Автор Тема: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna  (Прочитано 10201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14720
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #90 : 16 Ноября 2016, 00:12:58 »
Ага, вот из-за этого он не видится большим на фото, так то конечно, если подойти к нему, наверное размеры внушают...

... и добавил:
А ты со схемой уже устоялся?

... и добавил:
Я просто, почему... на таком размере накрутить можно много чего..
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #91 : 16 Ноября 2016, 00:17:04 »
Я просто, почему... на таком размере накрутить можно много чего..
Не Саша ! Все устоялся!!! Не на что накручивать! А ждать лучших времен терпежу нету!!!
В данный момент схема полностью воплощена в рельсах, правда не хватает тупиков, но надеюсь получится их сделать самостоятельно. Одновременно с этим пилю ландшафт, дело это оказалось не такое простое как казалось изначально, отходов пеноплэкса набралось уже три здоровенные коробки, а конца и края пока не видно!!!
Вот тут прикинул расстановку зданий












Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Онлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14720
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #92 : 16 Ноября 2016, 00:19:06 »
Понятно. Но все таки, при расстановке зданий особенно, оставь возможность его развития. Может потом захочется какую-нибудь второстепенную ветку добавить..
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #93 : 16 Ноября 2016, 00:23:00 »
Понятно. Но все таки, при расстановке зданий особенно, оставь возможность его развития. Может потом захочется какую-нибудь второстепенную ветку добавить..
Не поверишь!!! Но реально очень мало места!!! Ради того что бы влез вокзал между хрущевками и путями пришлось пожертвовать одним путем на станции! Но кое где я пару тройку путей может еще и впендюрю!!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Armenish

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +14/-0
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #94 : 16 Ноября 2016, 00:37:20 »
Размер впечатляет, представляю какие длинные составы можно на нем катать  ;D
Главное, что нашлось помещение для таких габаритов, удачного строительства вам и терпения :)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #95 : 16 Ноября 2016, 01:21:25 »
Не поверишь!!! Но реально очень мало места!!!
Петь! А что ты хотел? Ведь у тебя вся площадь занята равномерно разбросанными путями. Вдобавок, твоя двухпутка ЧЕТЫРЕ раза проходит туда-сюда вдоль макета и все 4 - на отрытой части! Вот вся площадь и оказалась "сожранной" путями! Мне кажется, это - перебор для твоей ширины макета. Конечно, для покатушек - чем дольше поезд "на виду", тем считается лучше. Но для того, чтобы на макете поместилось что-то ещё, кроме нагромождения путевых петель, придётся перестать "жадничать" и пожертвовать хотя бы одним перегоном, скрыв его в "тень" (накрыть ландшафтом или опустить на -1 -й уровень). В таком случае у тебя появится кое-какое место для города, да и 3-х открытых перегонов вполне будет достаточно для "созерцания движухи".
Второй момент, КМК, можно попробовать твои диагональные перегоны немного "искривить" (оставив мост прямым, а плавная кривая внизу только украсит) так, чтобы сдвинуть точку их пересечения (в плане), по возможности, дальше от центра макета. Если это получится, то площадь двух одинаковых небольших свободных участков в средней части (разделённых Х-образным расположением перегонов) перераспределится: один участочек станет меньше, а другой увеличится (опять же, для города). ИМХО.

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #96 : 16 Ноября 2016, 01:37:06 »
Мне кажется, это - перебор для твоей ширины макета. Конечно, для покатушек - чем дольше поезд "на виду", тем считается лучше.
Так основная цель моего макета именно покатушки!!! Обилие прямых путей объясняется не преодолимой тягой  созерцания прохождения двух длинных составов во встречных направлениях, просто завораживает!!! :777:
можно попробовать твои диагональные перегоны немного "искривить" (оставив мост прямым) так, чтобы сдвинуть точку их пересечения (в плане), по возможности, дальше от центра макета.
Вот тут засада! Я являюсь заложником Катовского рельсового материала! А он практически не "кривиться" !
один участочек станет меньше, а другой увеличится (опять же, для города). ИМХО.
Вот чего хотелось избежать, так это перетягивание макета в архитектурную сторону!
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Это ЖД макет и КМК преобладать на нем должна именно железнодорожная составляющая!
А вообще огромное спасибо за конструктивную критику!!! :friends:
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Armenish

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +14/-0
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #97 : 16 Ноября 2016, 02:12:16 »
А он практически не "кривиться" !
Это проблема решаема, надо сделать пару надрезов, вот видео с примером: http://youtu.be/qXXLdEv_dqY?t=126

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +20/-0
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #98 : 16 Ноября 2016, 03:03:33 »
Наблюдения новичка.;) :
1. Очень лаконичная и красивая схема. ИМХО. Достаточно четкое деление на зоны, две длинные петли с "оборотом", позволяющим на одной полярности источника питания имитировать встречное движение по двухпутному участку.
2. Длинные прямые пути позволяют наблюдать эффект встречи поездов, длина которых может превышать классические (мультяшные) для макетов 3-4вагона.
3. Отсутствие диспетчерских съездов на таком макете замаскировано и нисколько не портит общую картину, при этом не усложняет схему и является лишь одной из довольно большого кол-ва условностей, всегда имеющихся в макетах.
4. Длинные петли позволяют иметь небольшую величину подъема 3-4%, позволяющую использовать локомотивы в штатном режиме без модернизации (мне лично, например, пришлось проапгрейдить весь парк своих электровозов, для того чтобы они уверенно затаскивали 4 длинных пассажирских вагонов в 7% подъем, штатно они "резаком" туда с трудом залезали...)
5. На 4х метрах длины накрутить действительно можно много, но опять же ИМХО - не нужно, у Вас достаточно там плотно все, пресыщение рельсами уже будет хуже. Так что все отлично.
6. Ну и небольшое замечание...На станциях, там где нет высоких и широких платформ (и где вообще нет таковых), рельсы можно класть ближе друг к другу, тогда она будет выглядеть компактнее. Наверное, в КАТОВском рельс.материале есть 1/4 и 1/8 радиусные рельсы...(при всей бедности старопиковского ассортимента там такие есть)

PS Эх, мне бы свободных 4м в длину... :'(

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #99 : 16 Ноября 2016, 03:04:15 »
Это проблема решаема, надо сделать пару надрезов, вот видео с примером:
У меня на схеме есть элементы сделанные по это технологии! Но , к великому сожалению, этот метод не канает с даблтраками и эстакадами!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #100 : 16 Ноября 2016, 03:25:54 »
1. Очень лаконичная и красивая схема. ИМХО. Достаточно четкое деление на зоны, две длинные петли с "оборотом", позволяющим на одной полярности источника питания имитировать встречное движение по двухпутному участку.
Спасибо что подметили! Именно этого я и добивался, при видимой насыщенности путей, хотелось простоты управления в аналоге. В результате все будет управляться с трех катовских пультов. Ну а про свои таски от разъезда встречных я уже писАл.
2. Длинные прямые пути позволяют наблюдать эффект встречи поездов, длина которых может превышать классические (мультяшные) для макетов 3-4вагона.
Пассажирские составы будут длинной в 7 октябрей (да пришлось ужаться по максимуму). Ну а грузовые вагонов по двадцать..

4. Длинные петли позволяют иметь небольшую величину подъема 3-4%, позволяющую использовать локомотивы в штатном режиме без модернизации (мне лично, например, пришлось проапгрейдить весь парк своих электровозов, для того чтобы они уверенно затаскивали 4 длинных пассажирских вагонов в 7% подъем, штатно они "резаком" туда с трудом залезали...)
Углы подъемов от 2,5% до  3%
Ну и небольшое замечание...На станциях, там где нет высоких и широких платформ (и где вообще нет таковых), рельсы можно класть ближе друг к другу, тогда она будет выглядеть компактнее. Наверное, в КАТОВском рельс.материале есть 1/4 и 1/8 радиусные рельсы...(при всей бедности старопиковского ассортимента там такие есть)
К сожалению, рельсовый материал собирался с миру по нитке, поэтому преобладают 716е стрелки, а что бы добиться межпутевого в 33 мм нужны стрелки 481 радиуса, когда закупал в Японии было в наличии только три набора с ними, а в России мне их найти не удалось, а из СВС везти по одной-две дороговато, так что пришлось наступить песне на горло.
PS Эх, мне бы свободных 4м в длину...
Мне за эти четыре метра домочадцы ( а точнее домочадки) столько кровушки попили... :'(
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +20/-0
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #101 : 16 Ноября 2016, 11:42:52 »
длинной в 7 октябрей
Вот, вот... У меня тоже отеч. ПС - "октябри" под ЧС4. В заводском исполнении ЧС весит 110г, привод только на 4оси из 6, резинки на колесах  за 30лет все задубевшие))). Пришлось утяжелять, делать пассиковый привод на свободные оси и обувать качественную резину, причем не только на две оси (немного жертвуя токосъемом, но стрелки проходит нормально). Сделал тестовый овал "мини Щербинку" :D с подъемом 10см на 1м (10%), цеплял платформу с грузом, соответствующим 4 пасс. вагонам и так настраивал все свои ЧСы... Сейчас уверенно 4 октября в 6-7% подъем затаскивают все локомотивы, а штатно туда почти никто заехать не мог...
2,5-3% у Вас, наверное, должны локомотивы штатно осиливать, но проверить не мешает...октябри не столько тяжелые, сколько катаются плохо, трение большое, тяга от локомотива требуется нехилая...


Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #102 : 16 Ноября 2016, 12:02:15 »
В заводском исполнении ЧС весит 110г, привод только на 4оси из 6, резинки на колесах  за 30лет все задубевшие))).
Я поступил проще! У меня ЧС на японской ходовке от РВ1! Проблем вообще нет! Ну а октябри все "переобуты" в нормальные колпары, названия не знаю, мне Захар доставал.
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +20/-0
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #103 : 16 Ноября 2016, 14:34:32 »
У меня ЧС на японской ходовке от РВ1!
У меня в депо их 10шт... Разумеется одновременно на макете будут 3-4 состава, не более, остальные "массовку" в депо создают, но я захотел, чтобы все были "рабочими лошадьми". Переобувать все на японские ходовки - без штанов можно остаться.  :D
Да и жалко дербанить японские локи... сделаны они очень качественно, лучше немецких...

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Небольшой, бюджетный макетик от Shaluna
« Ответ #104 : 16 Ноября 2016, 15:37:55 »
Вот чего хотелось избежать, так это перетягивание макета в архитектурную сторону!

А как же твои 5-этажки? Я имел ввиду место для них.

Петь! Еще на пару-тройку моментов хочу, чтобы ТЫ обратил внимание:

1. Хоть ты и позиционируешь свою схему, как "чисто покатушечную", тем не менее путевое развитие на грузовой станции у тебя не слабое. Стало быть манёвры также тебе "не чужды". Представь: ТЭМ-1 (или ЧМ-уха) осаживает один-два вагона по недлинному кривому полузаросшему травой и кустами подъездному пути через забор с воротами на территорию какого-нибудь маленького "подпольного швейного цеха" или подгоняет цистерну к избушке "на отшибе", где гонят палёную водку...  ;) Не лишай себя такой красоты! А если появится в Nашем масштабе ТГМ-23?

2. При планируемой тобой схеме управления на трёх твоих двухпутных перегонах смогут одновременно двигаться только ДВА поезда (по 1-му в каждую сторону), либо надо СРАЗУ планировать "не слабую" схему автоблокировки.

3. И ещё один фактор, который надо обязательно учесть с самого начала: "надоедаемость" (с течением времени) схемы макета. Об этом говорят все, без исключения, кто уже имеет макет. КМК, дабы уменьшить эту "надоедаемость" стОит позаботиться заранее и включить в схему, по возможности, больше разнообразящих движение элементов. Ибо "ничто так быстро не надоедает, как однообразие".

Петь! Пойми правильно, это не критика и не "навязчивые советы". Всё решать тебе, мы только можем попытаться помочь тебе обратить внимание на некоторые вещи, которые иногда "со стороны" видно. Просто пытаюсь смотреть на твою схему ТВОИМИ глазами, но с учётом того, что сам видел, слышал, читал.

И по-хорошему тебе завидую и желаю успеха! (К своему макету, увы, смогу "приступить" в лучшем случае весной, хотя давно уже "чешется"....)  :friends: :selfmade2: