Автор Тема: Интересные планы для макетов.  (Прочитано 7167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #75 : 05 Марта 2014, 19:07:20 »
Напряг свой воспаленный разум и он со скрипом выдал следующую схему (размер тот же 1220х4400)

Готов к приему тапок!!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #76 : 05 Марта 2014, 19:36:36 »
Ничего так))
Станция не очень длинная? И знаешь, я бы пассажирский отстойник не делал бы таким прямым, его можно немного изогнуть приблизив к радиусу, так натуральнее будет, а на товарный разгрузочно-погрузочный тупик сделал бы путь подольше, может быть на уровень выше, как второстепенную грузовую ветку.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Интересные планы для макетов.
« Ответ #77 : 05 Марта 2014, 21:09:26 »
не плохо :)
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 486
  • Репутация: +8/-0
Интересные планы для макетов.
« Ответ #78 : 05 Марта 2014, 23:37:53 »
Мой идеальный макет несколько отличается от обычно обсуждаемых. Поскольку мне всегда хотелось приблизится к настоящей железной дороге. Самое замечательное, волнующее ощущение для зрителя на настоящей дороге - это ожидание поезда. Я бы хотел иметь внизу огромный теневой вокзал. В идеале такой, что бы на нём уместилась вся коллекция. А сверху маленькую станцию в несколько стрелок, разъезд. И небольшое депо. Сидеть вот так перед макетом, как на настоящей дороге, ждать и не знать, что появится из тоннеля. То ли пригородный, который сделает остановку и пропустит встречный скорый, то ли товарный, то ли ещё что. Это должна решать автоматика. И макет должен быть обязательно однопутный. Ну а депо для того, что бы при желании можно было манёврами поиграться.

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 486
  • Репутация: +8/-0
Интересные планы для макетов.
« Ответ #79 : 05 Марта 2014, 23:40:27 »
Да, размеры моего идеального макета укладываются примерно в 120х180. На таком теневом вокзале, конечно, всю коллекцию не уместить, но хотя бы составов 10 чтоб.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Интересные планы для макетов.
« Ответ #80 : 06 Марта 2014, 01:09:17 »
Цитата: Shalun
Напряг свой воспаленный разум и он со скрипом выдал следующую схему (размер тот же 1220х4400)Готов к приему тапок!!
На мой взгляд схема интереснее получается.
По поводу грузовой станции:
Если планируется не просто пропуск составов, а еще и маневры, то могу посоветовать несколько изменений. Исхожу из предположения, что заезд на станцию слева.
Первым делом убираем стрелку которая ведет направо. Эти материалы используем позже.
Верхний путь (около пассажирского вокзала) оставляем без изменений - он будет предназначен для сквозного пропуска составов.
Следующий путь на выходе делаем возможность съезда на основной путь (как сейчас) и возможность движения прямо. Прямо организуем тупиковую ветку достаточно длинную, чтобы на ней поместился состав целиком. Это вытяжка. Она - ключевой момент для возможности маневров. Она обеспечивает перестановку вагонов (или состава) с любого пути на любой.
Третий путь грузовой станции соединяем со вторым перед отклонением на главный. В результате с этого пути можно попасть как на главный, так и на вытяжку. Второй и третий пути можно будет использовать для формирования и отправки составов.
Причем третий путь соединяется со вторым посредством стрелочной улицы, которая позволяет подключить 4, 5, 6 и т.д. пути.
На пути от 4 и дальше можно попасть только с вытяжки. Это пути грузового двора. Именно там идет погрузка/разгрузка вагонов. Вдоль этих путей можно построить пакгауз, рампу, углехранилище и т.п.
Можно организовать ветку к депо.
Как видно, рельсового материала достаточно и предложенную минимальную компоновку можно "расширить и углУбить".
Можно также подумать о теневом вокзале.Посмотрел на крупную картинку - нашел депо. Нужно бы сделать ответвление к грузовым путям. А то без выезда на перегон из депо на товарную станцию не попасть.
Отредактировано Gematogen (2014-03-05 21:12:42)
Михаил, DCC

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #81 : 06 Марта 2014, 02:59:37 »
Цитата: Gematogen
Если планируется не просто пропуск составов, а еще и маневры, то могу посоветовать несколько изменений. Исхожу из предположения, что заезд на станцию слева.
Михаил! Не все понял , но суть уловил, правда я планировал вход на станцию справа ( если смотреть на схему , то сверху)
Действительны ли твои поправки для такой компоновки? Может получится твои поправки выразить как-нибудь в графическом виде?
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Интересные планы для макетов.
« Ответ #82 : 06 Марта 2014, 15:06:29 »
Цитата: Shalun
Может получится твои поправки выразить как-нибудь в графическом виде?
Пожалуйста.
Если я не ошибся, то уложился в то же количество стрелок. Пути не сравнивал.
Постарался минимально вмешиваться в основу.

Цветами обозначены основные идеи:
Светло-зеленый - грузовой двор - куча строений, возможны минимальные радиусы и прочая фигня.
Темно-зеленый - вытяжка. С любого пути кроме верхнего на нее можно вытянуть состав полной длины и переставить на любой другой путь.
Красный - переход в депо. Для обеспечения выхода на вытяжку (а следовательно - на любой путь) сделан второй переход (он на рисунке, который не грузится... Позже загружу.). Этот переход также позволил включить 1 путь в маневры. Но длина второго пути стала 1236 мм вместо 1364 мм. Желательно пути удлинить.
Оранжевый - теневой вокзал. Позволяет остановить поезд. Создает эффект длительного отсутствия поезда. С возможностью пропуска другого поезда. Число путей - чем больше, тем лучше.Теперь маневровый может тягать вагоны с путей погрузки/разгрузки на 3 путь формируя/расформировывая состав.
Сформированный состав переставляется при помощи вытяжки на второй путь и ждет подачи локомотива.
По первому пропускаем составы без остановки.
При заезде справа сильно уменьшается место для вытяжки. Нужно будет слегка раздвинуть сходящиеся главные пути, чтобы сделать вытяжку на полный состав. А все остальное в принципе- то же самое. Только по стрелкам может поменяться количество левых/правых.Вот кстати вариант, позволяющий довести длину 2 и 3 путей до 1486 и 1488 мм соответственно:Блин, картинка не грузится... Короче, левую стрелочную улицу переносишь к предыдущему повороту, срелки вместо правых - левые, пути станции - с загибом, пути грузового двора слегка укорачиваешь.
Отредактировано Gematogen (2014-03-06 11:08:13)
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Интересные планы для макетов.
« Ответ #83 : 06 Марта 2014, 15:13:40 »

Загрузилось...
Видно второй переход и другую схему левой части станции.
Максимальная длина путей.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #84 : 06 Марта 2014, 15:52:54 »
Во, становится интереснее, главное на станции большие радиусы использовать для плавности, и, Петь, мне кажется надо тебе для такого пространство несколько стрелое прикупить, только самого большого радиуса, самые плавные. на въезде-выезде со станции хорошо бы сделать максимальный радтус у стрелок, а может быть и просто пологие радиусные стрелки.
.
.
Ой, посмотрел сейчас в РейлМоделлере, у Като юнитрака что, только один вид боковой стрелки?...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Интересные планы для макетов.
« Ответ #85 : 06 Марта 2014, 17:12:38 »
Цитата: Sandro
Ой, посмотрел сейчас в РейлМоделлере, у Като юнитрака что, только один вид боковой стрелки?...
У меня в Винтраке тоже ограниченный набор - воткнул, что было. Главное было идею продемонстрировать.
На исходной схеме у Петра используются стрелки двух типов. Причем на входах на станцию - более пологие.
Отредактировано Gematogen (2014-03-06 13:15:13)
Михаил, DCC

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #86 : 06 Марта 2014, 18:45:22 »
Михаил! Огромное спасибо за конструктивные предложения! А можно вытяжку продлить как второстепенную ветку к электростанции?
У Като в унитраке всего два вида боковых стрелок - длинная с R-718 и короткая с R-481!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #87 : 06 Марта 2014, 19:17:36 »
Петь, можно дкмаю так вот попробовать, то есть вытяжка из горловины тупиков, а второстепенная сама и поднявшись проходит по мосту
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Интересные планы для макетов.
« Ответ #88 : 06 Марта 2014, 20:15:54 »
Цитата: Sandro
Петь, можно дкмаю так вот попробовать, то есть вытяжка из горловины тупиков, а второстепенная сама и поднявшись проходит по мосту
Я бы тоже второстепенную ветку делал отдельно от вытяжки.
Только саму вытяжку нельзя переносить к горловине тупиков. Так на нее нельзя попасть на пути формирования и отправления составов. Т.е. вагоны с погрузки никуда не смогут деться без использования путей перегона для маневровой работы.Вообще там куча мест для ответвлений.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Интересные планы для макетов.
« Ответ #89 : 06 Марта 2014, 20:29:39 »
А по-моему с вытяжки не особо то и надо выходить на перегон, там получается, что локомотив сзади состава.
С тупиков напрямую на перегон - другое дело повытягивал, сформировал, загнал в тупик и оказавшись уже в голове пошел на перегон.
Хотя конечно иметь возможность попадать туда и с тупиков и с вытяжки совсем не плохо.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all