Петь, а ты точно окончательно остановился на этой схеме?
На данной схеме по обоим путям на дальней части макета и на диагональном мосту, получается движение поездов в одну сторону - смотреться будет не очень естественно , хотя и вполне можно поставить перекрестный съезд на заднем плане, где пути вровень по высоте. Это при условии, что поезда идут
только по правильному пути (правостороннее или левостороннее движение - неважно), а при данной схеме только так и получается: при отправке по неправильному пути занимается весь перегон - одним поездом - резаком.
но не стоит забывать, что у человека только 2 руки.
но количество контролируемых тумблеров легко может быть до сотни или даже тысячи, если из них переключать нужно не более 10 штук в секунду. плюс время на подумать какой из них переключать
Скажем так: электропитание делится на три составные части:
1. "трансформатор" с 220в на безопасные 0-9,12,16 В , он может быть один на весь макет если достаточно мощный, а можно поделить на кучу мелких, но нужно согласование их между собой при питании одной переходящей нагрузки.
2. "крутилки" - плавные регуляторы напряжения от 0 до 9-12В, для питания локов на рельсах , их может быть от одного на все движущиеся локи до кучи - персонально на каждый блок участок - читай каждый локомотив.
3. тумблеры или реле для подачи питания непосредственно на рельсы блок-участков. Они либо напрямую с трансформатора либо с регуляторов подключаются. Плюс сюда же стоит добавить предохранители от К.З. на рельсах, что бы при косяке на одном участке не встали все остальные локи.
Соотношение "крутилок" и тумблеров - сложный вопрос, т.к. если "крутилка" одна на весь макет то и скорость локов будет примерно одна на все либо "ноль" (выключить через тумблер), можно конечно извратиться всякими резисторами на рельсах для снижения скорости на определенных участках, как нарисовано в книге "МЖД".
Максимально конечно на каждый блок-участок свою крутилку, но это затратно и не Оптимально. Рекомендую делить блок участки на логические куски, там, где всегда будет только один поезд - одной крутилки достаточно. Например несколько подряд блок участков на перегоне.