Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 165661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #180 : 26 Марта 2014, 22:05:31 »
Цитата: Shalun
Но модули со стрелками у них есть!
Конечно, есть! И у нас будут, но стандартном это не оговорено - это значит каждый делат так, как удобно, но чтобы не противоречило стандарту.
Цитата: Shalun
Американцы однопутку пользуют ! Параллельные пути только на станциях и разъездах.
Так ведь это и не Т-Трак...
Уважаемые коллеги, вы снова и снова скатываетесь в обсуждениях к изобретению очередного "самого лучшего и универсального стандарта модулей №28". Таких уже сколько угодно и они предусматривают всё - и однопутку, и двухпутку, и цифру с аналогом, и большие радиусы и ещё 25 разных прелестей, но они все лишены одного - простоты изготовления и коммутации!Чтобы дальнейший разговор был конструктивен, то давайте определим по пунктам: чем вас не устраивает стандарт Т-Трак, а также те небольшие дополнения, которые я предлагал для воплощения на модулях? Я слышал следующие замечания:
- малые радиусы угловых модулей
Модули с большими радиусами сразу вырастут в размерах, что пагубно отразится на тех, кто ограничен в пространстве (а таких, как я понимаю, немало). Никто не мешает сделать свои угловые модули, вписывающиеся в модульную сетку, но с большиси радиусами. Однако базовый вариант углового модуля лучше сохранить с малыми радиусами.- бессмысленность двухпутки при невозможности организации съездов с пути на путь
Как я уже заметил - съезд организовать можно, а двухпутка интересна с точки зрения большей зрелищности и интенсивности движения составов. В простейшем варианте двухпутка выливается либо в два независимых овала, либо в "собачью кость", где на торцах происходит разворот состава с одного пути на другой. Хочется большего - съездов, развитых станций, промветок и т.д. - всё реализуемо без больших трудозатрат даже в узких рамках Т-Трак.- избыточность шин питания
Шина питания - это просто провода, которые идут "рядом" с модулями. Те модули, которые имеют штеккер, к ней подключаются; те, которые не имеют - запитываются через Юнитрэковские соединители, как и в оригинале Т-Трака. Их наличие - это просто хорошие рекомендации от создателей макетов не только в стандарте Т-Трак, поэтому я не зря отметил их наличие, как необязательное. Кто не хочет подключать модули к шинам питания - не делает их, кто хочет - делает в середине модуля хвосты и делает для себя нужно количество сегментов шины. Я вынес этот вопрос на обсуждение, чтобы потом те, кто сделает такие шины, не мучался изготовлением переходников. Использование Катовских коннекторов для модулей, подключающихся к блоку питания, описано в стандарте Т-Трак; просто там сказано, что не надо делать такой коннектор на каждлом модуле.- избыточность отверстия под шину питания в торце модуля
Иметь в торцах модулей отверстие для просовывания проводов просто полезно, но никоим образом не влияет негативно на сам модуль. Даже если Вы захотите сделать одну станцию из трёх двойных модулей - две горловины и средняя часть с путями, то можно через эти отверстия пробросить провода для светофоров и управления стрелками, а не устанавливать на каждом модуле со стрелками свой "пульт".Предлагаю обсудить в первую очередь неустраивающие моменты именно по части путей и дерева, чтобы можно было заказать "конструкторы", а потом разбираться с электрикой. Если получится сделать недорогую лазерную резку, то на крышки модулей я нанесу гравировку расположения осей путей и габаритов катовской призмы - гравировка намного дешевле резки стоит. А для длинных модулей ещё, наверное, стоит добавить ребро жёсткости в середину модуля, но это чисто по желанию - я нарежу с обрезко несколько штук, а так кто захочет - возьмёт, кто не захочет - сделает без них.
Отредактировано Zuzzuk (2014-03-26 18:10:40)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #181 : 26 Марта 2014, 23:05:46 »
Полностью за! Повторюсь, как я уже писал ранее, давайте придем к консенсусу непосредственно по поводу "дерева". С электрикой будем воевать уже имея дерево на руках. Ибо для перегонов вообще никаких дебатов - в минимальном варианте - просто укладывай путь. А кабельное отверстие, по идее никому мешать не будет. Нет надобности - не используй.
Цитата: Zuzzuk
то на крышки модулей я нанесу гравировку расположения осей путей и габаритов катовской призмы
Это будет просто волшебно - я уже хочу сие.Просто если мы будет пытаться сделать мегауниверсальный идеальный вариант - дальше ветки обсуждения это может и не уйти. А если потом дополнять - то нет проблем. На данный момент то: собственно, главное - это габарит, крепеж и позиционирование рельсов по торцам - остальное - на откуп фантазии. Наприме, мне интересно по мимо пары перегонов заморочиться именно каким-то путевым развитием - станции, ответвления, депо, промзона. А само обсуждение здесь - что бы потом все модули можно было обхединить и покатать

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #182 : 26 Марта 2014, 23:11:12 »
Цитата: Zuzzuk
заказать "конструкторы",
Я так понимаю , что коллективно будут заказываться одинарные модули? А что , кроме меня ни кто не хочет двойные -тройные делать?
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #183 : 26 Марта 2014, 23:23:58 »
Ребят, если я пропустил где-то в теме, ткните, в сообщение темы... у меня такой вопрос:
Собралась, я так понимаю компания и не только питерцев на  Т- трак модули, а в планах как, кждый делает свой кусочек?
То есть и перегоны, станции, разъезды у каждого свои или кто-то делает перегоны, а кто-то станции?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #184 : 26 Марта 2014, 23:28:28 »
Цитата: Shalun
так понимаю , что коллективно будут заказываться одинарные модули? А что , кроме меня ни кто не хочет двойные -тройные делать?
Обсуждались двойные, думаю, при желании и тройной распилить можно
Цитата: Sandro
То есть и перегоны, станции, разъезды у каждого свои или кто-то делает перегоны, а кто-то станции?
Каждый что пожелает

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #185 : 26 Марта 2014, 23:28:42 »
Цитата: Shalun
Я так понимаю , что коллективно будут заказываться одинарные модули? А что , кроме меня ни кто не хочет двойные -тройные делать?
Пётр, Вы неверно поняли - под конструктором я имел ввиду нарезанные детали, готовые для сборки. Мне, например, интересны двойные модули - тройные я пока что не освою, одинарные же в свою очередь мне неинтересны, но Андрей желает их заиметь. Какие нужно - такие и можно заказать, лазер/фрезер нарежет то, что скажут, просто лучше сразу понять количество и разновидности модулей, чтобы фанеру лучше раскроить.
Цитата: Sandro
Собралась, я так понимаю компания и не только питерцев на  Т- трак модули, а в планах как, кждый делает свой кусочек?
То есть и перегоны, станции, разъезды у каждого свои или кто-то делает перегоны, а кто-то станции?
Каждый делает то, что ему интересно, что бы он хотел сделать и на что у него хватит денег, времени и умения; но я не думаю, что все захотят делать только перегоны или только станции - скорее всего получится ассортимент.С уважением, Константин.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #186 : 26 Марта 2014, 23:32:07 »
Например, да данный момент меня интересуют 2 90 градусных радиуса, 2 двойных, и пару одинарных. Еще по поводу одинарных 1 для пробы, и по набивке руки 1 одинарный как разъезд или минигорловина (1 стрелка). Или отказаться от одинарных, и первый сделать 2ой перегон, на нем потренироваться, и из 2х двоайны собрать станцию
Отредактировано Кот равнодушный (2014-03-26 19:34:52)

Оффлайн wowik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Репутация: +18/-0
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #187 : 26 Марта 2014, 23:33:46 »
Простите, что встреваю. А проблему перехода между путями на двухпутке катовский перекрестный съезд не решает? Все равно будет проблема по электрике?
Классный у вас намечается клуб с т-траком.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #188 : 26 Марта 2014, 23:35:46 »
Цитата: Zuzzuk
скорее всего получится ассортимент.
Угу... хм, интересно))) надо повнимательнее тему перечитать, может тоже заняться...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #189 : 26 Марта 2014, 23:37:56 »
Цитата: wowik
Простите, что встреваю. А проблему перехода между путями на двухпутке катовский перекрестный съезд не решает? Все равно будет проблема по электрике?
Классный у вас намечается клуб с т-траком.
По электрике "в лоб" просто не решает,но, думаю, особых проблем тут нет

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #190 : 26 Марта 2014, 23:54:29 »
Цитата: Sandro
Угу... хм, интересно))) надо повнимательнее тему перечитать, может тоже заняться...
Да Саша! А то Москва помалкивает , кроме Мишы конечно, а тема то интересная!
 Какие можно будет шикарные покатушки устраивать- любые выставки  в сравнении с такими открытыми покатушками меркнут и нервно курят в сторонке ,по популяризации Nки среди населения!!!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #191 : 26 Марта 2014, 23:59:18 »
Цитата: wowik
Простите, что встреваю. А проблему перехода между путями на двухпутке катовский перекрестный съезд не решает? Все равно будет проблема по электрике?
Как уже заметил Андрей - сам по себе он не решает проблему полностью, но частично её облегчает: в-первых - он компактный, во-вторых - у него все четыре части изолированы электрически друг от друга, то есть от включения его в путевую схему КЗ не случится. Но если съехать на соседний путь без дополнительного переключения питания на принимающем пути, то получится КЗ.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #192 : 27 Марта 2014, 00:00:47 »
Цитата: Zuzzuk
Пётр, Вы неверно поняли
Прошу пардону! Вспылил! Не разобрался! За двойные я обеими руками ЗА!!!! ^-^  
Осталось только резку в Москве найти, а то , боюсь , пересыл из Питера всю охоту отобьет! У кого какие идеи! Москвичи- АУ!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #193 : 27 Марта 2014, 00:08:32 »
Цитата: Shalun
Какие можно будет шикарные покатушки устраивать
Цитата: Shalun
Осталось только резку в Москве найти,
А ландшафт? каждый тоже сам выбирает? Ну понятно, что это все в одном уровне, а декоративное покрытие? Это всё вторично, понимаю, но так для представления..
Резка. Надо просто нарезать фанеру или там нужна какая-то фигурность?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #194 : 27 Марта 2014, 00:14:26 »
Цитата: Sandro
А ландшафт?
Кстати! Хороший вопрос , ведь ландшафт тоже должен стыковаться у соседних модулей, или же они все плоские будут?
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!