Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 165688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #360 : 05 Апреля 2014, 01:52:39 »
Цитата: Gematogen
хотелось бы в руках стрелку подержать. 11 числа
Миша! Привезу если не забуду!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #361 : 05 Апреля 2014, 01:57:51 »
Цитата: Gematogen
Особенно интересуют сопряжения стрелок, расширений путей и радиусов.
посмотри здесь, последние строкиhttp://katousa.com/track-plans/n-plans.html
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #362 : 05 Апреля 2014, 05:40:36 »
ZuzzukКонстантин! Запиши, пожалуйста, и меня:участник - HUMANIST
прямой одиночный (310х210) - 2шт. (один стандартный и один "перевернутый", для моста; желательна выемка под кабели)
прямой одиночный полный (310х310) - 0шт.
прямой двойной (620х210) - 1шт. (стандартный; желательна выемка под кабели)
угловой (365х365) - 0шт.Если в реальности все окажется так же классно, как и на фото, то во "второй волне" поучаствую однозначно!
Отредактировано HUMANIST (2014-04-05 02:56:38)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #363 : 05 Апреля 2014, 16:13:19 »
прямой одиночный (310х210) - 2шт.
прямой одиночный полный (310х310) - 1шт.
прямой двойной (620х210) - 1шт.
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #364 : 06 Апреля 2014, 04:28:24 »
Цитата: Shalun
А двойных с шириной 310 не будет?
Если надо, то будут. Как говорится - "любой каприз за Ваши деньги". Потому что боковины как у стандартных, торцы, как у одиночных полных, только крышку нужно удвоить по образу и подобию стандартных двойных.
Цитата: Gematogen
Нет ли стандартных схем раскладки для Като?
Особенно интересуют сопряжения стрелок, расширений путей и радиусов.
Миша, такие схемы есть. Вот здесь почти весь ассортимент радиусов и пр. с указанием длины в мм.
http://katousa.com/PDF/N-Unitrack.pdf
От себя могу добавить, что стрелки R718мм дают параллельный путь с расстоянием в 41мм (длина раздвоения пути - 186х186мм), а если вставить между стрелкой и кривой R718 прямую S64, то будет паралельный путь с межосевым 66мм (длина раздвоения пути - 186+248мм). Стрелки R481 дают параллельный путь с отстоянием в 33мм (124+124мм).
А здесь примеры использования стартовых наборов и расширений, но там можно и про стрелки немного почерпнуть.
https://www.katousa.com/cgi-bin/dl/dl.p … -Plans.pdf
У меня есть пара брошюрок с иероглифами, где есть нужные тебе сочетания, но их надо отсканировать - попробую завтра сделать, но не обещаю - выходные как всегда зарезервированы семьёй :)
Цитата: HUMANIST
...участник - HUMANIST
прямой одиночный (310х210) - 2шт. (один стандартный и один "перевернутый", для моста; желательна выемка под кабели)...
А можно вот с этого места поподробнее: про 1 стандартный и 1 перевёрнутый понял, а вот с кабельной выемкой что делать на перевёрнутом? На обычном выемка будет по низу торца идти, а в перевёрнутом там "крышка" модуля окажется - самое простое там не делать выемку для кабелей, а сделать овальное отверстие по центру.Что-то мне подсказывает, что нужно всё же делать во всех торцах овальные отверстия для кабелей, а по желанию - ещё и выемку снизу под кабели. Тогда будет три преимущества:
1. Перевёрнутые и обычные модули будут совпадать 100%-но друг с другом.
2. Все модули будут позволять прокинуть кабель вне зависимости от выемки.
3. Кто хочет выемку по низу - то её получит.А тем временем я обновил табличку с "распилом" модулей.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #365 : 06 Апреля 2014, 04:55:01 »
Упс! Из всего предшествующего обсуждения я сделал вывод, что отверстия в торцах для проброски кабеля будут НЕПРЕМЕННО...
Если ошибся - сорри. Но, ИМХО, это нужная вещь - равно как и выемки.
Что касается выемки в "мостовом" модуле-перевертыше, то здесь, ИМХО, стОит сделать торцевую выемку с таким расчетом, чтобы кабели проходили вдоль модуля, располагаясь НА ЕГО КРЫШКЕ-ОСНОВАНИИ.
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #366 : 06 Апреля 2014, 04:56:31 »
Цитата: Zuzzuk
Если надо, то будут. Как говорится - "любой каприз за Ваши деньги".
Я бы предпочел взять сразу двойные  широкие , если это конечно возможно.
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #367 : 06 Апреля 2014, 05:47:44 »
Костя, можешь попробовать вырезать из фанеры кусочек в который можно вставить Катовские соединительные клипсы?
Под одинарный путь и двойной с разными межпутевыми расстояниями?
Тогда такие "переходники можно крепить к торцам модулей, а к клипсам напрямую любой рельсовый материал. В случае с Ресо чуток рельс подточить придется.
Клипсы стоят по 10 рублей за штуку.
Только нужно убедиться в стыкуемости с родным Като.ЗЫ: Если будешь делать, будут нужны на межосевое 33, 55 и 66 мм.
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #368 : 06 Апреля 2014, 06:27:13 »
Цитата: HUMANIST
...Что касается выемки в "мостовом" модуле-перевертыше, то здесь, ИМХО, стОит сделать торцевую выемку с таким расчетом, чтобы кабели проходили вдоль модуля, располагаясь НА ЕГО КРЫШКЕ-ОСНОВАНИИ.
Насчёт выемок и отверстий для кабелей напишем с Андреем завтра, а так я тоже больше склоняюсь к обязательности овальных отверстий.
Насчёт выемки на перевёртыше - я, конечно, нарисую, однако у меня сразу же вопрос - а как тогда продевать кабели, если на этой крышке будет располагаться сам мост, его быки и устои, а также разный декор? Это ведь как-то некрасиво получится. Или я чего-то недопонял.
Цитата: Shalun
Я бы предпочел взять сразу двойные  широкие , если это конечно возможно.
Хорошо, Пётр, отметил пожелание в табличке.
Цитата: Gematogen
Костя, можешь попробовать вырезать из фанеры кусочек в который можно вставить Катовские соединительные клипсы?...
Миша, если я правильно понял, то нужна фанерка, прикручивающаяся через соединительные отверстия к торцу модуля, в которую наполовину также вставляются Kato Unijoiner'ы, чтобы служить направляющими для рельсов модуля?
И если я правильно понял, то нужно стандартное положение рельсов - как в T-Track, плюс отстоящие от них на расстояние, кратное 25, 33 и 55мм?
Если это так, то можно попробовать набросать такое. Единственное что я бы проверил, так это чтобы у отверстий для разного межосевого расстояния не было "наложений". Если не сложно, то набросай эскиз с расстояниями, пожалуйста. И на мой взгляд нужно для одного пути делать только один направляющий Unijoiner, потому что второй имеет фиксированное положение относительно первого. А ещё надо делать отверстие под соединитель с той стороны, где на Катовском рельсе как раз и стоит соединитель.
Вроде 6мм фанеры должно хватить.
P.S. У Като есть ещё постановщик нарельсы - голубенькая пластиковая приспособа, так вот с одной стороны на ней сделаны насечки как раз с шагом в 33мм, так что можно положить их на соседние пути и выровнять их межпутевое расстояние "по шаблону".
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #369 : 06 Апреля 2014, 14:21:14 »
Цитата: Zuzzuk
Миша, если я правильно понял, то нужна фанерка, прикручивающаяся через соединительные отверстия к торцу модуля, в которую наполовину также вставляются Kato Unijoiner'ы, чтобы служить направляющими для рельсов модуля?
Нет, идея не в этом.
Основа предложения - полный отказ от рельсов Като.
Тогда Нужно как-то крепить соединители (чтобы остаться в рамках стандарта).
Я предлагаю выпилить пластину, которая повторит вырезы в передней части призмы Като. Эта пластина крепится горизонтально на верхней плоскости вплотную к торцу. В левый вырез ставим штатный джойнер, правый - пустой. Сам джойнер в вертикальной плоскости дополнительно удерживается рельсом и может быть зафиксирован метизами или клеем.
Короче, это замена предложенным тобой половинкам коротких сегментов.
Михаил, DCC

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #370 : 06 Апреля 2014, 14:57:57 »
Цитата: Zuzzuk
...как-то некрасиво получится.

Согласен. Был неправ...
Тогда на всех модулях делаем "окна" для кабелей, а выемки - только под "нормальными" (не перевернутыми) модулями.
Отредактировано HUMANIST (2014-04-06 10:58:23)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #371 : 06 Апреля 2014, 15:06:17 »
Цитата: HUMANIST
а выемки - только под "нормальными" (не перевернутыми) модулями.
А так ли нужны выемки если будут отверстия?
Мне тогда надо все без выемок, я потому что не знаю еще на каком буду делать мост...
Или может выемку сделать на том месте, ближе к задней стенке, например, чтобы не мешала стыковать перевернутые модули?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #372 : 06 Апреля 2014, 15:19:13 »
ИМХО выемки под провода каждый может сделать сам, не велик труд пару минут лобзиком поаботать. Единственно надо их размер и местоположение как то узаконить,чтобы у всех они одинаково располагались.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #373 : 06 Апреля 2014, 15:50:03 »
Вообще, если все серьезно обсуждают модуль под мост, то лучше повторить представленную выше специализированную конструкцию. Она гораздо лучше адаптирована под постройку моста и имет более высокую жесткость, чем просто "первертыш" стандартного модуля.
Только дно я бы продлил почти на полную длину модуля для увеличения жесткости на кручение. Или до конца с вырезами у торцов для проводов. И шипы в оригинальной конструкции неграмотно расположены. Лучше чуток изменить.
А универсальность в деталях все-равно теряется. Она даже лучше во втором варианте - подходят стандартные торцы, идентичны стандартным торцы боковин и верхние горизонтальные планки.Я бы взял себе такой модуль.
Отредактировано Gematogen (2014-04-06 11:55:23)
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #374 : 06 Апреля 2014, 16:14:01 »
так... а нельзя из стандартных частей собрать перевернутый модуль, но торцевые стенки поставить как полагается, то есть их не переворачивать?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all