Автор Тема: Интересные планы для макетов.  (Прочитано 7153 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Di72

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Интересные планы для макетов.
« Ответ #105 : 13 Марта 2014, 02:22:13 »
Спасибо за подсказку, но щит лучше не использовать и повести может и тяжелее, мне показалось оптимальнее обвязка из брусков  30х20, естественно с ребрами жесткости, а сверху оргалит (хороший мебельный)- он в отличии от фанеры не подвержен сезонным перепадам, ну а макет я собираюсь прикрепить к стене на кронштейнах 1300-1500 от пола, так чтобы он не мешал и был выше кресла, стола и т.п.. Вопрос немножко не в этом, я ищу интересные путевые схемы для реализации, укладывающуюся в данные размеры.
Старое Пико, Америка, Като, цифра и аналог

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Интересные планы для макетов.
« Ответ #106 : 13 Марта 2014, 02:32:20 »
Цитата: Di72
Спасибо за подсказку, но щит лучше не использовать и повести может и тяжелее, мне показалось оптимальнее обвязка из брусков  30х20, естественно с ребрами жесткости, а сверху оргалит (хороший мебельный)- он в отличии от фанеры не подвержен сезонным перепадам, ну а макет я собираюсь прикрепить к стене на кронштейнах 1300-1500 от пола, так чтобы он не мешал и был выше кресла, стола и т.п.. Вопрос немножко не в этом, я ищу интересные путевые схемы для реализации, укладывающуюся в данные размеры.
Если щит хранится в доме, при этом обработан лаком, ничего с ним не будет. Если предполагаетя макет выносить на улицу и оставлять там, то конечно его поведет.
А тяжесть его не должна беспокоить, ведь он намертво прикреплен к стене на металлических уголках.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Интересные планы для макетов.
« Ответ #107 : 13 Марта 2014, 03:05:29 »
Цитата: Di72
я ищу интересные путевые схемы для реализации, укладывающуюся в данные размеры
А что в принципе хочется видеть на макете?
Михаил, DCC

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Интересные планы для макетов.
« Ответ #108 : 13 Марта 2014, 03:37:43 »
можно сделать как говорят shelve layout or point-to-point. так как на 40 см не особо разгуляешься. или же взять и сделать трамвайные радиусы, но не знаю что будешь катать
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1551
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Интересные планы для макетов.
« Ответ #109 : 13 Марта 2014, 16:59:25 »
Цитата: Gematogen
Для подъема нужно метр пути. А на 40 см развороте в наличии только 0,6
Опробовал пиковский ЧС-4 с пиковским Октяблями в количестве 8 штук (правда, колпары меняны):
За 180 градусов разворота R192 запросто забирается на 80 мм (трогается, если остановить в конце такого подъема, довольно "грустно", конечно).
Сделал полный круг т.е. приходим с межпутевым 200, потом по R192 "расходимся" так, чтобы развернуться по R192 (там получилось под 270 градусов) - сходу идет на высоту ~150 мм, с остановки лезет на ~110 мм без пробуксовки.
То же самое проделал с бычмановским SD-40-2 (у него нет резинок на колесах):
Тут грустнее: на 180-градусном развороте он взял всего миллиметров 60 "с места", на "загогулине" - 80 взял, 110 забуксовал (сходу не проверял).
И под занавес, продавил их в суперсцепе:
В голове бачман, потом октябри, и в хвосте - BR118 без мотора (но с неснятым грузом!!!). Стронуться на полуразвороте с превышением смог только при убавлении вагонов до трех, на зигзаге на 80 мм - только с 5 октябрями.
Зато при попытке "взять загогулину сходу" при высоте 110 мм, всё с теми же  5 октябрями - весь поезд благополучно сверзнулся внутрь петли, едва тяжелы BR118 полез на подъем...
:) В общем, идею я прорабатывал для себя (т.е. мекет из 2 модулей шириной 200 один за другим со смещением).
В итоге как раз и остановился на 60 мм, потому что такой перепад высот уже позволяет безопасно развести уровни на пересечках трасс, но в то же время на такоей перепад поезда длиной 1-1,2 метра "осиливают" залезть за "загогулину" разворота R192
Правда, теперь задумался об уменьшении радиуса, чтобы даже октябри на развороте не вылезали за габарит 400 мм (ну чтоб "разворотник" был аккурат как два модуля шириной) - потребный радиус получается где-то 175-180 мм..
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Интересные планы для макетов.
« Ответ #110 : 13 Марта 2014, 17:32:02 »
Такой "экстремизм" чреват тем, что на подвижной состав будут наложены требования как по минимальному радиусу (паровозы - досвидос), так и по способности преодолевать подъемы.
По НЕМ (ЕМНИП) предельный наклон 0,5%.
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Интересные планы для макетов.
« Ответ #111 : 13 Марта 2014, 18:02:34 »
Цитата: Gematogen
...По НЕМ (ЕМНИП) предельный наклон 0,5%.
Миша, на порядок больше, а то по твоим нормам получается что за метр пути можно поднять состав только на 5мм. :)
На самом деле из форумов понял, что многие моделисты рекомендуют не превышать 3%, а для больших составов - 1-2%. Я в книженции американца видел интересную табличку с зависимостью длины состава от уклона. Постараюь вечером не забыть и выложить.
Отредактировано Zuzzuk (2014-03-13 14:03:01)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #112 : 13 Марта 2014, 18:13:59 »
Цитата: Zuzzuk
Миша, на порядок больше, а то по твоим нормам получается что за метр пути можно поднять состав только на 5мм.
Стандартный Катовский виадук поднимает путь на 5.5 см за пять секций по 248 мм, т.е. за 1248 мм и то ЧС 4 с 7-ю октябрями эту горку берет туго! RS 1 c той же нагрузкой с небольшой пробуксовкой этот подъем берет.
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #113 : 13 Марта 2014, 18:27:21 »
Ну вспомните знаменитый швейцарский реальный виадук по маршруту Бернина Експресс недалеко от итальянского города Тирано))))
Реальный, хоть и среднеколейный, рсдиус в пересчете на наш, наверное не больше 150, и поднимает-спускает сразу на довольно большую высоту, по крайней мере под его высокой частью поезд проходит по его же нижней части))
К сожалению, весь он в кадр не вошел, но в сети есть

N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Интересные планы для макетов.
« Ответ #114 : 13 Марта 2014, 19:48:06 »
Цитата: Zuzzuk
Миша, на порядок больше, а то по твоим нормам получается что за метр пути можно поднять состав только на 5мм.
Погорячился, был неправ.
У себя старался не превышать 5 см/1 м. Но у меня и длинных составов не планируется.Швейцарский виадук диаметром около 100 метров (0,63 в масштабе). Высота подъема около 8 метров (на глаз). Получается чуть меньше 3%.
Заметьте - для реальной ж/д это экстремальный случай. А составы - небольшие и из коротких вагонов.Из Педивикии: "Виадук имеет длину 115,8 м, высоту 17 м и состоит из 9 арочных пролетов по 10,8 м[2]. Горизонтальный радиус изгиба составляет 70 метров, продольный уклон — 7 %.
Ширина колеи — 1000 мм, электрификация — 1000 В постоянного тока."
Отредактировано Gematogen (2014-03-13 16:04:28)
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1551
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Интересные планы для макетов.
« Ответ #115 : 13 Марта 2014, 21:11:54 »
Цитата: Gematogen
Такой "экстремизм" чреват тем, что на подвижной состав будут наложены требования как по минимальному радиусу (паровозы - досвидос), так и по способности преодолевать подъемы.
1) естественно. Но нюанс тут состоит в том, что фактически такой "разворотник" - чисто технологический, чтоб можно было "смотреть на паровозики" в крайне стесненных условиях. При этом ничто не мешает "развернуть" полноценный модульный макет, когда появится площадь (кстати, если делать повороты модулями по 30 градусов - то длина двух 30-градусных секций составляет почти 800 мм, ширина - чуть меньше 200 мм. Что, как бы, удобно). Правда, этот "модульный макет", зараза, займет полтора метра ширины - но в большом помещении это несущественно...
2) если вы так боитесь - можете сделать подъем на 60, а 20, 30 или 40 мм (60 выбрано просто - для "разъезда" штатным атласовским мостом нужно 56 мм высоты, иначе не соблюдается габарит приближения строений. цифра 60 - округление до десятков. С учетом того, что обсуждавшиеся на форуме модули имеют высоту чуть меньше 80 мм - получается общий шаг, кратный 20 мм). Единственное, что нужно сохранить - это сам факт перепада высоты (впрочем, перепад меньше 3-4 см визуально все же не очень делит разные уровни (а вот 6-8 см - уже достаточно резко ломают "поверхность", чтобы восприниматься как два независимых модуля).
3) NEM содержит только ограничение по величине уклона - 8% (т.е. 8 см на метр длины пути). Опытным путем моделисты установили, что уклоны не стоит делать более 2-3%...
4)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Di72

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Интересные планы для макетов.
« Ответ #116 : 14 Марта 2014, 02:10:38 »
Цитата: Gematogen
А что в принципе хочется видеть на макете?
думаю депо на 2-ва стойла, пригородную платформу, склад (пакгауз), разъезд с постом централизации, запасные пути, может мостик небольшой, было бы неплохо 2-х путку, но по ширине не пройдет....А вообще чтобы была возможность запустить несколько составов одновременно не мешая друг другу
Старое Пико, Америка, Като, цифра и аналог

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Интересные планы для макетов.
« Ответ #117 : 14 Марта 2014, 02:12:44 »
Цитата: Di72
думаю депо на 2-ва стойла, пригородную платформу, склад (пакгауз), разъезд с постом централизации, запасные пути, может мостик небольшой, было бы неплохо 2-х путку, но по ширине не пройдет....А вообще чтобы была возможность запустить несколько составов одновременно не мешая друг другу
Дима, сколько будет стрелок ?

Оффлайн Di72

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Интересные планы для макетов.
« Ответ #118 : 14 Марта 2014, 02:23:20 »
Катать собираюсь небольшие грузовые составы, из 5-7 вагонов, электрички из 4-х вагонов.
Я кстати использую для прикидки scarm, в нем заложена возможность выставить необходимые подъемы в соответствии с нормами и посмотреть сколько мм в какой точке будет.
Старое Пико, Америка, Като, цифра и аналог

Оффлайн Di72

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Интересные планы для макетов.
« Ответ #119 : 14 Марта 2014, 02:30:43 »
Коль, пока не определился....Но думаю не очень много ( порядка 10)  поскольку это достаточно слабое звено и именно на них возникают проблемы, да и цены на них кусачие...
Старое Пико, Америка, Като, цифра и аналог