Автор Тема: T-trak RUS схемы модулей  (Прочитано 44481 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
T-trak RUS схемы модулей
« : 13 Мая 2014, 14:52:22 »
Для затравки предлагаю схему S-модуля.

Этот модуль позволяет перевести пару путей с одного края модуля к другому.
Таким образом несколько разнообразится модульный макет, а также становится возможным использование модулей как с доминированием путей (рельсы на переднем плане), так и с доминированием пейзажа (рельсы на заднем плане.
Модуль удобен для создания переезда, так как в его средней части можно обеспечить перпендикулярное пересечение ж/д путей и дорожного полотна без необходимости резких поворотов дороги сразу за переездом.
На модуле используются максимальные радиусы.
Переходная часть состоит из блоков R718-15/S62/S45/R718-15.
Добор по длине до двойного модуля 5хS29.
Естественно пять коротких модулей можно расположить в любой комбинации по двум сторонам переходной части.
Наличие коротких модулей по краям дает возможность подготовки путей под автоматику DCC.
Два блока S29 подключаются через стыки между собой, а от остального участка изолируются изостыком. Это позволяет разбить модуль на два блок-участка. Длинный (571 мм) на входе и короткий (58 мм) на выходе. При организации автоматики участки подключаются через токовые датчики. Первый участок обеспечивает замедление состава, а второй - точную остановку.
В аналоговом варианте участки коммутируются под макетом в непрерывную цепь. Хотя токовые датчики работают и в аналоге.
С обеих сторон модуль стыкуется со стандартными двухпутными модулями.
Для возврата путей на передний план используется модуль с зеркальной раскладкой путей.
Отредактировано Gematogen (2014-05-13 10:57:44)
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2014, 10:17:06 от Gematogen »
Михаил, DCC

Antonio

  • Гость
T-TRAK схемы модулей
« Ответ #1 : 13 Мая 2014, 15:32:27 »
Некоторые мысли макету на Unitrack
Использовать короткие для подпаивания фидеров - почти правильная идея.
Но лучше это делать с помощью гальванического стыка иначе. (я думал, что именно для этого Вы их покупали)Сигнальные токовые датчики лучше делать на более длинных отрезках 124 или даже 168 мм. Смысл такой.
При наезде на такой сигнальный блок-участок должно произойти какое-нибудь действие, скорее всего это будет торможение.
Если это будет остановка, то передние колеса лока должна быть на этом сигнальном участке, тогда последующий блок участок будет свободен для индикации.
Нет, конечно можно делать и "точечные" сигнальные участки, но для чего вы будите их использовать.Без труда сможете делать самостоятельно рельсы нужной длины
http://www.fiferhobby.com/html/how_to_m … ths_o.html
Где-то видел видео, что распиливая 284мм прямую люди делают кривые произвольного радиуса.Конкретно по модулю.
Желательно край пути отодвинуть справа на минимум на 3 см. Между модулями идут переходные рельсы, которые часто выходят из строй. (и меняются на новые)
Слева конструкция пути не будет такой жесткой, если бы Вы взяли длинный цельный кусок.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
T-TRAK схемы модулей
« Ответ #2 : 13 Мая 2014, 16:14:03 »
Я уже изучил любезно предоставленный мне Петром рельс Като.
Подпаивать провод я планирую именно к стыку, как и показано в материале по ссылке.
Таким образом, для подключения участка пути нужны как минимум два рельса, чтобы подключиться на стыке между ними.
Цитата: Antonio
Сигнальные токовые датчики лучше делать на более длинных отрезках 124 или даже 168 мм. Смысл такой.
При наезде на такой сигнальный блок-участок должно произойти какое-нибудь действие, скорее всего это будет торможение.
Отработанная система автоматики предусматривает наличие двух токовых датчиков - длинный и короткий. Вместе они образуют блок-участок (в логике RocRail). По срабатыванию первого датчика отрабатывается входное событие (например - торможение до медленной скорости), по срабатыванию второго датчика - полная остановка. На пробном макете погрешность остановки составляла около 5 мм. Меня это вполне устраивает.
Цитата: Antonio
Желательно край пути отодвинуть справа на минимум на 3 см.
Именно так я и сделаю. Что и постарался отразить в описании модуля.
Просто при разработке сначала делалось поперечное смещение, потом - подгонка длины. Поэтому на рисунке модуль сразу начинается с радиуса.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
T-TRAK схемы модулей
« Ответ #3 : 13 Мая 2014, 16:22:55 »
Цитата: Antonio
Без труда сможете делать самостоятельно рельсы нужной длины
http://www.fiferhobby.com/html/how_to_m … ths_o.html
Где-то видел видео, что распиливая 284мм прямую люди делают кривые произвольного радиуса.
Очень интересная ссылка.
Но пока я пытаюсь набирать пути из стандартных отрезков рельсов.
Хотя флексы со стрелками Ресо мне нравятся больше. Но для чистоты жанра - Като.
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
T-TRAK схемы модулей
« Ответ #4 : 14 Мая 2014, 20:25:03 »
Цитата: Antonio
Без труда сможете делать самостоятельно рельсы нужной длины
http://www.fiferhobby.com/html/how_to_m … ths_o.html
Где-то видел видео, что распиливая 284мм прямую люди делают кривые произвольного радиуса.
Здорово! Как я сам до этого не додумался? Видимо, потому что не собирался Като пилить - для этого Пеко заготовил. Но сама идея блестящая - просто и эффективно.
С изготовлением изогнутой всё не так просто, поскольку надо делать множество надпилов балластной призмы, чтобы плавно изгибать её. Причём под конец видео Mike Fifer пилит ещё и изогнутую, что позволяет ему слегка менять радиус изогнутого сегмента. Совсем произвольного радиуса как с обычным флексом, конечно, не выйдет, но вариант очень хороший.
Отредактировано Zuzzuk (2014-05-14 16:25:53)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
T-TRAK схемы модулей
« Ответ #5 : 15 Мая 2014, 00:46:04 »
Цитата: Zuzzuk
С изготовлением изогнутой всё не так просто, поскольку надо делать множество надпилов балластной призмы, чтобы плавно изгибать её
Я так понял, что такой вариант в принципе нужен для стыковки при небольшом смещении, когда не получается штатыми кривыми. Не более того.
У меня както возникала такая ситуация и какраз наткнулся на это видео.
Правда воспользоваться не довелось, более опытные товарищи отговорили от като.

Antonio

  • Гость
T-TRAK схемы модулей
« Ответ #6 : 21 Мая 2014, 14:10:12 »
Михаил, еще про сигнальные датчики.
Разбирая длинный 2-8-8-4 паровоз вспомнил, что у него токосъем(токопотребление) находится в тендере. А колеса паровоза уже на 15-20 см впереди.
Т. е. у Вас может быть разный алгоритм действий для паровозов и дизезей, у которых первая колпара уже замыкает сигнальный датчик.

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
T-TRAK схемы модулей
« Ответ #7 : 21 Мая 2014, 14:56:02 »
Цитата: Antonio
Разбирая длинный 2-8-8-4 паровоз вспомнил, что у него токосъем(токопотребление) находится в тендере. А колеса паровоза уже на 15-20 см впереди.
Т. е. у Вас может быть разный алгоритм действий для паровозов и дизезей, у которых первая колпара уже замыкает сигнальный датчик.
А резистор на первую ось? Или графитовый мостик между первой (всеми) колпарами паровоза? Будет работать?

Antonio

  • Гость
T-TRAK схемы модулей
« Ответ #8 : 21 Мая 2014, 15:06:20 »
Цитата: C.K.
А резистор на первую ось? Или графитовый мостик между первой (всеми) колпарами паровоза? Будет работать?
Только в теории. Во первых, колеса на первой телеге намного меньше обычных. Кстати, я видел только один случай в N (наш бывший форумчанин Вадим) когда вообще такое делалось, оно работало и осмыслено(!) использовалось.
Во-вторых увеличить размер сигнального участка многим проще.
Но, в любом случае, это только мысли вслух.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
T-TRAK схемы модулей
« Ответ #9 : 26 Мая 2014, 14:13:17 »
Ну, во-первых, действительно - резистор на ось.
Во-вторых - автоматика естественно делается с учетом того, какой ПС используется.
И всегда найдется случай, когда автоматика будет не очень удобна.
Ну и основной вопрос - какая точность остановки нужна? Предполагаю, что такой большой локомотив не гоняют с парой вагонов? А значит платформа достаточно длинная для погрешностей позиционирования.
Кстати, а как он смотрится (и технически приспособлен) на малых радиусах?
Михаил, DCC

Antonio

  • Гость
T-TRAK схемы модулей
« Ответ #10 : 26 Мая 2014, 18:58:42 »
Цитата: Gematogen
Кстати, а как он смотрится (и технически приспособлен) на малых радиусах?
Если это про Bachmann 2-8-8-4, то он у меня ездил по 11,5". Визуально смотрится хорошо, не так как излом длинных пассажиров 85".
Также проблем с проездом S кривой (481мм) нет.
Сам производитель гарантирует  прохождение радиуса в 9".

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
T-TRAK схемы модулей
« Ответ #11 : 14 Августа 2014, 15:20:52 »
Ну что, сонное лето заканчивается... Пора начинать шевелиться.
А тут как-раз и рельсы подоспели.
И - странное дело! Разложенные по раскладке из первого поста рельсы не поместились в модуль. Придется или менять набор рельсов или подрезать кусок.
Михаил, DCC

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2987
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
T-TRAK схемы модулей
« Ответ #12 : 04 Сентября 2014, 03:30:47 »
вот такая страница на фб https://www.facebook.com/groups/114352855242229/
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: T-TRAK схемы модулей
« Ответ #13 : 28 Октября 2014, 22:52:48 »
Я тут ещё подумал немного на тему разворотных модулей и мой воспалённый мозг выдал такую вот унификацию. Единственный модуль нестандартного размера - прямой длиной 186+46=232мм, поворотная "вилка" стандартного углового размера. Вобщем с ним можно ещё и уход на примыкающую ветку соорудить. Вроде неплохой такой модулёк получился, только Като стандартное не укладывается - попилить немного надо будет.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2987
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: T-TRAK схемы модулей
« Ответ #14 : 28 Октября 2014, 23:30:08 »
можно же другие рельсы
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge