Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 167302 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #855 : 05 Октября 2014, 18:03:36 »
Цитата: Gematogen
У меня страницы мельче нарезаны
Как бы не потерять эту инфу...
Может быть имеет смысл описание стандарта (с нашими допущениями) отдельно выделить? Или вытащить в первое сообщение темы?
Миша, поскольку на скейле моё предложение с вики не было поддержано, то я на прошлой неделе сделал вику, в которой соберу выжимку из нашей ТТраковской темы. Мне очень нравится формат вики, потому что он хорошо заточен под разные справочники и словари (да и статьи в нём удобно и просто форматировать). Желающих наполнить её содержанием приглашаю к сотрудничеству - я пока её настраиваю и перевожу на русский, но присоединиться можно уже сейчас.
Цитата: Gematogen
У меня страницы мельче нарезаны
Как бы не потерять эту инфу...
Может быть имеет смысл описание стандарта (с нашими допущениями) отдельно выделить? Или вытащить в первое сообщение темы?
Миша, поскольку на скейле моё предложение с вики не было поддержано, то я на прошлой неделе сделал вику, в которой соберу выжимку из нашей ТТраковской темы. Мне очень нравится формат вики, потому что он хорошо заточен под разные справочники и словари (да и статьи в нём удобно и просто форматировать). Желающих наполнить её содержанием приглашаю к сотрудничеству - я пока её настраиваю и перевожу на русский, но присоединиться можно уже сейчас.
Отредактировано Zuzzuk (Вчера 14:03:36)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #856 : 05 Октября 2014, 20:37:56 »
Костя, ты пока забиваешь общедоступными сведениями переводя их с английского?
А отличия от стандарта (в том числе шина и размеры) как планируешь забивать? Как расширение стандарта T-trak-rus?
Михаил, DCC

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #857 : 05 Октября 2014, 20:39:53 »
Это все хорошо. Но если коллеги уж выбрали T-TRAK то ничего своего изобретать нельзя - регламент электрических цепей должен соответствовать международному стандарту. Путевой материал тоже. В противном случае это не T-TRAK, а что-то другое.Это все хорошо. Но если коллеги уж выбрали T-TRAK то ничего своего изобретать нельзя - регламент электрических цепей должен соответствовать международному стандарту. Путевой материал тоже. В противном случае это не T-TRAK, а что-то другое.
Отредактировано kestrel (Вчера 16:39:57)

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #858 : 05 Октября 2014, 21:55:09 »
Цитата: kestrel
Это все хорошо. Но если коллеги уж выбрали T-TRAK то ничего своего изобретать нельзя - регламент электрических цепей должен соответствовать международному стандарту. Путевой материал тоже. В противном случае это не T-TRAK, а что-то другое.
Сергей, все "изобретения" не противоречат стандарту и с ним абсолютно совместимы. А по поводу путевого материала, погуглите т-трак -  американцы, австралийцы, испанцы и.т.д. укладывают разный путевой, и еретиками их никто за это не называет. Главное чтобы соблюдались основные параметры.
  Пусть это будет, как говорит Михаил, T-trak-rus ^-^

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #859 : 06 Октября 2014, 02:19:05 »
Цитата: kestrel
Это все хорошо. Но если коллеги уж выбрали T-TRAK то ничего своего изобретать нельзя - регламент электрических цепей должен соответствовать международному стандарту. Путевой материал тоже. В противном случае это не T-TRAK, а что-то другое.
Сергей - прям в десяточку!!!
Это уже не Т-трак!
Лично мое мнение , что мудреж с разными цифровыми прибабахами напрочь убил самое главное преимущество Т-трак - ПРОСТОТУ!!!!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #860 : 06 Октября 2014, 02:34:52 »
Цитата: Shalun
Сергей - прям в десяточку!!!
Это уже не Т-трак!
Лично мое мнение , что мудреж с разными цифровыми прибабахами напрочь убил самое главное преимущество Т-трак - ПРОСТОТУ!!!!
Сергей, как правильно Максим заметил - чем и хорош оригинальный Т-Трак, так свободой интерпретации - он лишь регламентирует внешний размер корпуса, наличие ножек, да местоположение двух главных путей, из электрики там только регламентироуется раздельное питание обоих путей. Всё. Мы от себя лишь добавили наличие шины для надёжного питания модулей (как делают большинство тех, кто собирает из моделй Т-Трак нечто большее, чем скаутские 1-футовые модули), да доп.отверстия для надёжного физического соединения и удобства размещения кабелей. Оба этих дополнения не противоречат Т-Трак и будут замечательно стыковаться с простейшими Т-Трак модулями.Пётр, в нашем Т-Траке нет ни одного принуждения к цифре кроме двух проводов из 10, которые никак цифровыми сами по себе быть не могут, так что могу Вас заверить, что наша шина питания даже более аналоговая, чем цифровая. На самом деле я же предлагал придерживаться стандарта и в электрике, а шину подводить лишь к тем модулям, которые этого требуют, но общественность проголосовала за сквозную шину. Я лишь его выразил буквами.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #861 : 06 Октября 2014, 02:37:54 »
Цитата: Gematogen
Костя, ты пока забиваешь общедоступными сведениями переводя их с английского?
А отличия от стандарта (в том числе шина и размеры) как планируешь забивать? Как расширение стандарта T-trak-rus?
Миша, общедоступные сведения я уже забил, так что дальше пойдут уже подробности, рекомендации и наши дополнения. А назвать как угодно можно - пусть будет T-Trak-Rus.
Надо ещё картиночки для наглядности в чём-то набить руку рисовать. Осваиваю вот бесплатный NanoCAD на досуге.
Этой вике неделя от роду, причём я уже успел её полность снести и пересоздать. Как админ, я разбираюсь с викой впервые, так что тоже на этом пока руку набиваю.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #862 : 06 Октября 2014, 02:43:47 »
Цитата: Zuzzuk
в нашем Т-Траке нет ни одного принуждения к цифре кроме двух проводов из 10
Да хоть один! (я имею ввиду провод)
Как мне кажется этими доп. проводами, вы потеряли, как минимум, процентов тридцать потенциальных участников.
Получается , что не поставив на своих модулях разъемы под шину, я не смогу интегрироваться в вашу схему!
Не забывайте , что не все дружат с паяльниками!
Отредактировано Shalun (Вчера 22:51:59)
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #863 : 06 Октября 2014, 02:50:57 »
Цитата: Shalun
Да хоть один! (я имею ввиду провод)
Как мне кажется этими доп. проводами, вы потеряли, как минимум, процентов тридцать потенциальных участников.
Получается , что не поставив на своих модулях разъемы под шину, я не смогу интегрироваться в вашу схему!
Не забывайте , что не все дружат с паяльниками!
Пётр, спасибо за Ваш комментарий. Жаль, что Ваш голос не был услышан раньше.
Скажите, а кто ещё против того, чтобы тащить сквозную шину? Оценим реально количество людей, кого отпугивает шина. В конце концов люди с руками под паяльник могут помочь собрать сегменты шины нужно длины, а их потом нужно будет просто снизу к модулю прикрепить и запитать рельсы.Кстати, у шины с разными разъёмами по краям есть один минус - нельзя просто взять и перевернуть модуль - придётся ставить переходник папа-папа или мама-мама. Это актуально для угловых модулей, если захочестя сделать S-кривую.
Вобщем надо почитать ещё раз ветку - почему мы всё же остановились на сквозной шине.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #864 : 06 Октября 2014, 02:52:08 »
Цитата: Zuzzuk
но общественность проголосовала за сквозную шину.
А когда это был произведен данный референдум? Сколько человек в нем участвовало? Где можно посмотреть результаты?
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #865 : 06 Октября 2014, 03:12:51 »
Цитата: Shalun
А когда это был произведен данный референдум? Сколько человек в нем участвовало? Где можно посмотреть результаты?
Пётр, я буду ещё перелопачивать эту ветку - где-то в её недрах этот момент обсуждался. Как найду - укажу место.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #866 : 06 Октября 2014, 04:35:41 »
Цитата: kestrel
Это все хорошо. Но если коллеги уж выбрали T-TRAK то ничего своего изобретать нельзя - регламент электрических цепей должен соответствовать международному стандарту. Путевой материал тоже. В противном случае это не T-TRAK, а что-то другое.
ООООХХ!!! ЭТО КРУТО !!! Ничего изобретать нельзя ! А то, что будет ? Санкции ?
И кто мне мешает взять из своего  шкафа свою  модель, произведенную за рубежом  её исправить и перекрасить под СССР ? ХА-ХА-ХА...
Представляю Петю едущего, через Молдавию с модулями в Европу  играть в модельки... А его таможенники  через кордон не пускают, нет на модуле клеммы под 10-ти разъемную схему, нет  и Евросоюза..Наш Т-Трак, как хотим так и делаем...Как хотим так и назовем: РУС-Трак..
Блин, Серега, опять развеселил.
 :))     ;D   :-*   ^-^

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14710
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #867 : 06 Октября 2014, 05:01:29 »
Хм... Коль, речь идет о сис-те-ме Т-трак... каждый волен у себя делать то, что хочет, но Т-трак это система с прописанными правилами.
Мы в принципе можем сделать Мос-трак а питерцы Питер-трак, но дело то в совместимости.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #868 : 06 Октября 2014, 05:20:03 »
Цитата: skif 13
Петю едущего, через Молдавию с модулями в Европу  играть в модельки..
Коля! Я через Молдавию не поеду! Я через Белоруссию поеду! Да и вообще я в Гейопу, пардон, в Европу  не поеду, меня и здесь неплохо кормят - в хинкальной, например!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #869 : 06 Октября 2014, 14:08:32 »
Цитата: Shalun
Да хоть один! (я имею ввиду провод)
Как мне кажется этими доп. проводами, вы потеряли, как минимум, процентов тридцать потенциальных участников.
Петр, наличие проводов под модулями никак не ущемляет твоего права подключать модуль только по рельсам. Он прекрасно впишется и будет работать. Если подготовишь модульк встрече - попробуем. ;)
Провода - это опциональный улучшайзинг.
Цитата: Shalun
Не забывайте , что не все дружат с паяльниками!
Предполагаю, что разъемы не паяются, а обжимаются.
Цитата: Zuzzuk
Кстати, у шины с разными разъёмами по краям есть один минус - нельзя просто взять и перевернуть модуль - придётся ставить переходник папа-папа или мама-мама. Это актуально для угловых модулей, если захочестя сделать S-кривую.
Костя, у меня как раз такие модули. На одном будет две "мамы", на другом - два "папы".
Цитата: сергеич
мне не нравится сам разъем - он пока новый он тугой, но не предназначен для многоразовых подключений - быстро разболтается и пропадет контакт в самый не подходящий момент. может быть посмотреть на "бананы" ? они конечно требуют внимательности при подключении, но можно на ходу коммутировать так как нужно.
Сблокированные разъемы удобнее, так как исключают ошибки коммутации.
Насчет надежности - посмотрим. Если будут проблемы, потом заменим разъемы.
Цитата: сергеич
зачем прокидывать доп. питание на чужие модули? ну да всякая подсветка домиков и прочего это понятно, но идея централизации низковольного питания не очень хороша ИМХО. лучше вместо одного мощного БП пачку слабых БП стационарно вмонтировать в модули, проще контролировать КЗ.
Ну КЗ по питанию редко бывает. А вот от кучи проводов (к каждому блоку питания) хотелось бы избавиться. Это значит, что нужен общий блок питания, либо нужно тянуть шину 220 В. Я думаю, что низковольтная постоянка намного безопаснее.Кстати, Петр, у тебя ведь есть опыт эксплуатации длинных плетей КАТО? Работает без проблем, или бывают сбои по рельсовым цепям на дальних от блока питания участках?
Михаил, DCC