Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 165659 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #150 : 26 Марта 2014, 03:16:07 »
Цитата: Shalun
Ну тогда прошу пардону- мы пойдем своим путем!
Петь, горячий ты парень!
Я предлагаю делать универсальную коммутацию. Чтобы подходила и для цифры и для аналога.
Для этого рельсовые плети должны иметь возможность коммутации как в параллель (под цифру) так и зеркально (аналог). Хотя без стрелок цифра и на аналоговом варианте будет работать.
Для стрелок нужно тянуть отдельную цифровую шину. Хочешь цифровое управление стрелками - есть шина. Хочешь аналог - тяни отдельные провода на пульт. Ты кстати что думаешь об управлении стрелками?
Сильно ли тебя расстроит возможность управления стрелками с цифрового пульта, если рельсы будут запитаны от аналога?
Михаил, DCC

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #151 : 26 Марта 2014, 14:30:43 »
Цитата: Zuzzuk
Кто-нибудь кроме Анрея хочет вписаться в изготовление конструктора?
Ну вы даете! Один день не заходил на форум, а тут уже столько страниц написано Как бы это все прочитать теперь.. 
    Костя, я тоже за конструктор, готовый к сборке! Дома нормально пилить возможности нет. Собрал бы 2 коротких прямых модуля или один длинный.
 По ходу обсуждения от оригинального Т-трак остаются рожки да ножки.. Вот и я уже подумываю использовать не КАТО а PECO..

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #152 : 26 Марта 2014, 14:44:44 »
Цитата: Maksim
По ходу обсуждения от оригинального Т-трак остаются рожки да ножки.
Геометрия модулей осталась :)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #153 : 26 Марта 2014, 15:29:14 »
Кроме геометрии и узлов стыковки больше ничего и не надо для совместимости.А какой толщины подложку для Ресо надо делать для бесступенчатой стыковки с "обрезками" Като?
Михаил, DCC

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #154 : 26 Марта 2014, 15:42:38 »
Цитата: Gematogen
Петь, горячий ты парень!
Я уже писал, что буду делать расширение для своего макета по типу Т трака , но с модулями большего размера
[quote author=]
Синим модули по типу Т-трак, но размерами 744х300. Эта часть будет убираться и устанавливаться только при глобальных покатушках.
[/quote]И теперь , раз пошла такая пьянка, я готов пересмотреть размеры своих модулей ( все равно только один в заготовках), но мутить какие то шины и вставлять декодеры в стрелки я - ПАС! 
Но если будет коллективный распил фанеры в Москве, то я участвую! ^-^
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #155 : 26 Марта 2014, 15:54:48 »
Цитата: Shalun
но мутить какие то шины и вставлять декодеры в стрелки я - ПАС!
Я предлагал - стрелки каждый делает как хелает, а про шины - что бы просто рельсовые цепи можно было скоммутировать как на аналог так и на цифру

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #156 : 26 Марта 2014, 16:18:52 »
Возможно ли применение двойного катовского пути для изготовления модулей , в том числе и поворотных?
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #157 : 26 Марта 2014, 16:28:33 »
Коллеги, давайте упорядочим немного написанное.
1. Модули геометрически соответствуют Т-Трак, то есть как по части фанерной коробки, так и по части стыковки путей. По этой части есть два дополнения с нашей стороны: длина подмакетника модуля равна уложенным сегментам Като, а не короче их; также добавлены отверстия для свинчивания модулей вместе и для проброски кабеля внутри короба.
Цитата: Shalun
Я так понял , что весь этот проект затачивается под цифру? Ну тогда прошу пардону- мы пойдем своим путем!
Пётр, ни в коем случае не затачивается!
2. ВАЖНО! Модули подходят как для аналога, так и для цифры, поскольку выдают на рельсы тот сигнал, который даётся по шинам питания под модулями! Об этом чуть ниже.
3. Т-Трак допускает использование любого путевого материала, но он должен быть стыкуем на торцах с Като Юнитрэк. Peco code 55 и code 80 это позволяет, просто его нужно поднять на балласте на требуемую высоту.
4. По электрике предлагаю также следовать стандарту Т-Трак с одним небольшим дополнением. Это значит, что подключение главных путей делать через коннекторы Kato Unitrack бело-синим проводом согласно схеме, указанной в стандарте. То есть пути по питанию включаются "навстречу". О плючах и минусах этих коннекторов - чуть ниже. А дополнение состоит в том, чтобы сделать ещё одну шину для питания аксессуаров. Для единообразия предлагаю также использовать коннекторы Като Юнитрэк, но с чёрно-красным проводом, как это сделано у Като. Остаётся вопрос о вольтаже и типе напряжения (переменка или постоянка) - здесь я бы выслушал мнение опытных макетостроителей.

Про шины питания мои мысли таковы:
1. Мы хотим использовать стандарт Т-Трак потому что он нас привлекает простотой всего - конструкции подмакетника, соединения путей, электропитания, то есть логично сохранить его в таком же простом состоянии. То есть все изыски очень полезно оставить в пределах своего модуля, чтобы не усложнять жизнь тому, кто хочет просто слепить простой одиночный прямой модуль, например - ребёнок. Также достоинством этой простоты является то, что ты уделяешь больше времени именно разработке содержания модуля, а не следованию вороху правил, диктуемых стандартном модуля.
2. Т-Трак утверждает, что питание является опциональным и не тербуется на каждом модуле вобщем-то я с ним согласен - мой сын раскладывал катовские рельсы в путь замысловатой формы из комнаты через 7-метровый коридор на кухню и обратно - поезд не вставал нигде, хотя весь путь питался из одной точки подключения (по 10м в каждую сторону от БП). Если ребёнок хочет сделать модуль, то ему вообще не надо будет выводить хвосты вниз, паять/крутить штеккеры и заниматься прочей неведомой для него ерундой. Мы, как ответственные моделисты, алчущие надёжного контакта, можем делать подключения и через каждые 30 см.
3. В таком свете получается, что хорошо бы иметь короткий хвост на модуле, только чтобы ткнуться в шину питания, проброшенную под модулями и имеющую стандартные разъёмы для этого. Если модуль без хвостов, то и включать ничего в шину не надо - он запитается через рельсы.
4. Жёсткая модульная сетка в 310мм позволяет нам сделать внешнюю шину питания, на которой через каждые 350мм напаян разъём, а посередине каждого модуля выведен штеккер на небольшом хвосте. Шина питания делается сегментами длиной на 4 модуля (примерно 1.5м) и в случае стыковки более 4-х модулей - наращивается ещё одним сегментом. Таким образом под модулями пробрасывается три шины - две - питание главных путей, одна - питание аксессуаров.
5. Почему коннекторы Като? Опять же для простоты - если человек хочет сделать питание для своего модуля, он просто берёт стандартный катовский провод и бросает хвост от него под модуль - и цвет соблюдён, и время заняло минуту. В случае использования не катовских рельсов - отрезаешь от него коннектор со стороны рельсов и напаиваешь к своему путевому материалу. На модуль без стрелок надо 2 катовских провода, на модуль со стрелками - может быть три (если хочется использовать шину питания для аксессуаров).
6. Как я уже говорил - у меня есть обжимка для коннекторов Tamiya Mini - могу наобжимать хвостов для петербуржцев на все модули, только надо прикинуть количество коннекторов - я на пробу взял всего два десятка, надо будет тогда ещё заказать - они недорогие.
7. Теперь животрепещущий аспект цифры и аналога. Главные пути модулей предоставляют то питание, которое им даётся по шине питания. Точка. Даётся аналог - на рельсах аналог, даётся DCC - на рельсах DCC. Обеспечить отсутствие КЗ на разъезде - задача проектировщика модуля с разъездом. Имея в наличии на модуле две шины питания этого достичь можно.Прошу побросать в меня помидорами и комментариями касаемо моих мыслей. Я не стремлюсь, чтобы все стали приверженцами Катовских рельсов и коннекторов, но стремлюсь, чтобы подмакетник и схема подключения модуля делалась быстро, а основное время уделялось его наполнению, а также чтобы все модули были стыкуемы между собой безо всяких переходников. Като - достаточно распространённый материал и хорошего качества.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #158 : 26 Марта 2014, 16:36:26 »
Цитата: Shalun
И теперь , раз пошла такая пьянка, я готов пересмотреть размеры своих модулей ( все равно только один в заготовках), но мутить какие то шины и вставлять декодеры в стрелки я - ПАС!
Управление приводами стрелок на своём модуле каждый продумывает сам и реализуется самостоятельно безо всяких стандартов, нужно лишь обеспечить питание рельсов от шины при всех манёврах. Если хочется месить манёвры на станции, когда мимо по главным путям следуют другие составы пожалуйста - для аналога всё равно в таком случае нужна доп. коммутация для подключения ещё одного БП и пульта управления.
Цитата: Shalun
Возможно ли применение двойного катовского пути для изготовления модулей , в том числе и поворотных?
Прямые модули - точно возможно, поскольку и высота балластной призмы, и длина прямых сегментов совпадают для одиночных и двойных путей, а вот с поворотными есть загвоздка - те, которые есть у меня, имеют больший радиус - 381/414мм, когда на угловых модулях должны быть радиусы 282/315мм, чтобы не нарушать масштабную сетку. Если у Като найдутся двойные угловые пути с такими радиусами, то тогда их можно использовать тоже. Ещё один нюанс имеющихся у меня радиусных двойных рельсов - они имеют поперечный уклон внутрь поворота, так что для них ещё нужны спец.переходники с плоского двойного пути на путь с поперечным уклоном.
Отредактировано Zuzzuk (2014-03-26 12:41:22)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #159 : 26 Марта 2014, 16:45:06 »
Цитата: Zuzzuk
Прошу побросать в меня помидорами и комментариями касаемо моих мыслей.
Мне кажется , что устройство каких либо шин убивает самый главный плюс Т трака - это простота! Насколько я понимаю , что в настоящем Т траке вся коммутация идет исключительно по рельсам , начиная мутить всякие дополнительные шины и разъемы мы просто усложняем конструкцию и тем самым сокращаем количество потенциальных участников!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #160 : 26 Марта 2014, 16:46:19 »
По поводу коннекторов КАТО - надо будет внимательнее с ними разобраться (я про себя)
Про стрелки, разъезды и т.д. - на усмотрения "производителя" модуля, имхо - шина питания аксессуаров - это только для тех, у кого DCC совместимые - т.е. на аналоге в большинстве случаев будет свой пульт - тогда шину нужно будет отправить на следующий модуль.Для простоты и ускорения приведения к общему знаменателю предлагаю:
1 - досогласовать сами подмакетники,  - сами фанерные короба, и заказать их, имхо, на остальную дискуссию это не влияет
2 - добиться консенсуса по электике - имхо, это можно сделать "вотрым" этапом, т.к. основные положения уже сформированы - по модулю должны свободно кататься как цифровые так и аналоговые локи. Да и основные дебаты могут иметь место где есть путевое развитие - на простых модулях, где только сквозной путь - там все просто, только разъем типовой и все
С рельсовым материалом - все просто - все должно стыковаться с КАТОИмхо, если пытаться все согласовать сразу - то может случится оказия, что к желаемому первомаю можем просто не успеть

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #161 : 26 Марта 2014, 16:48:43 »
Цитата: Shalun
Мне кажется , что устройство каких либо шин убивает самый главный плюс Т трака - это простота! Насколько я понимаю , что в настоящем Т траке вся коммутация идет исключительно по рельсам , начиная мутить всякие дополнительные шины и разъемы мы просто усложняем конструкцию и тем самым сокращаем количество потенциальных участников!
Не коем образом не согласен. Ибо все доп шины - это уже дополнительные желания, фан. В базовом применении - запитывается только рельсовая цепь и все остается простым. Если я не ошибаюсь, то в случае аналога, запитка исключительно по рельсам исключает любые стрелки. Если не прав - поправьте

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #162 : 26 Марта 2014, 16:58:30 »
Цитата: Zuzzuk
модулях должны быть радиусы 282/315мм
У меня целая коробка поворотных сегментов с таким радиусом. Но минимальный угол такого поворота 90 гр.  Два переходных сегмента по 22,5 гр и один 45 гр. с наклоном путей .
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #163 : 26 Марта 2014, 17:00:11 »
Цитата: Shalun
Мне кажется , что устройство каких либо шин убивает самый главный плюс Т трака - это простота! Насколько я понимаю , что в настоящем Т траке вся коммутация идет исключительно по рельсам , начиная мутить всякие дополнительные шины и разъемы мы просто усложняем конструкцию и тем самым сокращаем количество потенциальных участников!
В том-то и дело, что выведение хвостов питания вниз - это опционально, но рекомендуемо. То есть можно и не делать, если уверены в своих соединителях. У Като соединители хорошие - контакт держат.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #164 : 26 Марта 2014, 17:02:30 »
Цитата: Кот равнодушный
исключает любые стрелки. Если не прав - поправьте
Не совсем понял?! Стрелка сама переводит питание на задействованный путь , и отключает питание на незадействованном.
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!