьми, которые с тобой на одной волне.Итак, есть два разные задачи, где транспондиг может помочь.
Маленькая задача, на примере Will.
Лок запустили и он уже едет по кругу по часовой стрелке. В одном месте правого полукруга расположен один датчик из датчиков RX4.
Лок проезжает ресивер RX4 => [ЕСЛИ] это пассажир, т.е адрес лока совпадает с адресом пассажирского лока [ТО] стрелка заворачивает на вокзал (красная линия) [ИНАЧЕ] лок проезжает по кругу мимо вокзала.
Еще раз повторюсь, что пока не готов обсуждать все мелочи реализации, так как из-за того, что у меня две разные шины, придется что-то выдумывать.
Если у WILL вся цифра будет Digitrax, думаю выдумывать будет много меньше.Большая задача транспондинга.
Большие покатушки, магистральный путь несколько десятков метров, разные хозяева десятки локов, и самое главное, несколько станций в одной путевой (!) схеме. Буквально чужой лок покидает зону одной станции и переезжает в зону другой станции DCC. Что такое возможно я читал в клубных правилах организации групповых покатушек. Но там точно было требование, что все бустеры должны быть исключительно Digitrax. Кстати, описании BDL168 указаны несколько схем подключения, одна из которых именно это и предполагает.
Но это все теория, не знаю как у Вас но у нас в Украине такое еще будет не скоро. Но если будет, то, скорее всего по определенным причинам это будет NCE шина.Так, что Вадим, Вы правы. Лок нельзя запустить если не знаешь его адрес!

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #36 : 17 Марта 2013, 02:23:32 »
will
1. Я Вас сразу спрашивал про способности к программированию. Поэтому, скорее всего TrainController Вам может подойти лучше.
Для начала версии Bronze ($150), хватит с головой.
Есть бесплатная демо.2. Есть и другой достойный софт. Тут Вадим, наверное, подскажет лучше. 2. Поддерживаю Вадима, не заморачивайтесь сейчас с транпондингом. Может быть эта экстафункция Digitrax Вам и не понадобится.
Организовать одновременное движение десятка локов "по расписанию" и так серьезная задача.
Примечание. Термин "по расписанию" подразумевает не движение исключительно по времени, а то, что все команды для лока расписаны в явном виде.

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #37 : 17 Марта 2013, 02:28:15 »
Где ставить ресивер RX4 легко выбирается пользователем, если помнить что:
- сам по себе RX4 никаких команд не выдает, он просто опознает адрес лока, который проехал мимо.
- но когда адрес уже установлен, тогда уже выдается последовательность команд на приводы стрелок, лок и тп.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #38 : 17 Марта 2013, 16:13:32 »
Цитата: Antonio
Транспондинг.
Да, это передача обратно на командную станцию адреса лока.
Для того чтобы это получить нужно:
BDL168 и RX4, + PR3 (для подключения компа)+ программное обеспечине, которое позволить "вытягивать" данные из сети LocoNET.
Ну, командная станция естественно.
Цитата: Antonio
Певрое что Вы делает, это Вы прописываете, что лок #3 находится на правом полукруге. т.е  указываете его местоположение. После при передвижении лока по макету, софт отслеживает это передвижение но НЕ по физическому расположению на макете а по последовательности команд, которая была послана на этот лок.
Пример такой, лок с адресом #3 изначально установлен в одном месте, потом он переехал в другое место. На компе это передвижение известно и новое положение однозначно "идентифицируется". Но если Вы руками перенесете лок #3 в первоначальное место, то это нарушает логику макета, и лок #3 вместо поворота на красную линию, поедет прямо.
Цитата: Antonio
Чем сложнее устройство, тем оно умеет больше, но тем больше нужно прикладывать усилий для выполнения более сложных программ.
Охренеть! И это при том, что цифра как технология призвана облегчить автоматизацию макета. Может для полной автоматизации цифра и в самый раз, но я не хочу быть при своем макете сторонним наблюдателем или программистом.
   Получается что-бы решить локальную задачу нужно городить такой-же огород как и при полной автоматике. По моему затраты не соразмеримы с полученным результатом,вот уж действительно"гора  родила мышь".
   А ели вернуться к аналогу можно попробовать найти решение в разы дешевле и проще, ну типа такого:
потребитель тока попадая на блок-участок Б/У2, через токовый датчик ТД3 (или геркон)при помощи реле Р1 замыкает цепь ТД2-Р2, теперь при попадании другого локомотива на участок с ТД2 вызовет переключение Р2 и на  БУ1 будет подано постоянное напряжение. Последний отрезок на б/у совсем обесточивается, чтобы лок гарантированно остановился.
    Это так-размышления дилетанта, цифру только заказал, бог даст приедет недели через две-три будем эксперементировать.
    P.S. Постоянным током тормозят вроде по другому, через диоды, нарисуйте схему, буду благодарен.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #39 : 17 Марта 2013, 16:44:20 »
Вот еще, на аналоге использовали вот такую схему, вместо рельсовой педали. Если такое можно использовать при DCC ( два на участок, в начале и в конце, вместо ТД1), то еще проще и дешевле.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Токовые датчики
« Ответ #40 : 17 Марта 2013, 18:04:11 »
Цитата: will
хренеть! И это при том, что цифра как технология призвана облегчить автоматизацию макета.
Цифра цифре рознь!
С компьютерной централизацией как раз то всё и проще и универсальнее!  Одна шина и датчики!  Добавить стрелку - но проблем!
---------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-03-17 14:04:48)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #41 : 17 Марта 2013, 19:00:47 »
Цитата: VAD
Цифра цифре рознь!
С компьютерной централизацией как раз то всё и проще и универсальнее!  Одна шина и датчики!  Добавить стрелку - но проблем!
Вадим, ну где проще, для решения конкретной задачи вы с Аntonio  мне столько написали, что сначала нужно изучить кибернетику и программирование и только потом, потратив кучу денег и усилий может что-то заработает.
А теперь по существу-можно или нет в цифре применять такую "педаль" и что у токового датчика на выходе?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Токовые датчики
« Ответ #42 : 18 Марта 2013, 18:24:26 »
Цитата: will
VAD написал(а):    Цифра цифре рознь!
    С компьютерной централизацией как раз то всё и проще и универсальнее!  Одна шина и датчики!  Добавить стрелку - но проблем!Вадим, ну где проще, для решения конкретной задачи вы с Аntonio  мне столько написали, что сначала нужно изучить кибернетику и программирование и только потом, потратив кучу денег и усилий может что-то заработает.
А теперь по существу-можно или нет в цифре применять такую "педаль" и что у токового датчика на выходе?
Основы инженерного дела, кибернетики, надёжности и электромагнитной совместимости вам нужно знать всегда, если вы конструируете макет сами, какой бы он ни был.   И при создании большого паяльного огорода  это надо знать ещё лучше! Но шинная организация проще- нужно задумываться только об одной шине, и устройствах на ней.Вышеописанная "педаль" изображённая на рисунке выше не универсальна. Более того, она обесточит локомотив и часть вагонов. Стоп будет осуществлён рывком. Более того, вы не сможете отогнать поезд назад, пустить гудок или включить свет....   А вот с вагономоторным ПС она вообще не справиться. Длинный поезд Сапсан или Эр2 , например, имеет объединённый  токоприём со всех  колёс, и пока последнее колесо попадёт на обесточеный участок, первое уже его преодолеет...  Более привлекательным выглядит огород с ассимметрией  при остановке от Ленц. Но опять же - это сложный, не гибкий  паяльный огород двухэтапного торможения (с учётом жёлтого). И он уже сложен даже без установки обратной связи по концу торможения! (об этом тут уже много писалость - Недостатки торможения по АБС)  Причём его трудно  сделать даже двунаправленным. Я всё это испытывал, изучал. И вывод однозначен: Просто надёжно и точно - это компьютерная централизация!
Но нет, народ же у нас любит понаступать на те же грабли сотню другую раз. И ещё, потом, эти грабли пооправдывать, раз они их поимели. Кому же охота сознаться в своей неправоте? Русский народ то гордый!  :)  Я на это отвечаю: Это ваша свобода! Я же просто рассказываю свой путь и даю совет.--------
Вадим

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #43 : 18 Марта 2013, 19:12:12 »
Цитата: will
Вадим, ну где проще, для решения конкретной задачи вы с Аntonio  мне столько написали
Начнем с того, что был вопрос в контексте транспондинга Digitrax. Но, я же говорил, что это задача уровня выше среднего. Вы спросили, я ответил.
Цитата: will
... сначала нужно изучить...
Это тоже правильно, я например, не сразу понял, логику Ваших схемы на аналоге.
Но основы DCC изучать придется, и нужно с самых азов. Торможение, про которое пишет Вадим, его паверпаки и т.п, вещь также может быть полезна, но не для самого начала.
А начало может быть таким:
- подключаете DCC станцию и изучаете кнопки пульта.
- устанавливаете декодер в лок, и пытаетесь его отправить путь (другими словами, изучаете главные переменных CV и проверяете как их изменение влияет на движение)
- включаете в свою схему декодер стрелок, настраиваете его.
- пытаетесь запустить пару локов, на свою простую схему (что на Вашей картенке)
Это можно проделать за вечер, (но я сомневаюсь)
Не сделав это, НЕВОЗМОЖНО двигаться дальше.
Цитата: VAD
Цифра цифре рознь!
С компьютерной централизацией как раз то всё и проще и универсальнее!  Одна шина и датчики!
Ну. тут можно поспорить.
= Проще и универсальнее, НО сложнее в исполнении.
= Одна шина это хорошо, но не всегда самое экономно-денежное решение! И, не компьютер организовывает общую шину, а командная станция. А компьютер, зачастую выступает шлюзом между разными шинами. У меня их две, но скоро может оказаться три.
= Любой программный софт имеет свои ограничения.
= Лично я не сторонник 100% компьютерного управления. Во-вторых, все же предлагаю не дискутировать на эту тему в ЭТОЙ ветке.  Тут я просто говорю, что есть и обоснованное и также проверенное альтернативное мнение.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #44 : 18 Марта 2013, 19:28:34 »
Цитата: Antonio
- включаете в свою схему декодер стрелок, настраиваете его.
Вы словно меня не слышите, мне не нужны стрелки на декодорах, не нужно составлять расписание движения, я не хочу быть пассивным наблюдателем.
Цитата: VAD
Просто надёжно и точно - это компьютерная централизация!
Нет проблем,  Докажи простоту, опиши как решить конкретную задачу (и только ее) при условии, что движение по овалу в одну сторону.
           Овал из 4х блок участков и условная станция(красная линия). ( см. схему в пост.№29) Станция, включая выходные стрелки, на ручном управлении.
            Задача:в "ручном" режиме один за другим выводим на овал несколько составов, где они должны двигаться по законам автоблокировки, снижая скорость или останавливаясь где и когда надо, пока у оператора не возникнет желание принять их на станцию, опять-же управляя в ручную локомотивом.
            Железяки: комп, командная станция предположительно SEBX Super Empire Builder Xtra Ссылка, декодоры  то-же digitrax.