Но модули со стрелками у них есть!
Конечно, есть! И у нас будут, но стандартном это не оговорено - это значит каждый делат так, как удобно, но чтобы не противоречило стандарту.
Американцы однопутку пользуют ! Параллельные пути только на станциях и разъездах.
Так ведь это и не Т-Трак...
Уважаемые коллеги, вы снова и снова скатываетесь в обсуждениях к изобретению очередного "самого лучшего и универсального стандарта модулей №28". Таких уже сколько угодно и они предусматривают всё - и однопутку, и двухпутку, и цифру с аналогом, и большие радиусы и ещё 25 разных прелестей, но они все лишены одного - простоты изготовления и коммутации!Чтобы дальнейший разговор был конструктивен, то давайте определим по пунктам: чем вас не устраивает стандарт Т-Трак, а также те небольшие дополнения, которые я предлагал для воплощения на модулях? Я слышал следующие замечания:
- малые радиусы угловых модулейМодули с большими радиусами сразу вырастут в размерах, что пагубно отразится на тех, кто ограничен в пространстве (а таких, как я понимаю, немало). Никто не мешает сделать свои угловые модули, вписывающиеся в модульную сетку, но с большиси радиусами. Однако базовый вариант углового модуля лучше сохранить с малыми радиусами.
- бессмысленность двухпутки при невозможности организации съездов с пути на путьКак я уже заметил - съезд организовать можно, а двухпутка интересна с точки зрения большей зрелищности и интенсивности движения составов. В простейшем варианте двухпутка выливается либо в два независимых овала, либо в "собачью кость", где на торцах происходит разворот состава с одного пути на другой. Хочется большего - съездов, развитых станций, промветок и т.д. - всё реализуемо без больших трудозатрат даже в узких рамках Т-Трак.
- избыточность шин питанияШина питания - это просто провода, которые идут "рядом" с модулями. Те модули, которые имеют штеккер, к ней подключаются; те, которые не имеют - запитываются через Юнитрэковские соединители, как и в оригинале Т-Трака. Их наличие - это просто хорошие рекомендации от создателей макетов не только в стандарте Т-Трак, поэтому я не зря отметил их наличие, как необязательное. Кто не хочет подключать модули к шинам питания - не делает их, кто хочет - делает в середине модуля хвосты и делает для себя нужно количество сегментов шины. Я вынес этот вопрос на обсуждение, чтобы потом те, кто сделает такие шины, не мучался изготовлением переходников. Использование Катовских коннекторов для модулей, подключающихся к блоку питания, описано в стандарте Т-Трак; просто там сказано, что не надо делать такой коннектор на каждлом модуле.
- избыточность отверстия под шину питания в торце модуляИметь в торцах модулей отверстие для просовывания проводов просто полезно, но никоим образом не влияет негативно на сам модуль. Даже если Вы захотите сделать одну станцию из трёх двойных модулей - две горловины и средняя часть с путями, то можно через эти отверстия пробросить провода для светофоров и управления стрелками, а не устанавливать на каждом модуле со стрелками свой "пульт".Предлагаю обсудить в первую очередь неустраивающие моменты именно по части путей и дерева, чтобы можно было заказать "конструкторы", а потом разбираться с электрикой. Если получится сделать недорогую лазерную резку, то на крышки модулей я нанесу гравировку расположения осей путей и габаритов катовской призмы - гравировка намного дешевле резки стоит. А для длинных модулей ещё, наверное, стоит добавить ребро жёсткости в середину модуля, но это чисто по желанию - я нарежу с обрезко несколько штук, а так кто захочет - возьмёт, кто не захочет - сделает без них.
Отредактировано Zuzzuk (2014-03-26 18:10:40)