Автор Тема: Аналог: автоматическое управление движением от Tomix.  (Прочитано 4636 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 539
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
А вообще, если петля делается на стрелке Томикс, то переключатель и вовсе не нужен! Основной фидер питания подводится к ПЕТЛЕ, а "выходной участок" питается через стрелку. Полярность на этом участке будет автоматически коммутироваться (и реверсироваться) в зависимости от положения стрелки.
Повторюсь, это работает только со стрелками Томикс, которые коммутируют сразу ОБА рельса!
Не знал что подобное возможно. Тогда хотелось бы задать еще один вопрос - возможно ли на моей схеме движение по разворотной петле в аналоге.

То есть может ли состав приезжать и уезжать с круга через разворотную петлю?

NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
может ли состав приезжать и уезжать с круга через разворотную петлю?

У Вас, вижу, для разворота составов предусмотрена S-образная "диагональ", ведущая в тупик, которая совместно с главным овалом и образует каплевидный участок. Если я правильно понял схему, то пересечение слева-внизу - в разных уровнях.
Если питание подаётся на главный овал, а стрелка слева от кроссовера - томиксовская, то этого достаточно!
Заводим лок/состав в тупик, переводим стрелку. Сохраняя неизменной полярность на "кирпиче", выводим из тупика состав, который, продолжит движение по основному овалу в прежнем направлении, но уже "задом-наперёд"!
 :clapping:

П.С.
На приведённой схеме нет "классической" разворотной петли, по которой состав, меняя направление, проходит БЕЗ остановки. Однако, вариант интересен тем, что позволяет разворачивать составы, прибывающие с любого (их двух) направлений главного овала. В случае же "обычной" "диагонали, разворот "с ходу" возможен лишь с одного направления.

... и добавил:
Ещё одно замечание: Всё, что я пишу о стрелках Томикс, относится к "новой" версии (на сером балласте). Более старых стрелок (на "рыжем" балласте) у меня нет, потому ничего о них сказать не могу.
Главный признак стрелки с коммутацией ДВУХ рельсов - наличие "разрезов" на рамных (наружных) рельсах стрелки.

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
вариант интересен тем, что позволяет разворачивать составы, прибывающие с любого (их двух) направлений главного овала. В случае же "обычной" "диагонали, разворот "с ходу" возможен лишь с одного направления.
классная схема!!
еще в этом тупике сделать путевое развитие аля небольшой тупиковый вокзальчик на 3 пути - и будет супер схема , как в жизни ;)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
классная схема!!
еще в этом тупике сделать путевое развитие аля небольшой тупиковый вокзальчик на 3 пути - и будет супер схема , как в жизни

Я тоже об этом подумал: эта схема - очень хорошая основа для организации тупиковой станции на верхнем уровне;D
А S-образную диагональ я бы расположил (на схеме) горизонтально.

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 539
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Если я правильно понял схему, то пересечение слева-внизу - в разных уровнях.
Нет, это Tomix 1321 , давно хотел сделать пересечение как раз таки на одном уровне, схема еще сыровата поэтому выделил цветным маркером.

У Вас, вижу, для разворота составов предусмотрена S-образная "диагональ", ведущая в тупик, которая совместно с главным овалом и образует каплевидный участок.
Если Вы имеете ввиду "отросток" внизу слева, то это не тупик, а ответвление уходящее в другую комнату (прихожую) и дальше на кухню где будет еще одна большая петля. Поэтому я и спросил может ли состав приезжать и уезжать через петлю, или как теперь правильнее сказать S-образную диагональ. Хотя здесь как говориться мой косяк, надо было подробнее всё описать.
И так, исходя из этого можно смоделировать следующую ситуацию - состав приезжает из другой "комнаты" и приближается к стрелке, дальше два варианта - ехать прямо через двойную стрелку по кругу (здесь вроде всё очевидно) или через правую стрелку въехать на S-образную диагональ - и вот с этого момента хочется понять что нужно делать что бы состав выехал на основной круг и пошел против часовой стрелки?
Надо ли останавливать состав или всё можно сделать на ходу? Какие стрелки надо переключать и в какой момент? И по ходу возникает еще вопрос - если состав длиннее S-образного участка (от стрелки до стрелки) а колпары на вагонах металлические, это как-то скажется на смене полярности и движении локомотива?

Ещё одно замечание: Всё, что я пишу о стрелках Томикс, относится к "новой" версии (на сером балласте).
Да, всё верно, у меня как раз такие стрелки.

А S-образную диагональ я бы расположил (на схеме) горизонтально.
Такой возможности нет, так как пространство в середине занимают диван и ковёр с журнальным столиком, железка идёт как бы по периметру комнаты.

классная схема!!
еще в этом тупике сделать путевое развитие аля небольшой тупиковый вокзальчик на 3 пути - и будет супер схема , как в жизни 
Есть еще альтернативная схема этого круга с тупиками и сквозной веткой как раз на месте S-образного участка, собственно такую схему я раньше собирал.

NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
это Tomix 1321

Надо убедиться, что пересекающиеся пути те, что под острым углом друг к другу, внутри 1321 электрически изолированы друг от друга. Иначе при переводе верхней стрелки на S-образную диагональ будет возникать КЗ.

- состав приезжает из другой "комнаты" и приближается к стрелке...

Раз речь идёт о пути из другой комнаты, в которой имеется свой блок питания, то тот путь, который я считал тупиком, придётся сделать "стыковочным". То есть, питание на этот отрезок должно переключаться либо от "нашей" стрелки вверху схемы, либо от пути из "той комнаты". Перед переключением, естественно, состав придётся останавливать или очень точно синхронизировать полярность (с учётом положения стрелки) и напряжение блоков питания в "этой" и "той" комнатах.


- ехать прямо через двойную стрелку по кругу (здесь вроде всё очевидно) или через правую стрелку въехать на S-образную диагональ -

Никаких проблем не вижу! Будет зависеть от положения стрелки.

- если состав длиннее S-образного участка (от стрелки до стрелки) а колпары на вагонах металлические, это как-то скажется на смене полярности и движении локомотива?

Главное, чтобы состав не был длиннее "стыковочного" участка и помещался на большом овале.

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 539
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Надо убедиться, что пересекающиеся пути те, что под острым углом друг к другу, внутри 1321 электрически изолированы друг от друга. Иначе при переводе верхней стрелки на S-образную диагональ будет возникать КЗ.
У меня есть подобная секция путей 90° рельсы изолированы друг от друга пластиковыми вставками, судя по фото у Tomix 1321 та же конструкция.

Раз речь идёт о пути из другой комнаты, в которой имеется свой блок питания, то тот путь, который я считал тупиком, придётся сделать "стыковочным". То есть, питание на этот отрезок должно переключаться либо от "нашей" стрелки вверху схемы, либо от пути из "той комнаты". Перед переключением, естественно, состав придётся останавливать или очень точно синхронизировать полярность (с учётом положения стрелки) и напряжение блоков питания в "этой" и "той" комнатах.
Блок питания один, он находится в комнате, от него и запитан основной круг, все команды "туда" идут с этого круга.

Главное, чтобы состав не был длиннее "стыковочного" участка и помещался на большом овале.
До таких крайностей я не дойду))
Буду рисовать схему через прихожую в кухню и заказывать дополнительный путевой материал, но перед этим нужно будет собрать основной круг в комнате и от него отталкиваться. Дальше дело техники, хотелось бы наконец увидеть как состав будет преодолевать весь этот путь.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
путь, ... , придётся сделать "стыковочным". То есть, питание на этот отрезок должно переключаться либо от "нашей" стрелки вверху схемы, либо от пути из "той комнаты". Перед переключением, естественно, состав придётся останавливать или очень точно синхронизировать полярность (с учётом положения стрелки) и напряжение блоков питания в "этой" и "той" комнатах.
а есть у кого-нибудь схемка, как по простому организовать такой "стыковочный" отрезок для синхронизации в аналоге двух сегментов, работающих от разных блоков питания.
понятно, что отрезок должен быть как минимум длиннее самого длинного локомотива (или сплотки, или электропоезда, снимающего напряжение с крайних вагонов).
может быть, длиннее в три раза (например), чтобы например питание подавалось на этот отрезок только в случае, когда оба БП подают его в одном направлении, итп.


Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
а есть у кого-нибудь схемка, как по простому организовать такой "стыковочный" отрезок для синхронизации в аналоге двух сегментов, работающих от разных блоков питания.
Спасибо, Егор! Озвучил наиважнейший вопрос всех аналоговиков мира. А действительно, есть ПРОСТОЙ аналоговый способ синхронизации движения двух локомотивов на объединённом маршруте при их изначальном питании от разных блоков (ШИМ-регуляторов)? Может быть кто-то уже решил эту проблему не совсем "красивым" способом, и не афиширует своё достижение от скромности? Смелее. Нуждающиеся в решении этого вопроса примут любое работающее решение. А то как-то на этом месте оживлённая дискуссия об управлении движением в аналоге забуксовала.

Если блоки питания используют ШИМ-модуляцию, то для начала видится необходимость их синхронизации одним генератором. Это не сложно. Вот как "уровнять" скважности - вопрос-вопросов. Какую скважность считать приоритетной - большую, меньшую, среднюю. А главное как это сделать плавно, без рывков?
« Последнее редактирование: 27 Июня 2019, 22:55:43 от Bobby56 »
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
а есть у кого-нибудь схемка, как по простому организовать такой "стыковочный" отрезок для синхронизации в аналоге двух сегментов, работающих от разных блоков питания.

Была у меня схема весьма простая. И не просто была, а я пользовался ей на своём модуле станции. Правда было это во времена моей юности. Найду ли сейчас - не знаю... ???
Попробую поискать в своих архивах на CD-R (переписанных в своё время с дискет  :) ), но это быстро не получится...
 
Если мне не изменяет склероз, там имелось два изолированных (с двух сторон) отрезка. Каждый из них через пару диодов (по одному на каждый рельс) подключался к питанию "от своего" блока. И между этими двумя отрезками тоже, вроде бы, пара диодов включалась... :thinking:

Работала схема так: если оба БП включены на "синхронную полярность", то лок без остановки проезжал оба отрезка "насквозь".
Если второй блок был выключен или включён на противоположное направление, то лок проезжал первый (по ходу) участок и останавливался, съехав на второй отрезок всеми токосъёмными колёсами. Дальнейшее движение - при включении второго БП "вперёд".

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
ЕМНИП, модуль разворотной петли работает в аналоге.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
ЕМНИП, модуль разворотной петли работает в аналоге.

Миш! Мы сейчас не о разворотной петле, а о передаче состава от одного БП к другому! :)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
а есть у кого-нибудь схемка
С остановкой это делается очень просто.
Без остановки, боюсь, будет не "чистый" аналог.
лок проезжал первый (по ходу) участок и останавливался, съехав на второй отрезок всеми токосъёмными колёсами
При съезде с одного участка на другой получается КЗ блоков питания друг на друга через локомотив.
В электротехнике не силён, но что-то мне подсказывает, что это не очень полезно для здоровья лока и блоков питания.
Михаил, DCC

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
При съезде с одного участка на другой получается КЗ блоков питания друг на друга через локомотив.
поэтому и говорил о длине в 3 локомотива.
алгоритм VsergN примерно описал:
- два крайних блок-участка чтобы изолировать БП от нежелательных КЗ
- средний блок-участок чтобы синхронизировать направление через диоды
- вопрос с остановкой состава, если питание не синхронное, а локомотивов в сплотке например несколько. где и как останавливать? на среднем блок-участке, или на входном?
- и согласен с вопросом, в случае когда питание "синхронное", но напряжение - разное (или скважность), что в общем тоже частный случай КЗ.

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Без остановки, боюсь, будет не "чистый" аналог.
КМК здесь не очень важна "чистота" аналога, а нужен результат максимально автоматического прохода путей с питанием от разных источников. Техническое решение не обязательно должно быть релейно-диодное. Строго говоря использование контроллеров или Аrduino не приводит к автоматическому причислению схемы к клану цифры. Аналоговое управление широко использует цифровую технику, о чём собственно говоря тема. И это не дань времени, а необходимость и удобство. Тем более, что с применением ретро-комплектующих могут возникнуть некоторые проблемы: наличии, надёжность, габариты и т.п.
Делать хорошо или вааще не делать...