Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 165697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #390 : 07 Апреля 2014, 13:44:42 »
Хочу изменить заказ.
Двойных нужно 3 шт.
Одиночных 2 шт.
Если будет спецмодуль под мост то 1 шт.
Все шириной 210.
Михаил, DCC

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #391 : 07 Апреля 2014, 13:44:58 »
Константин вроде не написал, что рельсы ближе к торцам(3см) может лучше не клеить, чтобы был незначительный люфт, для сглаживания погрешностей при стыковке модулей. Насчет ребер жесткости - они конечно не помешают, но надо еще из более ровной фанеры модуль сделать ,а потом если что добавить ребра.
Качество фото только такое:ЗЫ За фанерой могу вечером подъехать в Максидом.
Отредактировано Diman (2014-04-07 09:47:26)
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #392 : 07 Апреля 2014, 14:18:59 »
Цитата: Gematogen
Может взять фанеру потолще?
Толщина то оптимальная, просто может именно из-за текущей фанеры оно так и кажется, странным. Сейчас у меня одно ребро, у Константина 2. Так вот, оно какое-то странное. хотя и фанера крутит - из нормальной будет все норм, но иметь возможность добавить ребро не помешает, если "утяжелить" сам модуль (ланшафтом, или еще чем, или косяком сборки) Толще фанеру там просто реально некуда - буду дома, сфоткаю перевернутый модуль

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #393 : 07 Апреля 2014, 14:39:11 »
Отлично! Я видимо тоже изменю заказ в сторону уменьшения,а то что-то замахнулся на много.
У меня получится 2 двойных, 2 полных и 4 одинарных, повоторных пока не надо.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #394 : 07 Апреля 2014, 15:01:43 »
У меня все остается в силе.
Если получится сделать специальный "модуль-мост" в габаритах стандартного 310мм модуля, как описывалось выше - буду только "за"; если же нет - довольствуюсь "перевертышем" (только тогда попрошу немного добавить фанеры для "полочек").
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #395 : 07 Апреля 2014, 15:08:23 »
Цитата: HUMANIST
У меня все остается в силе.
Если получится сделать специальный "модуль-мост" в габаритах стандартного 310мм модуля, как описывалось выше - буду только "за"; если же нет - довольствуюсь "перевертышем" (только тогда попрошу немного добавить фанеры для "полочек").
На самом деле было бы не плохо сделать еще чертеж модуля-моста, именно не как перевертыш, а как мост, с доп креплениямиUPD. А если бы еще поддержку для многосекционного - типа один модуль левая сторона, один правая, и 1 - подмостовые секции - типа собирай любой длинны - но это так, немного фантазии
Отредактировано Кот равнодушный (2014-04-07 11:12:15)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #396 : 07 Апреля 2014, 15:45:55 »
Друзья, а не проще с мостами поступить так? Делать их как придется, на основе какой хочется. Только! На торцах, в местах соединения с остальными модулями сделать две торцевых стенки и вход- выход по стандарту.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #397 : 07 Апреля 2014, 15:56:51 »
Примерно это и получается. Полки небольшие на торцах все-равно будут нужны чтобы рельсы крепить и уровень выдерживать.
Михаил, DCC

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #398 : 07 Апреля 2014, 16:53:01 »
Цитата: Кот равнодушный
А если бы еще поддержку для многосекционного - типа один модуль левая сторона, один правая, и 1 - подмостовые секции - типа собирай любой длинны

Возможно, это будет интересно кому-то из коллег. Но меня сейчас интересует именно "стандарт", т.к. длинного моста у меня в планах нет...
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #399 : 07 Апреля 2014, 17:16:59 »
Цитата: Gematogen
На самом деле мне тоже импонирует фанера потолще, но все решается и при использовании 6 мм фанеры.
Я вижу ответ на поставленные вопросы следующим:
- модуль одиночной длины
- торцевые полки по 29 мм - под короткий катовский кусок. Правда получается зазор 310-29*2=252, а стандартная длина 248...
- глубина выреза 50 мм - под стандартную высоту опор Като
- горизонтальная пластина проходит на высоте 20 мм (по верхней плоскости) на полную длину и соединяется в шип как с продольными пластинами, так и с торцевыми. Это обеспечит приемлемую жесткость. Для пропуска проводов и доступа к крепежным отверстиям имеет вырезы по торцам на глубину 60 мм и ширину 140 мм.
Я бы не стал брать фанеру толще, потому что:
1. это сильно удорожить стоимость реза.
2. очень многие резчики пользуются станками, у которых макс.толщина реза фанеры - 6.3мм - это обуславливается бюджетным комплектом линз и зеркал для фокусировки пучка. Тот, который фокусирует лучше стоит дороже и немногие его покупают. Либо пилить фрещером.
3. жёсткости 6мм фанеры достаточно - просто нужно подобрать некоробленные листы и вклеит рёбра жёсткости там, где нужно.
4. 6мм фанера заметно легче 8мм и тем более 10мм.Теперь по модулю-мосту:
- Миша, ты замерял высоту опор Като? Дело в том, что она может и 50мм, но Катовский рельс-"виадук" или "мост", который ставится на опоры, выше, чем обычный напольный, ЕМНИП там около 56мм от низа опоры до низа "балластной призмы" виадучного сегмента.
- Зачем привязываться к длине сегмента Като, если у нас уже получается нестандартный модуль? Если хочется всё же сохранить возможность использовать Юнитрэк, то у Като есть ещё мостовая секция с ездой поверху длиной 186мм. А мостовую секци с ездой понизу длиной 248мм можно оставить для двойного мостового модуля ;)
- С горизонтальной пластиной понял, с полками тоже, а что делать с боковинами? В них делать трапецевидный вырез, как у японца? Тогда получится, что высота боковины в тонком месте будет всего 20мм. Хотя с клеем и горизонтальной пластиной это даст определённую жёсткость, но я бы ещё снизу уголок прикрутил вдоль боковин. Или пустил бы ещё пару продольных рёбер жёсткости высотой 14мм на клей.
Хм. Вы меня заразили - я себе тоже такой нарежу. :)
Цитата: Diman
Константин вроде не написал, что рельсы ближе к торцам(3см) может лучше не клеить, чтобы был незначительный люфт, для сглаживания погрешностей при стыковке модулей. Насчет ребер жесткости - они конечно не помешают, но надо еще из более ровной фанеры модуль сделать ,а потом если что добавить ребра.
...
ЗЫ За фанерой могу вечером подъехать в Максидом.
Да, я для подстраховки не стал жёстко фиксировать самые концы путей на торцах, а пригвоздил их примерно в 3см от края мелкий гвоздиком для флексов. Середину путей всю посадил на клей - она даже не шевелится. Хотя даже эта мера была лишняя - пути состыковались и даже не сместились на торцах, хотя может их в соединителях немнго "подогнуло" по месту. Но как уже заметил Андрей - на стыках не было заметно ни скачков, ни каких-либо настораживающих звуков.Дима, по фанере следующая ерунда получается: я был сегодня в Максидоме - фанера там неприглядная - сорт 2/4 похоже плохо отшлифован - она вся ребристая на волокнах, как будто шпон для неё нарезали полутупыми ножами. Не стоит её брать - сорт 4/4 и то более гладко выглядит, но на нём сучки и вообще она у них вся стоит вертикально, отчего несколько выгнулась снизу. Так что Максидом на Выборгском отметается.
Цитата: Кот равнодушный
На самом деле было бы не плохо сделать еще чертеж модуля-моста, именно не как перевертыш, а как мост, с доп креплениями...
Над чертёжом моста я работаю, а над таким многомодульным состом предлагаю задуматься чуть позднее - недели через 4, например :)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #400 : 07 Апреля 2014, 18:51:22 »
Теперь ещё немного поподробнее по результатам тестирования:
1. Каркас
- Фанеры 6мм для Т-Трак достаточно. Фанеру толще имеет смысл брать только для каких-то изысков, или есть вероятность варварского отношения с модулями и на них будет обилие декора, не стойкого к кручению (гипс, например). Поясню - модуль скрутить руками можно мм на 7-8 на углах, но под своим весом он не скрутится, не изогнётся - я подымал оба модуля за один торец - они не гнулись. То есть достаточно жёсткий. Если хочется доп.жёсткости, то просто можно добавить рёбер жёсткости снизу - тогда точно хватит.
- Прикручивать к модулям ноги смысла не вижу - они у нас скручиваются между собой, так что нагрузки на рельсы не будет в случает небольших перепадов высоты под модулями, а большые перепады нужно убирать выравниванием столов, но которых будут располагаться модули.
- Благодаря лазерной резке, гравировке и шипам модули стыкуются хорошо, даже несмотря на прожжёные лазером зазоры. То есть после компенсации мной в чертежах прожигаемого лазером зазора они будет вообще хорошо ссобираться и стыковаться. При стыковке они прекрасно соединились винтами на 8мм, то есть вообще без люфта в отверстиях.
- Решили напилить шаблончиков, чтобы удобнее было позиционировать рельсы на модуле (даже несмотря на гравированную разметку)
- Буду в Оби - куплю коротких мебельных болтов (это болт с большой выпуклой шляпкой, который не надо удерживать - он сам цепляется за фанеру при прижиме) и барашков для стяжки модулей. Если будут короткие на 8мм, то возму на все свои модули, чтобы плотно входили в соединительные отверстия, а также немного на 6мм - чтобы можно было состыковать с модулями, у которых рельсы лежат немного не так, как у меня. Если кому надо - скажите, я сразу куплю побольше.
- Немного поговорили про идею Александра atmo8 про ландшафтные модули - получается, что можно по желанию сделать в задней боковине соединительные отверстия, аналогичные торцевым - как соединительные 8мм, так и овальные для кабелей. Местоположение выбирается по желанию - можно тогда будет не только ландшафтный модуль прикрутить, но и обычный буквой Г :)  (зачем только - непонятно, но возможность есть, и это хорошо - может трамвай туда запустить захочется).
2. Рельсовый материал
- Использовать можно любой, но желательно иметь в арсенале или близком доступе хотя бы один модуль с Катовским Юнитрэком на торцах, чтобы можно было использовать его в качестве шаблона для выставления своих рельсов по высоте и расстоянию. Как мне кажется проще всего завести себе короткий кусочек двойного Като и снять с него соединители, чтобы с флексами стыковать. Там и межпутевое уже выдержано, и его можно положить на соседний модуль и подогнать свои рельсы по высоте.
- Если кто-то хочет закупиться Катовскими рельсами, то прошу дать знать - можно сообразить коллективную закупку у японца plazajapan - он такую мелочёвку шлёт без трэкинга, то есть дёшево.
- Использовать Катовские стрелки получается дорого, но очень просто, так что это каждый выбирает сам - я буду брать Пековские, потому что дешевле и ассортимент радиусов больше.
- Если хочется сделать перекрёстный съезд, то придётся помудрить, потому что расстояние между путями - 33мм, готовый Пековский имеет 26.5мм, так что получается как-то некрасиво. Можно собрать самому из 4-ёх стрелок и крестовины, то нужно будет пилить рельсы, так со стандартными перекрестиями и короткими стрелками Пеко (например) межпутевое получается более 40мм. Катовский перекрёстный съезд прекрасен, но это 50 с лишним долларов.
- Чтобы не стеснять тех, кто будет делать станции, межпутевое расстояние и положение рельсов жёстко задано только для двух главных путей. Остальные пути каждый делает по своему усмотрению. Я по возможности буду придерживаться шага в 33мм, но совсем необязательно, что так будет всегда. Хотя гравировку я всё таки сделаю на 4 пути.
3. Электрика
- От Т-Трака по подключению отклонений нет - два пути запитываются раздельно.
- К консенсусу по коннекторам пока не пришли, видимо пока что каждый ставит те, которые удобно или есть под рукой. Проблемы совместного запитывания модулей будем решать по мере возникновения - обжимка на Катовские коннекторы у меня есть, коннекторы пока что тоже (буду заказывать ещё). На крайний случай запитаем в одном месте, а остальные через соединители запитаются.
- Я попробовал ноабжимать хвостов с Катовскими штеккерам и розетками - первый блин (1 розетка и 1 штеккер) был комом, но все последующие получились хорошо. То есть как я уже говорил - можно наобжимать всем желающим или можно по 2 с небольшим доллара накупить сразу метровых хвостов с катовскими коннекторами с одной стороны и Катовскими же соединителями - с другой.
- Хочется иметь хотя бы в каких-нибудь модулях выемку снизу в боковине, чтобы можно было вытянуть хвост питания, а то приходится его подсовывать под боковину - она поднимается и получается некрасиво. На своём модуле сделаю скорее всего на боковине розетку, чтобы можно было просто воткнуться в неё и всё - и никакие хвосты из под модуля не торчат.
- Только сейчас придумал: а ещё я внутрь двойного модуля спрячу бустер и выведу гнезда для рокомышей и блока питания, так что просто можно будет ткнуть мышь и БП в модуль и "рулить"  У меня есть обжимка, провод и вилки 6P6C, чтобы сделать хвосты для XPressNet, так что если кому надо сделать доп.хвост для мыши, то это запросто. :)
4. Декор обсуждали вскользь
- Большие, блинные домики на мой взгляд лучше сделать съёмными по двум причинам - просто удобно для перестройки/доработки модуля или освещени, а ещё если вдруг модуль всё же изогнуть винтом случайно, то просто домик отскочит с модуля, но не изогнётся сам.
- Плоский, как стол, модуль - унылое зрелище. Даже пашня обычно идёт холмами, пусть и пологими. Идеально выровняны только стадионы, аэропорты и стройплощадки, поэтому очень желательно перед засеиванием травы сделать хоть какой-нибудь рельеф - можно просто сделать блины из пенопласта, ЭППС или монтажной пены и сделать края пологими, поставить домик на небольшой возвышенности, взять дремель и пропилить небольшую канаву, овраг или болотце.
- Тема по возможности - лето, на торцах модулей ландшафт лучше вывести к уровню крышки и по декору - к травке, чтобы стыки получались менее заметными. Совершенно случайно оказалось, что у меня, Андрея и Дмитрия есть совершенно одинаковые ноховские коврики. Так что на стыки можно будет просто класть кусочек такого мата.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #401 : 07 Апреля 2014, 19:40:09 »
Цитата: Zuzzuk
Фанеры 6мм для Т-Трак достаточно.
На том и порешим.
Цитата: Zuzzuk
Я по возможности буду придерживаться шага в 33мм
У Като встречается 33 и 66, еще промежуточный 49,5.
Но у меня стандартная платформа под 55.
Я думаю, что станция с горловинами у всех будет нестандартным продуктом, поэтому там все-равно как делать.
Цитата: Zuzzuk
сделаю скорее всего на боковине розетку
Это наиболее изящное решение.
Цитата: Zuzzuk
Хм. Вы меня заразили - я себе тоже такой нарежу.
Это не может не радовать.
Цитата: Zuzzuk
Миша, ты замерял высоту опор Като? Дело в том, что она может и 50мм, но Катовский рельс-"виадук" или "мост", который ставится на опоры, выше, чем обычный напольный, ЕМНИП там около 56мм от низа опоры до низа "балластной призмы" виадучного сегмента.
У меня нет Като. Я посмотрел высоту опор в "Цуг Модель".
А усилить мостовой блок путем подклейки дощечки будет несложно.
Михаил, DCC

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #402 : 07 Апреля 2014, 20:16:49 »
Цитата: Zuzzuk
Буду в Оби - куплю коротких мебельных болтов (это болт с большой выпуклой шляпкой, который не надо удерживать - он сам цепляется за фанеру при прижиме) и барашков для стяжки модулей....
Если кому надо - скажите, я сразу куплю побольше.

Может, имеет смысл в комплект деталей модуля сразу прикладывать и болты с "барашками"?
Цитата: Zuzzuk
...можно наобжимать всем желающим...

Хорошая мысль!
Цитата: Zuzzuk
...можно сообразить коллективную закупку у японца plazajapan...

Грамотный ход - впору составлять второй список.
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #403 : 07 Апреля 2014, 20:51:45 »
Может модераторам тему разделить на списки и остальное обсуждение?
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #404 : 07 Апреля 2014, 20:53:35 »
а сколько у нас тут списков?
можно таблицу просто еще раз запостить чтобы легче было найти, а больше вроде списков нет...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all