Автор Тема: Двухосная платформа 20 тонн  (Прочитано 18734 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Двухосная платформа 20 тонн
« : 10 Апреля 2019, 05:25:22 »
Внезапно появился побочный продукт.

Двадцатитонная двухосная платформа выпускалась в СССР с 1923 года. До какой поры - я точно не знаю. Но думаю, что и поныне на каких-нибудь заводиках и глухих местах она водится.
Во всяком случае, в военное время была широко распространена.

В силу этой распространённости, на базе этой платформы делали вагоны бронепоездов, ну и сами платформы выполняли роль прикрытия.
Из проекта изготовления бронепоезда платформа и появилась - как пробный шар и возможное базовое шасси для всех вагонов.

Прибыл первый прототип изделия. Как всегда, с первого раза получилось не всё. Проприетарная динамическая сцепка сделана с ошибкой, поэтому пока установлен кулачок. Кронштейн кулачка тоже не без огрехов, но отрихтован кусачками. Оси чуть длинноваты - пришлось подогнуть буксы, это видно на фото. Не получились головки болтов на ромбиках металлических бортовых накладок и с внутренней стороны борта, а также на досках палубы. Жаль! Наверное, слишком мелкие. Не угадал с длиной кронштейнов стоек - они слишком выпуклые. И сама конструкция кронштейнов не очень удобна в сборке.

Но в целом концепция оказалась довольно удачной. Вагон собирается из четырёх деталей. Плюс по две железки - кронштейн сцепки. Собралось всё с первого раза. И понравилось.
Несмотря на косячки, платформа получилась узнаваемой. Подумалось, что она может жить и самостоятельной жизнью, без бронепоезда.
Подвагонное пространство не проработано. Что существенно упростило модель.
Ну, остальное видно на фото:

 

 

 

 

 

 

 
Михаил, DCC

Оффлайн Maks(Ekb)

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #1 : 10 Апреля 2019, 05:52:59 »
Супер!

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #2 : 10 Апреля 2019, 06:08:33 »
Что основное надо исправить так это подобрать колпары с СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ длинной оси предварительно придав правильное положение буксам , а так смотрится очень хорошо.
 И Миша насколько я видел на всевозможных чертежах и фотографиях чаще всего в качестве платформ прикрытия бронепоездов использовались более короткие (старые) платформы.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #3 : 10 Апреля 2019, 07:44:34 »
 Пожалуй, я бы приобрел пару китов, после устранения конструкционных огрех.
N СЖД III - IV

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #4 : 10 Апреля 2019, 08:37:24 »
Фиг с ним с вагоном - буксовый узел хочу!   :-):-) :-):-) :-):-)

Оффлайн xee

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Самара
  • Имя: xee
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #5 : 10 Апреля 2019, 08:39:43 »
Послежу за темой, очень интересует.

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #6 : 10 Апреля 2019, 08:42:01 »
Отличная новость ! Когда планируется тираж ?

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2168
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #7 : 10 Апреля 2019, 09:59:41 »
Классный вагончик получается!!! ;D ;D ;D
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #8 : 10 Апреля 2019, 10:22:23 »
Простовато... Я знаю,  ты можешь лучше!  ;)

Вроде лишние:
 
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2019, 11:22:00 от Knallfrosch »

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +66/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #9 : 10 Апреля 2019, 11:24:07 »
Классная платформочка!!
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #10 : 10 Апреля 2019, 11:53:13 »
Михаил, предусмотри пожалуйста возможность установки Рапиды на платформу.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #11 : 10 Апреля 2019, 14:15:09 »
Простовато... Я знаю,  ты можешь лучше!
Там были четыре болта. И с тыльной стороны их ответная часть.
Не пропечатались. ???

В связи с этим вопрос к обладателям КИТов пригородной платформы.
Там в окна павильона были вставлены пробнички люков и решётка, которая позволяет оценить реальное разрешение.
Решёток было четыре - две с рисками, две с точками, каждый вариант полутравом и напросвет.
Если можете - сфоткайте результат. В данном случае интересны точки.
Или хотя бы скажите - с какой поперечной риски они становятся различимы и на какой - гарантированное качество?

... и добавил:
Михаил, предусмотри пожалуйста возможность установки Рапиды на платформу.
Коль, я думал об этом.
Какие размеры у гнезда? Там же Т-образная форма?
Михаил, DCC

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #12 : 10 Апреля 2019, 16:43:54 »
Надо измерить, сообщу.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #13 : 10 Апреля 2019, 18:25:32 »
Фиг с ним с вагоном - буксовый узел хочу!   :-):-) :-):-) :-):-)
Кстати да. Если есть место на травле, можно было бы запасные предусмотреть.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2019, 08:16:40 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Двухосная платформа 20 тонн
« Ответ #14 : 10 Апреля 2019, 20:33:45 »
Вроде лишние:
Ты оказался прав...
Я использовал вот такой чертёж:

 

На правой половинке видно железку. Левая половинка чертежа - разрез (вид изнутри).
По всей видимости, это скоба для установки фонаря. Тогда она должна стоять только справа и не на всех вагонах. По крайней мере, на фотках реальных вагонов там ничего нет.

Так как я её неправильно распознал  :facepalm:, то слева сделал аналогично.

Думаю, её нужно совсем убрать.

Что основное надо исправить так это подобрать колпары с СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ длинной оси
Да. Попробую поискать. В хозяйстве есть катовские колпары, но они блестят как зеркало. И есть телеги МТЛ с пластмассовыми колпарами. Про старопиковские не говорю...

Ещё не хватает одной детальки - в торцевых брусьях платформ есть треугольные подставки для борта - что бы он в горизонтальном положении был при откидывании. Я отверстия под них сделал, а сами треугольники - забыл.
Но тут большой вопрос. Там довольно тесно и внутрь пропустить хвост и припаять - не факт, что получится. Это можно сделать только после сборки кузова и шасси, но до их припайки. Шансов в дальнейшем не загнуть их - практически нет.
Если устанавливать их в последнюю очередь, то паять придётся снаружи и можно изгваздать припоем торцевую стенку.

По самим треугольникам тоже вопрос. Их можно сделать из ленты, как на прототипе. Но без полутрава её точно не согнёшь, а с полутравом она сломается.
Можно сразу отформовать треугольник. Будет выглядеть слегка неаутентично. Но, наверное, это единственно возможный путь. И число деталей вагона сразу удваивается.

Если есть место на травле, можно было бы запасные предусмотреть.
Можно. Но куда их запасать? Это довольно большая деталь.
С местом не всё ясно.
Я думаю отказаться пока от динамической сцепки, хотя для состава она была бы полезна.
Но вместо неё нужно будет добавить кожух для рапидо и забытые кронштейны.
Михаил, DCC