Плохо, что все переезды по прямому пути, если ограничивает место макета, желательно все съезды делать на радиусах. Рельсовый материал не настолько дорог в этих случаях.
Пришлите мне все имеющиеся у Вас рельсы, попробую подумать, что можно сделать. Может что и предложу!
Рельсы почти все ушли на макет, осталось только несколько прямых из наборов (эх, если бы была возможность удлинить макет, то и их бы не осталось).
середина пуста, при минимальном размере площади макета, используйте пространство по максимуму, но и не стоит сильно перегружать. Ландшавтность не помешает.
А середина пуста не спроста, есть мысль запустить там общественный транспорт: либо самодельный трамвайчик 2-осный по пековским флексам (гнутся до R70-80), либо автобус ЗиС-154. Ну это для разнообразия, чтоб не только поезда двигались.
я к восьмерке склоняюсь и на разных уровнях
Только как раз хотел порекомендовать восьмерку))
Поэтому 8-ка не планировалась изначально. Да и Dimon писал про свой макет примерно такого же размера, что при восьмерке были проблемы в частности с подъемами, при овале они исчезли.
во внешнем овале с левой стороны , в связи с установкой стрелки произошел некоторый перекос полотна и в месте перегиба рельсы могут расходиться, что чревато сходами. Может компенсировать прямым элементом с другой стороны овала?
Люфты есть небольшие (впрочем, как у любых рельсов на стыках), но не смертельные, проверено. После жесткого закрепления на макете ИМХО уровни головок рельсов выровняются, электрические соединения планирую продублировать проводами.
можно подложит пенопласт по всему макету, сантиметра 4 и сформировать речку и тогда можно и мост поставить, я у себя так делал
Ж/д мостик небольшой (если будет) решил поставить справа на внешнем овале (см. фото). Больше он вроде никуда не вписывается.
А так в принципе я руководствовался
небольшим макетом отечественной тематики от Александра Шустова. В переводе на наши размеры получается 70х55см и совершенно плоский. Но смотрится ИМХО замечательно.