Автор Тема: Токовые датчики  (Прочитано 5924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #45 : 19 Марта 2013, 01:13:36 »
Мне кажется, что есть некоторые недопонимания в понятии "ручное" управление.
При наличии декодера в стрелках Вы получаете 100% ручное управление стрелки. Только она переключается не с помощью галетного переключателя или тумблера, а с помощью кнопок пульта.Систему автоблокировки трудно сделать, если у Вас нет детектора занятости блока участка  В Вашем случае это BDL168 или BD4.
Вы также забыли еще добавить какое-нибудь ПО, где необходимо будет где-то прописать простой алгоритм, чтобы получить
Цитата: will
они должны двигаться по законам автоблокировки, снижая скорость или останавливаясь где и когда надо
. Компьютеру нужно объяснить какой именно "закон автоблокировки" Вам устраивает.
Если у Вас есть компьютер, то Вы получаете еще одну возможность ручного управления стрелками с помощью мыши.

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #46 : 19 Марта 2013, 02:31:16 »
Конечно можно оставить переключение стрелок с помощью тумблеров.
При этом не забудьте, что в любом случае питание на рельсы, в том числе и на каждую стрелку,  должно подаваться постояно

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Токовые датчики
« Ответ #47 : 19 Марта 2013, 04:39:31 »
Цитата: Antonio
ставить переключение стрелок с помощью тумблеров.
При этом не забудьте, что в любом случае питание на рельсы, в том числе и на каждую стрелку,  должн
Вышеописанная задача сама по себе очень редкая.
Обычно управление станцией происходит с помощью маршрутов. При этом стрелки заприаются и их нельзя перевести пока маршрут не будет полностью выполнен. Перевод стрелки вручную(под поездом) возможен только при разрешении вышестоящего начальника. 
Логика маршрутов напрямую связана с включением соответствующих сигналов. Исходное состояние станции может быть следующим: 1) Станция находится на автоблокировке или полуавтоблокировке, работая как автомат пропуска поездов без участия дежурного по станции.
2) Станция работает под управлением дежурного по станции, при этом на её входах всегда горит красный, если маршрут со входа не задан или он не свободен, если маршрут задан, то горит соответствующий сигнал.
Маршрут задаётся дежурным по станции указанием начала и конца. Начало - на входном блок участке, конец - на соответствующем пути. При этом проверяется автоматически  занятость и состояние всех устройств, и разлоченность всех стрелок. Если  всё ок, то маршрут активируется, стрелки переводятся и залочиваются,  и загорается соответствующий входной сигнал. Если не ОК, то раздаётся громкий звонок и на пульте загорается предупредительный сигнал.  При прохождении головой поезда входного светофора сигнал снова меняется на красный. Стрелки разлочиваются и маршрут закрывается только после полного прибытия поезда на приёмоотправочный путь и освобождения стрелочной улицы от всех вагонов.При отправлении поездов с одной станции на другую дежурный передаёт список и последовательность идущих поездов следующему, чтобы они были приняты на подходящие пути.Сейчас централизация происходит уже не на уровне отдельных станций, а на уровне участков большой длинны с несколькими станциями и единым централизованным пультом. Вывод: 1)Вручную стрелки сейчас почти никто не переводит.  Всё задаётся логикой маршрутов и кнопками их задания на схеме станции.
Чтобы осуществить это на простой схеме, Вам нужно иметь цифровую шину, датчики занятости пути, стрелки с приводами и декодерами.
На компьютере вы рисуете свой пульт, и прописываете всю логику включения маршрутов, а так же кнопку, переводящую станцию в режим автоблокировки.2) Настоятельно рекомендую моделировать как можно ближе к правилам и нормам проектирования станций и их электрической централизации в реальном мире. Это и интереснее, и познавательнее!3) Схема в п. N 29 очень проста, и быстро надоест, поскольку имеет крайне малое колличество комбинаций маршрутов. Советую её сделать более интересной.---------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-19 00:47:51)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #48 : 19 Марта 2013, 09:03:23 »
Цитата: Antonio
Мне кажется, что есть некоторые недопонимания в понятии "ручное" управление.
При наличии декодера в стрелках Вы получаете 100% ручное управление стрелки. Только она переключается не с помощью галетного переключателя или тумблера, а с помощью кнопок пульта.
В данном контексте "в ручную" - с помощью переключателя на аналоговом пульте.
 
Цитата: Antonio
Систему автоблокировки трудно сделать, если у Вас нет детектора занятости блока участка  В Вашем случае это BDL168 или BD4.
Вы также забыли еще добавить какое-нибудь ПО, где необходимо будет где-то прописать простой алгоритм, чтобы получить
Согласен, я перечислил  что есть (или скоро будет, от почты зависит), А вот о том, что и как нужно сделать для решения именно этой задачи я хотел-бы и услышать.
Цитата: Antonio
Конечно можно оставить переключение стрелок с помощью тумблеров.
При этом не забудьте, что в любом случае питание на рельсы, в том числе и на каждую стрелку,  должно подаваться постояно
Не  понял о каком питании речь и почему, если стрелка с неизолированной крестовиной, то по любому нужны участки попеременно остающиеся без питания.
Вадим спасибо за рассказ о принципах работы современной Ж.Д. Но я строю не тренажер, полностью имитирующий действительность, а игровой макет. И на этом макете я  хочу (по крайне мере пока) готовить маршруты переключая стрелки тумблерами, а не прописывая " макросы" в программе и составами управлять сам, нажимая кнопки на пульте(кроме перегонов).
[quote author=]
Схема в п. N 29 очень проста, и быстро надоест, поскольку имеет крайне малое колличество комбинаций маршрутов. Советую её сделать более интересной.
[/quote]Это не схема макета,а графическое изображение задачи, пример.
Отредактировано will (2013-03-19 05:04:30)

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #49 : 19 Марта 2013, 15:43:39 »
Цитата: will
то по любому нужны участки попеременно остающиеся без питания.
- В DCC всегда весь путевой материал "под напряжением".
- Выше понятие "в ручную" отличается от моего. Я просто указал место возможной проблемы.
Цитата: will
Согласен, я перечислил  что есть (или скоро будет, от почты зависит), А вот о том, что и как нужно сделать для решения именно этой задачи я хотел-бы и услышать.
Также Вам понадобятся PR3, DS64 (если выберите BD4).
Кроме того, особое внимание нужно уделить питанию каждого устройства. Не все можно "сажать" на один блок питания.
Не забудьте про шнуры RJ12-RJ12. В каждом описании Digitrax есть схемы подключения.Без этого всего никакую автоблокировку реализовать не получится.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Токовые датчики
« Ответ #50 : 19 Марта 2013, 17:20:01 »
Цитата: will
Но я строю не тренажер, полностью имитирующий действительность, а игровой макет. И на этом макете я  хочу (по крайне мере пока) готовить маршруты переключая стрелки тумблерами, а не прописывая " макросы" в программе и составами управлять сам, нажимая кнопки на пульте(кроме перегонов).
Хорошо. А если придёт время что то  переделать, изменить?  Придётся сверлить новые дырки в пульте и всё перепаивать? В то время как если бы у Вас был пульт Висман Коммандер, к примеру, то вы бы просто изменили диаграмму путей на его экране и добавили бы пару стрелок. ---------
Вадим.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #51 : 19 Марта 2013, 20:48:51 »
Цитата: Antonio
Также Вам понадобятся PR3, DS64 (если выберите BD4).
С PR3 понятно, а DS64 зачем, это-ж стационарный декодер? И по какому принципу это будет работать?
 Как и чем будет определятся адрес лока и передаваться на комп?
Цитата: VAD
Хорошо. А если придёт время что то  переделать, изменить?  Придётся сверлить новые дырки в пульте и всё перепаивать?
Я буду подводить питание через планки с клемами к каждому куску флекса и каждой стрелке. А кол-во этих кусков я и пытаюсь определить заранее,  позже подвесить  к любому участку что-то можно будет.
  Законченный макет вряд-ли буду переделывать по рельсовой схеме, а по мелочам не так страшно.
В конце-концов я-же не категорично отвергаю автоматику на DCC - война план покажет, а там вместо пульта уже монитор.

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #52 : 19 Марта 2013, 21:08:11 »
DS64 нужен будет только для подключения BD4 (если Вы выберите его)
Цитата: will
Как и чем будет определятся адрес лока и передаваться на комп?
RX4- BDL168 - PR3 - Комп - софт, в одну сторону
софт - комп - PR3 - бустер - лок, в другую сторону.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Токовые датчики
« Ответ #53 : 19 Марта 2013, 21:58:41 »
Цитата: Antonio
DS64 нужен будет только для подключения BD4 (если Вы выберите его)
will написал(а):
А можно подключить Висман Коммандер с шиной S88   Он уже имеет большой цветной дисплей 2 аппаратных троттли (колеса скорости) и редактор с автоматикой.  Компа не нужно. Он так же поддеерживает Рокомышь и рокозанятость.На ДЦЦ вешаете стрелки,светофоры и переезды, а На S88 или рокобас вешаете обычные токовые датчики без опроса имени.  И раз и навсегда заводите имена стоящих составов.
Всё работает плавно и чётко, как часы.  Всё КРАЙНЕ НАГЛЯДНО и переключается одним тычком!  А на станции вводите либо ручной режим, либо автопропуск.
Можно работать как с каждой стрелкой вручную, а можно на языке маршрутов с контролем безопасности.
Единственный  минус, - это при переставлении состава вручную надо будет ткнуть на блок участок и сказать кого вы туда поставили. P.S.
Он так же поддерживает чтение имён методом райлком(со всего блок участка а не в одной точке) Но тогда нужны уже более дорогие датчики занятости.----------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-19 18:03:17)

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #54 : 19 Марта 2013, 22:15:04 »
Цитата: VAD
при переставлении состава вручную надо будет ткнуть на блок участок и сказать кого вы туда поставили.
Вадим, теперь мой вопрос.
Под словом "вручную" понимается взять в руки и перенести в новое место или перегнать лок по рельсам, выставляя руками нужное положение стрелок с пульта?

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #55 : 20 Марта 2013, 01:10:21 »
Вот теперь подробнее:
Цитата: Antonio
RX4- BDL168 - PR3 - Комп - софт, в одну сторону
софт - комп - PR3 - бустер - лок, в другую сторону.
зачем тогда
Цитата: Antonio
DS64 нужен будет только для подключения BD4
И еще: RX4-точечные? Они, что сработают в связке с декодорами которые поддерживают транспондинг, при проходе одних над другими. Тогда два RX4 по 50$ на  8 участков - 200$ +два BDL168 по 150$.
Всего 500$. На стафе дешевле, но с доставкой за 400 вылезет. Мне станция и 5шт декодоров немногим больше обошлись.

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #56 : 20 Марта 2013, 18:25:26 »
<DS64 нужен будет только для подключения BD4> это было развитие вопроса, который я задавал несколько раз, но на который Вы не отвечали.BD4 - детектор 4х блок участков, без интерфейса LocoNet. Подключить его можно, например, через InPut DS64.BDL168 - до 16 блок участков.
RX4 - "зонный" дословно детектор. На 4 зоны.
к BDL168 подключается 2 шт RX4
Могу ошибаться, но понятия "блок-участка" и "зоны" не одно и то-же. В описании это написано, но в подробности не вникал.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Токовые датчики
« Ответ #57 : 20 Марта 2013, 18:57:37 »
Цитата: Antonio
VAD написал(а):    при переставлении состава вручную надо будет ткнуть на блок участок и сказать кого вы туда поставили.Вадим, теперь мой вопрос.
Под словом "вручную" понимается взять в руки и перенести в новое место или перегнать лок по рельсам, выставляя руками нужное положение стрелок с пульта?
Для Висмана  перенос имён и адресов ДЦЦ  вместе с локом на новый блок участок происходит только  при использовании маршрутов. (ручной или автозапуск)
Например жмёте кнопочку на месте старта и жмёте кнопочку туда, куда он должен уйти. Далее всё работает автоматически,  включая безопасность и контроль отцепа вагонов, пересечения с залоченным маршрутом... (Кнопочки и схему путей  рисуете сами, как хотите... )ТК8 гольд  ХИТРЕЕ! - В нём имя переносится даже если лок вы двигаете по рельсам с помощью троттле.(колеса скорости на бустере) и ручном переключении стрелок. НО ТК8 не сообразит  если вы руками снимете с рельс и поставите другой  или в другом месте. (в отсутствии РайлКом  опознаваний имён)-------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-03-20 15:01:45)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #58 : 20 Марта 2013, 21:24:29 »
Судя по внешнему виду эти BD4 как герконы ставятся под рельсы, тогда они точечные и их надо по 2 на участок, вначале и в конце . А может и нет: "RX4 в 4 зоне транспондера детектора для использования с системами Digitrax размещение обнаружения.RX4 позволяет не только видеть то, что блоки заняты, но также определяет, что есть." ( перевод гугл).Вот, кто с английским на ты, можете что-нибудь прояснить                                                        RX4 Installation
First time RX4 users may want to set up the test transponder described in Section 8.6 before beginning the first RX4 installation.
1.   Plug the connector on the end of the ribbon cable connecting the four
RX1 sensors that make up the RX4 into the AUX2 socket on the BDL16/BDL162. Do not use the AUX1 socket for this connection. The black stripe on the cable should be plugged in towards the board edge connector side of the BDL16 board.
2.   For each transponding zone you want to set up,
a.   Pass the zone common wire from the DCC booster's Rail A (or
B) terminal through the center hole of an RX1 from the "non-
text" side and exit from the "text" side of the RX1 sensor
b.   Loosely twist the zone common wire together as you route it
away from the RX1. Be sure you route the zone common wires
at least 2" away from all other RX1's.
c.   Connect the zone common wire to the appropriate pin on the
BDL16/BDL168's board edge connector.6.1   RX1 Sensitivity
RX1 sensors are extremely sensitive to current, for best results:
1.   The zone common wires that pass through each RX1 should be kept
at least 2 inches from any other RX1 sensors.
2.   Form these high current leads in a bundle away from the mounted
RX1's.
3.   The ribbon cables on the RX4 can pass close to the RX1's with no
effect.
4.   Transponding related option switches on the BDL16/BDL162 should
be set up. The factory setting for LocoNet Railsync polarity for a cable connecting the BDL16/BDL162 to a DCS100 or DB150 is such that the default board polarity of the BDL16/BDL162 is correct with the factory defaults. Option Switch 3 can be used to swap the board Railsync polarity
5.   The presence of any active transponder in a transponding zone will
cause that related zone power indicator LED to blink. When there is no transponder in a transponding zone, the LED will be on steady. It is useful to make up four of the 5 LED test cables as detailed in the BDL16/BDL162 Manual. These will let you see the occupancy status of each of the 16 detection sections and also show zone power and transponding status, for simplified debug. Transponder capable software, a LocoNet message monitor and other transponder capable LocoNet devices can display the unique transponder messages, con-firm those messages and use those messages to automate tasks on

Отредактировано will (2013-03-20 18:11:53)

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #59 : 20 Марта 2013, 21:56:38 »
Цитата: will
как эта система работает
Разве вас физика процесса транспондинга интересует? Ну, в самом деле!?
Перед этим намного важнее решить для себя такие вопросы:
- какую схему BDL168 выбрать: Direct Home Wiring или Whole Layout Common Rail Wiring?
- Как подключить в одну сеть LokoNet BDL168.
- Нужно ли в Вашем случае у менять BDL168  Board Address
- Каким образом Вы сможете увидеть адрес локомотива
- Что Вы с этим адресом будите делать.
- у Вас только в BDL168 полтора десятка параметров OpSw и желательно прочитать, что за что отвечает.
...
Но мне кажется, что все эти вопросы отойдут на второй план, когда приедет командная станция и декодер для локомотива.
Отредактировано Antonio (2013-03-20 18:38:08)