Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 167298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #870 : 06 Октября 2014, 14:52:11 »
Цитата: сергеич
один я прочитал здесь http://www.t-trak.org/trackinfo.html
что все питание передается через стыки на рельсах? и только на одном модуле нужен провод для подключения к БП или цифре?
Костя, это уже обсуждалось. Т-Трак был сделать максимально простым для изготовления руками "пионеров", чтобы было минимум технических сложностей. Однако это работает, когда модули аккуратно укладыаются столах, потом не дёргаются, не двигаются, а ещё когда всё они сделаны на Unitrack - там джоинеры хорошие. В прочих условиях легко может произойти пропадание контакта или же накопиться падение напряжения на стыках нескольких модулей и в аналоге локи начнут ползти медленнее. Согласен, что подключение питания на рельсы каждого модуля - избыточно, но кто же его знает как они состыкуются на встрече? Поэтому возможность подключения питания лучше сделать на каждом.
Цитата: сергеич
да бросьте, по своему опыту скажу, что подсоединить проходной модуль без дополнительной проводки снизу, нет никаких препятствий - питание на него подается через стыки - как обычно, но организаторам просто нужно предусмотреть обходные патч-шнуры, достаточной длины. Хотя и это вовсе не обязательно. думается надо проходную шину сделать, как необязательную опцию "бест практик" как это сделано в Н-траке
Со сквозной шиной ведь вот какая загвоздка - либо её делают все, либо смысла в ней нет, потому что для компенсации отсутствующего сегмента шины придётся кидать внешний "патч", то есть надо его иметь в наличии. С моей точки зрения внешняя шина всё же удобнее в этом плане - на модуле только локальная разводка, причём только та, которая нужна. В простом варианте её можно вообще не делать и модуль запитается через джоинеры. Но как я уже говорил - надо покопаться в ветке и понять - почему же мы всё таки остановились на сквозной шине. Помню, что одним из аргументов была необходимость таскать эту самую внешнюю шину с собой, сквозная шина автоматически "с собой".
Цитата: сергеич
Сидел как то в 2001 году товарищ по имени Jim FitzGerald ковырял очередной модуль в стандарте Ntrak.org, который существует минимум с 1982 года и основанный на еще более старых стандартах. Пришел к ему в гости Lee Monaco-FitzGerald, видимо брат, посмотрел на "безобразный" модуль и сказал: "а давай-ка я свой стандарт забабахаю и назову его t-trak".
Костя, Ли - это супруга Джима. Кстати, она в довольно преклонном возрасте и год или два назад её, к сожалению, одолел недуг - сейчас она уже кружками Т-Трак со скаутами не занимается.
Цитата: Gematogen
Костя, у меня как раз такие модули. На одном будет две "мамы", на другом - два "папы".
Да, Миша, я помню. Но ситуацию с переходниками это всё равно не решает.
offВнешняя шина бы решила.  ::)   ^-^  
Цитата: Gematogen
Кстати, Петр, у тебя ведь есть опыт эксплуатации длинных плетей КАТО? Работает без проблем, или бывают сбои по рельсовым цепям на дальних от блока питания участках?
Миша, мы с ребёнком разворачивали на полу "собачью кость" с общей длиной закольцованного главного пути около 20 метров, подключалось от одного БП в одном месте - локи ездили, правда вдали от БП несколько медленнее, но ездили.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #871 : 06 Октября 2014, 15:57:02 »
Цитата: Zuzzuk
Но ситуацию с переходниками это всё равно не решает.
Как раз решает.
Смотрим стандартный модуль. Справа - "папа".
Подключаем к нему слева модуль. Стандартный модуль включенный за ним будет перевернут, т.е. справа "мама". Таким образом левый S-модуль с обеих сторон подключается к стандартным модулям "мамами".
Аналогично для правого модуля с обеих сторон будут "папы".
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #872 : 06 Октября 2014, 16:07:40 »
Цитата: сергеич

offtopТяжело тебя под этим ником воспринимать... :)
Цитата: сергеич
у нас на макете - овал ,то есть с двух сторон идет питание, из рельс Пеко код 100 (да, они сами по себе большого сечения, напруга на них меньше проседает),  длиной метров 25  и примерно 10 неразборных и 25 разборных стыков на круг, бОльшая часть модулей без дополнительной шины (4/5 от всех), за два года (с десяток глобальных сборок/разборок и переездов) особых проблем не было.
Нам пока далеко до Вашего макета. И он совершенно точно будет менее стационарным.Мне кажется, мы зря ломаем копья по поводу шины.
Ясное дело, что на совместных покатушках не будет автоматики. Пути запустить от аналога или цифры - без разницы.
Если понадобится управлять аксессуарами по шине, то можно модули нуждающиеся в шине не разрывать модулями без шины.
Не вызовет это проблем.
Просто я шину буду делать. А раз так, то хотелось бы совместимости с другими шинами. Только и всего.Не хочешь делать шину - не делай! Никаких проблем.Т.е. стандарт на шину нужен, а сама шина - необязательна.
Михаил, DCC

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #873 : 06 Октября 2014, 18:39:40 »
Цитата: Gematogen
Кстати, Петр, у тебя ведь есть опыт эксплуатации длинных плетей КАТО?
Михаил! При нынешней длине овала метров в тридцать и плюс еще 10 м параллельных пока все нормально с одного пульта, хотя у меня посреди овала стоит место дополнительного подключения, но оно не задействовано за ненадобностью.
Отредактировано Shalun (Сегодня 14:43:17)
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #874 : 06 Октября 2014, 19:12:55 »
Цитата: Gematogen
Мне кажется, мы зря ломаем копья по поводу шины.
...
Просто я шину буду делать. А раз так, то хотелось бы совместимости с другими шинами. Только и всего.
Не хочешь делать шину - не делай! Никаких проблем.
Т.е. стандарт на шину нужен, а сама шина - необязательна.
Уррааа!! Так может это и есть искомый нами компромисс?
То есть хочешь - делаешь шину, не хочешь - не делаешь (сквозной модуль без питания). Хочешь - делаешь сквозную шину (10-жильный сегмент по всей длине модуля), хочешь - внешнюю (на модуле только нужная разводка, подключаемая к полной шине). Но концы любой шины ограничиваются 10-пиновыми MiniFit с установленной распиновкой, правый - папа.
А? Вроде выглядит хорошо.Я бы в таком случае на большинстве модулей сделал один 4-пиновый хвост для главных путей, а внешне кидал 10-жильную шину, на которую "насаживал" модули. Напомню ещё раз, что в 10-пиновый MiniFit с соблюдением распиновки вставляются также 8-, 6- и 4-пиновые коннекторы.
Отредактировано Zuzzuk (Сегодня 18:40:20)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #875 : 06 Октября 2014, 19:47:11 »
Цитата: сергеич
может сделать проще? оставить два разных разъема, просто удлинить провода к ним? эти модули можно будет использовать отдельно друг от друга - без ограничений.
Сначала как раз хотел с обеих сторон делать по два разъема, а потом понял, что это не нужно.
Как раз в конфигурации одинаковых разъемов с обеих сторон "эти модули можно будет использовать отдельно друг от друга - без ограничений"
Цитата: Shalun
При нынешней длине овала метров в тридцать и плюс еще 10 м параллельных пока все нормально с одного пульта, хотя у меня посреди овала стоит место дополнительного подключения, но оно не задействовано за ненадобностью.
Петь, ну и забей на шину, раз это так сложно! :)
Готовь к встрече модуль. Произведем стыковку.
Михаил, DCC

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2995
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #876 : 13 Октября 2014, 23:47:53 »
сегодня получил первые модули для ттт 3 одинарных и один двойной.

Идея такая, на двойнном делаю конечную станцию с возможностю сделать сквозным а на одинарных ещё не знаю:)
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #877 : 14 Октября 2014, 09:38:40 »
а на одинарных ещё не знаю:)
Для того чтобы развести рельсы на ширину платформы штатным КАТОвским блоком как раз нужен одинарный модуль.
Михаил, DCC

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2995
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #878 : 15 Октября 2014, 20:33:49 »
как раз нужен одинарный модуль.

это да, для этого я взял два модуля, я имел ввиду что сделать вообще на одинарных, может просто рельсы и ландшафт? вот и думаю:) что то муза не приходит :)
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #879 : 20 Октября 2014, 12:37:24 »
Коллеги,
я тут в Питере нашёл контору "Электрооборудование", которая в розницу может продать проводов монтажных. Мне приглянулись МГШВ 0.75кв.мм (4.27 руб/пог.м) - я ими пробные модули делал - понравилось. Себе буду брать у них, надо кому-нибудь ещё взять? У них есть разные цвета - в каталоге всё указано.
Если интересно, то дайте знать до завтрашнего вечера - я в среду буду заказ у них делать.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #880 : 20 Октября 2014, 13:43:16 »
Коллеги,
я тут в Питере нашёл контору "Электрооборудование", которая в розницу может продать проводов монтажных. Мне приглянулись МГШВ 0.75кв.мм (4.27 руб/пог.м) - я ими пробные модули делал - понравилось. Себе буду брать у них, надо кому-нибудь ещё взять? У них есть разные цвета - в каталоге всё указано.
Если интересно, то дайте знать до завтрашнего вечера - я в среду буду заказ у них делать.

Костя, я в теме. Интересно, а скидка от объема у них есть?

Только давайте цветовой стандарт примем все-таки

предлагаю:

+12В - желтый
GND  - черный

Про питание на рельсы - у КАТО - бело-синий, но у нас два пути ,)

один путь - бело -синий

второй - фиолетово-серый??? (в принципе, думаю и оба бело-синие тоже будет вариант)

Аксессуарный?
Переменка? - предлагаю обе линии - коричневый

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #881 : 20 Октября 2014, 14:11:57 »
Костя, я в теме. Интересно, а скидка от объема у них есть?
Для нас с тобой по объёму скидки не будет. Я самый маленький мелокооптовый объём в другой конторе нашёл - 800м, но я не знаю - одного это цвета или можно набрать эти 800м из разных. Предлагаю не гнаться за объёмом -там не такая ощутимая разница.
Только давайте цветовой стандарт примем все-таки
предлагаю:
+12В - желтый GND  - черный
Про питание на рельсы - у КАТО - бело-синий, но у нас два пути ,)
один путь - бело -синий? второй - фиолетово-серый??? (в принципе, думаю и оба бело-синие тоже будет вариант)
Аксессуарный?
Переменка? - предлагаю обе линии - коричневый
В принципе я своё видение уже на вики изложил:
  • Главные пути - оба бело-синие - не запутаемся в двух проводах при распайке.
  • постоянка 12В - чёрный ноль и красный "+"
  • аксессуарный DCC - зелёно-жёлтый
  • переменка 16В - серый ноль и коричневая фаза
Лучше провода в парах делать разного цвета, чтобы потом случайно не перепутать их местами - в разъёме-то позиция чётко видна, а вот если провода одного цвета, то могут приключиться варианты.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #882 : 20 Октября 2014, 14:12:38 »
второй - фиолетово-серый??? (в принципе, думаю и оба бело-синие тоже будет вариант)
  Так у Т-трака оба пути бело-синие.

 Присоединяюсь к закупке.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #883 : 20 Октября 2014, 14:54:30 »
Костя, я в теме. Интересно, а скидка от объема у них есть?
Для нас с тобой по объёму скидки не будет. Я самый маленький мелокооптовый объём в другой конторе нашёл - 800м, но я не знаю - одного это цвета или можно набрать эти 800м из разных. Предлагаю не гнаться за объёмом -там не такая ощутимая разница.
Только давайте цветовой стандарт примем все-таки
предлагаю:
+12В - желтый GND  - черный
Про питание на рельсы - у КАТО - бело-синий, но у нас два пути ,)
один путь - бело -синий? второй - фиолетово-серый??? (в принципе, думаю и оба бело-синие тоже будет вариант)
Аксессуарный?
Переменка? - предлагаю обе линии - коричневый
В принципе я своё видение уже на вики изложил:
  • Главные пути - оба бело-синие - не запутаемся в двух проводах при распайке.
  • постоянка 12В - чёрный ноль и красный "+"
  • аксессуарный DCC - зелёно-жёлтый
  • переменка 16В - серый ноль и коричневая фаза
Лучше провода в парах делать разного цвета, чтобы потом случайно не перепутать их местами - в разъёме-то позиция чётко видна, а вот если провода одного цвета, то могут приключиться варианты.

Все таки для 12В очень хочется желтый (как в БП компов)
Для такого назнаяения не нашел пока значения цветов. Но по всему виденному - +12 желтый, +5В красный. Попробую еще откопать все-таки

PS Все-таки. однозначного документа нету, а сии цвета просто устаялись. во всяком случае с компьютерной и цифровой техникой (на ту же 3х фазную проводку уже есть описание)

PSS Если только одно питание. то да. + делают красным (Константин прав)
« Последнее редактирование: 20 Октября 2014, 15:43:28 от Равнодушный кот »

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #884 : 20 Октября 2014, 22:06:30 »
У меня со старых запасов МГТФ бесцветный. Можно на отрез взять типа Витой пары многожильный и многоцветный, раздербанить их на много цветных, только не знаю как по цене.

На выходных собрал все "ящики" за пару часов за один раз. Еще раз убедился в великой силе горячего пластика. Вначале прихватил , потом скрутил на саморезы, потом как следует прошелся еще пластиком. Намного удобнее ПВА.
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен