Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 165612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #90 : 26 Сентября 2013, 22:27:42 »
Цитата: miva
Я знаю, где при необходимости купить рельсы КАТО. Пусть не за 7 долларов, а за 9 евро, зато прямо на соседней улице.
Прошу прощения. Я забыл что вы живете в Финляндии. Если так то может вам и есть смысл. А нам точно нет. Ибо со стоимостью пересылки этого набора для сборки модуля конечная цена будет такой веселой, что можно будет купить много чего.Если у вас есть на соседней улице то хорошо. А если к примеру ничего нет даже в пределах города и надо заказывать то самые низкие цены на КАКТО у того продавца, что я дал ссылку. Не вам так другим ссылка понадобится...
Цитата: miva
Но... как я уже сказал, каждый выбирает для себя наиболее удобный вариант.
100%

Оффлайн near

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #91 : 26 Сентября 2013, 23:58:11 »
Пожалуйста поясните в мануалах пишут делать модули высотой 70мм, однако на форуме вычитал что модули надо делать 100 мм. Так где правда?

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #92 : 27 Сентября 2013, 00:05:33 »
100 мм это сделал модули одни японец. Он взял за основу Т-Трак и изменил его немного.
А по стандарту правильно 70 мм.

Оффлайн near

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #93 : 27 Сентября 2013, 00:12:23 »
Так все же правильно как будет делать?
Можно ли отходить от стандартов длины, так как не получается желаемое вставить в стандарты?

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #94 : 27 Сентября 2013, 00:17:33 »
Правильно делать строго по стандарту.
Если вы хотите уйти от стандарта в плане длины модульных секций, то выбирайте длину кратную стандарту. Например, по стандарту длина секции 310мм - 2 м (рельсы Като 248мм + 62мм) вот и делайте либо 620 либо 930 мм. не забывайте что короб должен иметь на 2 мм длину меньше чем длина рельсов. То есть при длине модуля 620 мм короб должен иметь 618 мм.

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #95 : 27 Сентября 2013, 00:39:15 »
Цитата: near
Можно ли отходить от стандартов длины, так как не получается желаемое вставить в стандарты?
Если отходить от стандартов, то это будет уже Near-Track :D

Оффлайн near

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #96 : 27 Сентября 2013, 00:40:25 »
Вот от человека который мне делает схему:
Пробовал выстраивать в винтреке по модулям- это вообще состыковать крайне проблемно, или делать банальный овал с 6-8 стрелками- тупиками.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #97 : 27 Сентября 2013, 01:06:46 »
T-Trak отлично стыкуется и комбинируется в любые замысловатые схемы. Если у вас в Винтраке чего-сь не стыкуется - значит вы сами где-то намудрили...

Оффлайн wowik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Репутация: +18/-0
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #98 : 27 Сентября 2013, 01:19:04 »
Ну не знаю как нереально, но вот берем такой модуль
http://thomas.tuerke.net/on/mrr/dwf.asp … siding-end

все уложено в стандартные 308мм. Получаем горловину станции. Делаем таких модуля 2 штуки и есть две горловины полноценной 4х путной станции.
внутрь пихаем сколько угодно одиночных модулей с 4мя путями и от этого получаем нужную длину станционных путей.
Или делаем горловину по такой схеме
http://thomas.tuerke.net/on/mrr/dwf.asp … lap-siding

все теже 308мм - есть и горловина есть и два тупика, можно сделать и 1. ну или если ставить этот модуль внутри станционных путей, то выходят съездымежду станционными путями.
Если охота станцию покруче
берем эту схему:
http://thomas.tuerke.net/on/mrr/dwf.asp … ard-throat

тут правда модуль двойной длины - 618 мм. На втором конце станции делаем или такой же, зеркально отраженный, или по своему делая из некоторых путей тупики
Дальше перегоны - обычные двупутные 308 мм модули.
Или чтоб было красивше вот такие
http://thomas.tuerke.net/on/mrr/dwf.asp … transition

это тоже двойные - 618мм.Окромя этого, на перегонах можно сделать стрелочные съезды - типа как для горловины станции, только с однос стрелкой. И потом увести этот съезд в глубь следующих модулей и устроить там типа лесопилки или карьера.
Основа есть остальное только фантазия и пару часов работы в винтраке.
Отредактировано wowik (2013-09-26 21:20:27)

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #99 : 24 Марта 2014, 15:49:39 »
Так все-таки на каком расстоянии от лицевой части должны быть уложены рельсы? - 1-1/2 ln слишком абстрактно ,)

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #100 : 24 Марта 2014, 16:53:47 »
Никакой абстракции. Размер углового (радиусного) модуля - 365х365 мм, радиус при этом 315 мм. Следовательно, от края модуля до оси крайнего пути 50 мм.
Отредактировано atom8 (2014-03-27 14:40:06)

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #101 : 24 Марта 2014, 17:29:01 »
Цитата: Кот равнодушный
Так все-таки на каком расстоянии от лицевой части должны быть уложены рельсы? - 1-1/2 ln слишком абстрактно ,)
Я тут немного подумал и понял, что в принципе - совершенно неважно. И даже можно сохранить оригинальный T-Track'овский подход, когда рельсы на 0.5мм свисают с края. Когда мы обсуждали на выставке Т-Трак, то все сошлись во мнении, что соединение модулей за счёт стыков Kato Unitrack ненадёжно, то есть нужно силовое соединение подмакетников модулей. Моя идея такова:
- для соединения модулей между собой можно использовать обычные винты (или с барашками для удобства) - по паре с каждой стороны, при этом одно отверстие располагается ровно под центром ближней рельсовой плети, а второе - например, вглубь модуля на 150мм от первого отверстия. Расстояние от уровня головки релься, например - 50мм (чтобы затягивать снизу было удобно)
- когда соединительные отверстия позиционируются от положения рельсов, то совершенно неважно - сколько подмакетника выпирает впёрёд или назад - пути состыкуются, а ландшафт может немного и "торчать"
- стык модулей всё равно будет виден из-за того, что все применяют разный флок/коврики краску для ландшафта, так что если и будет виден зазор, то это не критично. Зазор между модулями из-за "свисающих" хвостов Unitrack'овских рельсов убирается с помощью кузовных шайбочек (по 100 руб/мешок) - просто, доступно и очень гибко
- как и обсуждали на выставке - лучше снизу по углам подмакетника прикрутить площадки для ножек. У меня есть такое предложение - можно в центре бруска сделать отверстие под регулировочную ножку (для раскладывания на столе и регулировки высоты за счёт него), а для выставки можно собрать стойку из труб системы "Джокер" - не так дорого и также очень гибко.Какие плюсы:
- модули остаются совместимы с обычными T-Track - можно звать финнов к нам и нам ездить к ним :)
- монтаж модулей между собой очень дешёвый (2 винта M6х40, 2 гайки или барашка - примерно 10 шайбочек не более 30 рублей) на модуль и простой - нужно только разметить 2 отверстия диам.8мм и просверлить их поточнее
- глубина модулей практически произвольная - ограничена по минимуму только расстоянием между стыковочными отверстиями +прим.50мм на материал и пространство для закручивания крепежа, по максимуму - практически неограничена
- используя путевой материал Kato Unitrack один модуль в фанере можно сделать за 1 вечер, то есть если поработать с флокатором/ковриками/балластом и поставить домики - за неделю можно подготовиться к выставке :)) Ну что, Питер, сбацаем овальчик к первомаю?
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #102 : 24 Марта 2014, 17:48:52 »
Цитата: atom8
Никакой абстракции. Размер углового (радиусного) модуля - 350х350 мм, радиус при этом 315 мм. Следовательно, от края модуля до оси крайнего пути 35 мм.
Размер стороны альтернативного (для 6-осных дизелей) углового модуля 14 3/8 дюйма - это 365,1мм. Если будем придерживаться стандарта T-Trak, то лучше придерживаться этого размера, иначе с зарубежными коллегами будет не состыковаться на их угловых модулях (если вдруг придётся).
И ещё такой момент - 33мм для расстояния между осями путей - это на мой взгляд многовато. Может всё же лучше придерживаться 25мм, как предлагает "Basic" вариант прямых модулей? Угловые модули тоже идут в двух вариантах - на 25мм и на 33мм, но на 25мм крутоваты радиусы. То есть если выбрать Basic для прямых модулей, а Alternate - для угловых, то можно сделать промежуточные короткие модули, на которых идёт расхождение путей с 25мм на 33мм.
И ещё: если стряпать модули длиннее одного фута, то обязательно выдерживать кратность 12 3/16 дюйма (309,6мм), чтобы избегать перекосов при составлении их в овал.
Отредактировано Zuzzuk (2014-03-24 13:51:23)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #103 : 24 Марта 2014, 18:24:12 »
Тогда еще рельсовый материал допустить - не только КАТО, но с КАТО должно без проблем стыковаться ,) Да если 33 прописан, пусть будет 33. Ибо за сие расстояния войны могут длиться бесконечно. А что бы сбацать овальчик к первомаю - предлагаю все таки придти к конечному заключению - и сбацать ,) Ибо воду толочь можно бесконечно

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #104 : 24 Марта 2014, 19:10:38 »
Может есть смысл организованно закупить като?  И наверное нужен будет чертеж с учетом наших дополнений к стандарту, чтоб не получилось что кто-то чего-то не уловил.
Отредактировано Maksim (2014-03-24 15:17:37)