Автор Тема: Интересные планы для макетов.  (Прочитано 7283 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #60 : 17 Февраля 2014, 00:46:31 »
:) )) Петь, уверен, что 4метра на 1,5 совершенно достаточно для твоей цели!))
Просто лучшее - враг хорошего, надо подумать над схемой станции и сделать от нее хороший перегон, тут можно даже две станции устроить, мне кажется.
Кстати говоря, очень выгодное расположение станции на макете - по диагонали, для созерцания. Стрелок - да, побольше надо.
Блин, времени бы чуток, я бы порисовал на 4х1,5 с удовольствием схемки.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #61 : 17 Февраля 2014, 00:53:29 »
У меня места меньше- 4.40х1.22! Я бы с удовольствием посмотрел другие варианты, а то я в этот уперся и все- креатив напрочь отшибло!
А идея с модулями упадочна?
Отредактировано Shalun (2014-02-16 20:54:15)
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #62 : 17 Февраля 2014, 02:05:37 »
Цитата: Shalun
А идея с модулями упадочна?
Ты знаешь, я в принципе модули не люблю, поэтому объективно не отвечу.
4,40х1,22 - тоже неплохо)))) а ты не думал на станции применить флексы, ну или оочень большие радиусы, на обводных путях или у тупиков?
Это может придать живости. У тебя Като? Какой там самый большой радиус? И есть ли радиус в 50 или 55см?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Интересные планы для макетов.
« Ответ #63 : 17 Февраля 2014, 02:12:56 »
При таких размерах, есть где развернуться.Вот у меня сейчас проблема,как уместить 3 не пересекающихся на одной плоскости овала на площади 1,5 на 0,7 м ,да еще чтоб и радиусы не слишком маленькие были и чтобы красиво.Вот голову ломаю.

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #64 : 17 Февраля 2014, 02:16:56 »
Я про флексы даже не думал - их же паять надо, а я с этим делом не дружу, к тому же применение флексов обязывает применять мудреные стрелки с отдельным приводом, а это опять паять. Самый большой радиус у Като -718 , есть еще 481, а даблтрак самый большой 447+480.
Да и к тому же все что красным отмечено у меня уже есть, но если что нибудь реально крутое придумать , то можно и прикупить дополнительно, что понадобится.
Отредактировано Shalun (2014-02-16 22:23:51)
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Интересные планы для макетов.
« Ответ #65 : 17 Февраля 2014, 02:21:02 »
как уместить 3 не пересекающихся на одной плоскости овала на площади 1,5 на 0,7 мпосмотри мой макет, может поможет, размер 1.54Х82
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #66 : 17 Февраля 2014, 02:44:34 »
Цитата: Shalun
Да и к тому же все что красным отмечено у меня уже есть, но если что нибудь реально крутое придумать , то можно и прикупить дополнительно, что понадобится.
Понятно, радиус 718 этож диаметр в полтора метра?
Петь, попробую набросать принципиальную схему, ну как я бы на таком размере макета сделал бы))) я думаю что всем было бы интересно попроектировать на 4х метрах))))
Я когда-то много изголялся со схемами))) но правда в эскизном формате.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #67 : 17 Февраля 2014, 02:49:39 »
Цитата: Sandro
но правда в эскизном формате.
Да в принципе эскиз всегда можно без проблем в схему перегнать! С нетерпением жду результатов! И мои границы не будут знать благодарности! :-*
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Интересные планы для макетов.
« Ответ #68 : 17 Февраля 2014, 03:12:24 »
Цитата: Sandro
я думаю что всем было бы интересно попроектировать на 4х метрах))))
с каким удовольствием сделал бы такой макет :)  даже не представляйте :)
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #69 : 17 Февраля 2014, 03:17:35 »
"Имею желание купить дом, но не имею возможности.
 Имею возможность купить козу, но... не имею желания.
Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!"
 
"Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Интересные планы для макетов.
« Ответ #70 : 17 Февраля 2014, 03:20:30 »
Цитата: Shalun
"Имею желание купить дом, но не имею возможности.
 Имею возможность купить козу, но... не имею желания.
Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!"
he he he
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Интересные планы для макетов.
« Ответ #71 : 18 Февраля 2014, 01:09:43 »
Цитата: Shalun
У меня места меньше- 4.40х1.22!
Если доступ будет с одной стороны, то трудно будет дотягиваться до стороны стоящей у стены.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Интересные планы для макетов.
« Ответ #72 : 18 Февраля 2014, 14:34:01 »
Цитата: Shalun
Я вот тут набросал , что у меня в итоге должно получится. Покритикуйте!
Я не совсем понимаю ограничения накладываемые используемым рельсовым материалом, поэтому буду говорить "вообще"
Для меня непонятна тематика макета - что там будет происходить.
Первое что бросается в глаза - длинные параллельные участки. Их желательно пустить чуть под углом или изогнуть слеганца.
Часть путей лучше убрать в горы. А видимые участки - немного развести по высоте.
Непонятно путевое развитие станции - попасть на станцию можно только с одного направления. Тупики для чего? Отстой пассажиров?
Если месить маневры, то кроме тупиков нужен путь формирования состава, путь отправления и вытяжка. Под одну из этих функций подходит верхний путь. Но нужно еще.В целом У Гюнтера есть интересные варианты с развитием задних перегонов. Мне кажется, что эта схема очень подходит.
Там вообще есть на что посмотреть.Итог - взяв за основу предложенную схему делаем более качественное развитие передней станции, посередине и сзади имеем скоростные перегоны включая двухпутное движение, повороты прячем в туннели. За счет этого становится не такой очевидной общая схема. Выход на дополнительные модули - ответвление от тоннелей. Это не только позволит убрать радиус со стыка, но и запускать составы с дополнительных модулей по большому кругу, а не сразу на станцию. Рельеф и инженерные сооружения (мосты, акведуки, переезды и т.п.) очень украсят макет.
Еще остается куча места для депо или городка.Ну и доступность для обслуживания важна. Местами лучше уменьшить ширину основного макета.
Отредактировано Gematogen (2014-02-18 10:35:18)
Михаил, DCC

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #73 : 19 Февраля 2014, 03:56:31 »
Цитата: Gematogen
Я не совсем понимаю ограничения накладываемые используемым рельсовым материалом
Ограничение одно- полное отсутствие взаимопонимания с паяльником!
Цитата: Gematogen
длинные параллельные участки. Их желательно пустить чуть под углом или изогнуть слеганца.
С Като не получится слеганца изогнуть, там если поворот так сразу на 45 гр. Под углом их пустить я то же думал , но пока ступор.
 А длинные параллели классно смотрятся с длинными составами, особенно когда они расходятся на встречных курсах.
Цитата: Gematogen
Часть путей лучше убрать в горы. А видимые участки - немного развести по высоте.
Петли с правой стороны планировалось скрыть в тоннелях а дальний участок пойдет уровнем выше , чем станция.
Цитата: Gematogen
Тупики для чего? Отстой пассажиров?
Да
Цитата: Gematogen
Мне кажется, что эта схема очень подходит.
Спасибо! Классная схема попробую ее в Катовском материале и под свои размеры отрисовать.
Цитата: Gematogen
Ну и доступность для обслуживания важна. Местами лучше уменьшить ширину основного макета.
У подмакетника есть салазки по которым он целиком отъезжает от стены на 650-700 мм
Огромное спасибо за аргументированную критику- буду переваривать!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Интересные планы для макетов.
« Ответ #74 : 19 Февраля 2014, 13:54:53 »
Цитата: Shalun
Gematogen написал(а):
Я не совсем понимаю ограничения накладываемые используемым рельсовым материалом
Ограничение одно- полное отсутствие взаимопонимания с паяльником!
Я имел в виду, что не знаю возможностей используемого материала. Наборы стрелок, углы изогнутых участков, радиусы и т.п.Кстати, могу научить паять. Это совсем просто. Особенно на уровне пайки проводов к рельсам.
Теоретический курсИспользуем следующие понятия:
- паяльник - тут все понятно.
- припой - легкоплавкий сплав (температура плавления от 95 до 240 градусов в нашем случае)
- флюс - субстанция очищающая поверхность от окислов при нагреве.Берем обычный паяльник с медным жалом. Можно конечно и паяльную станцию, но для рельсов - избыточные возможности.Подготовка паяльника:
- нагретое жало слегка зачищаем напильником (до свежего металла), затем макаем во флюс (канифоль) и трем по припою пока жало не покроется слоем припоя. Этот процесс называется лужение. Повторяем со второй стороной. После этого паяльник может задерживать на жале припой (хорошая смачиваемость) и паять им можно легко и непринужденно. Предварительно жалу можно придать желаемую форму (например сделать кончик поуже или угол заточки сделать острее).
- при выгорании жала (нескоро) процедуру нужно будет повторить.
- в процессе работы на жале накапливается грязь от обгоревшего флюса. Для ее удаления я использую влажный кусок толстой салфетки для уборки (наверняка можно свистнуть у супруги).Пайка:
- место пайки и провод нужно облудить. Для этого сначала нужно их зачистить - обычно механически, до блеска свежего металла.
- нагретым паяльником берем каплю припоя, макаем его в канифоль и проглаживаем облуживаемое место пока оно не покроется слоем припоя.
- совмещаем облуженные компоненты и прогреваем паяльником
- убираем паяльник и без смещения деталей ждем пока припой остынет.
- Вуаля!Пайка рельсов:
- в большинстве случаев можно паяться не к рельсам, а к соединительным металлическим ламелям снятым с рельсов. Тут все просто.
- иногда приходится паять прямо к рельсу. Снизу вырезаем промежуток в шпальной решетке между шпал. Зачищаем его и облуживаем. Провод облуживаем как обычно, затем облуженный конец обрезаем до нужной длины и загибаем небольшой кусок так, чтобы он прилегал к месту пайки при положении провода перпендикулярно плоскости шпальной решетки. Самое главное - работать хорошо прогретым паяльником и быстро - чтобы решетку не поплавить. У меня  Peco паяется без проблем.В дальнейшем выяснится, что не все легко паять. В этом случае используются более агрессивные флюсы. Но это все - потом. :)  
Отредактировано Gematogen (2014-02-19 09:56:46)
Михаил, DCC