Коллеги, давайте упорядочим немного написанное.
1. Модули геометрически соответствуют Т-Трак, то есть как по части фанерной коробки, так и по части стыковки путей. По этой части есть два дополнения с нашей стороны: длина подмакетника модуля равна уложенным сегментам Като, а не короче их; также добавлены отверстия для свинчивания модулей вместе и для проброски кабеля внутри короба.
Я так понял , что весь этот проект затачивается под цифру? Ну тогда прошу пардону- мы пойдем своим путем!
Пётр, ни в коем случае не затачивается!
2. ВАЖНО! Модули подходят как для аналога, так и для цифры, поскольку выдают на рельсы тот сигнал, который даётся по шинам питания под модулями! Об этом чуть ниже.
3. Т-Трак допускает использование любого путевого материала, но он должен быть стыкуем на торцах с Като Юнитрэк. Peco code 55 и code 80 это позволяет, просто его нужно поднять на балласте на требуемую высоту.
4. По электрике предлагаю также следовать стандарту Т-Трак с одним небольшим дополнением. Это значит, что подключение главных путей делать через коннекторы Kato Unitrack бело-синим проводом согласно схеме, указанной в стандарте. То есть пути по питанию включаются "навстречу". О плючах и минусах этих коннекторов - чуть ниже. А дополнение состоит в том, чтобы сделать ещё одну шину для питания аксессуаров. Для единообразия предлагаю также использовать коннекторы Като Юнитрэк, но с чёрно-красным проводом, как это сделано у Като. Остаётся вопрос о вольтаже и типе напряжения (переменка или постоянка) - здесь я бы выслушал мнение опытных макетостроителей.
Про шины питания мои мысли таковы:
1. Мы хотим использовать стандарт Т-Трак потому что он нас привлекает простотой всего - конструкции подмакетника, соединения путей, электропитания, то есть логично сохранить его в таком же простом состоянии. То есть все изыски очень полезно оставить в пределах своего модуля, чтобы не усложнять жизнь тому, кто хочет просто слепить простой одиночный прямой модуль, например - ребёнок. Также достоинством этой простоты является то, что ты уделяешь больше времени именно разработке содержания модуля, а не следованию вороху правил, диктуемых стандартном модуля.
2. Т-Трак утверждает, что питание является опциональным и не тербуется на каждом модуле вобщем-то я с ним согласен - мой сын раскладывал катовские рельсы в путь замысловатой формы из комнаты через 7-метровый коридор на кухню и обратно - поезд не вставал нигде, хотя весь путь питался из одной точки подключения (по 10м в каждую сторону от БП). Если ребёнок хочет сделать модуль, то ему вообще не надо будет выводить хвосты вниз, паять/крутить штеккеры и заниматься прочей неведомой для него ерундой. Мы, как ответственные моделисты, алчущие надёжного контакта, можем делать подключения и через каждые 30 см.
3. В таком свете получается, что хорошо бы иметь короткий хвост на модуле, только чтобы ткнуться в шину питания, проброшенную под модулями и имеющую стандартные разъёмы для этого. Если модуль без хвостов, то и включать ничего в шину не надо - он запитается через рельсы.
4. Жёсткая модульная сетка в 310мм позволяет нам сделать внешнюю шину питания, на которой через каждые 350мм напаян разъём, а посередине каждого модуля выведен штеккер на небольшом хвосте. Шина питания делается сегментами длиной на 4 модуля (примерно 1.5м) и в случае стыковки более 4-х модулей - наращивается ещё одним сегментом. Таким образом под модулями пробрасывается три шины - две - питание главных путей, одна - питание аксессуаров.
5. Почему коннекторы Като? Опять же для простоты - если человек хочет сделать питание для своего модуля, он просто берёт стандартный катовский провод и бросает хвост от него под модуль - и цвет соблюдён, и время заняло минуту. В случае использования не катовских рельсов - отрезаешь от него коннектор со стороны рельсов и напаиваешь к своему путевому материалу. На модуль без стрелок надо 2 катовских провода, на модуль со стрелками - может быть три (если хочется использовать шину питания для аксессуаров).
6. Как я уже говорил - у меня есть обжимка для коннекторов Tamiya Mini - могу наобжимать хвостов для петербуржцев на все модули, только надо прикинуть количество коннекторов - я на пробу взял всего два десятка, надо будет тогда ещё заказать - они недорогие.
7. Теперь животрепещущий аспект цифры и аналога. Главные пути модулей предоставляют то питание, которое им даётся по шине питания. Точка. Даётся аналог - на рельсах аналог, даётся DCC - на рельсах DCC. Обеспечить отсутствие КЗ на разъезде - задача проектировщика модуля с разъездом. Имея в наличии на модуле две шины питания этого достичь можно.Прошу побросать в меня помидорами и комментариями касаемо моих мыслей. Я не стремлюсь, чтобы все стали приверженцами Катовских рельсов и коннекторов, но стремлюсь, чтобы подмакетник и схема подключения модуля делалась быстро, а основное время уделялось его наполнению, а также чтобы все модули были стыкуемы между собой безо всяких переходников. Като - достаточно распространённый материал и хорошего качества.