Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 167211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1005 : 11 Ноября 2014, 11:07:53 »
Спойлер: offtop (кликните для показа/скрытия)
Михаил, DCC

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1006 : 11 Ноября 2014, 11:08:15 »
Весь топик не осилил, но чтото мне подсказывает, что следующий мой макет будет T-Trak :)
Может уже и было, но на всякий случай. Не так давно выяснилось, что один мой хороший знакомец занимается лазерной резкой в Москве.
Если есть интерес, можно закинуть удочку по цене.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1007 : 11 Ноября 2014, 11:11:47 »
Интерес есть.
Чтобы питерских коллег не напрягать.
Особенно если он может сам материал закупить.
Нужно узнать - подойдут ли ему чертежи, которые Костя выложил.
Ну и цену, ессно.
Михаил, DCC

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1008 : 11 Ноября 2014, 11:13:17 »
Спойлер: офф (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1009 : 11 Ноября 2014, 11:14:14 »
Нужно узнать - подойдут ли ему чертежи, которые Костя выложил.
ткните пальцем, чтобы мне не перерывать все.
с материалом думаю решаемо.
ЗЫ:
Цитировать
[11.11.14, 11:26:28] ***: Материал - лучше ТВОЙ если ты знаешь или подробную спецификацию.
[11.11.14, 11:26:38] ***: Чертежи - любой CAD/CAM
[11.11.14, 11:37:21] ***: Вот все подробно нужно прислать - тебе посчитают - напиши что от *** - будет принципиально другая цена
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2014, 11:48:14 от BNSF9399 »

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1010 : 11 Ноября 2014, 20:00:44 »
ткните пальцем, чтобы мне не перерывать все.
Владимир, чертежи у меня в формате AdemCAD 7.1 - для резчиков я их конвертировал в DXF (AutoCAD). К сожалению рапидшара уже убила архив, так что надо куда-то их перезалить. Пока что нет времени этим заниматься.
про инфу на викидоте (кстати, T-Trak-RUS вообще никак не ищется - зайти можно только по прямой ссылке отсюда):
1) черная жила в электрике как раз есть, а вот желтая и зеленая - запрещены для использования в проводах и кабелях!!! (косячок-с!) А вот монтажные проводап для автоматики и радиотехники бывают любого из перечисленных в стандарте цветов).
2) 0,75 кв.мм - этого все-таки маловато (в компьютерных БП используются AWG18 для одиночных проводов - а это больше 1 кв.мм!). Впрочем, если считать, что ток в шине будет ограничен током бустера (4-5А) - то 0,75 кв.мм вполне допустим (провод нагреется всего до 35-40 градусов, что терпимо)...
3) "аксессуарная шина DCC" - совершенно некорректная формулировка. Надо бы переименовать в "шина DCC для управления аксессуарных декодеров". Аналогично, шину "~16V" стоит переформулировать "~16V для питания аксессуаров".
4) Ну, это только мой вопрос: откуда таки нарыли постоянку 12 вольт (и обсуждавшиеся изначально 5 вольт) ??? В аналоге для питания аксессуаров предусмотрена только переменка, для аксессуарных декодеров цифры нужна всё та же переменка (кстати, некоторые аксессуарники при питании от постоянки просто не будут работать - ибо они с питания берут 50 Гц)... Так что гораздо разумнее было бы поменять местами пары контактов для переменки (предусмотрена стандартами и в  аналоге, и в цифре) и свежеизобретенной постоянки...
Алексей, несмотря на правоту большинства Ваших комментариев, право, меня очень раздражил Ваш назидательный тон. Здесь собрались люди, для которых модельная ж/д со всеми прикладными отраслями - хобби, а не специализация; и мы - отнюдь не студенты, да и Вы - не экзаменатор. К тому же абсолютно ВСЁ, к чему Вы выражаете своё неодобрение в такой ультимативной форме, было опубликовано не вчера, не месяц назад, а минимум три месяца назад, да и очень даже приветствовались комментарии и квалифицированное мнение. Но давайте по порядку:
0) Да, поисковик не выдаёт вики даже на первой странице, да и почему-то отказывается выдавать конкретно страничку T-Trak-Rus при любой комбинации запросов. Гугл выдаёт вики, если T-Trak-rus ввести в кавычках - вот так: "T-Trak-Rus". К сожалению, у меня нет времени разбираться сейчас с поисковиком - я использовал вики только для централизации информации о нашем расширении стандарта, чтобы не надо перелистывать 70 страниц форума.
1) Соглашусь с Вами - я спутал цветовую маркировку проводников трёхфазной цепи и шин той же трёхфазной цепи. Для проводов в электрике эти цвета не разрешены (ГОСТ Р 50462).
2) Конструктивный комментарий. Очень жаль, что он поступил через полмесяца после того, как провода уже был закуплены для нескольких человек в Питере, но лучше поздно, чем никогда. Хотя если учесть количество моделистов с Т-Трак в обеих столицах, то данное сечение будет устраивать нас ещё долгое время. Скорректирую страничку, также учту dccwiki, ссылку на  которую дал Владимир BNSF9399.
3) Согласен, переименую, но только поправлю падеж (управления - чем?).
4) "Нарыли" его из доступности БП и потребности в питании. А переменка в шине и без того была и есть с самого начала. Если очень надо, то можно 3-ю и 5-ую пары поменять местами и вытеснить негодную "цифру" с её странным постоянным питанием на последний ряд в зале. Я к местоположению проводников абсолютно индифферентен. Кстати, а приведённые Вами тороидальные трансформаторы легко купить? Не далее, чем полтора года назад я озадачился поиском такого простого трансформатора 220В->15В в свободной продаже. Представляете - я его не нашёл в Петербурге по доступной цене (до 500 рублей) в популярных даже больших магазинах! Пришлось купить китайский "адаптер" 220->110 для американского катовского пульта. Но всё же - это очень своевременный комментарий про тип и напряжение питания, но жаль, что он поступил только сейчас - придётся повторить обсуждение. После ремонта квартиры на досуге попробую пощёлкать от 12В через аксессуарники от BLO, Digitrax и Модельдепо разные соленоиды - отпишусь. Скажите, а американские 60Гц не повредят аксессуарам, которые ожидают увидеть на питании 50Гц? Алексей, если у Вас есть конкретные примеры таких требовательных к переменке аксессуарников, распространённых среди моделистов, то дайте, пожалуйста, ссылку. Спасибо.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1011 : 11 Ноября 2014, 23:34:54 »
так что надо куда-то их перезалить
я завтра дам вам ходок на свой ftp. можно заливать туда. через вэб на скачку будет доступно для всех.
DXF (AutoCAD)
DXF - это обычный текстовый формат, описание примитивов. Его понимают практически все векторные проги. Если не ошибаюсь, то этот формат расшифровывается как "формат обмена чертежами"
drowning exchange format
Скажите, а американские 60Гц
а причем тут американские 60Гц? Вы же не в американскую розетку втыкать будете.
Частота на выходе определяется частотой на входе. В наших розетках 50Гц (и то, весьма условно), так что и на выходе транса будут теже 50 Гц.
50-60 Гц для транса без разницы. Ему резонанс не нужен. Да и аксессуары, как мне кажется, питаются постоянным током. Там выпрямители стоят, если к ним переменку можно подводить, как у моделлдепо.
Пришлось купить китайский "адаптер" 220->110 для американского катовского пульта
А оно ему точно нужно? У меня американский NCE потребовал всеголишь адаптера-переходника с американской вилки в европейскую розетку.
На БП от КС указано 110-220В.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2014, 23:36:35 от BNSF9399 »

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1012 : 12 Ноября 2014, 20:02:16 »
я завтра дам вам ходок на свой ftp. можно заливать туда. через вэб на скачку будет доступно для всех.
Спасибо, Владимир - буду ждать.
а причем тут американские 60Гц? Вы же не в американскую розетку втыкать будете.
Алексей упомянул аксессуарные декодеры, которые используют частоту переменки для синхронизации. Я о таком не слышал, всё же обычно не уповают на эту частоту, а простейший генератор частоты воткнуть проблем нет никаких. Просто было интересно, если такие декодеры существуют, то как они переживают смены частоты в сети (Америка лишь для примера).
А оно ему точно нужно? У меня американский NCE потребовал всеголишь адаптера-переходника с американской вилки в европейскую розетку.
На БП от КС указано 110-220В.
Точно нужно. Катовский блок управления просит переменку 15В на вход, а БП для него - это простой (ну или не совсем простой) трансформатор, на котором написано про 110-120В. Скорее всего NCE просит на вход постоянку, что значительно упрощает задачу и большинство таких БП как раз таки живут в широком диапазоне входного напряжения. У меня БП рокомыши тоже кушает любую напругу.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1013 : 12 Ноября 2014, 20:56:11 »
Офтоп - по поводу может или не может быть синхронизация сетью питания, могу лишь вспомнить о байке, что амеровские телеки у нас не работали.... приходилось переделывать синхронизацию (байка старая, очень)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1014 : 12 Ноября 2014, 23:00:52 »
Алексей, несмотря на правоту большинства Ваших комментариев, право, меня очень раздражил Ваш назидательный тон. Здесь собрались люди, для которых модельная ж/д со всеми прикладными отраслями - хобби, а не специализация; и мы - отнюдь не студенты, да и Вы - не экзаменатор. К тому же абсолютно ВСЁ, к чему Вы выражаете своё неодобрение в такой ультимативной форме, было опубликовано не вчера, не месяц назад, а минимум три месяца назад, да и очень даже приветствовались комментарии и квалифицированное мнение. Но давайте по порядку:
0) Да, поисковик не выдаёт вики даже на первой странице, да и почему-то отказывается выдавать конкретно страничку T-Trak-Rus при любой комбинации запросов. Гугл выдаёт вики, если T-Trak-rus ввести в кавычках - вот так: "T-Trak-Rus". К сожалению, у меня нет времени разбираться сейчас с поисковиком - я использовал вики только для централизации информации о нашем расширении стандарта, чтобы не надо перелистывать 70 страниц форума.
1) Соглашусь с Вами - я спутал цветовую маркировку проводников трёхфазной цепи и шин той же трёхфазной цепи. Для проводов в электрике эти цвета не разрешены (ГОСТ Р 50462).
2) Конструктивный комментарий. Очень жаль, что он поступил через полмесяца после того, как провода уже был закуплены для нескольких человек в Питере, но лучше поздно, чем никогда. Хотя если учесть количество моделистов с Т-Трак в обеих столицах, то данное сечение будет устраивать нас ещё долгое время. Скорректирую страничку, также учту dccwiki, ссылку на  которую дал Владимир BNSF9399.
3) Согласен, переименую, но только поправлю падеж (управления - чем?).
4) "Нарыли" его из доступности БП и потребности в питании. А переменка в шине и без того была и есть с самого начала. Если очень надо, то можно 3-ю и 5-ую пары поменять местами и вытеснить негодную "цифру" с её странным постоянным питанием на последний ряд в зале. Я к местоположению проводников абсолютно индифферентен. Кстати, а приведённые Вами тороидальные трансформаторы легко купить? Не далее, чем полтора года назад я озадачился поиском такого простого трансформатора 220В->15В в свободной продаже. Представляете - я его не нашёл в Петербурге по доступной цене (до 500 рублей) в популярных даже больших магазинах! Пришлось купить китайский "адаптер" 220->110 для американского катовского пульта. Но всё же - это очень своевременный комментарий про тип и напряжение питания, но жаль, что он поступил только сейчас - придётся повторить обсуждение. После ремонта квартиры на досуге попробую пощёлкать от 12В через аксессуарники от BLO, Digitrax и Модельдепо разные соленоиды - отпишусь. Скажите, а американские 60Гц не повредят аксессуарам, которые ожидают увидеть на питании 50Гц? Алексей, если у Вас есть конкретные примеры таких требовательных к переменке аксессуарников, распространённых среди моделистов, то дайте, пожалуйста, ссылку. Спасибо.

За тон - прошу у сообщества прощения. Я не нарочно, правда (фиг знает - то ли "от работы пришло", то ли "сам такой", но я этого, увы, не замечаю).
[назидательный тон ON] Да, и местоимение "Вы" пишется с заглавной только при ЛИЧНОМ обращении; во всех остальных случаях - с маленькой [назидательный тон OFF].
Что появился только спустя три месяца - так я, во-первых, периодически "выпадаю из общественной жизни" (на форуме в такие периоды если и появляюсь - то по прямым ссылкам из свалившихся на мыло уведомлений), а во-вторых и, наверное, в-главных - какое-то неприятие у меня к этому формату было (вариации на тему кестреловского стандарта были "ближе к сердцу"). Но, увидев насколько он оказался популярен - залез в тему (буквально на днях - впервые! хотя нет, я тут появлялся в самом начале обсуждения).
0) там скорее всего проблема с robots.txt, но не факт.
1) ну, надо прсто чуть поправить формулировку (и охота ж вам было номера гостов искать, ёпрст).
2) переживем. Тем более, что мы, вроде, решили делать модули с внутренней шиной. А это значит, что можно допустить расширение "стандарта" - а именно: разрешить для внутренней шины 0,75 кв.мм (ток в 4А они выдержат, хоть и хорошо нагревшись. Тем более что полиэтиленовые клеммники, столь популярные у нас, всё равно рассчитаны на длительный ток всего 2А). Вот для "внешней" шины прописать в качестве рекомендуемого более высокое сечение (AWG18/1,0 кв.мм - это ~5/8А; или даже AWG16/1,5 кв.мм - это ~9/13А... Здесь цифра тока в числителе получится при нагреве провода до 35-40 градусов, а в знаменателе - при допустимых для проводов 65-80 градусах).
3) угу, проглядел.
4) да, выше уже ответили, что 12В - это "плясали" от питания стрелочных переключателей КАТО (но, опять-таки - это механические переключатели. В декодерах же они уменьшатся на величину падения на диолдах выпрямителя, т.е. на 1,2-2,4 вольта. Очень сильно предполагаю, что DCC-шные 14 вольт как раз и появились, чтобы до  моторов дошли "аналоговые" 12 вольт). Насчет распространенности блоков - в доступных импульстных БП как раз нет ОГРАНИЧЕНИЯ тока при КЗ (в них банальная защита - "срыв" автогенерации преобразователя, и потом периодические попытки его перезапуска с описанными мной эффектами "заброса" напряжения до величин, которые могут убить декодер). Так что здесь поневоле придется ориентироваться на достаточно дорогие БП (впрочем, есть еще пара вариантов: забить на риск пожечь декодер - "честные" 12-вольтовики врядли выдавят импульс больше допустимых для декодера 24(?) вольт, а всякие "доработанные" БП запретить как класс; либо на самом модуле с декодером городить защиту от перенапряжения - например, ставить предохранитель и после него - стабилитрон на 15-18 вольт).
Думаю, если стрелки будут уверенно переключаться при таком питании - то можно принять это питание за стандарт (только было бы неплохо проверить еще фляйша, пеко и атласа).
Приведенные мной торы 220/15 можно было без проблем купить весной (и более дешевые 380/24, существующие в гораздо большем ассортименте, в том числе и в виде ОСМ - и при подключении к 220 дающие на выходе ~14 вольт). По крайней мере, я весной дважды их покупал просто "по пути" (правда, на ступень меньшей мощности). но сейчас глянул - во всех трех магазинах в разделе "трансформаторы" - просто "шаром покати", адже 220/12 раз, два - и обчёлся. Так что вы таки правы - трансы стали проблемой.
"Неточная" частота не повредит (думаю, что и "самолетные" 400 Гц вполне прошли бы, и австрийско-железнодорожные 16 1/3 Гц тоже). Там сам факт в синхронизации от частоты сети. Такая привязка была в адаптере контактной сети (весьма широко гуляющей по инету) и осуждалась на америкосовском форуме применительно к какому-то из стрелочных декодеров (марку сейчас не вспомню, но вроде из распространенных на их континенте). Однозначно могу сказать, что моделдеповские декодеры (насколько они идентичны Rоcо?) питание используют только для питания, и им глубоко пофиг, переменка это или постоянка.
ИТОГО: если стрелки распростарненных у нас производителей будут нормально работать от 12 вольт (я бы, на всякий случай, проверил и при пониженном до ~11 вольт напржении) - то решение с вводом постоянки считаю оправданным, а пользователям судя по всему редких декодеров, требующих переменку (равно как и всяческих "плюшек" для оживления строений, у того же Кибри вообще рассчитанных на 18 вольт) придется запитывать опциональную шину "переменки" самостоятельно. И при таком раскладе - менять 4 и 5 пары как раз не требуется (хм... неужто вы таки "ткнули пальцем в небо", а попали точно в цель??? Прикольно!).

Уфф! Спасибо за понимение.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1015 : 12 Ноября 2014, 23:24:19 »
DXF - это обычный текстовый формат, описание примитивов. Его понимают практически все векторные проги. Если не ошибаюсь, то этот формат расшифровывается как "формат обмена чертежами"
drawning exchange format
как-то так: "DXF (англ. Drawing eXchange Format) — открытый формат файлов для обмена графической информацией между приложениями САПР (САПР, англ. CAD - система автоматизированного проектирования), был создан фирмой Autodesk для системы AutoCAD. Поддерживается практически всеми CAD-системами на платформе PC" (почти цитата из вики). Вот только он уже давно из текстового превратился в двоичный (то ли с 2005, то ли с 2008 года - ибо размер текстового DXF на трехмерный сборочный чертеж какого-нибудь пепелаца стал измеряться в гигабайтах).

Да и аксессуары, как мне кажется, питаются постоянным током. Там выпрямители стоят, если к ним переменку можно подводить, как у моделлдепо.
Отнюдь. Многие старые аксессуары (не декодеры, а именно сами аксессуары - типа подсветок зданий, всяких эффектов, "стационарные" дымогенераторы, "вращатели колес водяных мельниц" и т.д. и т.п.) созданы под "аналог" со всеми вытекающими. Впрочем, большинство из них без особых исхищрений будут работать на постоянке (лампочки за окнами поставить другие, поменять гистерезисный двигатель привода колеса мельницы на обычный 12-вольтовый моторчик постоянного тока - и вуаля!).
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1016 : 13 Ноября 2014, 00:57:44 »
которые используют частоту переменки для синхронизации
хм... интересно, что они с такой стабильностью синхронизируют... помнится на заре увлечения радиоэлектроникой, тоже пытался использовать переменку сети в качестве задающего генератора в часах... Точность сами понимаете какая у них получилась :)
Точно нужно. Катовский блок управления просит переменку 15В на вход
Ясно. Да, у NCE постоянка на входе, а БП, если его можно так назвать, по типу зарядника от мобилы.
приходилось переделывать синхронизацию
ну частота сети тут не причем :) Это несовпадение частот кадровой развертки в ТВ сигналах европейском и американском.
ток в 4А они выдержат, хоть и хорошо нагревшись
еще раз повторюсь. Шина у нас не аналоговая, а цифровая. Это несколько разные вещи. По мимо тока нагрева, существует еще такое понятие, как затухание сигнала. Да и сопротивление постоянному и переменному току у одного и тогоже проводника разное
то ли с 2005, то ли с 2008 года
возможно. я его крайний раз году так в 98 крутил. К слову, скорее всего это тотже тестовый файл, просто чемто сжатый, по аналогии с мелкософтовским форматом *х (docx, xlsx....)

не декодеры, а именно сами аксессуары
да, я имел ввиду декодеры аксессуарные. лампочки точно нет необходимости постоянкой питать.
С другой стороны, а есть ли необходимость привязываться к старым аксессуарам?

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1017 : 13 Ноября 2014, 08:13:45 »
помнится, на заре увлечения радиоэлектроникой тоже пытался использовать переменку сети в качестве задающего генератора в часах... Точность сами понимаете какая у них получилась
А у меня китайские радиочасы с синхронизацией от сети много лет использовались. И были самыми точными часами в доме, хе-хе...

еще раз повторюсь. Шина у нас не аналоговая, а цифровая. Это несколько разные вещи. По мимо тока нагрева, существует еще такое понятие, как затухание сигнала. Да и сопротивление постоянному и переменному току у одного и тогоже проводника разное
Затухание пофиг (какие у нас длины-то?), если уж докапываться по-серьезному - то у нас скорее вылезет скорость нарастания и КСВ (но, опять-таки - какие у нас длины и частоты, ёпрст). В общем, на наших длинах этим всем можно просто пренебречь. А сопротивление (неважно, на постоянке или на переменке) приводит к нему самому - нагреву. И неравномерный меандр от цифры в линии будет не намного хуже, чем на 50 Гц.

возможно. я его крайний раз году так в 98 крутил. К слову, скорее всего это тотже тестовый файл, просто чемто сжатый, по аналогии с мелкософтовским форматом *х (docx, xlsx....)
Сжатый, и еще как сжатый (все команды заменены на двоичные коды, числа хранятся в машинных форматах). В полную противоположность микрософтовским docx и xlsx - которые скорее "разжаты" (это ж XML, успешно сочетающий нечитаемость машинных форматов с громоздкостью текстовых).

С другой стороны, а есть ли необходимость привязываться к старым аксессуарам?
Кибривская мельница с гистерезисным (читай - "работающим только от переменки") двигателем до сих пор в каталоге. Считать ли её "устаревшей"?
UPD:
Совсем забыл про "разбор полетов" с моделлдеповским траффиклайтом, в паспорте которого написано, что ему нужна "стандартная" переменка или постоянка 15-20 вольт. Так вот, в нем стоит сперва достаточно хороший мост (падение всего 1,22...1,26 вольт по даташиту), а после него еще и стабилизатор (по даташиту падение "не более 1,65, типовое 1,55 вольта"). Итого от 12 вольт на сам аксессуар придет 12-1,25-1,55 = 9 вольт. Офигительно "много", правда?
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2014, 08:19:06 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1018 : 13 Ноября 2014, 09:57:57 »
Сразу извиняюсь за отсуствие цитат, ибо выдергивать уже не удобно.

Сразу про байку - я так и написал что байка, но доля логики там была - стандарт на 60 кадров, и частота сети 60 герц. ЗА детали - ничего не скажу. ибо я такое не ковырял. Просто слышал байку в бытность учебы. Почему даже что-то пытались объяснить, но давно это было.

Теперь про провода - не 0,75 они у нас. Я протестовал. Там минимум 1 мм, или около того. Разъемы выдержат номинальный ток (у них, не помню точные цифры, но было написало что-то непозволительно много. на на 4-5А должно хватить). Так же добавлю. что нет смысла питать ВЕСЬ макет с одного БП (и одной точки). Так что, вполне вероятно, что он будет запитан сегментами. А внутренняя шина - из соображений эстетики и удобство, ибо если каждый будет еще свое питание тянуть, то получится шляпа.

Теперь по поводу питания декодеров. Что бы "больше доставалось декодерам" - то тут просто надо использовать диоды Шоттки и low-drop стабилизаторы. Заранее прошу прощения за термины, ибо "говорить правильно" я себя не научил, походу это не излечимо. Тем более, у части декодеров (наверное подавляющей) вход переменки идетна выпрямитель, со всеми вытекающими.

ДА и вообще - как все принималось? Ввиду того, что контингент у нас, к сожалению, ограниченный - по этому, подняли вопрос на форуме, и по итогам что-то приняли. По поводу стрелочных переводов - не забываем, что по мимо соленоидов еще популярный вариант - сервоприводы (моторизированный привод у нас скорее экзотика).

По поводу БП - я сам переживал давно что будут проблемы как раз из-за описанных выше причин - но проверка показала что все нормально (ну, или мне сказочно везет, что тоже не исключается). А дешевые китайские БП - да я их вообще "боюсь" и обхожу стороной. Ибо не забуду как китайский 500Вт уходит в дым (изоляция быстро исчезла :) ).

Да и 12В питание было тоже обсуждено, и выставлено мной после того, как оно было "оправдано" сообществом.

По поводу лампочек - а что, их еще используют (вместо светодиодов)? Ибо 12В - вопрос только в соленоидах (ну да, нужен тест на пониженном напряжении).

Просто когда была предложена шина, дебатов была масса, и мы ее вроде как приняли. А что переменка "в конце" - так оно так сделано - надо - используйте, ибо я не уверен что все ее будут использовать.

А по поводу исплользования серьезной автоматики - тут еще дебаты впереди, ибо пока решили, что согласуем силовую часть. То есть до сигналки мы пока недошли еще.
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2014, 10:01:32 от Равнодушный кот »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1019 : 13 Ноября 2014, 10:57:08 »
про провода - не 0,75 они у нас
0,75 это не диаметр, а сечение.
Так же добавлю. что нет смысла питать ВЕСЬ макет с одного БП (и одной точки). Так что, вполне вероятно, что он будет запитан сегментами.
При наличии шины это будет затруднительно.
А что переменка "в конце" - так оно так сделано - надо - используйте, ибо я не уверен что все ее будут использовать.
Порядок проводов в разъеме вообще не важен. Тут важнее единообразие.
А насчет переменки я серьезно задумался. Если предложенные тороидальные трансы доступны по разумным ценам, то почему бы и нет?

Но в целом прошу все-таки помнить, что напряжение и шина - разные вещи.
НЯП против пары проводов на постоянку никто не возражает? Дискутируем только напряжение? И кстати, неплохо бы прикинуть возможную нагрузку.
Михаил, DCC