Алексей, несмотря на правоту большинства Ваших комментариев, право, меня очень раздражил Ваш назидательный тон. Здесь собрались люди, для которых модельная ж/д со всеми прикладными отраслями - хобби, а не специализация; и мы - отнюдь не студенты, да и Вы - не экзаменатор. К тому же абсолютно ВСЁ, к чему Вы выражаете своё неодобрение в такой ультимативной форме, было опубликовано не вчера, не месяц назад, а минимум три месяца назад, да и очень даже приветствовались комментарии и квалифицированное мнение. Но давайте по порядку:
0) Да, поисковик не выдаёт вики даже на первой странице, да и почему-то отказывается выдавать конкретно страничку T-Trak-Rus при любой комбинации запросов. Гугл выдаёт вики, если T-Trak-rus ввести в кавычках - вот так: "T-Trak-Rus". К сожалению, у меня нет времени разбираться сейчас с поисковиком - я использовал вики только для централизации информации о нашем расширении стандарта, чтобы не надо перелистывать 70 страниц форума.
1) Соглашусь с Вами - я спутал цветовую маркировку проводников трёхфазной цепи и шин той же трёхфазной цепи. Для проводов в электрике эти цвета не разрешены (ГОСТ Р 50462).
2) Конструктивный комментарий. Очень жаль, что он поступил через полмесяца после того, как провода уже был закуплены для нескольких человек в Питере, но лучше поздно, чем никогда. Хотя если учесть количество моделистов с Т-Трак в обеих столицах, то данное сечение будет устраивать нас ещё долгое время. Скорректирую страничку, также учту dccwiki, ссылку на которую дал Владимир BNSF9399.
3) Согласен, переименую, но только поправлю падеж (управления - чем?).
4) "Нарыли" его из доступности БП и потребности в питании. А переменка в шине и без того была и есть с самого начала. Если очень надо, то можно 3-ю и 5-ую пары поменять местами и вытеснить негодную "цифру" с её странным постоянным питанием на последний ряд в зале. Я к местоположению проводников абсолютно индифферентен. Кстати, а приведённые Вами тороидальные трансформаторы легко купить? Не далее, чем полтора года назад я озадачился поиском такого простого трансформатора 220В->15В в свободной продаже. Представляете - я его не нашёл в Петербурге по доступной цене (до 500 рублей) в популярных даже больших магазинах! Пришлось купить китайский "адаптер" 220->110 для американского катовского пульта. Но всё же - это очень своевременный комментарий про тип и напряжение питания, но жаль, что он поступил только сейчас - придётся повторить обсуждение. После ремонта квартиры на досуге попробую пощёлкать от 12В через аксессуарники от BLO, Digitrax и Модельдепо разные соленоиды - отпишусь. Скажите, а американские 60Гц не повредят аксессуарам, которые ожидают увидеть на питании 50Гц? Алексей, если у Вас есть конкретные примеры таких требовательных к переменке аксессуарников, распространённых среди моделистов, то дайте, пожалуйста, ссылку. Спасибо.
За тон - прошу у сообщества прощения. Я не нарочно, правда (фиг знает - то ли "от работы пришло", то ли "сам такой", но я этого, увы, не замечаю).
[назидательный тон ON] Да, и местоимение "Вы" пишется с заглавной только при ЛИЧНОМ обращении; во всех остальных случаях - с маленькой [назидательный тон OFF].
Что появился только спустя три месяца - так я, во-первых, периодически "выпадаю из общественной жизни" (на форуме в такие периоды если и появляюсь - то по прямым ссылкам из свалившихся на мыло уведомлений), а во-вторых и, наверное, в-главных - какое-то неприятие у меня к этому формату было (вариации на тему кестреловского стандарта были "ближе к сердцу"). Но, увидев насколько он оказался популярен - залез в тему (буквально на днях - впервые! хотя нет, я тут появлялся в самом начале обсуждения).
0) там скорее всего проблема с robots.txt, но не факт.
1) ну, надо прсто чуть поправить формулировку (и охота ж вам было номера гостов искать, ёпрст).
2) переживем. Тем более, что мы, вроде, решили делать модули с внутренней шиной. А это значит, что можно допустить расширение "стандарта" - а именно: разрешить для внутренней шины 0,75 кв.мм (ток в 4А они выдержат, хоть и хорошо нагревшись. Тем более что полиэтиленовые клеммники, столь популярные у нас, всё равно рассчитаны на длительный ток всего 2А). Вот для "внешней" шины прописать в качестве рекомендуемого более высокое сечение (AWG18/1,0 кв.мм - это ~5/8А; или даже AWG16/1,5 кв.мм - это ~9/13А... Здесь цифра тока в числителе получится при нагреве провода до 35-40 градусов, а в знаменателе - при допустимых для проводов 65-80 градусах).
3) угу, проглядел.
4) да, выше уже ответили, что 12В - это "плясали" от питания стрелочных переключателей КАТО (но, опять-таки - это механические переключатели. В декодерах же они уменьшатся на величину падения на диолдах выпрямителя, т.е. на 1,2-2,4 вольта. Очень сильно предполагаю, что DCC-шные 14 вольт как раз и появились, чтобы до моторов дошли "аналоговые" 12 вольт). Насчет распространенности блоков - в доступных импульстных БП как раз нет ОГРАНИЧЕНИЯ тока при КЗ (в них банальная защита - "срыв" автогенерации преобразователя, и потом периодические попытки его перезапуска с описанными мной эффектами "заброса" напряжения до величин, которые могут убить декодер). Так что здесь поневоле придется ориентироваться на достаточно дорогие БП (впрочем, есть еще пара вариантов: забить на риск пожечь декодер - "честные" 12-вольтовики врядли выдавят импульс больше допустимых для декодера 24(?) вольт, а всякие "доработанные" БП запретить как класс; либо на самом модуле с декодером городить защиту от перенапряжения - например, ставить предохранитель и после него - стабилитрон на 15-18 вольт).
Думаю, если стрелки будут уверенно переключаться при таком питании - то можно принять это питание за стандарт (только было бы неплохо проверить еще фляйша, пеко и атласа).
Приведенные мной торы 220/15 можно было без проблем купить весной (и более дешевые 380/24, существующие в гораздо большем ассортименте, в том числе и в виде ОСМ - и при подключении к 220 дающие на выходе ~14 вольт). По крайней мере, я весной дважды их покупал просто "по пути" (правда, на ступень меньшей мощности). но сейчас глянул - во всех трех магазинах в разделе "трансформаторы" - просто "шаром покати", адже 220/12 раз, два - и обчёлся. Так что вы таки правы - трансы стали проблемой.
"Неточная" частота не повредит (думаю, что и "самолетные" 400 Гц вполне прошли бы, и австрийско-железнодорожные 16 1/3 Гц тоже). Там сам факт в синхронизации от частоты сети. Такая привязка была в адаптере контактной сети (весьма широко гуляющей по инету) и осуждалась на америкосовском форуме применительно к какому-то из стрелочных декодеров (марку сейчас не вспомню, но вроде из распространенных на их континенте). Однозначно могу сказать, что моделдеповские декодеры (насколько они идентичны Rоcо?) питание используют только для питания, и им глубоко пофиг, переменка это или постоянка.
ИТОГО: если стрелки распростарненных у нас производителей будут нормально работать от 12 вольт (я бы, на всякий случай, проверил и при пониженном до ~11 вольт напржении) - то решение с вводом постоянки считаю оправданным, а пользователям судя по всему редких декодеров, требующих переменку (равно как и всяческих "плюшек" для оживления строений, у того же Кибри вообще рассчитанных на 18 вольт) придется запитывать опциональную шину "переменки" самостоятельно. И при таком раскладе - менять 4 и 5 пары как раз не требуется (хм... неужто вы таки "ткнули пальцем в небо", а попали точно в цель??? Прикольно!).
Уфф! Спасибо за понимение.