Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 167393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14710
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #645 : 28 Апреля 2014, 02:08:51 »
Цитата: Zuzzuk
Просто винты с барашками как-то не аккуратно, что ли. Да и электронебезопасно - КЗ можно запросто создать. Всё же закрытый коннектор и удобней, и надёжней от КЗ.
ну барашки это просто образно))) колонки, контакты на кирпиче, делаются просто из винтов на которые навинчиваются круглые, некруглые, да хоть просто гайки, если это сделано внутри модуля, то их и не видно и при соединении модулей никаких проблем. А сколько контактов должно быть? В среднем
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #646 : 28 Апреля 2014, 02:30:05 »
Цитата: Кот равнодушный
Про ответную часть не забываем
А если брать мелким оптом - то и того дешевле. Правда, думаю, над мамой в плане эстетики нужно будет поработать
PS А можно линк на катовский стандарты запитки?
Про ответную часть не забыл - всё равно дешевле выйдет, я полагаю.
Со стандартом как-то не густо - я несколько раз искал его, но так и не нашёл - он везде так и значится - Tamiya mini plug, очень часто всплывает на сайтах торговцев аккумуляторами для р/у моделей и подобным ассортиментом. Вот здесь есть только габариты: http://www.robot-italy.com/en/2178-mini … emale.html
На википедии тоже информации - крошки: http://en.wikipedia.org/wiki/Tamiya_connector
Цитата: Sandro
ну барашки это просто образно))) колонки, контакты на кирпиче, делаются просто из винтов на которые навинчиваются круглые, некруглые, да хоть просто гайки, если это сделано внутри модуля, то их и не видно и при соединении модулей никаких проблем. А сколько контактов должно быть? В среднем
Чтобы запитать 1 модуль, надо минимум 4 контакта; либо вообще не запитывать, если модуль через рельсы питается. Если на модуле ещё стрелки, свет и прочее - и того больше. Вобщем если это крутить винтами, то накрутишься при сборке макета на встрече. Колонки всё же на так часто подключаются-отключаются, да и на кирпич нужно всего два провода прикрутить для катания.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #647 : 28 Апреля 2014, 02:52:02 »
Цитата: Sandro
А сколько контактов должно быть? В среднем
А вопрос не так прост как кажется.
Хотелось бы обсудить возможные варианты коммутации.
В том числе чтобы модули были пригодны для работе в трех вариантах:
- чистый аналог
- чистая цифра
- на рельсах аналог и шина для цифрыНужна ли сквозная отдельная шина для питания? И если нужна, то сколько?А разъемы - это детали. Особенно если будет совместная закупка.
И все-равно хорошо бы иметь что-то закручивающееся.
А КЗ не надо бояться, т.к. обычно коммутацию делают при отключенном питании.
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #648 : 28 Апреля 2014, 04:24:58 »
Я предлагаю следующий вариант:
1 - главные пути, 4 контакта (для каждого рельса на главных путях)
2 - цифра для аксессуаров2 - опциональноостальное на усмотрение модулестроителя, ибо пока сложно что-то прикинуть.
Я бы еще шину питания бы кинул для всякого вспомогательного - вроде освещения и т.д., что бы не отбирать от рельсовой цепи, да и в случае аналога там и не возьмешь. Например 5В

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14710
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #649 : 28 Апреля 2014, 04:34:12 »
Цитата: Zuzzuk
Вобщем если это крутить винтами, то накрутишься при сборке макета на встрече. Колонки всё же на так часто подключаются-отключаются, да и на кирпич нужно всего два провода прикрутить для катания.
А, ну понятно, решайте тогда))) я буду за))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #650 : 28 Апреля 2014, 04:43:57 »
Цитата: Gematogen
А вопрос не так прост как кажется.
Хотелось бы обсудить возможные варианты коммутации.
В том числе чтобы модули были пригодны для работе в трех вариантах:...
Миша, с этим как раз проблем нет - по стандарту надо запитывать только два пути по встречной схеме (аналог). Всё, что хочется запитать больше - импровизация. Подключение главных путей: аналог - как есть, цифра - на одном пути меняем полярность на путях, чтобы съезд включить можно (смена полярности делается на шнурке от бустера до коннектора к шине).
Доп. шину для цифры, доп. шину питания аксессуаров имеет смысл для единообразия делать на тех же коннекторах, но с другой цветовой маркировкой (например, проводов).
Цитата: Gematogen
Нужна ли сквозная отдельная шина для питания? И если нужна, то сколько?
Питание аксессуаров? Нужна, но вот что это будет - пока для меня загадка. Я склоняюсь к переменке 16В. Почему переменка? потому что из неё легко сделать постоянку, а наоборот - много сложнее. Потому что переменка позволяет легко сделать биполярное питание для катовских стрелок, например. Мне интересно, почему в моём аналоговом детстве на аксессуары шла переменка? 16В, я так понимаю, чтобы соленоиды надёжнее срабатывали.
Цитата: Gematogen
А разъемы - это детали. Особенно если будет совместная закупка.
И все-равно хорошо бы иметь что-то закручивающееся.
А КЗ не надо бояться, т.к. обычно коммутацию делают при отключенном питании.
Разъёмы - это то, что нас соединяет :)  Так что это совсем не детали, а способ коммуникации. :)
Если стандартизуем главные пути, то всё остальное хоть на крокодилах сделать можно - тут уже каждый сам себе автор. Ну цифровикам ещё не мешало бы пару шин прокинуть. Хотя на скейле вроде Алексей Лаба писал, что про сборке модульного макета сильно утомляет скручивание-раскручивание клеммных групп, так что лучше делать на разъёмах.
КЗ возникает иногда при наступании или задевании провода, когда тот вылетает со своего места уже во время эксплуатации. Тут лучше, чтобы контакты одного коннектора были бы взаимно изолированы.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #651 : 28 Апреля 2014, 04:46:18 »
Цитата: Кот равнодушный
Я предлагаю следующий вариант:
1 - главные пути, 4 контакта (для каждого рельса на главных путях)
2 - цифра для аксессуаров
А мне нравится, только я бы второй разъём тоже делал 4-контактный, чтобы туда и цифру на аксессуары кинуть, и питание аксессуаров. Только вот 5В будет мало, как мне кажется. 12-16В будет хорошо.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #652 : 28 Апреля 2014, 04:54:20 »
Цитата: Gematogen
Полазил по этому сайту и посетила меня следующая мысль: а для угловых модулей размер стороны тоже уменьшен на 1 мм для обеспечения гигантского зазора?
Мы ведь размер не меняли?
Миша - всё хорошо у нас с размером - у нас сторона квадрата углового модуля - 365.5мм (я специально 0.5мм добавил, чтобы ступенек и зазоров не было никаких), где 315мм-это радиус внешнего пути + 12.5мм до края призмы + 38мм до края модуля, так что в сумме и получается 365.5мм
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #653 : 28 Апреля 2014, 13:41:31 »
Цитата: Zuzzuk
Миша, с этим как раз проблем нет - по стандарту надо запитывать только два пути по встречной схеме (аналог)
Так по стандарту длина модуля 308 мм и тоже нет проблем.
Цитата: Кот равнодушный
Я предлагаю следующий вариант:
1 - главные пути, 4 контакта (для каждого рельса на главных путях)
2 - цифра для аксессуаров
2 - опционально
Предельный вариант - модуль вообще без проводов. Только рельсы. При некоторых условиях будет работать.
Но сложность в том, что у нас есть и аналоговый ПС и цифровой. И если планировать совместные покатушки (а иначе зачем нам модули), то хотелось бы проводку делать с учетом нужд обеих сторон.
Тогда получается по одной паре на каждую нитку рельсов, пара - транзит DCC, пара - постоянное питание, пара - переменка.
Отсюда вытекает разъем 5х2. Причем для модулей, которые допускают разворот на каждой стороне должны быть и "папа" и "мама".
Естественно один большой разъем удобнее, чем 5 двойных.
Если иметь в виду возможность автоматики (а почему бы и нет?), то нужно иметь возможность делить макет на блок-участки. Это удобнее всего делать на стыках заменив соединители на изостыки. Отсюда вытекает требование подключения рельсовых цепей не на крайних клипсах, а на внутренних.
Также (это для цифровиков) будет логично оснастить командный модуль (где подключение бустера) возможностью включения между бустером и рельсами локомотивного декодера. Это позволит катать аналог от цифрового пульта.А разъемы напрашиваются типа Molex
- 43025-1000 - "папа"
- 43020-1000 - "мама"
Цитата: Zuzzuk
Разъёмы - это то, что нас соединяет
Ну да, только я слабо представляю поиски одного - двух разъемов если они не продаются в соседнем магазе...  :(
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #654 : 28 Апреля 2014, 15:38:34 »
Хм, попробую агрегировать со своей точки зрения.Итого, может есть смысл сделать 2 4х контактных
1 - 2х2 - питание рельсовых цепей
2 - 2ч2 - DCC для аксессуаров + 2 - 12В (+ и земля)Ну, можно и в один собрать разъемМожно и под переменку резерв пары сделать, но тут. мне кажется. это лишнее - ибо в DCC все равно основная масса готовых стрелок питается от DCC. А в аналоге - там вариантов масса - кто-то от переменки питается, кто-то моторизированные приводы использует, кто-то сервы. Их однозначно не причешешь под одну гребенку. Да и аналоговикам все равно надо свой стрелочный пульт, так что им проще самостоятельно подать питание своим стрелкам, имхо, все равно отдельное подключение.Да и 12В, за исключением особых случаев, хватит для всего, да и импульсных БП хватает за недорого.А идея Gematogen по поводу разъема мне тоже нравится. Отчасти 1 разъем удобнее, чем пару отдельных. Но тут один нюанс. Если простой перегон, то все равно избыточные контакты будут. Хотя, если внести наличие шины в стандарт, то тогда в независимости от модуля шину все равно класть придется, что есть гуд. Ибо может возникнуть ситуация, когда у части людей есть шина, а у части нет, и тогда подключить шину будет проблематично, что приведет к необходимости иметь в наличии удлинители шины, причем неизвестной длины и количества, Экономически 5х2 стоят как два 2х2, так что, тут проблем нет, но опять же, выгодно массовая закупь.С одной стороны модуля папа - с другой мамаНаверное, я бы склонился к молексам, предложенным Михаилом, вот только поломал бы копья по поводу стандартизации распиновки.Собственно, свой, начальный, вариант необходимых линий я предложил.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #655 : 28 Апреля 2014, 15:50:41 »
Цитата: Кот равнодушный
Да и аналоговикам все равно надо свой стрелочный пульт, так что им проще самостоятельно подать питание своим стрелкам, имхо, все равно отдельное подключение.
ПМСМ нужно через аналоговые модули обеспечить транзит сигнала DCC, а через цифровые модули - транзит аксессуарной переменки аналоговиков. А постоянка и тем и тем пригодится.
Лучше иметь на модуле пару лишних проводов, чем потом проблемы с коммутацией.
Тут я предпочту некоторую избыточность в угоду универсальности.
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #656 : 28 Апреля 2014, 15:55:07 »
Цитата: Gematogen
ПМСМ нужно через аналоговые модули обеспечить транзит сигнала DCC, а через цифровые модули - транзит аксессуарной переменки аналоговиков. А постоянка и тем и тем пригодится.
Лучше иметь на модуле пару лишних проводов, чем потом проблемы с коммутацией.
Тут я предпочту некоторую избыточность в угоду универсальности.
Универсальность хорошо, вот только одновременно макет либо в цифре либо в аналоге работает.
Предлагай вариант распиновки, по сути, надо дополнить мой вариант еще шинами

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #657 : 28 Апреля 2014, 15:57:36 »
Цитата: Кот равнодушный
Итого, может есть смысл сделать 2 4х контактных
1 - 2х2 - питание рельсовых цепей
2 - 2ч2 - DCC для аксессуаров + 2 - 12В (+ и земля)
Поддерживаю, за исключением напряжения питания. Лучше все таки использовать 14-16 В переменный. Постоянный из него, как уже писал Константин, сделать просто, а наоборот - затруднительно. Еще аргумент - старые приводы стрелок и прочих аксессуаров были рассчитаны на переменку, на постоянном просто сгорали (имеется печальный опыт), так как через них тек гораздо больший ток (сопротивление обмотки соленоида переменному току выше, чем постоянному).
По поводу расположения разъемов есть такое предложение: с правой стороны - папа, с левой - мама, в самом разъеме: с правой стороны папы - провода относящиеся к первому от края пути.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #658 : 28 Апреля 2014, 16:08:25 »
Цитата: atom8
Поддерживаю, за исключением напряжения питания. Лучше все таки использовать 14-16 В переменный. Постоянный из него, как уже писал Константин, сделать просто, а наоборот - затруднительно. Еще аргумент - старые приводы стрелок и прочих аксессуаров были рассчитаны на переменку, на постоянном просто сгорали (имеется печальный опыт), так как через них тек гораздо больший ток (сопротивление обмотки соленоида переменному току выше, чем постоянному).
По поводу расположения разъемов есть такое предложение: с правой стороны - папа, с левой - мама, в самом разъеме: с правой стороны папы - провода относящиеся к первому от края пути.
По поводу с какой стороны папа, а где мама - я написал просто, что бы указать. что с одной один - с другой - другой. Готов поддержать любое мнение сообщества в данном аспекте.Про переменку - как я понял - это только стрелочные переводы. и не DCC. А где нет DCC - там есть стрелочный пульт или инное средство управления - оно и пусть дает питание им.
Имхо, импульсный питатель гораздо проще. да и на типовое напряжение, чем переменка на 14-16В.Если еще есть необходимость переменки - то изложите позицию, ибо я, имхо, не вижу в нем смысла. Но если есть реальная необходимость именно в шине - то можно выделить отдельные линии для нее, что бы кому надо - запитывал их и использовал

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #659 : 28 Апреля 2014, 16:55:41 »
Коллеги, а зачем нам и папа, и мама на модулях? Это определённые ограничения + получается, что на модуль надо 2 штеккера крепить, да ещё и 10 пиновых. Люди, далёкие от паяльника, взгрустнут, как мне кажется.
На мой взгляд логичнее всё же сделать один 10-пиновый штеккер на модуль, а включать его в шину, прокидываемую под модулями. Это и блок-участки для аналога позволяет сделать, как Миша отметил. А кому лень делать электрику, так и вообще через рельсовые соединители запитывается.
По поводу напряжения я уже высказался - мне, как цифровику, равно подходят как постоянка, так и переменка, поэтому я бы выслушал мнение тех, кто строит модули для аналога, и отталкивался от него. В конце-концов можо и то, и другое прокинуть - сейчас с БП проблем вообще нет.
А ещё такой вопрос - в этот 10-пиновый Молекс вставится ли 6-пиновый молекс? Просто в таком случае можно сократить количество необходимых пинов до 6 на модулях перегонов без света, стрелок и всего подобного, а на шине оставиться всё равно 10-пиновые.Всё - я уехал в Байкал-Сервис модули в Москву отправлять.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!