Автор Тема: T-trak RUS схемы модулей  (Прочитано 44929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #75 : 09 Февраля 2016, 17:08:18 »
в части разворотов.
На недавней встрече я приносил "модуль" S-кривой, где в Катовских кривых рельсины были заменены на флексы.
Но что мешает использовать от КАТО только концевые участки (например, распиленный пополам 64-миллиметровый сегмент), вдвинув в них концы флексов - а саму кривую полностью сформировать из флексов, не привязываясь к катовским ограничениям (при некоторой изобретательности можно даже сделать складной модуль, чтоб в сложенном виде был 620/930х210/310)...

P.S.
У меня один из локов запросился на больший радиус. Зато остальные "переварили" даже 192...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #76 : 09 Февраля 2016, 17:13:31 »
Но что мешает использовать от КАТО только концевые участки (например, распиленный пополам 64-миллиметровый сегмент), вдвинув в них концы флексов - а саму кривую полностью сформировать из флексов
Ничего не мешает.
Просто базовый стандарт под рельсовый материал КАТО и мы стараемся сохранять возможность набора из стандартных рельсов КАТО.
В разворотном модуле основной вопрос - пройдет ли ПС малые радиусы? Кстати, при использовании флекса очень легко сделать "локальный залом" с меньшим радиусом, чем соседние участки.
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #77 : 09 Февраля 2016, 17:15:12 »
Цитата: Gematogen
Дорисовывай.
Спасибо, Костя, что бы я без тебя делал?
Да всегда пожалуйста. А что бы ты делал? Рисовал бы модуль, думаю?  ???  :-):-)

Цитата: ailcat
Но что мешает использовать от КАТО только концевые участки (например, распиленный пополам 64-миллиметровый сегмент), вдвинув в них концы флексов - а саму кривую полностью сформировать из флексов...
P.S. У меня один из локов запросился на больший радиус. Зато остальные "переварили" даже 192...
Алексей, тут проблема не в использовании Като - радиусы Като как раз таки подходят, нужно просто пильнуть пару прямых сегментов по длине и всего-то делов.
Насчёт "капризного" лока - что это за лок и какой радиус он просит?
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 17:22:11 от Zuzzuk »
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #78 : 09 Февраля 2016, 17:27:13 »
А что бы ты делал? Рисовал бы модуль, думаю?
Ты знал, ты знал!!! :paint:
Михаил, DCC

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #79 : 09 Февраля 2016, 17:28:58 »
Поэтому у меня вопрос к уважаемому сообществу - у кого есть проблемы с использованием 249 радиуса? Вова, тебя с SD70MAC помню.
Для меня тоже 249 был бы проблемным...

Я японцев люблю и несколько Shinkansen имею. Радиус 249 мм- им маловат,  сцепки выворачивает...

Для примера во всех инструкциях Shinkansen  от Tomix - указан минимальный радиус 280 мм.
У KATO ещё строже - во всех инструкциях на Shinkansen  указан минимальный радиус 315 мм.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #80 : 09 Февраля 2016, 17:40:06 »
Костя, мне тут подумалось: может быть от "мандолины" сделать только горлышко с использованием одинаковых деталей, а дальше - приклеиваем лист экструдированного пенополистирола и делаем любой размер петли.

Поясню:

Справа - стандартный фланец, к нему примыкают две стандартные боковины от модуля длиной 31 см. Ну и крышка для этой части.
Получаем максимальное использование стандартных деталей и возможность изготовления петли любого размера. В том числе и переделки существующей петли, если первоначально допущена ошибка.

Со стороны соединительного фланца надо предусмотреть небольшой объем для монтажа разъема и модуля петли.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 17:56:24 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #81 : 09 Февраля 2016, 17:48:14 »
Миш, а ты предполагаешь этот разворотный модуль с ландшафтом или чисто технический разворот? Может, для удобства транспортировки горловину расположить на каком-нибудь стандартном модуле, например 62*21, но сделать у него отъёмные "крылья", а все не поместившиеся в очертания станд модуля рельсы собирать без крепления к основанию?
Или 62*31, "перегнув" петлю на другую сторону.. тогда требуемые вылеты будут меньше
Тогда его удобнее транспортровать скажем на выставку, а "крылья" прикреплять уже на месте и дособирать на них петлю
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 17:53:58 от Wooster »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #82 : 09 Февраля 2016, 17:55:48 »
Удобнее транспортировать не станет. Или конструкция слишком сложной будет.
Но ты прав. Можно взять стандартный одиночный модуль и не ставить одну боковую стенку и один фланец.

Хотя, с точки зрения минимизации геморроя при сборке модуля, предпочтительнее сделать ему собственную крышку. К тому же это позволит использовать две боковины, что придаст требуемую жесткость.

... и добавил:
Миш, а ты предполагаешь этот разворотный модуль с ландшафтом или чисто технический разворот?
Функционально - технический разворот.
ПС, даже короткий, будет на нем смотреться вульгарно, поэтому его желательно закрыть ландшафтом.

А на эту горку пустить локомотив с зубчатым рельсом! :)) :)) :))
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 17:58:43 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #83 : 09 Февраля 2016, 18:06:57 »
Gematogen, я и имел в виде полностью собранный модуль, склееный - для обеспечения жесткости и крепления крыльев.

Его можно крепить в стойку, убирать в шкафчик, а крылья это плоские детали...

Ландшафтом да, было бы неплохо такое безобразие накрыть. По мне, для Nки радиусы менее 800-700 смотрятся уже искуственно. Кроме сосвсем короткого ПС, но и ему бы хорошо 400-500

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #84 : 09 Февраля 2016, 19:11:53 »
Посмотрел я Синкансены - там действительно 282 не рекомендуется. У меня, кстати, тоже Синкансен один есть - попробую его, кстати, по 282 прокатить. Если же ориентироваться на Синкансены с минимально допустимым 315мм, то имеет смысл тогда вообще брать нормальные радиусы за основу, поскольку они даже на внутреннем радиусе поворотного модуля будут себя плохо чувствовать.
А насчёт дробления этой петли на мелкие модули - это однозначно тупиковый вариант, если только не сделать какой-то прекрасный и точный конструктор, который как раскладушка складывается и раскладывается.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #85 : 09 Февраля 2016, 20:35:59 »
Синкасены по 282му летают на ура! Проверенно на Желтом дохтуре!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #86 : 09 Февраля 2016, 21:40:57 »
Не вижу никакой тупиковости и нужды в каких-то мудрёных механизмах складывания тоже, неудобств с нестандартным громоздким модулем явно больше. Буду пробовать такой вариант, потому как петли изначально закладывал в схему, "овальные" схемы мне не нравятся...

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #87 : 09 Февраля 2016, 23:17:06 »
Синкасены по 282му летают на ура! Проверенно на Желтом дохтуре!
Как добился полетов?
В соседней теме про японцев ты писал обратное:
Цитировать
Пробные покатушки "Желтого доктора" показали , что гонять Синкасены можно только на треках с радиусом поворота более чем R315 (для наклонных треков) .  На 282 постоянные сходы на любой скорости, на 315 сходы на скорости выше среднего. Поворот стандартного виадука V-2 Синкасен проходит в притирку с ограждением ...

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #88 : 09 Февраля 2016, 23:31:16 »
 Skvo, Оказалось, что надо всего навсего правильно выставить виадук ! Изза попытки "натянуть" схему виадучный поворот имел завал на внешнюю сторону , после танца с бубнами все летало на ура, но страшно-  ЖД проходил этот поворот в притирочку, но не цеплял!


... и добавил:
А на 315х он слетал изза 4го низкого вагона, там как раз где начанался спуск!
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 23:34:53 от Shalun »
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: T-trak RUS схемы модулей
« Ответ #89 : 09 Февраля 2016, 23:53:13 »
Простите, коллеги - проверить не могу. Синкансен есть здесь, но 282 радиусы остались в Питере. Самые маленькие - 381мм (и 150/183, что явно не годится).
Миша, давай я тебе всё же мандолину запилю на 249, раз ты уверен в проходимости своего ПС, а потом уже свой как-нибудь дорисую. Всё равно пока времени на воплощение нет - всё только на компе.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!