Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 167132 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1245 : 25 Января 2016, 21:05:03 »
Но не ставить ведь плату ОС на каждый модуль. Правильно?
Вся коммутация между блоком ОС и рельсами - вне шины.
На блоке 8 датчиков. Имеет смысл ставить на станционный модуль.
Михаил, DCC

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1246 : 25 Января 2016, 21:59:39 »
У локонета прекрасные гнёзда 6P6C в ходу - может имеет смысл навтыкать их просто в те модули
++++
Темболее, что все модули оборудованы соответствующими разъемами.
И не у всех станции с локонетом. Не делать же под разные стандарты отдельно шины.
А потом, вот соберется несколько товарищей. У одного LocoNet, у другого XpressNet у третьего Roconet и начнется свистопляска.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1428
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1247 : 25 Января 2016, 22:11:57 »
Подробнее про них вот тут: http://t-trakcincy.com/TTrak.050000000/TTrak.050000000.htm?AAO#HalfCorners
а для чего MODULE ALIGNMENT GAGE ? Понятно что выравнивать, вот только по высоте или по длине?
http://t-trakcincy.com/TTrak.090000000/TTrak.090000000.htm?AAO




« Последнее редактирование: 26 Января 2016, 06:25:59 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1248 : 25 Января 2016, 23:20:29 »
Понятно что выравнивать, вот только по высоте или по длине?
Сергеевич, чел там же пишет, после того, как он плясал с рулеткой создавая несколько модулей, чтобы выравнять рельсы он пришел к выводу, что нужно чтото более юзабельное.
Это приспособление для ровного приклеивания рельс, как по высоте, так и по межпутевому расстоянию. Я бы еще к торцам брусков с одной стороны фанерки сделал, чтобы от края модуля расстояние тоже выравнивать.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1249 : 25 Января 2016, 23:40:38 »
локонет - так как он наиболее интересен из шин. Готовый dcc можно исключить, ибо dcc линий достаточно

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1428
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1250 : 26 Января 2016, 06:31:32 »
Это приспособление для ровного приклеивания рельс, как по высоте, так и по межпутевому расстоянию.
то есть шаблон для создания модулей, а не для выставок, просто описание в разделе "At The Show"  ::)  это сбило ст толку, а гугль переводчик почему то полный  бред выдал  ???
http://t-trakcincy.com/TTrak.090000000/TTrak.090000000.htm?AAO#AtTheShow2

"NO TOUCHING-- Violators will be shot. Survivors will be shot again."  :D хорошая табличка
« Последнее редактирование: 26 Января 2016, 06:35:30 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1251 : 26 Января 2016, 11:48:15 »
то есть шаблон для создания модулей, а не для выставок, просто описание в разделе "At The Show" 
Ну если почитать "In Use", то всетаки для выравнивания по высоте на выставках  :-[
Там еще одно выражение хорошее, показывающее зачем у них 2мм зазоры. Если столы не выравнены по уровню... А рельсы должны быть от плоскости стола на определенной высоте. Таким образом. если два стола стоят "домиком" /\ и стык модулей совпадает со стыком столов то будет излом на стыке модулей, а если модули будут плотно прилегать друг к другу, то один из них "повиснет" в воздухе одним фланцем и высота рельс там будет выше нужного уровня.
Хотя начало весьма странно описано. Зачем мерять рулеткой, когда можно два модуля состыковать и отрегулировать ножки, чтобы модули не "гуляли".

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1252 : 29 Января 2016, 12:11:58 »
Вот возник по ходу вопрос... На разъеме имеем отдельно питание главных путей. Для аналога это отлично.
Кроме того, имеем DCC шину.
Какми образом подключать рельсы к DCC? Ну понятно, что кто как хочет, тот так и делает. Но, как мне кажется, нужен какойто общий подход, типа разъема-заглушки, воткнув который переводим модуль аналог/цифра

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1253 : 29 Января 2016, 12:27:13 »
BNSF9399,  тут немного проще. Отдельная DCC шина, это для аксессуаров.
При использовании цифры, я собрал переходник, у которого вместе объединяются синие и белые провода, и к ним подключается бустер

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1254 : 29 Января 2016, 12:46:48 »
У меня на модуле с бустером клеммная колодка. Можно бустер подключить и отключить.

Так как для цифрового использования логично ставить автоматику, возникает необходимость в датчиках ОС.
Это фиг регламентируешь.
Поэтому я решил, что я делаю подготовку на модуле в виде разбиения каждого пути на два участка - короткий в конце.
Потом все собираю на колодке для подключения к аналогу/цифре.
А если дойдет до автоматики, то будет разводка уже специальная.
Михаил, DCC

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1255 : 29 Января 2016, 12:47:11 »
я собрал переходник
Переходник в каком месте подключен? Если модули закольцованы, то разъемов нет же свободных? или они не стыкуются в кольцо?


... и добавил:
на колодке для подключения к аналогу/цифре.
Миш, вот в том и вопрос. Хочется так, чтобы быстро переключать пути из аналога в цифру и обратно.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1256 : 29 Января 2016, 12:49:09 »
Переходник в каком месте подключен?
НЯП это реализовано как отвод на одном из модулей. Отдельно от шины.
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1257 : 29 Января 2016, 12:53:40 »
Цитата: BNSF9399
Какми образом подключать рельсы к DCC? Ну понятно, что кто как хочет, тот так и делает. Но, как мне кажется, нужен какойто общий подход, типа разъема-заглушки, воткнув который переводим модуль аналог/цифра
И немного проще, и немного сложнее. Дело в том, что в аналоге на путях полюса по разному расположены (если смотреть на рельсы, то получается, например, +--+), что для организации простого съезда требует наворачивать переключение полярностей. В DCC съезд, да и вообще станция, делается намного проще, если полярность на рельсах не симметрична между двумя путями, а совпадает - ближний к зрителю рельс 1 пути имеет ту же полярность, что и рельс дальнего пути (например, +-+-).
При таком подключении возникакет небольшая сложность с замыканием пути в "собачью кость", которая решается подключением модуля возвратной петли.


... и добавил:
Это уже где-то обсуждалось в недрах ветки Т-Трак и на мой взгляд это логично, поэтому коммутацию съездов я буду делать съёмными "заглушками" исходя именно из такого расположения полярности.

Нюансы:
1. Те, кто делает модули для цифры всё равно должны обеспечить прохождение составов насквозь на аналоге, при этом полярность будет вида +--+, так что такую полярность всё равно нужно предусматривать при коммутации.
2. Те, кто делает модули для аналога должны обеспечить разные уровни напряжения на двух путях, то есть может быть +-00, +-+-, 00-+ и т.д., в зависимости от скорости и режима движения ПС на данном участке пути, то есть коммутация аналоговых модулей должна предусматривать подключение к главным путям напряжения типа +-+-, а не только +--+, что позволяет спокойно подключать и DCC по схеме +-+-
3. Поскольку большинство DCC локов спокойно ездят на аналоге, то с передвижением их по станциями, рассчитанных на аналог, проблем не возникнет.
4. Тем, кто делает станции под DCC и хотят, чтобы по ней ходили и аналоговые локи, нужно предусмотреть управление на станции от какого-то аналогового источника - например, на модуль повесить H0 декодер помощнее и запитывать второстепенные пути от него, запитывая от декодера только выбранный маршрут. На мой взгляд это можно элегантно выполнить с помощью такой "заглушки", осуществляющей перекоммутацию между DCC и DC электриникой.

... и добавил:
Цитата: BNSF9399
Переходник в каком месте подключен? Если модули закольцованы, то разъемов нет же свободных? или они не стыкуются в кольцо?
Вова, разъёмы объединены в кольцо, на каком-то модуле на задней (передней) стороне ставится разъём MiniFit, являющийся отводом от шины для её запитывания.
« Последнее редактирование: 29 Января 2016, 12:55:29 от Zuzzuk »
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1258 : 29 Января 2016, 13:01:56 »
Переходник в каком месте подключен? Если модули закольцованы, то разъемов нет же свободных? или они не стыкуются в кольцо?

Я делал отрезок папа-мама, и отводы от линий. В итоге переходник ставился в любой разрыв шины

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1259 : 29 Января 2016, 15:26:39 »
разъёмы объединены в кольцо, на каком-то модуле на задней (передней) стороне ставится разъём MiniFit, являющийся отводом от шины для её запитывания.
Во! Вот это я и хотел услышать.
Я делал отрезок папа-мама, и отводы от линий. В итоге переходник ставился в любой разрыв шины
Тоже вариант. Спасибо.
с плсами/минусами не осилил :) Всеравно шины отдельные. Проблема полярности в аналоге на соседних путях, не такая уж и проблема, в том плане, что если гоняем два состава, то съезды между путями работать по определению не могут. Если гоняем один - то и с полярностью все ясно. Два овала +-+-, косточка +--+
Съезды с основных - таже полярность что и на основном.