один я прочитал здесь http://www.t-trak.org/trackinfo.html
что все питание передается через стыки на рельсах? и только на одном модуле нужен провод для подключения к БП или цифре?
Костя, это уже обсуждалось. Т-Трак был сделать максимально простым для изготовления руками "пионеров", чтобы было минимум технических сложностей. Однако это работает, когда модули аккуратно укладыаются столах, потом не дёргаются, не двигаются, а ещё когда всё они сделаны на Unitrack - там джоинеры хорошие. В прочих условиях легко может произойти пропадание контакта или же накопиться падение напряжения на стыках нескольких модулей и в аналоге локи начнут ползти медленнее. Согласен, что подключение питания на рельсы каждого модуля - избыточно, но кто же его знает как они состыкуются на встрече? Поэтому возможность подключения питания лучше сделать на каждом.
да бросьте, по своему опыту скажу, что подсоединить проходной модуль без дополнительной проводки снизу, нет никаких препятствий - питание на него подается через стыки - как обычно, но организаторам просто нужно предусмотреть обходные патч-шнуры, достаточной длины. Хотя и это вовсе не обязательно. думается надо проходную шину сделать, как необязательную опцию "бест практик" как это сделано в Н-траке
Со сквозной шиной ведь вот какая загвоздка - либо её делают все, либо смысла в ней нет, потому что для компенсации отсутствующего сегмента шины придётся кидать внешний "патч", то есть надо его иметь в наличии. С моей точки зрения внешняя шина всё же удобнее в этом плане - на модуле только локальная разводка, причём только та, которая нужна. В простом варианте её можно вообще не делать и модуль запитается через джоинеры. Но как я уже говорил - надо покопаться в ветке и понять - почему же мы всё таки остановились на сквозной шине. Помню, что одним из аргументов была необходимость таскать эту самую внешнюю шину с собой, сквозная шина автоматически "с собой".
Сидел как то в 2001 году товарищ по имени Jim FitzGerald ковырял очередной модуль в стандарте Ntrak.org, который существует минимум с 1982 года и основанный на еще более старых стандартах. Пришел к ему в гости Lee Monaco-FitzGerald, видимо брат, посмотрел на "безобразный" модуль и сказал: "а давай-ка я свой стандарт забабахаю и назову его t-trak".
Костя, Ли - это супруга Джима. Кстати, она в довольно преклонном возрасте и год или два назад её, к сожалению, одолел недуг - сейчас она уже кружками Т-Трак со скаутами не занимается.
Костя, у меня как раз такие модули. На одном будет две "мамы", на другом - два "папы".
Да, Миша, я помню. Но ситуацию с переходниками это всё равно не решает.
offВнешняя шина бы решила.
Кстати, Петр, у тебя ведь есть опыт эксплуатации длинных плетей КАТО? Работает без проблем, или бывают сбои по рельсовым цепям на дальних от блока питания участках?
Миша, мы с ребёнком разворачивали на полу "собачью кость" с общей длиной закольцованного главного пути около 20 метров, подключалось от одного БП в одном месте - локи ездили, правда вдали от БП несколько медленнее, но ездили.