Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 168437 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #540 : 16 Апреля 2014, 17:53:43 »
Цитата: Gematogen
Еще не отправил на резку?
Есть одно небольшое замечание. Горизонтальный лист в качестве опорной поверхности использует боковины. Поэтому шипы горизонтального листа желательно делать максимально возможного размера....
Миша, всё уже у резчиков. Забыл ещё добавить - модуль моста вышёл самым дорогим вроде - 550 рублей из-за большого количества реза - 6 разных деталей, 4 из которых - в двойном экземпляре - почти 10 метров реза; по материалу расход не такой большой из-за ажурности - многие детали вкладываются друг в друга. Шипы длиной 15 или 16мм - сейчас по памяти не скажу. А ещё скажи пожалуйста - какие у нас такие нагрузки, что шипы не выдержат? Я бы не стал здесь так всерьёз рассчитывать на шипы - основную фиксирующую функцию выполняет тщательная проклейка стыков деталей, то есть горизонтальное "дно" работает на жёсткость всей своей боковой стороной, а не только шипами - шипы нужны только для облегчения сборки.
Цитата: Gematogen
Костя, используются именно стандартные торцы. На переходных модулях рельсы с одной стороны уложены со смещением (для стыковки со стандартными прямыми модулями), а с другой стороны - симметрично (для стыковки радиусов между собой в любом сочетании).
Я упустил момент симметричности положения рельсов. Тогда всё понятно. Знаешь, как можно ещё сделать? Можно один такой модуль разделить посередине ииз половин сделать два переходных, которые стыкуясь между собой стандартными Т-Траковскими фланцами на концах будут иметь симметричные фланцы. Переворачиваешь половинки - и между ними входит дуга из радиальных модулей, а по хвостам - ТТраковские фланцы.
Цитата: Gematogen
Конструкция усложняется и становится менее технологичной.
И хранить будет не так удобно. Внешний габарит увеличится и на бок не поставишь.
Насчёт технологичности я с тобой поспорю - всё запросто режется и клеится - на таком радиусе 3мм фанера легко изогнётся и "ляжет" по шипам.
Однако не могу с тобой не согласиться насчёт удобства хранения, хотя плавный изгиб модулей вместо сегментов завораживает :)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #541 : 16 Апреля 2014, 18:09:07 »
Костя, ты - конструктор. Получились замечательные модули.
Я вступаю в полемику не с целью критики. Это просто комментарии к конструкции (издержки технического образования) :)
Цитата: Zuzzuk
какие у нас такие нагрузки, что шипы не выдержат?
Дело не в нагрузках а в подходах.
С точки зрения нарезки и сборки все равно где больше шипов, а где пазов.
С точки зрения несущей способности лучше сделать больше шипов у горизонтальной пластины. Так как опорная поверхность только под шипом. Паз - висит в воздухе.
Цитата: Zuzzuk
основную фиксирующую функцию выполняет тщательная проклейка стыков детале
С точки зрения скрепления деталей между собой - так и есть. Но это не отменяет ранее сказанного. При вертикальной нагрузке клеевой шов под шипом не нагружен (сжатие), а в пазу - работает на сдвиг. Отсутствие нагрузки лучше ее наличия.
Цитата: Zuzzuk
Знаешь, как можно ещё сделать? Можно один такой модуль разделить посередине ииз половин сделать два переходных, которые стыкуясь между собой стандартными Т-Траковскими фланцами на концах будут иметь симметричные фланцы. Переворачиваешь половинки - и между ними входит дуга из радиальных модулей, а по хвостам - ТТраковские фланцы.
Мне кажется ты описал совокупность зеленого и голубого модулей уменьшив угол с 30 градусов до 15. По крайней мере идея заложенная в эти модули может быть описана твоими словами "...которые стыкуясь между собой стандартными Т-Траковскими фланцами на концах будут иметь симметричные фланцы. Переворачиваешь половинки - и между ними входит дуга из радиальных модулей, а по хвостам - ТТраковские фланцы."
Цитата: Zuzzuk
плавный изгиб модулей вместо сегментов завораживает
Да, должно получиться красиво. Но смущает технология.
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #542 : 16 Апреля 2014, 18:36:32 »
Цитата: Gematogen
...Кстати, у нас не назревает клубная закупка путевого материала там, где он стоит гуманно?
Я понял, что будет на моих модулях и готов сформировать заказ...
Если Peco, то я его буду закупать на следующей неделе - на этой уже вряд ли успею - очень много времени ушло на черчение модулей и тестовые резки. Если Kato, то я буду его себе покупать + если кто ещё захочет (скорее всего e PlazaJapan, но может быть и ModelTrainStuff - посмотрим где выгоднее).
Цитата: Gematogen
...Дело не в нагрузках а в подходах.
С точки зрения нарезки и сборки все равно где больше шипов, а где пазов.
С точки зрения несущей способности лучше сделать больше шипов у горизонтальной пластины. Так как опорная поверхность только под шипом. Паз - висит в воздухе....
Да, Миша - ты прав. Когда я делал боковину для моста, то специально делал минимальные шипы на "дне" модуля, чтобы минимально ослабить боковину пазами - она ведь придаёт основную жёсткость на изгиб всего модуля. Если бы она не была такая тонкая, то сделал бы наоборот, конечно - чтобы "дно" лежало на боковине.
Цитата: Gematogen
Мне кажется ты описал совокупность зеленого и голубого модулей уменьшив угол с 30 градусов до 15. По крайней мере идея заложенная в эти модули может быть описана твоими словами "...которые стыкуясь между собой стандартными Т-Траковскими фланцами на концах будут иметь симметричные фланцы. Переворачиваешь половинки - и между ними входит дуга из радиальных модулей, а по хвостам - ТТраковские фланцы."
Да, всё верно - я имел ввиду один модуль разделить на две половинки по 15 градусов - я подсмотрел эту идею у Като, где радиусные сегменты двупутки сделаны с поперечным уклоном путей, и где есть переходные сегменты с плоской двупутки на пути с поперечным уклоном - две штуки по 22.5 градуса, которые стыкуются по уже описанному принципу.
Цитата: Gematogen
Да, должно получиться красиво. Но смущает технология.
Будет день и будет пища - подумаем над технологией, когда будем делать эти модули. А пока что нужно получить и собрать, что уже режется. Да и встретиться с ними, в конце-то-концов! :)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2999
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #543 : 16 Апреля 2014, 20:15:54 »
спасибо за мост
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #544 : 16 Апреля 2014, 20:17:04 »
Цитата: Zuzzuk
Если Peco, то я его буду закупать на следующей неделе
Я там уже отметился. :)
Так как пока я не собираюсь использовать стрелки, то решил на Т-траке использовать Като.
Цитата: Zuzzuk
Если Kato, то я буду его себе покупать + если кто ещё захочет
Хочу, хочу!  :write:
В Москве получается дороже на 85% (без учета доставки).
Цитата: Zuzzuk
скорее всего e PlazaJapan, но может быть и ModelTrainStuff - посмотрим где выгоднее
Пока в PlazaJapan дешевле в среднем на 5%. Если они одинаково НДС вычитают.
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #545 : 16 Апреля 2014, 20:43:01 »
Цитата: Gematogen
Пока в PlazaJapan дешевле в среднем на 5%. Если они одинаково НДС вычитают.
А тут всё просто - ни те, ни другие НДС не вычитают.Я тут ещё одну разворотную петлю набросал с Катовским путевым материалом. Нестандартный модуль, разумеется, но теперь позволяет вдоль "стены" её разместить. Из минусов вижу то, что радиусы на отклонении ещё меньше - 249 и 282 соответственно. В модульную сетку попал. Я нарисовал прямоугольником стандартный одиночный модуль, но что-то не сообразил - его нужно в другую сторону путей смещать - "к стене". Ну и три угловых модуля, как и в прошлом варианте.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #546 : 16 Апреля 2014, 21:40:23 »
Цитата: Zuzzuk
А тут всё просто - ни те, ни другие НДС не вычитают.
Ну тогда у нас дороже не на 85%, а всего в полтора раза. :)
Цитата: Zuzzuk
Нестандартный модуль, разумеется, но теперь позволяет вдоль "стены" её разместить.
Костя, вся заковыка в том, что когда ты свой стандартный модуль развернешь как надо (рельсами к комнате, пустым пространством к стене), то обнаружишь между разворотной петлей и стеной зазор в 11 см.
Напрашивается решение приблизить петлю вплотную к стене (пусть даже слегка обрезав внешний угол первого стандартного поворотного модуля).
Ведь это квартирное решение и в приоритете - компактность.
А реализовав поворот придется перекраивать всю схему.
И еще (ты уже скорее всего с этим столкнулся): если не поворачивать поворотные блоки, то невозможно "заправить" пути с выхода третьего блока в стандартную колею с использованием радиусов 315/282.
А еще - не знаю во что это выльется - настоятельно рекомендуется при переходе с радиуса на радиус ставить между ними отрезок прямой.
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #547 : 17 Апреля 2014, 03:53:22 »
Еще фоточка
Club T trak México

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #548 : 17 Апреля 2014, 03:58:17 »
Цитата: Zuzzuk
А я тем временем выложил чертежи моста
А может еще двойной длины мост замутить?
Я бы на такой в будущем подписался.

Оффлайн wowik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Репутация: +18/-0
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #549 : 17 Апреля 2014, 04:13:13 »
Цитата: Кот равнодушный
Club T trak México
А вот у них использован прекрестный съезд. Как он тогда в аналоге работает? Или там у них цифра?

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #550 : 17 Апреля 2014, 04:20:32 »
Цитата: Кот равнодушный
Club T trak México
Недурно. Есть к чему стремиться.
Цитата: wowik
А вот у них использован прекрестный съезд. Как он тогда в аналоге работает? Или там у них цифра?
А ему разве не все равно? Как подключишь (цифра/аналог) так и будет работать.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #551 : 17 Апреля 2014, 14:42:31 »
Кстати, на этом макете очень заметно, что большие зазоры портят вид. И видно, что в основном лежит като, но так же и другой путевой материал. Так же видна разница между просто наклееным травяным матом и какой-то имитацией неровности. Интересно, почему никто не декорирует катовскую призму, имхо, в большинстве случаев она портит весь вид модуля.
Цитата: atom8
Недурно. Есть к чему стремиться.
Ну, если каждый сделает и привезет на покатушки хотя бы половину "задекларированных" модулей, думаю? мы не отстанем ,)

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #552 : 17 Апреля 2014, 14:55:44 »
Цитата: atom8
А может еще двойной длины мост замутить?
Я бы на такой в будущем подписался.
Александр - можно, конечно - запилим чуть позже. С мостом есть только одна сложность - нужно обеспечить ему жёсткость продольную и на кручение, чтобы мост и декорации не поотваливались в процессе эксплуатации. Для двойной секции и вижу это в прикручивании снизу алюминиевого уголка или профиля. А вообще сборка одиночной секции уже поведает нам много про его жёсткость.
Заодно можно будет и плавные радиусы по Мишиной схеме продумать и нарезать. А вообще я подозреваю, что надо свой резак - лазер или фрезер (лучше и то и другое, конечно, но лазер универсальнее), потому что на резке на стороне тратится уйма денег, а так бы они в клубе оставались.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #553 : 17 Апреля 2014, 15:12:53 »
Цитата: Zuzzuk
А вообще я подозреваю, что надо свой резак - лазер или фрезер
Обычный ручной фрезер имеется - зять для себя купил, но лежит он у меня на даче, пользуемся ооооочень редко :D

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14716
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #554 : 17 Апреля 2014, 16:01:35 »
Цитата: Zuzzuk
А вообще я подозреваю, что надо свой резак - лазер или фрезер (лучше и то и другое, конечно, но лазер универсальнее), потому что на резке на стороне тратится уйма денег, а так бы они в клубе оставались.
А дорого он стоит? И много ли места занимает? Хороший, в смысле, чтоб и латунь и картон и дерево резал бы, да еще чтоб точный был.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all