Автор Тема: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.  (Прочитано 10253 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #15 : 06 Марта 2013, 16:47:19 »
Цитата: will
Ну про количество - вопрос спорный.
Если бы вы видели жгуты проводов на аналоговом макете  на рижском вокзале толщиной с хорошенькую ляшку женщины , идущую к шкафам, то вы так бы не говорили. В случае шинной организации - это всего одна шина в 5 проводов, и локальные провода к механизмам и сенсорам. (к чему они сейчас и пришли, этот макет переделывается на цифру)
P.S.Сейчас возможно всё сильно упростить:
Под макетом вы вешаете всё в параллель на одну (например пятипроводную)  шину. А хвост втыкаете в зад станции. Например ЕСУ ЭЕос или Висман коммандер. (или комп) На котором вы рисуете свою схему путей в графике и присваиваете всем аксессуарам адреса, а потом одним нажатем управляете ими.





Более того, в ручном режиме можно нарисовать кнопочки управления маршрутами, в которых уже будут забиты все последовательности стрелок, и локальные передвижения локомотивов и ручное управление сортировкой будет гораздо проще....
БОЛЕЕ ТОГО:
Если вы захотите врезать новый путь и стрелку, то вам не придётся протаскивать тьму проводов через все эти жгуты продумывать логику развязки, и сверлить новые дырки в пульте под светодиоды выключатели.
Вы просто сажаете её в параллель на уже проложенную шину, а на экране просто дорисовываете нужные пути и стрелки, назначая им новый номер занятости. ВЫВОД:
с цифрой всё гораздо проще, ремонтопригоднее и гибче. ----------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-06 12:55:08)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #16 : 06 Марта 2013, 17:14:43 »
Цитата: Antonio
На аналоге как-то не понятны реализация обратной связи.
Может я чего-то не допонимаю, а нахрена на аналоге обратная связь, поездом управляет человек.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #17 : 06 Марта 2013, 19:32:39 »
Цитата: will
Antonio написал(а):    На аналоге как-то не понятны реализация обратной связи.Может я чего-то не допонимаю, а нахрена на аналоге обратная связь, поездом управляет человек.
1) Чтобы видеть поезд в тоннеле нужна либо видеокамера либо диаграмма путей с занятостью.2) Возможно, преследовалась цель смакетировать пульт дежурного по станции.3) Было в своё время такое ответвление на аналоге, когда на блок участок под макет вешалось устройство под названием "Stationary decoder" .
По сути, это то же самое что и локомотивный декодер, вынесенный за пределы модели локомотива,и размещённого на цифровую шину.
В таких макетах применялся автоматизированный эстафетный  принцип  и датчики занятости (например, по току)
Но, поскольку  он неполноценен, и не передаёт функции в локомотив и вагоны, он не получил широкого распространения.
----------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-06 15:34:04)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #18 : 06 Марта 2013, 22:29:13 »
Цитата: Antonio
явно не N. Данная технология пока имеет еще разброс несколько метров.Если говорить про тенденции, то тут нужно упомянуть, что сейчас очень активно прорабатывается тема, когда в качестве шины используется не специальный протокол, а открытая шина ТСР. Как запустить сервер ТСР на макете я уже знаю. Жду когда китаезки перешлют мне контроллер Ардуино. Это та тема, и на Ютубе доститочно реализаций для наших приложений.
Если даже не учитывать затраты на постройку макета, разработка всей периферии и ПО будет достаточно затратным процессом.
Более того, данная архитектура требует хабов.
А что даст эта новая шина? Ради чего всё это предложено затеять?---------
Вадим.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #19 : 06 Марта 2013, 23:01:20 »
Потенциальная точность GPS при видимости 12 спутников в статике или при низких (менее 1,5 м/с) скоростях - около 10-15 см для Navstar (американская система, которую у нас зовут просто GPS), порядка 0,5-1 см у более современных ГЛОНАСС (да-да, у "советского дерьма" - ибо оно уже создавалось по опыту эксплуатации Navstar и до сих пор методы и алгоритмы находятся на очень совершеном уровне) и Galileo (это европейский аналог, на уровне глонасса, но, увы, распространенный еще меньше).
Но это - потенциально. Рельно же приемник GPS дает точность порядка 30-50 см, причем что 20-канальный Navstar, что 10-канальный Глонасс (а больше для Глонасса и смысла особого нет - спутников мало даже над СНГ)...
Но даже 30-50 сантиметров - вполне приемлемая цифра для Н0 (а на больших макетах - и для N-ки вполне сгодится)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #20 : 06 Марта 2013, 23:09:03 »
Цитата: ailcat
Потенциальная точность GPS при видимости 12 спутников в статике или при низких (менее 1,5 м/с) скоростях - около 10-15 см для Navstar (американская система, которую у нас зовут просто GPS), порядка 0,5-1 см у более современных ГЛОНАСС (да-да, у "советского дерьма" - ибо оно уже создавалось по опыту эксплуатации Navstar и до сих пор методы и алгоритмы находятся на очень совершеном уровне) и Galileo (это европейский аналог, на уровне глонасса, но, увы, распространенный еще меньше).
Но это - потенциально. Рельно же приемник GPS дает точность порядка 30-50 см, причем что 20-канальный Navstar, что 10-канальный Глонасс (а больше для Глонасса и смысла особого нет - спутников мало даже над СНГ)...
Но даже 30-50 сантиметров - вполне приемлемая цифра для Н0 (а на больших макетах - и для N-ки вполне сгодится)...
Получается
1) промах в один пассажирский вагон!
2) ничего не будет работать, если она накроется.  ----------
Вадим

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #21 : 06 Марта 2013, 23:57:37 »
Цитата: VAD
2) ничего не будет работать, если она накроется.

Именно.
Ну, накрыться-то вся система GPS может чисто гипотетически, а вот то, что точность для коммерческого использования может изменяться в сторону загрубления в случае какого-либо форс-мажора - это факт.
Дело в том, что изначально GPS - военная система ориентирования, и обслуживание коммерческих пользовательских устройств для нее лишь способ зарабатывания денег. Американские военные отдают под коммерческое использование разные уровни точности позиционирования, но на случай военных конфликтов оставляют за собой право забирать их обратно. Во время югославских событий это уже было - все телефоны стандарта CDMA (а этот протокол использует GPS-позиционирование) по всей Европе разом замолчали, т.к. в системе GPS из открытого доступа были изъяты определенные уровни точности позиционирования, что сделало работу протокола CDMA невозможной...
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Antonio

  • Гость
Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #22 : 07 Марта 2013, 00:05:45 »
Ну, кто сможет повторить и показать?!
Теория должна быть подтверждена практикой!
Не хочу быть голословным.
Я задумал реализовать технологию RFID для сортировки - советчиков-теоретиков уйма!!!
типа, можно сделать то-то, купить там-то.
А когда начал задавать вопросы про мелочи, люди просто залипают!
Быть "в теме" одно, а досести до логического завершения - совсем другое.

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #23 : 07 Марта 2013, 00:18:10 »
Цитата: HUMANIST
Ну, накрыться-то вся система GPS может чисто гипотетически, а вот то, что точность для коммерческого использования может изменяться в сторону загрубления в случае какого-либо форс-мажора - это факт.
Дело в том, что изначально GPS - военная система ориентирования, и обслуживание коммерческих пользовательских устройств для нее лишь способ зарабатывания денег. Американские военные отдают под коммерческое использование разные уровни точности позиционирования, но на случай военных конфликтов оставляют за собой право забирать их обратно. Во время югославских событий это уже было - все телефоны стандарта CDMA (а этот протокол использует GPS-позиционирование) по всей Европе разом замолчали, т.к. в системе GPS из открытого доступа были изъяты определенные уровни точности позиционирования, что сделало работу протокола CDMA невозможной...
Немного про CDMA. Один умник, из европы, кстати, написал программу (а может и аппаратное обеспечение создал), позволяющий ловить американские стелсы. А в Югославию они как раз тогда летали. Вот так...

Оффлайн shalex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +7/-0
  • Имя: Александр
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #24 : 15 Апреля 2015, 20:38:16 »
Есть ли новости про реально действующий RFID для макетов?

Имхо, насчет GPS для макетов - это не подходит, в помещении прием совсем никакой. Проверено на коптерах )))

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #25 : 15 Апреля 2015, 22:30:48 »
Я задумал реализовать технологию RFID для сортировки - советчиков-теоретиков уйма!!!
типа, можно сделать то-то, купить там-то.

Думал над темой RFID.
Есть малые метки недорого - те, что зверей чипуют.
Скорость считывания, видимо, не удовлетворит - т.к. метка без питания
и ей нужно время, чтобы навелась ЭДС - она запустилась и выплюнула ID.

P.S.
Залипать, ИМХО, это нормально - Форум это в основном хобби.
Залипать по основному месту работы не надо, можно остаться голодным.
Я сюда хожу, чтобы позалипать с коллегами по хобби  :-):-)
Мы тут два стабилитрона вдесятером паяем и никак  ::) залипли.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #26 : 16 Апреля 2015, 00:15:59 »
1) есть метки для маркировки блистеров. Из известных мне - 9х76 мм и 15х28 мм (вроде так - писал на память) - вполне можно приклеить на дно большинства вагонов.
2) эти метки хороши тем, что читаются практически только над ридером (буквально в сантиметре-двух от его антенны), при этом "накачиваются" очень быстро (при скорости транспортера 1,2-1,5 м/с и шаге блистеров порядка 10 см, то есть более 100 меток в секунду - вычитываются все).
3) из минусов - эти метки короткие (вроде, под сштрих-код из 7 цифр - то есть всего 24 или 32 бита). Хотя это, пожалуй, мелочь: шанс у двух вагонов иметь одинаковый код всего 1 из 9'999'999 - врядли они совпадут на одном макете...
4) да, эти метки - высокочастотные, то бишь априори не самые дешевые (в партиях в сотни тысяч штук стоили что-то типа 42 центов). Но, уверен, лучшего варианта для нашего масштаба не найти (во всяком случае для себя я остановился именно на нём. Но все закончилось лишь продумыванием сортировочной горки, до воплощения "в железе" так и не дошло)...

UPD:
речь идет о промышленной фасовочной линии. Решение дорогое, но ничто не мешает управлять считывателем от "1-долларового" микроконтроллера...
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2015, 00:19:35 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн shalex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +7/-0
  • Имя: Александр
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #27 : 16 Апреля 2015, 10:18:25 »
Очень интересно, спасибо за информацию!

1. Вот такие метки не пробовали (Size:2.12 x12mm)?

2. Ридер сделан на DC12 ?
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2015, 12:28:20 от shalex »

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #28 : 16 Апреля 2015, 11:21:07 »
Немного про CDMA. Один умник, из европы, кстати, написал программу (а может и аппаратное обеспечение создал), позволяющий ловить американские стелсы. А в Югославию они как раз тогда летали. Вот так...
Их может ловить любой радиолокатор.
Локатор посылает волны определенной длины (смотря на каком режиме работает). ЛЮБОЙ объект эти волны отражает и они возвращаются. Но принять и распознать волны локатор может только той длины в диапазоне которых работает.
Принцип системы STEALTH состоит в том что за счет особой формы и материалов самолет отражает назад волны как от объекта со значительно меньшими размерами (например крупная птица или что еще). Есть даже такой параметр ЭПР (эффективная поверхность рассеяния) и измеряется в метрах квадратных площади. Чем ЭПР меньше - тем лучше.
Так вот если локатор работает в диапазоне длин волн позволяющих ему наблюдать самолеты то всяких птиц локатор не видит. И наоборот если переключить его в режим когда он видит мелкие объекты типа птиц то он не увидит самолеты (но зато заметит какой-нить Стелс). У метеорологов радары и вовсе на таких частотах шпарят что они различают уплотнения облаков но объекты типа гор, самолетов и даже птиц им не видны.

Так что не знаю что там за программу кто-то придумал (не обижайтесь, но похоже на "одна бабушка сказала"), но Югославии сбили F-117 (если не в курсе то это самолет образца еще 1982 года) и сбили его по визуальному наблюдению из "Шилки" артиллерийским огнем.

Правда первое время в целях пропаганды Югославы говорили что типа самолет якобы вообще сбил нищий пастух из какой-то берданки, потом что типа из древнего Советского ЗРК С-125 (типа ах какие классные ракеты Советы еще в 60-е строили), но в конце когда все утихло начала проясняться правда. Локатором наведения "Шилки" его не видели, но заметили визуально издалека черной точкой. По тому как он не определялся на радаре ЗСУ быстро догадались что это Стелс. Взяли на ручное сопровождение по оптическому визированию. Когда самолет приблизился - пальнули и попали (117-й то тихоходный довольно в современных понятиях, а Шилка выдает шквал огня в 3500 выстрелов в минуту, если память по ее ТТХ не подводит). Короче из 117-го сделали друшлаг.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #29 : 16 Апреля 2015, 12:36:02 »
Так вот если локатор работает в диапазоне длин волн позволяющих ему наблюдать самолеты то всяких птиц локатор не видит. И наоборот если переключить его в режим когда он видит мелкие объекты типа птиц то он не увидит самолеты (но зато заметит какой-нить Стелс).
Че-та круто.
Физические размеры самолета не уменьшаются, поэтому излучает он как самолет.
Если излучение отражается от птицы, то от самолета оно тоже отразится.
Основной принцип СТЕЛС - рассеяние сигнала. Отражается лишь малая часть. Это влияет на отношение сигнал/шум и дальность обнаружения.
Михаил, DCC