Автор Тема: Качество токосъема серийных моделей  (Прочитано 6748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #45 : 20 Июля 2012, 15:58:30 »
А вот такой вопрос-покраска рельс не ухудшает токосъем. Ведь для контакта остается только поверхность катания. А боковая сторона головки рельса, где касается реборда, получается окрашенной и непроводящей.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #46 : 20 Июля 2012, 16:28:05 »
Цитата: will
А вот такой вопрос-покраска рельс не ухудшает токосъем. Ведь для контакта остается только поверхность катания. А боковая сторона головки рельса, где касается реборда, получается окрашенной и непроводящей.
Да, и стыки после покраски так же проводят ток?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #47 : 20 Июля 2012, 18:33:57 »
Цитата: will
А вот такой вопрос-покраска рельс не ухудшает токосъем. Ведь для контакта остается только поверхность катания. А боковая сторона головки рельса, где касается реборда, получается окрашенной и непроводящей.
Рельсы сначала насмерть спаиваются, и не остаётся никаких механических контактов в РайлДжойнерах, куда бы проник гравийный клей или краска.После покраски, контрольной очистке так же подвергаются все рельсы и контр-рельсы стрелок не только сверху но и с внутреннего боку, специальной отвёрткой с квадратным выпилом под рельс. Отвёртка нормирована так, что она проверяет, не залежался ли где приклееный гравий выше костылей, чтоб поезда не подпрыгивали.------------
Вадим.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #48 : 20 Июля 2012, 19:32:19 »
Цитата: VAD
Рельсы сначала насмерть спаиваются,
Ага, так они спаиваются. А нужен же тогда какой-то специальный припой или флюс?
Потому что мне кажется, от нагрева шпалы поплавятся...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #49 : 20 Июля 2012, 20:16:06 »
Sandro
Отлично припаиваются. Немного пасты паяльной в стык и джойнер и всё, там не нужна особо высокая температура. Шпалы точно не оплавятся, разве что костыли и то если передержать.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #50 : 20 Июля 2012, 20:45:10 »
Цитата: sleek
Sandro
Отлично припаиваются. Немного пасты паяльной в стык и джойнер и всё, там не нужна особо высокая температура. Шпалы точно не оплавятся, разве что костыли и то если передержать.
А, ну тогда другое дело, это хорошо. А паста... ничего, что останется не промытым это место?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #51 : 20 Июля 2012, 20:54:26 »
Цитата: Sandro
sleek написал(а):    Sandro
    Отлично припаиваются. Немного пасты паяльной в стык и джойнер и всё, там не нужна особо высокая температура. Шпалы точно не оплавятся, разве что костыли и то если передержать.А, ну тогда другое дело, это хорошо. А паста... ничего, что останется не промытым это место?
По науке и правильно  так: 1) Места стыков зашкурриваются, удаляется окисел.
2) Залуживаются.
3) Спаиваются с исполькованием непроводящих спирто-канифольных флюсов серии СКФ или ЛТИ. Если всё залужено, то спай идёт быстро и тепло до шпал не успевает пройти.  Если боитесь, возьмите припой ПОСК. С помощью ЛАТРа и термопарного термометра  настройте жало паяльника на 100-110 С. Это заведомо ниже Т пл пластика.  Пасты бывают разные. Большинство требует смыва, что на макете, в некоторых случаях невозможно.
Иначе пластик может превратиться в труху, а спай просто может разъесть через год-два.------------
Вадим.

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #52 : 20 Июля 2012, 21:09:48 »
Цитата: will
А вот такой вопрос-покраска рельс не ухудшает токосъем.
Особо от краски - нет, вот после укладки балласта и проливки его клеем ПВА, в некоторых местах наблюдалось отсутствие напруги.
Я пропаивал с паяльной кислотой и потом обрабатывал надфилем.
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #53 : 20 Июля 2012, 22:29:05 »
Цитата: OlegN
will написал(а):    А вот такой вопрос-покраска рельс не ухудшает токосъем.Особо от краски - нет, вот после укладки балласта и проливки его клеем ПВА, в некоторых местах наблюдалось отсутствие напруги.
Я пропаивал с паяльной кислотой и потом обрабатывал надфилем.
Вы пролуживали головки рельс там где не было контакта с паяльной кислотой ?Кислота же напрочь разьест весь пластик в труху!!! Если же это было в непропаяных райлджойнерах - так их надо зашкуривать и залуживать перед надеванием и пайкой. Иначе спаяются плохо. По окислам не паяют.  Не смачивает припой такое даже с флюсом.Если уж совсем всё плохо, тонким алмазным диском зачищают борта рельс в месте разрыва, кладут в углубление залуженную проволку и запаивают с непроводящим флюсом! Потом стык красят красной краской, наподобии вставок РЖД.-----------
Вадим

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #54 : 21 Июля 2012, 19:17:07 »
Погодите, а лужение это же большой нагрев детали, нет? Шпалы выдержат? Или можно как-то облудить не нагревая особо? Я просто не знаю, когда облуживаю провода, например, то греть их приходится сильно, это просто припой+канифоль.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #55 : 21 Июля 2012, 20:36:01 »
Цитата: VAD
Вы пролуживали головки рельс там где не было контакта с паяльной кислотой ?Кислота же напрочь разьест весь пластик в труху!!
Да ни чего не разьело, всё получилось просто ОК, я же не ведро азотной кислоты на макет вылил))) - то был - флюс паяльный активный (паяльная кислота)
И вариантов других у меня не было, т.к. это был сложный - смонтированый участок с приклеяным балластом.
Предлагаю провести эксперимент - спаять участок с применением кислоты.
Отредактировано OlegN (2012-07-21 16:46:21)
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #56 : 21 Июля 2012, 22:31:49 »
Цитата: OlegN
VAD написал(а):Предлагаю провести эксперимент - спаять участок с применением кислоты.
 
Отредактировано OlegN (Сегодня 16:46:21)
Я тоже когда то по первости и по ошибке  припаял пружинку с кислотой. Пол года ничего, а чезез два - локомотив осел при движении. Переворачиваю - а тележка превратилась в труху! С другой стороны, зачем проводить опасные эксперименты, когда есть спиртоканифольные флюсы, и с ним нейзильбер паяется на ура?С третьей стороны - есть ГОСТ, по которому с кислотой не паяют узлы радиоэлектроники, а делают только механические крепления. И то , потом тщательно промывают спай от кислоты.  
Залуживание - это очистка от окислов и покрытие контакта смоченным слоем расплавленного припоя. Припой должен свободно растекаться  и смачивать поверхность, а не скатываться шариками. Для этого применяют зашкуривание и флюс, который изменяет угол смачивания на контакте метал-припой.Залуживание делают для надёжности дальнейшего спая и гарантии отсутствия окислов.

------------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-07-21 18:32:21)

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #57 : 30 Июля 2012, 16:45:45 »
Пришел состав Синкансэн серии 500 от TOMIX.
Выкладываю обещанное фото и видео токосъема, которое сейчас ставит TOMIX на серийные модели скоростных поездов Синкансэн...Общий вид разобранного вагона (не моторного):
Особенности таких вагонов:
Тележки с игольчатым токосъемом. Через пружинки в тележках контакт передается на сцепки, а со сцепок на питающие шины...
Электрические сцепки крепятся на той-же оси, где и тележки, в собранном состоянии сцепки и тележки могут поворачиваться независимо...
Шины соединяющие токосъем двух тележек в вагоне расположены под интерьером, выполнены в виде железных пластинок толщиной около 1мм, и служат также в качестве дополнительного балласта утяжеляющего вагон. Также к этим шинах подключается штатное освещение салона...Для лучшего восприятия, прикладываю еще пару картинок из инструкции, показывающий как устроен токосъем:

В моторном вагоне используются другие тележки.
Токоприем используется не игольчатый, а через пластинки, на ребра которых упираются колесные пары.
Сцепки к тележкам приделаны намертво, и не разъединяются как на обычных вагонах. Но также как и в предыдущем случае, электрическая сцепка может свободно поворачиваться относительно тележки на небольшие углы. Вот вид моторных тележек:
По инструкции, при поломке сцепок, их можно заказать как запасные части:
Пара электрических сцепок для обычных вагонов (крючек + петля) - TOMIX 0320 - http://www.1999.co.jp/eng/10066577
Моторная тележка с электрической сцепкой "крючек" - TOMIX 0483 - http://www.1999.co.jp/eng/10131573
Моторная тележка с электрической сцепкой "петля" - TOMIX 0484 - http://www.1999.co.jp/eng/10131574В заключение снял видео для сравнения токосъема KATO и TOMIX:
Оба состава оцифрованы, едут на минимальной скорости, модули освещения одинаковые, PowerPack нигде не применялся.
На дальнем пути едет состав от KATO в котором каждый вагон с независимым токосъемом, из-за чего видны моргания внутреннего освещения, подергивания при движении. На 65 секунде состав KATO встал, пришлось подтолкнуть рукой чтобы продолжил движение.
На ближнем пути едет мой новый TOMIX, у которого объединен токосъем с 32 осей. Все очень плавно и красиво...Как итог - токосъем в новых моделях от TOMIX мне очень понравился. И в будущем похоже еще не одна модель от TOMIX пополнит мою коллекцию...
Отредактировано Skvo (2012-07-30 13:36:35)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #58 : 30 Июля 2012, 17:54:40 »
Цитата: Skvo
Пришел состав Синкансэн серии 500 от TOMIX.
Выкладываю обещанное фото и видео токосъема, которое сейчас ставит TOMIX на серийные модели скоростных поездов Синкансэн...
В моторном вагоне используются другие тележки.
Токоприем используется не игольчатый, а через пластинки, на ребра которых упираются колесные пары.
Оба состава оцифрованы, едут на минимальной скорости, модули освещения одинаковые, PowerPack нигде не применялся.
На дальнем пути едет состав от KATO в котором каждый вагон с независимым токосъемом, из-за чего видны моргания внутреннего освещения, подергивания при движении. На 65 секунде состав KATO встал, пришлось подтолкнуть рукой чтобы продолжил движение.
На ближнем пути едет мой новый TOMIX, у которого объединен токосъем с 32 осей. Все очень плавно и красиво...
.
Спасибо. Понятно, что без поверпаков подпружинивания и объединения токоприёма надёжности не получишь. Какая это к лешему автоматика если это требует подталкивания пальцем!????  Кстати, на видео - это далеко не минимальная скорость. Точно не первый шаг от 128. А что будет когда рельсы полежат на открытом участке месяц? (например, на макете) Любое вставание или сход (а мигание света - это уже на гране фола) - это ЧП! Это не допустимая ситуация на макете! Это крайне плохое моделирование движения!  Такого не должно быть в принципе! Хорошо, что наконец то Томикс стал задумываться о токоприёме. Но не совсем до конца и не совсем правильно:Поэтомау у меня возник вопрос: По чему скользят верха пружинок Томиксовской сцепки? Можно показать нижнюю часть круга сцепки?
У меня подозрения, что трение по большому рычагу может оказывать большой угловой момент при повороте тележки под вагоном. А это чревато редкими спонтанными сходами. Поэтому я всегда токоприём с телег провожу через её самый центр, сверля дырку в кингпине, и пропуская 2 сверхгибких провода. ----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-07-30 13:55:57)

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Качество токосъема серийных моделей
« Ответ #59 : 30 Июля 2012, 18:40:21 »
Цитата: VAD
Хорошо, что наконец то Томикс стал задумываться о токоприёме. Но не совсем до конца и не совсем правильно:Поэтомау у меня возник вопрос: По чему скользят верха пружинок Томиксовской сцепки? Можно показать нижнюю часть круга сцепки?
Вот набросал, что по чему скользит:
Отредактировано Skvo (2012-07-30 14:53:13)