Добрый день, уважаемые коллеги.Сегодня утром достал мост, достал опоры и понял, что с нашей фанерой и Катовскими опорами ничего хорошего не выйдет:
- Высота самой опоры 48мм
- Высота крепежа моста (от верха опоры до низа балластной призмы) - 12.5мм
- Остаётся всего 9.5мм на толщину модуля под мостомПока ехал на работу, то думал разные варианты:
1. Сделать модуль, допускающий использование Катовских опор, но с "дном" модуля из 10мм фанеры (9мм как вариант, просто у меня дома вроде есть остатки 10мм - можно попробовать, не покупая фанеру другой толщины). Провода под модулем не прокинуть - только если назад выводить.
2. Сделать модуль под Катовские опоры полностью из нашей фанеры, но бока усилить прозрачными боковинами из оргстекла/пластика (у меня есть приличный кусок 1.5мм ПЭТ). 4мм просвет под модулем для пробрасывания проводов.
3. Наплевать на Катовские опоры, сделать толщину модуля под мостом в 20мм и обойтись только нашей фанерой без оргстекла и прочих изысков. 14мм просвет для пробрасывания проводов - весьма прилично.Опять же по пути наработу прикинул вариант №1 с 10мм фанерой по низу под Катовские опоры:
Я для наглядности убрал с правой стороны "язычки" фанеры под рельсы, то есть справа - вариант для 248моста с опорными площадками (вырез в склоне), слева - под 186мм мост.
В данном варианте и закручивать крепёж должно быть нормально, и модуль жёсткий получается.
Костя, в конструкции модуля на которую мы опираемся есть небольшой косячок. Он там не сильно критичен, так как использована толстая фанера. Для нас это будет более критично...
Да, я тоже обратил на это внимание - учту этот момент. Но для меня сейчас наиболее симпатичен вариант с 10мм дном модуля.
...Я даже думаю, что торцы придется или новые под себя делать или наращиватьспиливать под свою схему. Мне кажется нет смысла делать всем одинаковые модули с мостом, может у кого-то мост на два модуля будет, тогда можно пару десятков еще разных схем напилить...
Дима, лазер режет какие угодно торцы, так что если надо что-то сейчас изменить, то ещё совсем не поздно это сделать (если, конечно, все детали переделывать не придётся - а то запутаться можно будет).
Эээээх, вчера напилил направляющие по размеру на две оставшиеся оси фрезера - дело медленно, но двигается. Очень хочу, чтобы следующий распил уже был моими силами без беготни к резчикам - дорого всё же. Да и тестировать намного проще.
Константин, а какой длины мост предполагается использовать: 248 или 186мм? По моему проще 186 и две прямых по 62мм по краям для модуля 310мм.
Миша уже правильно подметил, но я специально текущий вариант просчитал для обоих вариантов - для 186мм "язычки" по берегам используются для укладки рельсов (ширину надо будет ещё обдумать), а для 248мм мостов просто спиливаются, и под этими язычками небольшие опорные площадки для мостовой секции (вырез в наклонной плоскости берега).