Я бы использовал еще один модуль в длину. Это позволит подъем сделать более плавным.
Вот в этом я как раз не вижу смысла. "Выступание" модуля экстрим-разворота вперёд увеличивает длину подъема гораздо больше, чем его удлинение на 310 мм (большей частью в силу того, что уклон можно начинать прямо от стрелки, и даже петля может располагаться на уклоне (т.е.плавный перегиб достаточно делать только сверху, а под мостами основного пути оставить наклонной - заодно "обратный уклон" на малом радиусе будет противодействовать опрокидыванию поезда внутрь поворота).
И радиус делать не переменным, а постоянным. Это позволит сделать минимальный радиус не 117, а примерно 133.
Можно даже 138,5 мм, если не закладывать место на ограждение, согласен. Но это уже требует флексов...
Мне просто захотелось попытаться набрать все кривые из штатных радиусов Като, пусть и с запиливанием (вы только посчитайте, сколько S29 уходит на формирование S-образого уклона подъёма - вообще офигеете). Увы, 150-мм радиус для разворота на 180 градусов банально не входит - пришлось все-таки поставить один кусочек сверхмалого радиуса...
Также стоит подумать - в какую сторону "выпускать" избыточную ширину модуля.
По правилам T-track - назад надо (как на моей картинке). Но выпуск его вперед дает такую кучу преимуществ, что просто безумно хочется поступать именно так! Но я все же попробовал извратиться в пределах стандарта (ну, почти "в пределах" - из-за необходимости запила стрелки и подрезки торцев S29 на верхнем перегибе подъема).
Начальная концепция Т-трак предполагает двойной овал. В нем избыточная ширина относится назад. Я при двухпутной схеме не вижу необходимости в овале. Мне ближе форма "собачья кость" с разворотными петлями по краям. В моем случае задняя плоскость ровная - что бы вдоль стенки можно было поставить. Тогда избыточная ширина должна выступать вперед (к зрителю). Это также позволить сделать съезды более симметричными. Также напрашивается унификация с концевыми петлями.
Так вот и я о том же! Просто хотелось "запилить" что-то сверхкомпактное... Увы, увлекся - но, думаю, такую фигню вполне можно использовать как вариант выхода на подъездные пути какой-нибудь фабрики, заниженно-полускрытой за насыпью - наверняка какой-нибудь двухосник (перепиленный под ТГК-2) с таким радиусом справится, а уж грузовые вагоны и подавно...
Ну а для штатного разворота в "собачьей кости" я планирую запилить модуль 2W (620x310) с откидной вперед полкой-крышкой - этого как раз хватает на разворот R249 (более-менее проходимому основными локами). Проблема только в том, что известные мне ломберные петли заметно люфтят, и откидную часть придется дополнительно центровать, чего бы очень не хотелось...
P.S.
Я еще задумываюсь использовать нижний уровень широкого (а может, и узкого??? надо подумать!) под 2-3-путный теневой вокзал. Особенно это становится любопытным с учетом тех "ноу-хау", которыми постепенно обрастают мои задумки по конструктиву совместимых модулей (скажу сразу - все преимущества моих "ноу-хау" становятся недостатками при изготовлениии модулей "лобзиком и дрелью", ну и несколько удорожают и утяжеляют их).