Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 167314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #825 : 01 Октября 2014, 15:03:54 »
Сейчас по-быстрому посмотрел кабели - есть вот такой вот 10жильный разноцветный шлейф, но там сечение 0.75кв.мм, что в принципе нам тоже должно хватить. Разумеется, там не "станданртные" цвета, однако одна коса снизу - это на мой взгляд лучше, чем 5 или 10 отдельных. Стоит 170р/м.п., если брать от 25м. Вроде нормальная цена получается в итоге.
Если кто-нибудь знает, где поближе есть такие 10-жильные шлейфы, то скажите, пожалуйста.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #826 : 01 Октября 2014, 15:58:43 »
А какой смысл в шлейфе? Кого вообще интересует ваше подмакетное пространство, если выведен стандартный разъем?У меня получается на двухпутном длинном модуле 8 отводов от рельсов, так как перед выходом есть короткие блок-участки для возможной автоматики. Внутри будет колодка, которая позволит как перекоммутировать соединения, так и делать отводы (на соседний модуль в обход разъемов).Или предполагается сквозной шлейф с отводами от него? А как врезаются в середину такого шлейфа?
Наверное есть стандартные разъемы и отводы?Вот например мама, а вот папа.
Отредактировано Gematogen (2014-10-01 12:13:50)
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #827 : 01 Октября 2014, 16:42:57 »
Цитата: Gematogen
А какой смысл в шлейфе? Кого вообще интересует ваше подмакетное пространство, если выведен стандартный разъем?
...
Или предполагается сквозной шлейф с отводами от него? А как врезаются в середину такого шлейфа?
Подмакетное пространство вообще никого не интересует, кроме нас. К тому же я не призываю кидать шлейф, просто на мой взгляд шлейф легче аккуратнее проложить, чем вязанку проводов, меньше болтается.
На таком сложном модуле с блок-учатсками, разумеется, нет необходимости кидать сквозной шлейф, потому как 4 провода из 10 уже не будут сквозными, но остальные 6 таки ими будут. Шлейф представляет из себя просто 10 отдельных проводов, которые слегка "склеены" изоляцией и легко разделяются на отдельные провода. Зато на простом перегоне такой шлейф прекрасно используется на всю катушку.
Врезаться очень просто - отделяется несколько см. нужного провода из шлейфа, зачищается и подпаивается. Есть ещё модные зажимы (ответвители прокалывающего типа ОВ), которые даже зачистки не требуют - просто берёшь сквозной провод и отвод - зажимаешь и всё.А разъёмы эти слаботочные - MiniFit гораздо лучше в этом плане - они как раз предназначены для подключения питания.
Отредактировано Zuzzuk (2014-10-01 12:44:16)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #828 : 01 Октября 2014, 18:07:56 »
Извините что перебиваю, но у меня одного если кликнуть на второе фото из поста №827 - открывается картинка с .."дом 2"??  

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #829 : 01 Октября 2014, 18:19:39 »
Одна фотка глючит, может перегрузить, вчера они вообще не открывались.
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #830 : 01 Октября 2014, 18:26:30 »
Цитата: Zuzzuk
На таком сложном модуле с блок-учатсками, разумеется, нет необходимости кидать сквозной шлейф, потому как 4 провода из 10 уже не будут сквозными, но остальные 6 таки ими будут.
Немного не согласен. Почему же. шина будет сквозная. А внутри модуля от нее отвод уже на элементы модуля.

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #831 : 01 Октября 2014, 18:33:56 »
Фото первого модуля снизу уже выкладывал тут, но повторю на всякий случай. Первый я клеил ПВА по частям, но он какой-то хлипкий получился, и вообще неудобно было делать, пришлось ставить диагонали. Но потом решил, стягивать модуль саморезами + ПВА, поставил брусочки в углы и по 2шт по длинной стороне, можно даже без ПВА )). Сегодня купил в Микронике разъемы 10 контактные, немного дороже получилось чем у Андрея(15+16=31руб за комплект), но зато не надо ехать на другой конец города.
http://www.micronika.ru/docs/contactors/minifit.shtml
Если получится встретиться на след. неделе, я готов подъехать, или можно ко мне в гараж!
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #832 : 01 Октября 2014, 18:34:30 »
Цитата: Кот равнодушный
Немного не согласен. Почему же. шина будет сквозная. А внутри модуля от нее отвод уже на элементы модуля.
Точно! Я когда писал, то думал - что-то не то ведь пишу. Спасибо, Андрей, за поправку.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #833 : 01 Октября 2014, 19:26:55 »
Если цифровое управление локов, значит внутренняя рельсовая нить замыкается с наружной?
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #834 : 01 Октября 2014, 19:56:08 »
Цитата: Diman
Если цифровое управление локов, значит внутренняя рельсовая нить замыкается с наружной?
Мне такой вариант кажется вполне логичным, но это обеспечивается внешним по отношению к модулю соединением (подключением питания к торцевому разъёму модуля), то есть на модуле все рельсы всё равно питаются отдельными пинами разъёмов.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #835 : 01 Октября 2014, 20:17:59 »
Цитата: Diman
Если цифровое управление локов, значит внутренняя рельсовая нить замыкается с наружной?
Да.
Причем если соединять наружные рельсы, то будет КЗ при соединении путей стрелками (станции и т.п.). Если соединять правые рельсы, то будет КЗ при подключении конечного разворотного модуля - потребуется DCC модуль разворотной петли.
Первый случай обеспечивает совместимость с аналогом. Второй на порядок упрощает устройство станции. Хотя можно делать станции не подразумевающие соединения путей между собой.Я планирую сделать сквозную шину и, как написал Костя, подключение будет внешним по отношению к этой цифре. Но размещено все будет внутри начального модуля.
В модуле будет стоять блок от мультимауса, локомотивный декодер, монтажная колодка и трехпозиционный переключатель.
На монтажной колодке перемычками будут собраны в одну пару все рельсовые выводы (4 пары), они будут подключены к одной из пар рельсовой шины.
Переключатель позволит подключать пару рельсовой шины к выходу DCC, выходу декодера или оставить свободной.
Это позволит катать аналоговые локи от цифрового управления.При необходимости подключения рельсов легко перекоммутируются перемычками на монтажной колодке.
Михаил, DCC

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #836 : 01 Октября 2014, 22:39:06 »
Наткнулся тут на сайтец - Ссылка
T-trak как это делают японцы.
Похожи на наши:



Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #837 : 02 Октября 2014, 00:01:11 »
Gematogen
Миша, предложенная схема позволяет просто универсально коммутировать линии. А дальше - это уже на усмотрение модулестроителя.
Что касается станций - так это вообще отдельная тема. Тут уже все отдано на откуп производителя модуля. Когда я изначально выдвигал мысли о шине, то подразумевал, что вся шина идет сквозняком, а уже по нужным линиям идет отвод на сам модуль. То есть, при DCC линиях, никто не мешает на оба путя и аксессуарной линии  подать DCC из одного источника.
Просто, можно даже оговорить как питать 2 пути в случае DCC. Например 1 и 2 нить внешнего пути соединять соответственно с 2 и 1 2 пути.Развязки на стрелках уже на совести владельца модуля. Разворотную петлю (модуль стыка) можно тоже оформить отдельным модулем, с установленной электроникой. Или, например, путем не сложной перекомутации подключить DCC модуль разворотной петли куда нужно.Я, в идеале, собираюсь подключать линии от сквозной шины к самому модулю через клеммные колодки. Ибо в случае необходимости можно что-то поменять не сильно усложняя себе жизнь, и к самой шине не придется ничего припаивать (перепаивать)А вообще, все изъяны всплывут при пробной попытке запуска серии модулей от разных людей

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #838 : 02 Октября 2014, 03:07:04 »
Цитата: Кот равнодушный
Я, в идеале, собираюсь подключать линии от сквозной шины к самому модулю через клеммные колодки.
Вот - вот.
Осталось купить разъемы.
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #839 : 02 Октября 2014, 03:23:49 »
Цитата: Gematogen
Вот - вот.
Осталось купить разъемы.
Ну, по идее в Москве с этим то проблем не должно быть