Уважаемый, kestrel, а у Вас есть макет?
Если да, то большой?
Только не экспериментальный овал, а полноценный макет. (Ничего личного, просто для статистики)
Объясню, почему спрашиваю.
Вы так яро отстаиваете DCC, и в это Ваша правда, но позволю себе не во всём согласится.
Из многолетнего опыта катания поездов, выявился целый ряд плюсов и минусов как у цифры так и у аналога. Начнём с того, что рельсы загрязняются практически одновременно не зависимо от типа питания (может на аналоге чуть быстрее, хотя особой разницы не наблюдается, 1-2 дня «погоды не играет»), однако цифра начинает дергаться и встаёт гораздо быстрее чем аналог, увы((.
Без «повер-паков» (о них почему то никто не упоминает) особенно, легкие локомотивы до 120 гр . а также локи с резинками с DCC, «бесить» начинают очень быстро, а аналог едет. Безусловно, цифра – это будущее, но на данный момент особенно для N-ки ,оно еще не «доделанное», это будущее. Точно не для новичка.
Особенно умиляет мнение «собирателей», не «катателей», по поводу DCC. У них DCC это некий престиж, что ли, быть в тренде. На вопрос зачем Вам DCC, следует ответ:
-Ну как, потому что это DCC, потому что больше возможностей.
Каких возможностей!?, зачем возможностей !?, ответ =0.
- Может для маневровой работы?
– Да, точно, для неё!
– А что это?...
И так далее…
Декодер впаять, да какие пустяки… Пару раз паяльником махнуть и всё зацифрило, ну конечно))
Давно в паровозы то декодеры вставляли? Особенно у которых мотор в будке, а декодер в тендере с трудом помещается. Это часов 8 работы, а кто не умеет для того от 100$.
А уж про старые европейские не DCC модели, где декодер не был предусмотрен, выражение «раз плюнуть» вообще неуместно. Или самые маленькие локомотивы, да там декодер просто невозможно поставить. Удаётся только ассам.
Стабильная скорость в подъемах-спусках - только DCC.
Большое количество поездов участвующих в в игре одновременно – только DCC
Программная автоматика общей движухи – только DCC
И ещё куча плюсов, но нестабильный токоприём, это первый и самый весомый раздражающий фактор.
DCC + поверпак ДА ,
DCC + объединение токоприёма локомотивов в сплотке – ДА
DCC + чистка рельсов через каждый час, бандажей локомотивов через день (зависит от бренда, КАТО реже) - ДА
DCC без дополнений – «обплюётесь»
По поводу стрелок, особенно мониторинга большого количества конечно DCC, но тут опять важно понимать зачем это. Потому как нужно будет помимо банального переключения (право-лево), написать несколько программ логики «Кто-за-кем-что-для-кого-и-почему».
Если поезда это просто эмоция, и приятно смотреть как они ездят, особенно на небольшом макете, вообще не заморачивайтесь по поводу цифры, гораздо больше полноценных эмоций сможете извлечь катая в аналоге.
Вот и думайте нужно ли это, и какая мотивация.