Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 170998 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1230 : 22 Января 2016, 22:39:04 »
выполненные с возвышением наружного рельса над внутренним...
В чем "прикол" возвышения? На ум приходят лишь всякие велотреки и бобслей с возвышением стенки/трассы на повороте. Кроме этого есть еще что то? :777:
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1231 : 22 Января 2016, 23:15:34 »
выполненные с возвышением наружного рельса над внутренним...
В чем "прикол" возвышения? На ум приходят лишь всякие велотреки и бобслей с возвышением стенки/трассы на повороте. Кроме этого есть еще что то? :777:

<Для "компенсирования" центробежной силы, при проходе радиусов на скорости, что бы уменьшить вероятность схода ПС :)

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1232 : 22 Января 2016, 23:22:59 »
Кроме этого есть еще что то?
На реальной ЖД точно так же.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1233 : 22 Января 2016, 23:52:31 »
Пойду поставлю последнюю версию NanoCAD - может она получше стала.
Последнюю - только за бабки.
А что за проблема с полилиниями? Я помню, что сам не сразу с ними разобрался. Но в итоге вроде все нормально.

Костя, если будешь чертить новые чертежи, сделай пожалуйста чертеж поворотного модуля:

Это новый, нестандартный модуль, но он имеет стандартные фланцы.
Эффективный радиус по осевой - 790 мм, соответственно пути - 773,5 и 806,5 мм.
Михаил, DCC

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2232
  • Репутация: +118/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1234 : 23 Января 2016, 00:39:04 »
выполненные с возвышением наружного рельса над внутренним...
В чем "прикол" возвышения? На ум приходят лишь всякие велотреки и бобслей с возвышением стенки/трассы на повороте. Кроме этого есть еще что то? :777:
http://www.forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=357.msg11825#msg11825

« Последнее редактирование: 23 Января 2016, 01:26:55 от Кёф »

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1235 : 23 Января 2016, 00:52:50 »
Костя, если будешь чертить новые чертежи, сделай пожалуйста чертеж поворотного модуля:
Это новый, нестандартный модуль, но он имеет стандартные фланцы.
Эффективный радиус по осевой - 790 мм, соответственно пути - 773,5 и 806,5 мм.
Для альтернативы.
Есть похожее решение, использующие штатные большие радиусы от KATO:




На этих фото используется стандартный совмещенный двойной путь радиусов 414/381мм. (KATO 20-182)

Подробнее про них вот тут: http://t-trakcincy.com/TTrak.050000000/TTrak.050000000.htm?AAO#HalfCorners


Хотя в наше время выпускаются уже еще большие совмещенные двойные пути радиусов 480/447 мм (KATO 20-186). И я бы наверное на них делал такие повороты:


Мне кажется так намного проще будет использовать штатные модули, чем работать с флексами и делать им штатные стыки для связи с соседними модулями UNITRACK...
« Последнее редактирование: 23 Января 2016, 00:56:37 от Skvo »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1236 : 23 Января 2016, 01:05:48 »
Есть похожее решение, использующие штатные большие радиусы от KATO:
Мне кажется так намного проще будет использовать штатные модули, чем работать с флексами и делать им штатные стыки для связи с соседними модулями UNITRACK...
Дело в том, что в предлагаемом модуле используется КАТОвский радиус 718.
414/381 слишком "игрушечные" ПМСМ. И фланцы поворотов - не стандартные.  ???

А вот насчет пятиугольной формы можно подумать.
« Последнее редактирование: 23 Января 2016, 01:09:31 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1237 : 23 Января 2016, 01:43:12 »
Костя, посмотри в сторону http://www.qcad.org/ -легкий, мультиплатформенный, условно бесплатный.
Вова, спасибо за наводку - я года три назад на него смотрел, но тогда он был несколько глючнее. Сейчас поставил - пока всё ок - для наших нужд ничего сложного не нужно, так что попробую в нём отрисовать. А насчёт условно бесплатности - 33 евро это НИ О ЧЁМ, если программа хорошая. Я когда написал в полюбившийся AdemCAD, чтобы переехать на версию  с поддержкой семёрки винды, то мне ответили о 27000 рублей. Платная версия НаноКАД (7 версия против бесплатной 5.1) стоит 12500, так что около 3000 за нормальный КАД - это ОЧЕНЬ недорого. SketchUp Pro около 700 долларов вроде стоит.
Так что как будут новые чертежи - выложу. Скоро не обещаю - я тут с налогами на досуге разбираюсь :)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1238 : 23 Января 2016, 08:58:29 »
Эффективный радиус по осевой - 790 мм, соответственно пути - 773,5 и 806,5 мм.
Дело в том, что в предлагаемом модуле используется КАТОвский радиус 718.
Вот тут я тебя не понял... Как из 718 ты хочешь получить 773,5 и 806,5 ?

414/381 слишком "игрушечные"
414/381 - это лишь идею показать...

Для изготовления красивых радиусов я предлагал использовать максимальный 480/447 мм. Вот этих 480 - на мой взгляд предостаточно. На них прекрасно смотрится любой состав в повороте...
Я "игрушечности" не вижу...

Цитировать
И фланцы поворотов - не стандартные.
С фланцами в той идее тоже все прекрасно.
Там используются два переходных элемента по 22.5 градуса. На краях модуля рельсы горизонтальны. С любыми соседними модулями будет прекрасный стык...
« Последнее редактирование: 23 Января 2016, 09:00:26 от Skvo »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1239 : 23 Января 2016, 09:50:48 »
Вот тут я тебя не понял... Как из 718 ты хочешь получить 773,5 и 806,5 ?
Каждый путь состоит из двух пятнадцатиградусных секций R718 и прямой вставки между ними.
На внутреннем пути вставка 29 мм, на внешнем - 45 мм. :-X

Получается не вполне окружность. Эффективный (усредненный) радиус получается 773,5 и 806,5 соответственно. Мне хотелось использовать макимально возможный радиус. При этом я не считаю необходимым собирать из модулей двойной овал.
Михаил, DCC

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1240 : 23 Января 2016, 10:57:33 »
Вот тут я тебя не понял... Как из 718 ты хочешь получить 773,5 и 806,5 ?
Каждый путь состоит из двух пятнадцатиградусных секций R718 и прямой вставки между ними.
На внутреннем пути вставка 29 мм, на внешнем - 45 мм. :-X

Получается не вполне окружность. Эффективный (усредненный) радиус получается 773,5 и 806,5 соответственно.

Добавка. Набросал в каде для эксперимента:
Все верно. Твой вариант тоже может быть собран...

« Последнее редактирование: 23 Января 2016, 11:45:33 от Skvo »

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1241 : 25 Января 2016, 11:27:47 »
Небольшое дополнение к шине
Теперь 2 линии 16В переменки будут отданы под линии локонет data

А кому надо 16В - тот уже питает самостоятельно

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1242 : 25 Января 2016, 11:41:02 »
Небольшое дополнение к шине
Теперь 2 линии 16В переменки будут отданы под линии локонет data

А кому надо 16В - тот уже питает самостоятельно
:-* ;D

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1243 : 25 Января 2016, 19:48:27 »
под линии локонет data
Просвятите дремучего!  ???  :worship:  Что такое "локонет data"?
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1244 : 25 Января 2016, 20:17:13 »
С моей точки зрения ситуация здесь неоднозначная:
1. Я за локонет, т.к. он позволяет обойтись всего одной командной шиной вместо двух (XpressNet + S88) и чисто теоретически его можно упаковать в два проводника ("Ground" +
"Loconet Data + или -")
2. Однако шина локонет по стандарту состоит из 6 проводников, что же остаётся за бортом:
- Rail Sync +/- - это грубо говоря выход на бустер или совсем маломощные потребители
- второй (противоположный по знаку) сигнал Loconet Data, благодаря которому как пишет Digitrax достигается устойчивая работа шины (передачи сигнала) на большие расстояния и разные топологии
- второй проводник "земли", который тоже вроде используется для лучшей помехозащищённости шины.

Что имеем в сухом остатке: используя два проводника для "урезаной" версии локонета можно добиться коммуникации по этой шине между какими-то устройствами, а можно и не добиться. :) Надо ставить эксперименты.
Digitrax также рекомендует пользоваться плоской "лапшой" из 6 проводников для этой шины, а не UTP или чем-то иным.

У локонета прекрасные гнёзда 6P6C в ходу - может имеет смысл навтыкать их просто в те модули, где оно действительно надо, а не тянуть её сквозь всю фанеру. DCC сквозь модули смысл имеет - на него можно аксессуар повесить в любом месте, а локонет фактически только для ОС может на любом первом встречном модуле понадобиться, чтобы блок-участки сделать. Но не ставить ведь плату ОС на каждый модуль. Правильно?
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!