Автор Тема: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna  (Прочитано 10197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Макет Shalunа
« Ответ #45 : 06 Июля 2015, 14:09:54 »
катовские стрелки оцифровке не подлежат!

кто енто сказал? :) есть декодеры NCE SWITCH KAT, один на стрелку (можно и две подключить и четыре), и ничего пилить на надо, они у меня на макете стоят, работают без проблем

... и добавил:
А нельзя оставить катовские приводы, но подключить тока цифру для локов?

конечно можно :)
« Последнее редактирование: 06 Июля 2015, 14:11:43 от Vatato »
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Макет Shalunа
« Ответ #46 : 13 Июля 2015, 22:15:24 »
вход на товарную станцию делаем с диагонали вверх влево.
Миша! так не получится - диагональ на втором уровне и идет вроде как зстакада , да и там по идее должен находится двойной катовский мост, очень жалко было бы его из схемы выкидывать. А что  в нынешнем виде все настолько безнадежно?
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Макет Shalunа
« Ответ #47 : 14 Июля 2015, 10:07:14 »
Вот схема в Скарме
действительно два овала, только получается что поезд уйдя из горловины в неё же и возвратится.


и все же стоит сделать хотя бы в одной горловине (справа место есть) съезды между ними, во первых на аналоге вам в любом случае придется делать изостыки и очень много, на схеме отмечены розовым  8)  вместо  одного рельса в большинстве случаев нужно два рельса изолировать  - иначе по соседним путям локи не смогут ехать в разные стороны - маневры отменяются. 
и кстати перегоны тоже желательно порезать на блок-участки , длиной чуть больше самого длинного поезда и подавать туда питание через автоматику.
так что К.З. на петлях автоматом убираются, а как правильно подключать было в книге "МЖД" Барковсков и сотоварищи.
http://scaletrainsclub.com/portal/our-library/2008-05-07-13-48-02/83---------q--q--
Глава 5. Электрооборудование макетов.
рисунок 96  и другие.
« Последнее редактирование: 14 Июля 2015, 10:09:02 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Макет Shalunа
« Ответ #48 : 14 Июля 2015, 14:29:32 »
А что  в нынешнем виде все настолько безнадежно?
Мне кажется, ты сам назначил очень жесткие ограничения.
В итоге получишь легко реализуемую технически схему.
Но по ней будет ездить один лок. И правдоподобность сюжета (пардон за мой французский) будет оставлять желать лучшего.
В итоге тебе все это надоест уже на этапе постройки.

На такой схеме без автоматики (пусть и аналоговой) не обойтись. Ты прислушайся к советам Сергеевича. Подумай.
А если согласишься с необходимостью автоматики, прикинь как ее легче реализовать.
Простую - легче в аналоге, сложную - уже в цифре.
Михаил, DCC

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Макет Shalunа
« Ответ #49 : 14 Июля 2015, 14:49:19 »
Поддерживаю коллег!
можно наделать изолированных стыков и пока их соединить как угодно.
Со временем можно переделать но уже обойтись только паяльником...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Макет Shalunа
« Ответ #50 : 14 Июля 2015, 20:51:41 »
При расположении станции по диагонали станцию можно сделать чуть длиннее.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Макет Shalunа
« Ответ #51 : 14 Июля 2015, 22:50:48 »
При расположении станции по диагонали станцию можно сделать чуть длиннее.
И еще, за ней будет удобнее наблюдать.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Макет Shalunа
« Ответ #52 : 15 Июля 2015, 00:30:59 »
И еще, за ней будет удобнее наблюдать.
Я уже голову сломал, но опустить диагональ на первый уровень ну никак не получается! :-\ Да и все таки мостик жалко!
Ты прислушайся к советам Сергеевича. Подумай.
Но если поделить на такое количество участков, это же сколько блоков питания надо? И я так понимаю что  в аналоговой автоматике пайки не меньше чем в цифре!
Что то грустно становится, может ну ее нафиг эту железную дорогу- паровозики на полку ??? , а сам в гараж , гайки на любимых моциках крутить, там хоть паять не надо? :(
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Макет Shalunа
« Ответ #53 : 15 Июля 2015, 00:50:11 »
может ну ее нафиг эту железную дорогу

не вешать нос гардемарины :)
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Макет Shalunа
« Ответ #54 : 15 Июля 2015, 01:00:42 »
Да и все таки мостик жалко!
Петь. В Строгановке нас учили при рисунке видеть модель целиком и от общего идти к деталям. Но, тут с тобой по-моему злую шутку играет доступность размера.
Тот макет, что тебе хочется сделать действительно большой, но когда ты видишь его целиком он тебе кажется не достаточным. Попробуй разбить его на фрагменты, не по настоящему, а чисто ментально.
На самом деле станция, довольно развитая может поместиться на куске в 150Х80 см, мосты и прочие няшки не всегда требуют большого пространства. Вот, сколько у тебя получится длина диагонали при восмерке?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: Макет Shalunа
« Ответ #55 : 15 Июля 2015, 01:12:22 »
Но если поделить на такое количество участков, это же сколько блоков питания надо?

Нет, блок питания один (или два) , но он поключается тумблерами к тем участкам, где в данный момент находится локомотив.

Например - один локомотив идет по овалу, овал подключен к БП1. В это же время на станционных путях, которые в данный момент изолированы от овала, другой локомотив сортирует вагоны, питаясь от БП2. Можно и 3й БП добавить, но не стоит забывать, что у человека только 2 руки.

Подробнее об этом на русском можно почитать в "Моделях Железных Дорог", пример реализации на английском со схемой и панелью управления  (из альбомов путевых схем АТЛАС ) могу выложить позже (я сейчас на работе), если интересно.

Простейшая схема будет выглядеть так:




А вот так выглядит сама контрольная панель:




« Последнее редактирование: 15 Июля 2015, 01:30:10 от Antec »
N, HO, OO, G

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Макет Shalunа
« Ответ #56 : 15 Июля 2015, 03:08:06 »
Петь, а ты точно окончательно остановился на этой схеме?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Макет Shalunа
« Ответ #57 : 15 Июля 2015, 07:26:02 »
Петь, а ты точно окончательно остановился на этой схеме?
На данной схеме по обоим путям на дальней части макета и на диагональном  мосту, получается движение поездов в одну сторону - смотреться будет не очень естественно , хотя и вполне можно поставить перекрестный съезд на заднем плане, где пути вровень по высоте. Это при условии, что поезда идут только по правильному  пути (правостороннее или левостороннее движение - неважно), а при данной схеме только так и получается: при отправке по неправильному пути занимается весь перегон - одним поездом - резаком.



но не стоит забывать, что у человека только 2 руки.
:D но количество контролируемых тумблеров легко может быть до сотни или даже тысячи, если из них переключать нужно не более 10 штук в секунду.  плюс время на подумать какой из них переключать  8)
 Скажем так: электропитание делится на три составные части:
1. "трансформатор"  с 220в на безопасные  0-9,12,16 В , он может быть один на весь макет если достаточно мощный, а можно поделить на кучу мелких, но нужно согласование их между собой при питании одной переходящей нагрузки.
2. "крутилки" - плавные регуляторы напряжения от 0 до 9-12В, для питания локов на рельсах , их может быть от одного на все движущиеся локи до кучи - персонально на каждый блок участок - читай каждый локомотив.
3. тумблеры или реле для подачи питания непосредственно на рельсы блок-участков. Они либо напрямую с трансформатора либо с регуляторов подключаются. Плюс сюда же стоит добавить предохранители от К.З. на рельсах, что бы при косяке на одном участке не встали все остальные локи.

Соотношение "крутилок" и тумблеров  - сложный вопрос, т.к.  если "крутилка" одна на весь макет то и скорость локов будет примерно одна на все либо "ноль" (выключить через тумблер),  можно конечно извратиться всякими резисторами на рельсах для снижения скорости на определенных участках,  как нарисовано в книге "МЖД".
Максимально конечно на каждый блок-участок свою крутилку, но это затратно и не Оптимально. Рекомендую делить блок участки на логические куски, там, где всегда будет только один поезд - одной крутилки достаточно. Например несколько подряд блок участков на перегоне.
« Последнее редактирование: 15 Июля 2015, 07:28:46 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: Макет Shalunа
« Ответ #58 : 15 Июля 2015, 08:59:53 »
но количество контролируемых тумблеров легко может быть до сотни или даже тысячи, если из них переключать нужно не более 10 штук в секунду.

Зачем такая спешка - 10 тумблеров в секунду? Все должно быть проще. Изначально - локомотив стоит, регулятор БП выкручен на 0. Тумблерами на панели согласно схеме выставляешь маршрут, то есть подключаешь те участки , по которым должен пройти поезд 1 и на которые будет подано питание с БП1. Также переводишь все стрелки в нужное положение. Затем прибавляешь напряжение - поезд поехал по маршруту, уже ничего не надо переключать.

Цитировать
  Соотношение "крутилок" и тумблеров  - сложный вопрос, т.к.  если "крутилка" одна на весь макет то и скорость локов будет примерно одна на все либо "ноль" (выключить через тумблер)

В "аналоге" правило такое - одна "крутилка" (имеется в виду Блок Питания) управляет одним локомотивом. Хочешь управлять двумя локами одновременно - используешь второй БП. Тремя - три БП, но не забываем, что руки только две.

Пока первый поезд неспешно едет по овалу или по перегону, освободившиеся руки можно занять маневрами на другом участке с использованием локомотива 2, который электрически не связан с первым и запитан от БП2.

Т.е. макет условно электрически разделен как бы на 2 полумакета, на которых два поезда управляются каждый своим БП, они могут независимо друг от друга двигаться с разной скоростью и в разных напрвлениях. Или вообще стоять.


Вот пример макета, где реализовано управление от 2х БП. БП изолированы друг от друга. Обратите внимание на цвет проводов. БП1 - красный и зеленый провода, БП2 -синий и оранжевый. Розовый и голубой - идут от средней группы контактов тумблера к рельсам. Серые прямоугольники - тумблера, голубые - контакты у тумблеров. Т.е. каждый изолированный участок макета может быть подключен либо к БП1 (одно положение тублера), либо к БП2 (другое положение тублера).



Найдено здесь: http://www.barstowrick.com/blocks-wiring-basics/




Еще один пример, с использованием стандартных переключателей пр-ва Атлас:




« Последнее редактирование: 15 Июля 2015, 09:14:11 от Antec »
N, HO, OO, G

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Re: Макет Shalunа
« Ответ #59 : 15 Июля 2015, 11:00:45 »
Смотришь на эти схемы аналоговые и понимаешь что цифра - это все таки.