Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 165703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #435 : 08 Апреля 2014, 17:50:35 »
Добрый день, уважаемые коллеги.Сегодня утром достал мост, достал опоры и понял, что с нашей фанерой и Катовскими опорами ничего хорошего не выйдет:
- Высота самой опоры 48мм
- Высота крепежа моста (от верха опоры до низа балластной призмы) - 12.5мм
- Остаётся всего 9.5мм на толщину модуля под мостомПока ехал на работу, то думал разные варианты:
1. Сделать модуль, допускающий использование Катовских опор, но с "дном" модуля из 10мм фанеры (9мм как вариант, просто у меня дома вроде есть остатки 10мм - можно попробовать, не покупая фанеру другой толщины). Провода под модулем не прокинуть - только если назад выводить.
2. Сделать модуль под Катовские опоры полностью из нашей фанеры, но бока усилить прозрачными боковинами из оргстекла/пластика (у меня есть приличный кусок 1.5мм ПЭТ). 4мм просвет под модулем для пробрасывания проводов.
3. Наплевать на Катовские опоры, сделать толщину модуля под мостом в 20мм и обойтись только нашей фанерой без оргстекла и прочих изысков. 14мм просвет для пробрасывания проводов - весьма прилично.Опять же по пути наработу прикинул вариант №1 с 10мм фанерой по низу под Катовские опоры:

Я для наглядности убрал с правой стороны "язычки" фанеры под рельсы, то есть справа - вариант для 248моста с опорными площадками (вырез в склоне), слева - под 186мм мост.
В данном варианте и закручивать крепёж должно быть нормально, и модуль жёсткий получается.
Цитата: Gematogen
Костя, в конструкции модуля на которую мы опираемся есть небольшой косячок. Он там не сильно критичен, так как использована толстая фанера. Для нас это будет более критично...
Да, я тоже обратил на это внимание - учту этот момент. Но для меня сейчас наиболее симпатичен вариант с 10мм дном модуля.
Цитата: Diman
...Я даже думаю, что торцы придется или новые под себя делать или наращиватьспиливать под свою схему. Мне кажется нет смысла делать всем одинаковые модули с мостом, может у кого-то мост на два модуля будет, тогда можно пару десятков еще разных схем напилить...
Дима, лазер режет какие угодно торцы, так что если надо что-то сейчас изменить, то ещё совсем не поздно это сделать (если, конечно, все детали переделывать не придётся - а то запутаться можно будет).
Эээээх, вчера напилил направляющие по размеру на две оставшиеся оси фрезера - дело медленно, но двигается. Очень хочу, чтобы следующий распил уже был моими силами без беготни к резчикам - дорого всё же. Да и тестировать намного проще.
Цитата: atom8
Константин, а какой длины мост предполагается использовать: 248 или 186мм? По моему проще 186 и две прямых по 62мм по краям для модуля 310мм.
Миша уже правильно подметил, но я специально текущий вариант просчитал для обоих вариантов - для 186мм "язычки" по берегам используются для укладки рельсов (ширину надо будет ещё обдумать), а для 248мм мостов просто спиливаются, и под этими язычками небольшие опорные площадки для мостовой секции (вырез в наклонной плоскости берега).
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #436 : 08 Апреля 2014, 18:26:00 »
Заманчивые вещи позволяет реализовывать модульность!
Однако лично мне интересен мостовой модуль 310х210 под самодельный мост без привязки к какой-либо фирменной модели...
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #437 : 08 Апреля 2014, 18:41:52 »
Цитата: HUMANIST
Заманчивые вещи позволяет реализовывать модульность!
Однако лично мне интересен мостовой модуль 310х210 под самодельный мост без привязки к какой-либо фирменной модели...
Андрей, спасибо за комментарий!
Поскольку нас всего трое с мостами, то надо понять что же нам нужно.
Миша, а тебе под какой мост модуль нужен?
Какие параметры нам вообще критичны или желательно соблюсти? Всё равно это получится "пилотный" образец конструкции - впоследствии можно её доработать и под другой вариант.
Мне нужен мост под двухпутную Катовскую секцию 248мм (просто она у меня есть и мне её некуда приткнуть, т.к. там опоры другие, чем в одинарной секции). То есть пролёт - 248мм, береговые полки по 31мм, расстояние от поверхности модуля до дна - безразлично (ориентир - 50мм), крутой наклонный берег (примерно 60 градусов к дну) - это позволит сделать устои моста выделяющимися из основного берега.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #438 : 08 Апреля 2014, 18:50:57 »
Проверил на "отдираемость" КАТО на ПВА от фанеры - если норм не подмочить ПВА, то, скорее "с мясом" выдерешь. Держит на ура.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #439 : 08 Апреля 2014, 19:13:52 »
Цитата: Кот равнодушный
Поскольку нас всего трое с мостами, то надо понять что же нам нужно.
Я тоже по мостам))) но я думаю, что сделаю его просто из перевернутого двойного модуля, выпилив из боковых стеной "овраг"
Тут конечно один вопрос... торцевые стенки симметричны? То есть дырки в них симметричны, можно их вертеть вверх ногами?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #440 : 08 Апреля 2014, 19:33:34 »
ПМСМ:
Цитата: Zuzzuk
3. Наплевать на Катовские опоры
Проще опоры подрезать.
Или конкретно под них отверстия выпилить.
Цитата: Zuzzuk
для 186мм "язычки" по берегам
Супер! Респект и уважуха! Хочу с язычками! :)
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #441 : 08 Апреля 2014, 19:46:27 »
Цитата: Zuzzuk
Миша, а тебе под какой мост модуль нужен?
Мне просто понравился модуль.
Моста у меня нет. И если будет, то вряд ли Като.
Мне нравится идея с узкими торцевыми пластинами и выступами под рельсы. Эти выступы позволяют использовать любой мост.
Мосты имеют длину от 14 до 26 см. Есть и более длинные, но они не рассматриваются.
Так что если языки будут длиной 85 мм, то это будет универсальная штука. Лишнее отрезается под размер.
Строго говоря на этом модуле можно сделать просто насыпь, если моста не будет. Хочется ландшафта без увеличения высоты.Костя, если ты собираешься использовать стандартный мост Като, то нужно делать полки несимметричными. Что бы с зазором бороться только с одной стороны.
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #442 : 08 Апреля 2014, 22:10:43 »
Цитата: Sandro
...Тут конечно один вопрос... торцевые стенки симметричны? То есть дырки в них симметричны, можно их вертеть вверх ногами?
Да, отверстия зеркально симметричны как по вертикали, так и по горизонтали, то есть если взять два прямых модуля, один поставить прямо, а второй перевернуть как угодно, то торцы и отверстия модулей всё равно совпадут.
Цитата: Gematogen
...Супер! Респект и уважуха! Хочу с язычками!
:)  Понял - осталось дождаться ответа Андрея и я закончу и этот модуль.
Цитата: Gematogen
...Мосты имеют длину от 14 до 26 см. Есть и более длинные, но они не рассматриваются.
Так что если языки будут длиной 85 мм, то это будет универсальная штука. Лишнее отрезается под размер....
Вобщем я сделаю тогда "язычки" в виде перемычки - от берега до берега, а каждый обрежет его настолько, насколько надо. Остаются тогда ещё вопросы по "язычкам":
1. насколько шире балластной призмы его нужно делать? моё видение - на пару милиметров с каждой стороны достаточно.
2. делать два отдельных язычка или один широкий под оба пути сразу? по мне так логично сделать общий.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #443 : 08 Апреля 2014, 23:45:13 »
Итак, я наконец посчитал стоимость модулей и материала - пока что не готов только мост, но я не думаю, что он выйдёт дороже двойного прямого модуля. Ниже расместил табличку со стоимостью всех модулей, текущим заказом и суммой с каждого участника "распила". Просьба посмотреть табличку и подтвердить своё участие в личку (чтобы тему не загромождать). Честно говоря я немного умерил свой аппетит, отказавшиь от полных модулей - буду лучше потом наращивать ландшафтным модулем назад.
Стоимость модулей считалась исходя из длины реза лазером (по 50р/пог.м.) плюс стоимость фанеры по 400р/лист (около 5-10% площади листа идёт в отход в зависимости от раскладки деталей, поэтому я добавил 10%, чтобы не прогадать), и сумма округляется с точностью до 5 рублей (разница пойдёт на увеличение количества реза для компенсации толщины сжигаемого материала).Получается пять стандартных типов модулей (прямые и угловой) и один нестандартный - мост.
К ним можно применить следующие опции:
- выемки снизу торцов для кабелей - бесплатно (доп. резка всего 22мм) и делается по умолчанию. Сообщите мне, пожалуйста, если их делать не надо!
- соединительные отверстия на задней стенке для ландшафтного модуля - +15рВот табличка заказа, в ней звёздочкой "*" отмечены модули с опцией - отверстиями для ландшафтных модулей. 3-мерные картинки размещу уже завтра - сегодня не успею.
Участникпрямой одиночный 310х210 265рубпрямой одиночный полный 310х310 320рубпрямой двойной 620х210 470рубпрямой двойной полный 620х310 555рубугловой 365х365 465рубмост 310х210 550рубСумма
Sandro4* без выемок2* без выемок2* без выемок1* без выемок3330р
Zuzzuk3*2*414075р
Maksim211000р
Gematogen2312330р
Atom82142860р
Shalun42220р
HUMANIST1*1*11170р
Diman112244495р
Кот равнодушный111244025р

Отредактировано Zuzzuk (2014-04-15 11:15:50)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #444 : 08 Апреля 2014, 23:54:32 »
Константин, мне не надо делать выемки, не очень понимаю для чего они, но вот перевернуть модуль если надо они не дадут, если я правильно понимаю.
И еще, если не трудно мне добавить один прямой полный двойной, если много пересчитывать, то не надо, это не обязательно.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #445 : 09 Апреля 2014, 04:20:10 »
Цитата: Zuzzuk
...осталось дождаться ответа Андрея...

Я - как коллектив! Все вполне устраивает.
Что касается замысла моста, то это будет нечто (видимо, одноколейное) на Россию Ep.I-II...
Теперь по заказу: все ОК, только, если возможно, окна и кабельные выемки - на всех модулях (где это возможно, конечно) + отверстия для крепления задника (или наращивания "в глубину").
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #446 : 09 Апреля 2014, 15:30:00 »
Цитата: HUMANIST
окна и кабельные выемки - на всех модулях
+1!
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #447 : 09 Апреля 2014, 15:56:11 »
Полазил еще по зарубежным T-Trak. Что самое интересное, они вольно интерпретируют его, в том числе и положене рельсового полотнаЭто я к вопросом "международных" участников

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #448 : 09 Апреля 2014, 15:59:15 »
Цитата: Кот равнодушный
Что самое интересное, они вольно интерпретируют его
Я так вижу, что радиус у них на прямом двойном модуле сделан? Или нет?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #449 : 09 Апреля 2014, 16:13:14 »
Цитата: Sandro
Я так вижу, что радиус у них на прямом двойном модуле сделан? Или нет?
Да тут крайне спорно - а двойной ли это модуль :)  Посмотрел буржуйские сайты - как-то реально неоднозначно все. У нас, получается, самый формализованный подходЗЫ хотя, ради справедливости - главное вписаться в сетку - но, все-таки, укладка путевого по середине модуля как-то надрывает шаблон представления
Отредактировано Кот равнодушный (2014-04-09 12:14:32)