Автор Тема: Аналог: автоматическое управление движением от Tomix.  (Прочитано 4637 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
При съезде с одного участка на другой получается КЗ блоков питания друг на друга через локомотив.
- и согласен с вопросом, в случае когда питание "синхронное", но напряжение - разное (или скважность), что в общем тоже частный случай КЗ.

Повторяю:

Каждый из них через пару диодов (по одному на каждый рельс) подключался к питанию "от своего" блока. И между этими двумя отрезками тоже, вроде бы, пара диодов включалась...

Диоды ставятся как раз для предотвращения КЗ!!!
1. Отсекают "встречную" полярность.
2. В случае "синхронной" полярности обоих БП обеспечивают протекание тока только от БП с бОльшим напряжением.

Вот только... стало у меня крепнуть сомнение...  ??? :thinking:
Станция, о которой я вспоминал, имела одностороннее движение и, скорее всего,... вся автоматика на ней тоже была "заточена" под движение в одну сторону... :-\
Видимо потому и простая диодная схема успешно справлялась с задачей.  :grabli:

П.С.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Станция, о которой я вспоминал, имела одностороннее движение и, скорее всего,... вся автоматика на ней тоже была "заточена" под движение в одну сторону... :-\
во-во!!!
для одностороннего движения я схемку уже нарисовал
;)
а хочется и для движения по неправильному пути...
или делать двухпутный стыковой модуль с принудительным переходом на правильный путь

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
В случае "синхронной" полярности обоих БП обеспечивают протекание тока только от БП с бОльшим напряжением.
Пока лок не замкнул эти два участка на себя?
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Пока лок не замкнул эти два участка на себя?

Замкнул...  А диоды на что? ^-^
Диод, который стоит в цепи БП с меньшим напряжением, оказывается под обратным напряжением, соответственно, он запирается, а цепь возможного КЗ оказывется разорванной!
Питание на лок в это время идёт через открытый диод на выходе другого БП (у которого напряжение выше).

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
а хочется и для движения по неправильному пути...

Согласен!
Наверняка можно как-то выйти из этого затруднения.
Если хорошенько "наморщить ум"...  :thinking:
Например, предусмотреть второй "комплект" диодов, включённых противоположно первому, и коммутировать эти два "комплекта" к рельсам поочерёдно в зависимости от направления движения поезда... :-[

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Замкнул...  А диоды на что?
Скорее всего ты прав.
предусмотреть второй "комплект" диодов, включённых противоположно первому, и коммутировать эти два "комплекта" к рельсам поочерёдно в зависимости от направления движения поезда...
От полярности напряжения на примыкающих участках?
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
От полярности напряжения на примыкающих участках?

Хотелось бы...
Тут есть над чем "почесать репу"!
В случае противоположной полярности (на разных концах) непонятно, откуда ждать поезд (т.е. на каком конце полярность "правильная"). ???

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
От полярности напряжения на примыкающих участках?

Хотелось бы...
Тут есть над чем "почесать репу"!
В случае противоположной полярности (на разных концах) непонятно, откуда ждать поезд (т.е. на каком конце полярность "правильная"). ???
теоретически можно этот выбор отдать диспетчеру.
мы ведь делаем 2 блока питания для управления (например) двумя независимыми локомотивами, значит управляет ими человек. Он и будет диспетчером
ну или управляет алгоритм - тогда алгоритм будет диспетчером
;)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
В случае противоположной полярности (на разных концах) непонятно, откуда ждать поезд (т.е. на каком конце полярность "правильная").
Не надо ждать поезд. Оба стыковочных участка отключаются, что гарантирует от столкновения.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
...мы ведь делаем 2 блока питания для управления (например) двумя независимыми локомотивами...

В нашем конкретном случае немного по-другому: 2 блока питания (поочерёдно) управляют ОДНИМ локомотивом.

Он и будет диспетчером
ну или управляет алгоритм - тогда алгоритм будет диспетчером

Ну я, в принципе, о том же: выбор направления для пропуска поезда получается не автоматический, а "принудительный", т.е. по отношению к рассматриваемой схеме - из-вне.


В случае противоположной полярности (на разных концах) непонятно, откуда ждать поезд (т.е. на каком конце полярность "правильная").
Не надо ждать поезд. Оба стыковочных участка отключаются, что гарантирует от столкновения.

Чёт я не понял...

Цель, вроде бы, не отключение, а наоборот - включение в соответствующей полярности.  ???

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Цель, вроде бы, не отключение, а наоборот - включение в соответствующей полярности.
В некотором смысле не определено что чем управляет.
В твоей постановке вопроса:
В случае противоположной полярности (на разных концах) непонятно, откуда ждать поезд
получается, что управляем напряжением на двух блок-участках независимо, а стыковочная часть должна реагировать на это.
Тогда при противоположной полярности локи едут от стыка, тогда проблемы нет, или к стыку, тогда проблема есть. Проехать стык в любом случае невозможно. Для исключения столкновения локов стыковочный участок отключается.
В нашем конкретном случае немного по-другому: 2 блока питания (поочерёдно) управляют ОДНИМ локомотивом.
Может быть два БП управляют напряжением на двух блок-участках, а локомотивы должны иметь возможность перехода с одного на другой?

А кто-то может написать требования к сигналу на промежуточном участке в зависимости от внешнего?

Например: все три участка оборудованы токовыми датчиками.
- При появлении нагрузки на одном из входных путей переходный участок коммутируется к нему.
- При появлении нагрузки на переходном участке и прекращении нагрузки на входном участке напряжение на переходном участке плавно подгоняется к напряжению на втором участке, если они имеют согласованную полярность, или плавно доходит до 0, если встречную.
Логику проще всего слепить на Ардуино, а управление должно быть ШИМ от общего тактового генератора. Т.е. все участки управляются от одного Ардуино.

При указанном алгоритме лок на промежуточном участке автоматически плавно изменит скорость или остановится. Можно это даже использовать на станции для управления остановкой.
Михаил, DCC

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Может быть стоит посмотреть возможность (если, конечно, она есть) переключения блоков питания между вновь сформированными участками, а не пытаться синхронизировать скорости и полярности.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Может быть стоит посмотреть возможность (если, конечно, она есть) переключения блоков питания между вновь сформированными участками,
Получается, питание следует за локом с отслеживанием его положения?
Так это цифра в чистом виде реализует.
Михаил, DCC

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Получается, питание следует за локом с отслеживанием его положения?
Речь шла о стыковочном участке. Никаких догонялок. Всё переключение в одном месте.
А отслеживание и в аналоге и в цифре только приветствуется.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Может быть стоит посмотреть возможность (если, конечно, она есть) переключения блоков питания между вновь сформированными участками,
А разве это не подразумевает
синхронизировать скорости и полярности
?

Только не скорости, а напряжения. :-X
Михаил, DCC