Автор Тема: T-trak RUS схемы модулей  (Прочитано 44924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: T-TRAK схемы модулей
« Ответ #15 : 29 Октября 2014, 02:58:42 »
можно же другие рельсы
У меня на этом модуле (пока что он мне нравится настолько, что я себе пару таких сбацаю) и так другие будут скорее всего - Пеко; но очень хотелось, чтобы можно было выложить расклудку стандартным Като - для тех, кто пилить не захочет.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-TRAK схемы модулей
« Ответ #16 : 29 Октября 2014, 10:31:54 »
Единственный модуль нестандартного размера - прямой длиной 186+46=232мм, поворотная "вилка" стандартного углового размера.
В некотором роде угловой поворотный модуль тоже "не айс".
Т.е. с одной стороны - он стандартный (т.е. в стандарте присутствует), но с другой - никчемный какой-то. Для поворотов его радиус мал, а для разворотной петли - велик.
Хочется все это компактизировать. Чуть позже вставлю иллюстрацию, так как сейчас нет времени.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-TRAK схемы модулей
« Ответ #17 : 29 Октября 2014, 19:10:22 »
Мне все-таки удалось впихнуть асимметричную петлю в два модуля:

У данной схемы есть следующие недостатки:
- поворот начинается на входном модуле
- нет раздвоения путей - нельзя сделать "теневой вокзал"
- стыки рельсов не совпадают со стыками модулей - нужно при сборке использовать вставки
Но есть и достоинства:
- компактность
- возможность приставить вплотную к стене
- размер модулей - двойной стандартный и двойной полной глубины, что удобно при хранении (лучше чем угловые ПМСМ)
- требуется изготовить всего 2 модуля
- набирается из стандартных рельсов КАТО.
Для сравнения привожу размеры разворотной петли на стандартных модулях:

Костя, мне кажется, что в погоне за универсальностью ты потерял часть функционала. Раздвоение путей нельзя использовать для обгона поездов. Только для съезда на перпендикулярный модуль. Т.е. это поворотно-разворотный модуль получился. Кстати, набрать подход к крестовине стандартными путями не получилось.
И если приставлять к стене, то сначала нужно пути перевести с переднего плана на задний, т.е. нужен S-модуль.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-TRAK схемы модулей
« Ответ #18 : 06 Ноября 2014, 12:50:17 »
Мне все-таки удалось впихнуть асимметричную петлю в два модуля
Не удалось.  :D
С учетом норм приближения строений в кривых удается впихнуть разворот только в два двойных модуля полной ширины.

Тем временем назрел вопрос: а какой длины состав мы считаем нормальным для Т-трака? ^-^
От его длины зависят станции, разъезды и прочие элементы путевого развития.
Предполагаю, что "нарисуются" две длины - для пассажирских и грузовых поездов.
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: T-TRAK схемы модулей
« Ответ #19 : 06 Ноября 2014, 13:53:10 »
Тем временем назрел вопрос: а какой длины состав мы считаем нормальным для Т-трака? ^-^
От его длины зависят станции, разъезды и прочие элементы путевого развития.
Предполагаю, что "нарисуются" две длины - для пассажирских и грузовых поездов.
С моей точки зрения, для современного ПС минимальной отравной точкой является два двойных модуля, то есть 120см - локомотив и 5 длинных вагонов.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: T-TRAK схемы модулей
« Ответ #20 : 06 Ноября 2014, 14:01:21 »
С моей точки зрения, для современного ПС минимальной отравной точкой является два двойных модуля, то есть 120см - локомотив и 5 длинных вагонов.
Но с точки зрения T-Trak это может быть проблемой ,) Все таки не маленькая длина. Но, в идеале - согласен

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-TRAK схемы модулей
« Ответ #21 : 06 Ноября 2014, 15:19:28 »
минимальной отравной точкой является два двойных модуля, то есть 120 см
В целом мысль понятна. Это, НЯП, без учета горловин? Т.е. длина станционного блока - три двойных модуля.
Интересно девки пляшут...  :-[
Михаил, DCC

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: T-TRAK схемы модулей
« Ответ #22 : 06 Ноября 2014, 15:29:57 »
 
для современного ПС
Т.е. длина станционного блока - три двойных модуля.
  Станции разные бывают, много зависит от моделируемого исторического периода. Если делать не современную, то можно и покороче. У меня она будет в один двойной.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: T-TRAK схемы модулей
« Ответ #23 : 06 Ноября 2014, 16:11:42 »
Т.е. длина станционного блока - три двойных модуля.

Это совсем современность и большая станция. У меня получается примерно 1 двойной модуль - платформа.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-TRAK схемы модулей
« Ответ #24 : 06 Ноября 2014, 17:59:58 »
Я тоже хотел как-то так. Основная станция 1 двойной с возможностью продолжения платформы на один стандартный.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #25 : 10 Ноября 2014, 15:31:05 »
Не удалось. 
С учетом норм приближения строений в кривых удается впихнуть разворот только в два двойных модуля полной ширины.
Вот собственно раскладка:

В разрыв нужно уложить прямой участок длиной 40 мм.
Есть шанс, что с учетом длинных дуг можно будет и стандартный S45 воткнуть.
Теперь все сделано с учетом требований норм к приближению строений в кривых с учетом толщины материала 6 мм.
Такое безобразие обязательно нужно прятать под рельефом.

На свободное место можно попробовать воткнуть вторые пути - типа теневой вокзал. Но я не пробовал, да и длина невелика получится.
Михаил, DCC

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #26 : 11 Ноября 2014, 09:49:58 »
А зачем так выкручена линия? Может сделать радиусы более пологими, типа такого

А потом с помощью S-модуля вывести пути на передний план.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #27 : 11 Ноября 2014, 10:59:02 »
За стандарт у нас принят модуль с расположением рельсов на переднем плане.
Я прорабатываю детали модулей таким образом, чтобы их можно было установить вдоль задней плоскости. Это может пригодиться как при расстановке сборных макетов, так и при формировании из модулей "полочного" макета.
В то же время я стараюсь все сделать максимально компактным имея в виду, что увеличить проще чем уменьшить.
Эстетика меня в данном случае не интересовала, так как оба варианта будут выглядеть убого и должны быть закрыты рельефом (ПМСМ).
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #28 : 28 Августа 2015, 16:22:44 »
Покумекал тут и придумал модуль экстремального разворота 2W (620х310 мм):
Минимальный радиус 117 мм (45 градусов слева), затем 150 и 185 мм (по 22,5 градуса) - прикольный эллипс получился (зато как бы решена проблема переходных кривых), стрелки Unitrack Comnpact радиусом 150 мм (засада: в нижнюю придется "запиливаться" очень сильно - стык выделен красным). Вторая жесть - выход из туннеля под путями ГХ имеет фантастический крутой подъем - всего на 260 мм надо подняться до основного уровня (если подъему придать по вертикали S-профиль - в точке перелома будет аж 30 градусов!!! И радиус вертикального перегиба тоже недетский - порядка 230 мм, если опускать под мост, или 270 мм, если забить на мосты и навеситьдвойной путь просто "на весу")
Любопытно, много ли локов смогут развернуться на таком разворотнике??? :write:


Пардон, что в автокаде накидал - не нашел библиотек Unitrack Compact ни для Винтрака, ни для Скарма... Может, у кого есть?

P.S.
Если сделать модуль выступающим на зрителя - можно удлинить участок подъема до 380-400 мм (и радиусы перегибов увеличатся почти вдвое) - но всё равно жесть жесткая...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #29 : 28 Августа 2015, 16:48:09 »
Мне кажется , что даже старое ПИКО в радиус R=117 мм. не впишется. С вагонами точно.