Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 168410 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #375 : 06 Апреля 2014, 16:36:52 »
Цитата: Gematogen
Основа предложения - полный отказ от рельсов Като.
Лучшее- враг хорошему!
Миша так и перемудрить не долго! Все преимущества Т трака с Като в простоте!!!!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #376 : 06 Апреля 2014, 17:11:18 »
Цитата: Shalun
Все преимущества Т трака с Като в простоте!!!!
Для тех,кто хочет и макет и модули для совместного времяпровождения.
Если немного посчитать: 2 угловых модуля - 365х2=730мм, 2 обычных модуля по шиине - 210х2=420мм, внутри имеем просвет равный 730-420=310мм!!! А ширина "полного модуля" как раз равна 310мм. Так что берем всего понемногу и создаем макет, из которого при необходимости можно будет изъять пару-тройку модулей для совместных покатушек. Отличное ЛЕГО!

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #377 : 06 Апреля 2014, 17:29:03 »
Цитата: Gematogen
...если все серьезно обсуждают модуль под мост, то лучше повторить представленную выше специализированную конструкцию. Она гораздо лучше адаптирована под постройку моста и имет более высокую жесткость, чем просто "первертыш" стандартного модуля.
Только дно я бы продлил почти на полную длину модуля ... или до конца с вырезами у торцов для проводов.

Не могу не согласиться с Михаилом: "перевертыш" со сплошным дном и с "полочками" для рельс, заходящих на мост - ИМХО, самый оптимальный вариант. За основу можно взять "модуль-мост" из поста # 321 (стр. # 17 данной темы).
Если эти изменения конструкции не сильно отягчат жизнь разработчиков, то хотелось бы именно такой "перевертыш".
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14716
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #378 : 06 Апреля 2014, 17:57:57 »
Цитата: atom8
Отличное ЛЕГО!
Я тоже за Лего, но тогда я думаю надо делать возможность соединения боковыми стенками.
( я что-то запутался.... как выглядит торцевая стенка, которую мы будем делать?)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #379 : 06 Апреля 2014, 20:57:42 »
Цитата: Sandro
Я тоже за Лего, но тогда я думаю надо делать возможность соединения боковыми стенками.
Я уже разговаривал с Константином (zuzuk) на эту тему, и он тоже высказался о необходимости боковых креплений.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #380 : 06 Апреля 2014, 21:05:08 »
Цитата: Shalun
Миша так и перемудрить не долго! Все преимущества Т трака с Като в простоте!!!
Петь, моя идея никак не влияет на возможность использовать рельсы Като на других модулях и должна обеспечить нормальную стыкуемость модулей от разных производителей :)  
Отредактировано Gematogen (2014-04-06 17:15:16)
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #381 : 06 Апреля 2014, 21:14:25 »
Цитата: atom8
Для тех,кто хочет и макет и модули для совместного времяпровождения.
Я думаю, что в данном случае не получится и рыбку съесть и в море искупаться.
Могу смело утверждать, что макет получается обычно очень насыщен путями. Вряд ли получится все это разместить в пределах модулей с соблюдением перпендикулярности на стыках.
Например в предложенной конфигурации на модуль заполняющий пустоту не получится завести рельсы.ПМСМ прелесть Т-трака как раз в возможности создавать длинные пути без заполнения всего пространства.
А для домашней схемы лучше всего подходит овал в форме "собачья кость". Он позволяет делать длинный и узкий путь. Как раз в пределах квартиры. А развитие (депо, станция) - на расширенных (если требуется) модулях.
Для меня логичным дальнейшим развитием будет создание радиусных модулей большого радиуса для установки на перегонах.Я думаю что надо сделать стандарт + угол, покатать и тогда станет лучше понятно.
Михаил, DCC

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #382 : 07 Апреля 2014, 04:51:15 »
Хочу внести изменения в заказ по модулям.Надо итого:
1шт прямой одиночный полный 310х310
1шт  прямой одиночный 310х210
2шт  прямой двойной 620х210
2шт  прямой двойной полный 620х310
4шт угловой 365х365На угловой модуль, какой внутренний рельс идет? 20-111 R282-15°?В Петровиче есть фанера ФК, 6 мм, сорт IV/IV, 1525х1525 мм   по карте 319руб.
http://petrovichstd.ru/catalog/1519/109060/Сорт не самый лучший
[quote author=]
В зависимости от внешнего вида наружных слоев на сорта: Е (элита), I, II, III, IV.
Сорта различаются по количеству допустимых пороков древесины и дефектов обработки на м2. Пороками древесины явлются сучки, трещины, изменения окраски древесины, а дефектами обработки считаются царапины, вмятины, дефекты кромок листа, недостача шпона по кромке листа и т.д. Сорт Е не должен иметь видимых пороков древесины и дефектов обработки, для сорта I допускается 3 дефекта на м2, для сорта II допускается 6 дефектов на м2, для сорта III допускается 9 дефектов на м2, IV сорт без ограничения количества пороков древесины и дефектов обработки.
[/quote]Есть еще фирма занимаются только фанерой  http://fanera-plus.ru/price.htm
вот их прайс
[quote author=]
Фанера 6 мм I/II 1525*1525 ш2    л.    650 Руб.
Фанера 6 мм I/II 2440*1220 ш2    л.    780 руб.
Фанера 6 мм II/II 1525*1525 ш2    л.    550 Руб.
Фанера 6 мм II/IV 1525*1525 ш2    л.    395 Руб.
Фанера 6 мм II/III 1220*2440 ФСФ    л.    750 Руб.
Фанера 6 мм III/IV 1220*2440 ФСФ ш2    л.    595 Руб.
Фанера 6 мм III/IV 1525*1525    л.    375 Руб.
Фанера 6 мм IV/IV 1525*1525    л.    350 Руб.
Фанера 6 мм IV/IV 2500*1250 ФСФ    л.    650 Руб.
[/quote]1220х2440 ФСФ, там клей не очень полезный, лучше брать ФК 1525х1525
Отредактировано Diman (2014-04-07 01:09:38)
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #383 : 07 Апреля 2014, 05:30:39 »
Цитата: Diman
Хочу внести изменения в заказ по модулям.
Изменения внёс в табличку
Цитата: Diman
На угловой модуль, какой внутренний рельс идет? 20-111 R282-15°?
Всё верно - 282мм, только 45 градусов - 20-110 (http://www.modeltrainstuff.com/Kato-N-U … -20110.htm)
Цитата: Diman
В Петровиче есть фанера ФК, 6 мм, сорт IV/IV, 1525х1525 мм   по карте 319руб....
Сорт не самый лучший
Я сегодня чушь сказал - кончено же не 4/4 - это то, из чего сейчас тестовые модули сделаны. Нам надо 2/4, только при выборе смотреть листы внимательно - и шлифованной поверхности будет достаточно для наших нужд, и с видимыми дефектами листы мы сами отбросим. Я в Максидоме такую нашёл - там во вторник будет акция - 17% скидка (10% акция + скидка по карте - у меня как раз 7%) - хочу съездить, но не откажусь от помощи. Кстати, у них ещё сохранился бесплатный распил материала до 15п.м. (http://maxidom.ru/service/raspilovka_pilomaterialov/)
Цитата: Diman
1220х2440 ФСФ, там клей не очень полезный, лучше брать ФК 1525х1525
Да, надо ФК брать - она и горит меньше на лазере.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #384 : 07 Апреля 2014, 05:39:28 »
Константин, как прошел тест модулей?

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #385 : 07 Апреля 2014, 06:17:41 »
Цитата: Gematogen
...Основа предложения - полный отказ от рельсов Като.
Тогда Нужно как-то крепить соединители (чтобы остаться в рамках стандарта)....
Короче, это замена предложенным тобой половинкам коротких сегментов.
Миша, эта идея уже нашла место в стандарте. Там так и написано - если Вы по какой-то причине хотите выложить путь на модуле не Юнитрэком, то тогда модули соединятся стандартными соединителем-пластиной. Соединители Като легко вынимаются из Като и модули могут соединяться обычными металлическими соединителями типа, например, Пеко или Фляйш - у кого что есть.
Цитата: HUMANIST
Тогда на всех модулях делаем "окна" для кабелей, а выемки - только под "нормальными" (не перевернутыми) модулями.
После сегодняшних испытаний на прочность сделали вывод, что овальные окна для кабелей нужно делать во всех торцах идентично, а выемки под кабели снизу - только кому нужно.
Цитата: Sandro
А так ли нужны выемки если будут отверстия?
Мне тогда надо все без выемок, я потому что не знаю еще на каком буду делать мост...
Или может выемку сделать на том месте, ближе к задней стенке, например, чтобы не мешала стыковать перевернутые модули?
Выемки просто удобнее, чем отверстия - провода просовывать не надо, но можно ограничиться и только отверстиями - я это сегодня уже попробовал - стандартные Катовские штеккеры проходят без проблем. Так что если модуль потенциально может стать "перевёртышем", то лучше в нём выемки не делать.
Цитата: atom8
ИМХО выемки под провода каждый может сделать сам, не велик труд пару минут лобзиком поаботать. Единственно надо их размер и местоположение как то узаконить,чтобы у всех они одинаково располагались.
Единственные отверстия, которые нуждаются в узаконивании - это отверстия в торцах. Ещё предлагаю обсудить отверстия в задней боковине, но об этом ниже.
Цитата: atom8
Я уже разговаривал с Константином (zuzuk) на эту тему, и он тоже высказался о необходимости боковых креплений.
Идея хороша - таким образом можно получить развитый ландшафт за модулем, потому как на модуле его развивать просто негде. В варианте для покатушек этот ландшафтный модуль можно просто оставить дома и никуда не брать, а прилепить на его место просто задник с картинкой (также опционально). Более того - крепёжные отверстия для соединения с ланшафтным модулем можно использовать для крепления задника. По желанию можно между модулями с путевым развитием и ландшафтнным сделать овальное отверстие для продевания кабелей, если на ландшафтном модуле планируется "засвечивать" здания. Так можно синхронизировать огни на модуле с путями и на ландшафтном модуле.
Цитата: Gematogen
Вообще, если все серьезно обсуждают модуль под мост, то лучше повторить представленную выше специализированную конструкцию. Она гораздо лучше адаптирована под постройку моста и имет более высокую жесткость, чем просто "первертыш" стандартного модуля....
Я бы взял себе такой модуль.
Цитата: HUMANIST
...За основу можно взять "модуль-мост" из поста # 321 (стр. # 17 данной темы).
Если эти изменения конструкции не сильно отягчат жизнь разработчиков, то хотелось бы именно такой "перевертыш".
Можно разработать и такой модуль, только есть нюанс - у человека из Японии этот модуль сделан явно не из 6мм фанеры, а гораздо толще - наших 6мм не хватит, чтобы обеспечить нормальную жёсткость в таком тонком месте. Если вы всё же хотите такой модуль, то дайте, пожалуйста, размеры - одиночной или двойной длины, длина "полочек", глубина "выреза".
Цитата: Sandro
так... а нельзя из стандартных частей собрать перевернутый модуль, но торцевые стенки поставить как полагается, то есть их не переворачивать?
У торцевой стенки есть шип, который соединяется с пазом в крышке модуля. Если крышка оказывается внизу (как на перевёртыше), то и шип должен оказаться внизу. В текущей редакции торцов переворот не приводит ни к чему плохому - и соединительные, и кабельное отверстия сделаны симметрично оси "переворота", так что совпадут с обычным неперевёрнутым модулем. Выемку только вот делать не надо - ограничиться только овальным отверстием.
Цитата: Gematogen
...Могу смело утверждать, что макет получается обычно очень насыщен путями. Вряд ли получится все это разместить в пределах модулей с соблюдением перпендикулярности на стыках.
Например в предложенной конфигурации на модуль заполняющий пустоту не получится завести рельсы....
Для меня логичным дальнейшим развитием будет создание радиусных модулей большого радиуса для установки на перегонах....
Здесь нет цели заполнить всё пространство макетом, просто можно за счёт этой пустоты в середине овала сделать ландшафтный модуль без путевого развития, который бы компенсировал скудность модулей с путевым развитием - и только. Это всё, разумеется, по желанию. Я с тобой полностью согласен - лучше начать с прямых и угловых модулей, а потом уже разрабатывать и другие интересные конфигурации, чем сейчас месяц обсуждать разные изыски и в итоге потерять интерес, как это уже происходило с другими стандартами.
Вообще это не последний заказ фанеры - мне впоследствии надо будет ещё резать, так что предлагаю откровенные изыски отложить до следующего распила, хотя если очень хочется сейчас, то можно и сейчас.
Цитата: atom8
Константин, как прошел тест модулей?
Я считаю, что в целом тест прошёл успешно - завтра чуть подробнее напишу. В общих чертах: модули получились лёгкими и достаточно жёсткими, но для двойных модулей всё же лучше ставить два ребра жёсткости. Модули соединились даже винтами на 8мм, то есть рельсы легли довольно точно благодаря гравировке-разметке. Один модуль был запитан, второй - через Катовские соединители - контакт был везде даже для требовательной DCC и для моего маленького маневрового 4-осного тепловоза. Выемки по торцам можно делать и шире - на жёсткости это практически не сказалось. ПВА хорошо держит даже пластиковую Катовскую балластную призму. Я увлекся разговорами и забыл сделать фотки - сделал, кажется, только Дмитрий.Я хотел бы ещё, чтобы Андрей и Дмитрий поделились своими впечатлениями, потому что получается я один говорю, а вдруг у меня уже фиксация на чём-то и я не замечаю чего-то существенного.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #386 : 07 Апреля 2014, 12:44:59 »
Тест прошел на ура. Как тестовый модуль - собралась даже несмотря на небольшое отклонение рельсов от их положенного места:
Выемки не повлияли на механическую прочность - как уже написал Константин выше - надо делать кабельное отверстие обязательным: может только чуть меньше по высоте и по шире.
После очистки рельс лок Кости поехал без вопросов. Межмодульного стыка не заметил (я ожидал что что-нибудь да будет - или постукивание по сильнее, или колебания какие-нибудь).
По прочности - двойной без ребер - совсем не катит, совсем уж хлипко - минимум одно ребро, а лучше два.Фоткать соединенных два модуля - не фоткали, да и есть ли сильный смысл. Оно-то, в общем, и понятно.
Все склеено на ПВА - держит все на ура. Я немного скосячил - надо было припаять к клипсам питания, т.к. с некатовским путем питание не подашь через клипсы, да и что бы не морочится с соединителями - и проверю прочность приклеивания призмы.В общем - тест на ура, ждем нарезки модулей по таблице, и нам будет что катать

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #387 : 07 Апреля 2014, 13:21:50 »
Отличные новости! Спасибо, коллеги!
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #388 : 07 Апреля 2014, 13:39:05 »
Цитата: Zuzzuk
Вообще, если все серьезно обсуждают модуль под мост...
Можно разработать и такой модуль, только есть нюанс - у человека из Японии этот модуль сделан явно не из 6мм фанеры, а гораздо толще - наших 6мм не хватит, чтобы обеспечить нормальную жёсткость в таком тонком месте. Если вы всё же хотите такой модуль, то дайте, пожалуйста, размеры - одиночной или двойной длины, длина "полочек", глубина "выреза".
На самом деле мне тоже импонирует фанера потолще, но все решается и при использовании 6 мм фанеры.
Я вижу ответ на поставленные вопросы следующим:
- модуль одиночной длины
- торцевые полки по 29 мм - под короткий катовский кусок. Правда получается зазор 310-29*2=252, а стандартная длина 248...
- глубина выреза 50 мм - под стандартную высоту опор Като
- горизонтальная пластина проходит на высоте 20 мм (по верхней плоскости) на полную длину и соединяется в шип как с продольными пластинами, так и с торцевыми. Это обеспечит приемлемую жесткость. Для пропуска проводов и доступа к крепежным отверстиям имеет вырезы по торцам на глубину 60 мм и ширину 140 мм.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #389 : 07 Апреля 2014, 13:40:30 »
Цитата: Кот равнодушный
По прочности - двойной без ребер - совсем не катит, совсем уж хлипко - минимум одно ребро, а лучше два.
Может взять фанеру потолще?
Михаил, DCC