Автор Тема: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.  (Прочитано 10258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Уважаемый, kestrel, а у Вас есть макет?
Если да, то большой?
Только не экспериментальный овал, а полноценный макет. (Ничего личного, просто для статистики)
Объясню, почему спрашиваю.
Вы так яро отстаиваете DCC, и в это Ваша правда, но позволю себе не во всём согласится.
Из многолетнего опыта катания поездов, выявился целый ряд плюсов и минусов как у цифры так и у аналога. Начнём с того, что рельсы загрязняются практически одновременно не зависимо от типа питания (может на аналоге чуть быстрее, хотя особой разницы не наблюдается, 1-2 дня «погоды не играет»), однако цифра начинает дергаться и встаёт гораздо быстрее чем аналог, увы((.
Без «повер-паков» (о них почему то никто не упоминает) особенно, легкие локомотивы до 120 гр . а также локи с резинками с DCC, «бесить» начинают очень быстро, а аналог едет. Безусловно, цифра – это будущее, но на данный момент особенно для N-ки ,оно еще не «доделанное», это будущее. Точно не для новичка.
Особенно умиляет мнение «собирателей», не «катателей», по поводу DCC. У них DCC это некий престиж, что ли, быть в тренде. На вопрос зачем Вам DCC, следует ответ:
 -Ну как, потому что это DCC, потому что больше возможностей.
Каких возможностей!?, зачем возможностей !?, ответ =0.
- Может для маневровой работы?
– Да, точно, для неё!
– А что это?...
И так далее…
Декодер впаять, да какие пустяки… Пару раз паяльником махнуть и всё зацифрило, ну конечно))
Давно в паровозы то декодеры вставляли? Особенно у которых мотор в будке, а декодер в тендере с трудом помещается. Это часов 8 работы, а кто не умеет для того от 100$.
А уж про старые европейские не DCC модели, где декодер не был предусмотрен, выражение «раз плюнуть» вообще неуместно. Или самые маленькие локомотивы, да там декодер просто невозможно поставить. Удаётся только ассам.
Стабильная скорость в подъемах-спусках - только DCC.
Большое количество поездов участвующих в в игре одновременно – только DCC
Программная автоматика общей движухи – только DCC
И ещё куча плюсов, но нестабильный токоприём, это первый и самый весомый раздражающий фактор.
DCC + поверпак ДА ,
DCC + объединение токоприёма локомотивов в сплотке – ДА
DCC + чистка рельсов через каждый час, бандажей локомотивов через день (зависит от бренда, КАТО реже) - ДА
DCC без дополнений – «обплюётесь»
По поводу стрелок, особенно мониторинга большого количества конечно DCC, но тут опять важно понимать зачем это. Потому как нужно будет помимо банального переключения (право-лево), написать несколько программ логики «Кто-за-кем-что-для-кого-и-почему».
Если поезда это просто эмоция, и приятно смотреть как они ездят, особенно на небольшом макете, вообще не заморачивайтесь по поводу цифры, гораздо больше полноценных эмоций сможете извлечь катая в аналоге.
Вот и думайте нужно ли это, и какая мотивация.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Уважаемый, kestrel, а у Вас есть макет?
Если да, то большой?
Стационарного макета нет. Увы немногие могут у нас себе это позволить. Есть короба трех незаконченных модулей. Незаконченных по причине того что нет сейчас места для хранения даже модулей. Путь на модулях уложен а вот декорации не сделаны.
В итоге отказался от них и сделал секции балластной насыпи и уложил путь на нее. Разбираются на крупные участки (как-бы микро-недо-модули).

Начнём с того, что рельсы загрязняются практически одновременно не зависимо от типа питания (может на аналоге чуть быстрее, хотя особой разницы не наблюдается, 1-2 дня «погоды не играет»), однако цифра начинает дергаться и встаёт гораздо быстрее чем аналог, увы((.
То что загрязняются одновременно - никто и не спорит. Но вот с переходом на цифру капризов при страгивании с места все-же реже. Да, бывают "заеды" и на цифре, но уже в такой степени когда аналог что называется тем более встанет. Это мое наблюдение. Редко заедают.
Путевой материал у меня от Atlas code 80
Перед катанием один раз провожу салфеткой по путям и вперед - отлично катаются.
А покойный Семен и вовсе чуть ли не сутками гонял нон-стопом свои модели по КАТОшному путевому и вообще на сбои не жаловался. Я даже специально интересовался у него по этому поводу так как обслуживал его локи и чинил я. Да и видя великолепный путевой КАТО который я покупал для сени сам задумывался а не взять ли и себе.

Без «повер-паков» (о них почему то никто не упоминает) особенно, легкие локомотивы до 120 гр . а также локи с резинками с DCC, «бесить» начинают очень быстро, а аналог едет. Безусловно, цифра – это будущее, но на данный момент особенно для N-ки ,оно еще не «доделанное», это будущее. Точно не для новичка.
Потому и не упоминает, что не для новичка. Согласен.

Особенно умиляет мнение «собирателей», не «катателей», по поводу DCC. У них DCC это некий престиж, что ли, быть в тренде. На вопрос зачем Вам DCC, следует ответ:
 -Ну как, потому что это DCC, потому что больше возможностей.
Каких возможностей!?, зачем возможностей !?, ответ =0.
- Может для маневровой работы?
– Да, точно, для неё!
– А что это?...
И так далее…
Ну почему вы столь однозначны?
У каждого свои предпочтения.
Мне например не особо нравится маневровая суета. Я больше люблю длинные составы из однотипных вагонов на больших перегонах. Если говорить за себя то мне нравится в цифре возможность независимого управления двумя-тремя (одновременно я больше не пускаю) локомотивами и их плавность хода с изумительной эластичностью (термин такой в динамике движения обозначающий плавность изменения скорости от средней до большой или другой).
Нравится звук исходящий от локомотива.
А это все дает именно цифра.

Декодер впаять, да какие пустяки… Пару раз паяльником махнуть и всё зацифрило, ну конечно))
Давно в паровозы то декодеры вставляли? Особенно у которых мотор в будке, а декодер в тендере с трудом помещается. Это часов 8 работы, а кто не умеет для того от 100$.
У меня только паровозы и есть. Два дизеля и один электровоз - исключения.
До Вадима мне конечно не дотянуться в виртуозности вставки декодеров, но извращаться с внутрянкой моделей мне тоже приходилось.
100 баксов за оцифровку обычным декодером никогда не заплатил бы. Считаю что этот процесс не стоит этих денег. Да и сам не взял бы если бы предложил кто - Безбожно это такие деньги драть за такую процедуру. Не больше 25-35 евро. ИМХО красная цена для аналоговых моделей с геморройной установкой.
Кстати, опять же все до единой модели Семена оцифровывал я. Бесплатно. В том числе и тоннельные тепловозы американские всаживая в них европейские декодеры. (не дроп-ин о которых я говорил ранее а самые обычные).

А уж про старые европейские не DCC модели, где декодер не был предусмотрен, выражение «раз плюнуть» вообще неуместно. Или самые маленькие локомотивы, да там декодер просто невозможно поставить. Удаётся только ассам.
Могу похвастать цифровым BR98 от Minitrix. Именно что из старых не цифровых в который был всажен декодер. Знаю о чем говорю. Было бы желание.
Это все страшнее выглядит и кажется, чем на самом деле выполнимо.
Кстати я уже устал повторять что для мелюзги есть самые крошечные в мире декодеры от TRAN размером всего 6х7 мм (чуть больше школьной тетрадной клеточки). И они не такие уж и дорогие (что-то около 25 евро). Великолепные по качеству и свойствам декодеры. Были бы они чуть дешевле (как DZ125) - полностью перешел бы на них.

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Опаньки -оказывается не все так здорово в "датском королевстве"!!! Получается что бы цифра поехала надо еще в лок всякой хрени напихать? Так он же золотым выйдет! А при слове "поверпак" вообще в дрож бросает- какие то нехорошие ассоциации....
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Shalun, да не пугайтесь вы так.
Пауер-пак это набор конденсаторов грубо говоря задача которых сохранять питание непрерывным если лок заехал на окисленный участок пути на котором ток передается нестабильно. Если у вас рельсы всегда вычищены от окислов то нужды в нем не будет.
Золотым лок не выйдет.
Вон, в ДМ-тойз за оцифровку локов берут максимум 50 евро к цене (это включая стоимость декодера). Ни о каких 100 баксах только за процесс оцифровки даже речи не идет. А те модели что имеют заводскую подготовку для установки декодера так и вовсе только цену декодера добавляют (процесс оцифровки бесплатно).
Боитесь оцифровывать сами - купите сразу оцифрованный.
Понравится как работает цифра (а я уверен на 100% что понравится) - тогда уже и будете думать об оцифровке остальных моделей.
А вообще для начала берите что-либо зрелищное (звуковой паровоз). Это личный совет. Такой даже если будет только один (звуковой) у вас - все равно будет приятно развлечь друзей пришедших в гости и удивить их диковинной штучкой. Эдакой современной Левшевской подкованной блохой.



Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Опаньки -оказывается не все так здорово в "датском королевстве"!!!
Не всё... Вот почему то не пишут, что старые аналоговые модели паровозов от Арнольд или Трикс - лучше вообще не трогать и тем более не ставить в них звук. На аналоге они катаются и не чего особенно не заметно, а вот после установки декодера и звука - происходят следующие чудеса... Поворачиваешь ручку джойстика - поезд стоит на месте, а звук "ускорения" нарастает, потом паровоз как "шибанутый" срывается с места (потом звук конечно синхронизируется с ходом) единственный плюс, как я вижу это погудеть и пустить на встречу ещё один состав. :D
ИМХО конечно же.
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
OlegN, не совсем понял вас.
А вы декодер настраивали?
А старичку профилактику делали? В смысле смывка старой смазки и нанесение свежей на редукторах. Проверка состояния щеток электродвигателя и так далее...
Потому что я с описываемым вами сталкивался только однажды - в самый первый свой раз. И все решилось подборкой наиболее оптимальных параметров декодера и профилактическим обслуживанием модели.

Мысленно могу предположить второй вариант - декодер слабый по параметрам тока выдаваемого на мотор (расчитан на современные модели) а старые модели токопрожорливы. В таком случае надо просто применить более мощный декодер.
Кстати за что я еще обожаю мои любимые Digitrax DZ125 - это за мощность способную прокормить даже древние ПИКОвские НО модели с прожорливыми моторами, а не то что Н-ку.
Я намекаю на то что двигателю не хватает силы тока чтобы стронуться с места а когда декодер выходит на полные обороты только тогда якорь мотора начинает вращаться. Смажьте также вал мотора чтобы снизить сопротивление трения вращения в подшипнике скольжения.


Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Спорить бессмысленно. Пусть каждый делает свой выбор.
Сам лично я сторонник цифры, безусловно о всех преимуществах знаю не понаслышке, но в последнее время перестал к ней людей ангажировать. Потому как недостаточно быть знатаком, необходимо быть также и умельцем.
Сейчас делаю небольшой макетик 170-х-80, безо всяких там манёвров, хотя изначально предполагал, но отказался в силу ряда обстоятельств. И делаю его в аналоге, как раз в расчёте на обывателя. (потому как по предыдущим проектам на ДСС, набрал массу лишних, постфактум вопросов, от владельцев, которым рассказывал и не мелким шрифтом в углу листа, а на всю СТРАНИЦУ.) Но к сожалению люди слышат, лишь то что хотят слышать, а чем старше тем бескомпромисснее. Сие, психология гомосапиенса.
По поводу монетизации работ, наверное мы просто обитаем в разных экономических зонах, и для Москвы прайс в 100 долларов за оцифровку вполне оправдан. (во всяком случае говорю за себя). И всегда найдется тот, кто сделает дешевле. Я всегда только за это правило. В наше смутное время контрафакта, я всегда готов платить дороже. (но для этого необходимы также несколько аспектов, внутреннее углубленное изучение предоплатного вопроса и интуиция).
По дружбе я и макеты бесплатно помогал делать, когда находишь время на добрые дела, нужно его использовать именно для добрых бескорыстных дел, но и не забывать о грани "посадки на шею".
Моё мнение по теме:
Малые макеты (не более двух 2/3-х путных разъездов не станций!, и до 10 стрелок )
 – управление поездами Аналог (с натягом цифра, только для разнообразия)
  – пульт Аналог
Крупные макеты (от параметров выше регламентированного)
 – управление поездами DCC
– пульт DCC (и с головой во все тяжкие…)
P.S.
Не начинайте то, в чем не разбираетесь, разберитесь лично и только тогда приступайте.
Однако, к граблям в любом случае обратитесь, не надейтесь, перешагнуть не удастся))


Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
N-AMERICA,  Вот тут согласен! Как говорится , не зная броду, не суйся в воду! Поэтому я и не оцифровываюсь- не могу сам и нефига соваться! Спасибо за подтверждение моих сомнений!  И все таки АНАЛОГ,,!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Начнём с того, что рельсы загрязняются практически одновременно не зависимо от типа питания (может на аналоге чуть быстрее, хотя особой разницы не наблюдается, 1-2 дня «погоды не играет»), однако цифра начинает дергаться и встаёт гораздо быстрее чем аналог, увы((.
Без «повер-паков» (о них почему то никто не упоминает) особенно, легкие локомотивы до 120 гр . а также локи с резинками с DCC, «бесить» начинают очень быстро, а аналог едет.
            Я уже не первый раз пишу. Живя в пыльном Оренбурге ( за 2е суток на рабочем столе появляется пыль) чищу макет не чаще 2х раз в год. Рельсы старое ПИКО, ДСС. Все нормально двигается на малых и больших скоростях. Исключение стрелки, но это уже не пыль тому виной , а сама конструкция старопиковских стрелок. Макет у меня постоянно под крышкой из отекстуренного ДВП, снимаю только когда хочу покатать.
            И новый макет, который делаю на ПЕКО тоже буду закрывать крышкой, потому как чистить макет пылесосом геморно, засасывает всякую мелочевку.
              Для чистки колес использую специальный девайс ссылка, но для N и тоже не часто.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
И все таки АНАЛОГ
Петр, если твой макет будет воплощен в реальности, то (ПМСМ) нужно на нем сразу предусмотреть разделение на блок-участки под цифру.
Что бы потом не переделывать.
Как надоест один поезд вручную катать на огромном макете, вспомнишь меня добрым словом. ;)
Михаил, DCC

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
И все таки АНАЛОГ
Петр, если твой макет будет воплощен в реальности, то (ПМСМ) нужно на нем сразу предусмотреть разделение на блок-участки под цифру.
Что бы потом не переделывать.
Как надоест один поезд вручную катать на огромном макете, вспомнишь меня добрым словом. ;)
Миша , ну почему один? Я сейчас три спокойно гоняю с одного пульта!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Кстати, а как вот в аналоге полечить проблему в локомотиве - B секция существенно шустрее A секции. В цифре то просто - подстроил параметры декодеров и все. А в аналоге?

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
то (ПМСМ) нужно на нем сразу предусмотреть разделение на блок-участки под цифру.
Что бы потом не переделывать.
Здесь полностью согласен. DCC дело наживное. И в макете будущем макете предусмотреть стоит. Хотя как показывает статистика, люди построившие макет и последствии желающие расширить возможности механизма, сносят всё под ноль, и строят новый, мало кто дорабатывает.
Уважаемый, kestrel, прошу извинить меня за то, что внёс сомнения в ваши высказывания и рассуждения. Вы во многом правы, но на мой взгляд, направление развития вовлеченности внутри личности индивидуума (в данном случае речь о приобщении к DCC людей не сильно технически подкованных), не должна быть "притянутой за уши"
Человек должен через собственный опыт прийти, к тому или иному пониманию, что для него истина.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Уважаемый, kestrel, прошу извинить меня за то, что внёс сомнения в ваши высказывания и рассуждения.

Да Господи, какая проблема? Все нормально :)

Вы во многом правы, но на мой взгляд, направление развития вовлеченности внутри личности индивидуума (в данном случае речь о приобщении к DCC людей не сильно технически подкованных), не должна быть "притянутой за уши"
Человек должен через собственный опыт прийти, к тому или иному пониманию, что для него истина.

А вот с этим согласен. Наверное даже двумя руками.
Просто мне часто приходится иметь дело с новичками (не в ЖД моделизме) которые могут но их останавливает и удерживает на месте страх. Страх того что у них не получится. Страх самих себя. Нужен толчок чтобы они увидели что их страхи надуманные и все у них получится даже с первого раза и дальше они уже сами начинают развиваться.
Возможно в этом и кроется причина что я пытаюсь некоторых убедить в необходимости попробовать цифру...

Оффлайн romzess.48

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 459
  • Репутация: +26/-0
  • ромка Липецкий
прочитав статейку Шустова,к цифре не особо тянет. :(